Сценарий путешествие страну читалию

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Читалию»
методическая разработка на тему

В данной методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, цели которого: формировать и развивать интерес к чтению, воспитание уважения к книге, развивать смекалку, логику, эрудицию, умение работать в коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu.docx 20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну

— Здравствуйте, дорогие друзья! Сейчас мы с вами отправимся в необыкновенную страну Читалию, где побываем на празднике книги. А праздник – это всегда шутки, игры, песни. Вы готовы в путь? Первая станция на нашем пути «Загадкино».

Звучит песня, которую исполняют Лень и Бездельник.

«Остров для бездельников».

Бездельник: Куда это вы путь держите? Куда так торопитесь?

Лень: На праздник едут. Видишь, какие нарядные да веселые.

Бездельник: Какой еще праздник? И охота вам в такую даль тащиться… Сидели бы дома, спали да ели…

Лень: Спали бы… ( зевает).

Ведущий: Нет! Нет! Нас ждут книги. Они рассказывают столько интересного.

Чтец: Кто на все вопросы нам ответит

Кто расскажет про дела вокруг?

Да такой волшебник есть на свете

Это книга – лучший спутник наш и друг!

Бездельник: Вот сейчас и посмотрим, какой она вам спутник. Вон сундук у Лени. Это сундук загадок.

Лень: А ну, сундук, подавай первую загадку.

Дети отгадывают загадки.

Лень: Молодцы! Справились.

Чтец: Кто с книгой по свету шагает

Кто с нею умеет дружить

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Ведущий: Станция «Музыкальная».

Исполняется песня «Юных читателей».

Выходит Скрипичный Ключ.

СК: Очень вам рады, ребята. Я Скрипичный Ключ. Сейчас вы послушаете отрывки из песен и скажите из какого мультфильма или сказки они. Прошу!

Исполняются отрывки песен.

У тебя друзей не мало

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книжки первые страницы

Вас встречают с детских лет

И несут вас, словно птицы,

Облетая целый свет.

Ведущий: Станция «Игровая» .

Игра: Здравствуйте! Давайте же скорее играть. А игра наша называется «Соберите книжку» . Сейчас вы получите домик для героев сказок, рассказов, повестей – книгу. На столе разложены листы с героями книг, вы должны отыскать героев своей книги и поместить их в домик-книгу. А потом назвать саму книгу. Торопитесь! Вас ждет страна Читалия.

Сценка «Две книжки».

Автор: Однажды встретились две книжки

Разговорились меж собой.

1 Книга: Ну как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

2 Книга: Ох, милая мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложки вырвал с мясом

Да что обложки, оборвал листы.

Из них он делает плоты и голубей

Боюсь листы мои пойдут на змей

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1Книга: Твои мне не знакомы муки

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв руки

Сел ученик читать меня.

А посмотри- ка на мои листочки,

Чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я вообще молчу

О них и говорить то не прилично

Зато и я учу его не как-нибудь, а на отлично.

2 Книга: Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Автор: В басне нет загадки

И книжки и тетрадки какой ты ученик!

Ведущий: Станция «Почтовая». Сегодня не все книжкины герои смогли прийти на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто из героев прислал эти телеграммы.

1. Спасите нас съел Серый Волк ( Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

2. Очень расстроена разбила яичко. ( Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

3. Прибыть не могу, от меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыр»)

4. Дорогие гости, помогите, паука злодея погубите ( Муха-Цекотуха)

5. По сусекам скребен, по амбарам метен, на сметане мешен, в печке печен. Прибуду позже стужусь на окошке ( Колобок)

6. Прилечу попозже, только превращусь из гадкого в прекрасного лебедя ( Гадкий утенок)

7. Хочу подружиться с Гердой и Каем ( Снежная Королева)

8. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби( Волк из сказки «Лисичка и серый волк)»

Чтецы: У Скворцова Гришки жили-были книжки

Грязные лохматые, рваные, горбатые.

Без конца и без начала – переплеты как мочала,

На листах каракули – Книжки долго плакали.

Дрался Гришка с Мишкой – замахнулся книжкой,

Дал разок по голове – вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь

Был он в молодости щеголь

А теперь на склоне лет

Он растрепан и раздет.

У бедняги Робинзона,

Кожа содрана с картона.

У Крылова выдран лист,

А в грамматике измятой,

В Географии Петрова

Нарисована корова и написано:

Сия география моя!

Кто возьмет ее без спросу

То останется без носу!

Как нам быть? — спросили книжки

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм

Вот что братцы, убежим!

Ворчун и неудачник

Прошамкал им в ответ:

Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки,

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

Умолкни старый минус –

Сказали Братья Гримм

И больше не серди нас

Бежим в библиотеку,

В центральный наш приют.

Там книжку человеку

В обиду не дадут!

Выходит Королева Книга.

Королева Книга: Книга – радостная ноша,

В путь с собой ее берешь,

Сколько книг прочтешь хороших –

Столько ты друзей найдешь!

Здравствуйте! Я Королева Книга. Я надеюсь, что каждый из вас бережно обращается с книгами и любит читать. Хочу обратиться к вам за помощью. Я нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Угадайте из какой сказки эти вещи. ( Достает по очереди из корзинки вещи, а дети отвечают, чья это вещь.)

Золотое яичко – В какую сказку вернем эту вещь?

Скорлупку от ореха – Чья это колыбелька?

Сковорода – Что за рассеянный человек потерял это?

Рукавичка – А это кому домиком служила?

Туфелька – Какая героиня потеряла туфельку на балу?

— Молодцы, вы все знаете!

Как много книг сегодня тут,

Знакомых вам и самых новых,

Пусть перед вами все пройдут –

И каждая вам скажет слово.

Выходят все участники праздника, держа в руках разные книги.

— Вот и подошел к концу наш праздник. Помните, что книга – ваш первый друг и помощник!

Источник

Мероприятие «Путешествие в страну Читалию»

Людмила Чуприна
Мероприятие «Путешествие в страну Читалию»

Тема: «Путешествие в страну Читалию»

Цель: познакомить детей с библиотекой – медиатекой детского дома.

— дать общие понятия о работе библиотеки — медиатеке (абонемент, библиотекарь, разделы книг);

— рассказать о том, какой книга была в древности;

— развитие коммуникативных навыков;

— создать положительный настрой;

-формирование у детей потребность реализоваться, положительную мотивацию;

— воспитывать бережное отношение к книге любознательность;

— эмоциональную адекватность при восприятии происходящего.

Предварительная работа: разучивание стихов о библиотеке, пословиц, поговорок,чтение сказок: «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Доктор Айболит», «Дюймовочка», «Карлсон, который живёт на крыше», «Колобок» русская народная сказка, разучивание песни «Если с книгой дружишь ты».

Ход мероприятия

Доброе утро! Здравствуйте! Ребята сегодня утром,

Кто-то бросил нам в оконце,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Может это воробьишко,

Может кот письмо как мышку

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда нам надо отгадать загадку.

Снаружи смотришь дом, как дом

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными;

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Правильно это библиотека. Так кто же всё-таки написал нам письмо, Женя прочитай,пожалуйста:

«Здравствуйте детишки, Надюшка и мальчишки! Узнала я, что некоторые ваши мальчишки, читать умеют книжки, а Игорь с Димой в первый раз, пойдут через пол года в первый класс, но буквы учат уж сейчас. Я с вами познакомиться хочу, и в гости всех в страну Читалию, я жду. Вы много интересного узнаете друзья. Ведь книга-кладезь мудрости, и жить без неё нельзя! Королева книг»

Воспитатель: так вот от кого это письмо, ребята, а ведь в нашем детском доме есть библиотека. Как вы думаете, что означает слово библиотека? «Библиотека» — слово нерусское. Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище», или «хранилище книг».

— Ребята, а вы бы хотели бы побывать в библиотеке и узнать много интересного? Тогда в путь!

(дети идут в библиотеку, где их встречает Королева книг)

Королева книг: Здравствуйте ребята!

Как летать с Земли до звёзд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар!

Знает книга – ценный дар!

Я – Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну Читалию, в библиотеку — медиатеку. Я очень многое могу. Могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда ребята не приходят ко мне в библиотеку. Так давайте дружить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите дружить с Королевой книг,тогда положите свои ладошки на ладошки соседа:

«Добрый день» — тебе сказали,

«Добрый день», ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете? Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Ребята, главный город волшебной страны Читалии называется Абонемент. Трудное непонятное название, что оно означает, вам сейчас расскажет Королева книг.

Королева книг: Ребята, городе Абонемент книги выдаются на несколько дней. В дни, когда книга придёт к вам в гости, вы можете рассматривать картинки, читать, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок, книгу надо вернуть в библиотеку, она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать приди и попроси продлить срок. Когда вы придете записаться в библиотеку в первый раз, на каждого библиотекарь заведёт карточку (формуляр, где указывается ваша фамилия имя и отчество.

В библиотеке очень много красочных книжек. Посмотрите, все они стоят в определённом порядке, на своих полочках.

Короткие и длинные,

Про моря и про лес,

С картинками и без.

(Познакомить с книгами, разложенными по тематике, рассказать о расстановке книг).

Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и назвать сказку.Слушайте меня внимательно:

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Вот какая девочка

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Сейчас потолкуем о сказке другой –

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю, И невод забросил.

Кого он поймает?

И что-то попросит?

Ах ты, Петя, простота

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

Я, человек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же, я…. (Буратино)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… (Маша и медведь)

Молодцы ребята! Все загадки разгадали. Посмотрите, а на этой книжной выставке представлены разные сказки на любой вкус, которые вы можете взять и прочитать, посетив нашу библиотеку.

Воспитатель: Кстати, я совсем забыла, сегодня к нам на праздник должны были прибыть гости из этих сказок, но разные причины их задержали. Они прислали нам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

1. «Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот и хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня всё закончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач!»

2. «Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть к вам в гости. А сегодня мы только,что расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей» Дом, наверное, уже полон больными. А я вам желаю крепкого здоровья»

3. «Привет! Мне бы конечно. Ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я пообещал побывать на дне рожденья у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз, запасайтесь конфетами и ждите»

4. «Прибыть не могу, так, как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте продолжим нашу экскурсию по городу.

Звучит музыка. Внезапно появляется «книга» (ребёнок). В руках у него испачканная, потрёпанная книга, он плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Книга: Я и книжка В. Маяковского «Конь-огонь» вместе стояли на полке, дружили. Но попала она в руки к мальчишке, который обращался с ней очень плохо, небрежно, неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает. Помогите!

Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)

Королева книг: Верно, мы полечим эту книгу, приведём в порядок, подклеим, и она вновь будет радовать ребят своими сказками. А я, ребята расскажу вам, как нужно обращаться с книгой.

В книжкин дом друзья, входя,

Не шумите никогда.

Если хочешь, что спросить,

Нужно тихо говорить.

Взял, коль книжку почитать,

То не смей её держать,

Очень долго не держи

Прочитал – назад неси.

Не смей в книгах рисовать

И листочки вырывать

Только чистыми руками

Книжки, друг мой, нужно брать.

В книжкин дом вы приходите

Книжек хоровод прочтите

И все правила друзья

Соблюдайте же всегда!

Книга: а сейчас, ребята мы проверим, как вы усвоили эти правила. Давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ», вы должны ответить на вопрос «Что любит книжка?», если вы согласны, должны хором говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны – «НЕТ» и топать ногами.

Что любит книжка?

Грязные руки – НЕТ.

Дождик и снег – НЕТ.

Бережное отношение – ДА.

Чистые руки — ДА.

Валяться на полу – НЕТ.

Жить на книжной полке – ДА.

Любознательных читателей – ДА.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Дорогая Книга, оставайся, пожалуйста, вместе с нами.

Королева книг: И мы продолжаем наше путешествие по стране Читалии. В библиотеке есть такие книги, которые можно читать только в библиотеке, их нельзя брать с собой, потому, что в любой момент они могут понадобиться другим детям. Это энциклопедии, справочники, словари, редкие книги.

В библиотеке тишина.

Нам особенно нужна.

В вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать,

Воспитатель: Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, металле, коже, кукурузных стеблях, шкурах животных – пергаменте. (Показ слайдов)

Ребята, на чём же сегодня пишут книги?

А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней, вот такой, с обложкой и страницами. (Показ слайдов)

Под музыку с шумом появляется Баба яга.

Баба яга: Что так тихо? Отчего? Не пойму я ничего!

Воспитатель: Ну, во-первых, бабушка, когда приходишь в гости прежде всего надо, что дети сделать? (поздороваться) Здравствуйте, бабушка!

Баба яга: Здравствуйте касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы на диване повалялись! Книжечки, сказочки! Умники, что ли?

Воспитатель: Баба яга, веди себя прилично, не кричи, ты находишься в библиотеке – медиатеке.

Баба яга: Чаво-чаво? Это шо за такая библиотека – шмакодека?

Воспитатель: Баба Яга, сразу видно, что ты книжек не читаешь, поэтому ничего и не знаешь, наши ребята тебе сейчас расскажут, что такое библиотека. Да ребята? (ответы детей)

Баба яга: А почему ваша библиотека, ещё и шмакодека?

Королева книг: да не шмакодека, а медиатека, потому, что здесь есть ещё компьютеры. Медиатека, как и библиотека, слово не русское, и переводиться, как средство или способ хранения. (Рассказ библиотекаря, показ слайдов).

Баба яга: Ух, какие здесь все умные собрались! А я вот сейчас всех запутаю, перепутаю, сказочки, книжечки они читать любят, всё знают! Вот сейчас, я посмотрю, как вы всё знаете,есть такая сказка:

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Красная кепочка» («Красная шапочка»)

«Илья-Царевич и Серый волк» («Иван Царевич и Серый волк»)

«Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок»)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Конь-горбун» («Конёк – горбунок»)

Баба яга: И это они знают! Зато вы не знаете пословиц! Я прочитаю пословицу, а вы должны её закончить.

(Проводиться игра «Закончи пословицу»)

• Кто много читает, тот много знает.

• Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.

• Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

• Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Баба Яга: Ну, ладно справились с заданием! Вы многое знаете, наверное, много читаете, мне с вами неинтересно.

Воспитатель: Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела…Уходи скорей Яга, разболелась голова.

Баба Яга: Убегаю, убегаю…

Может где-то есть ребятки,

Что не отгадают мои загадки.

Можно их перехитрить.

Заставить двойку получить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, не подвели! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.

Королева книг: А сейчас все вместе мы произнесём клятву читателя, и с этой минуты вы станете читателями нашей библиотеки-медиатеки.

Я новый читатель библиотеки.

Другом книг, я теперь назовусь

Портить их не буду,

В этом торжественно клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

Королева книг: Приходите в библиотеку, здесь вас ждут интересные книги, а значит, знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения, а кто ещё не умеет читать может познакомиться с «Азбукой», порисовать в альбоме, поиграть на компьютере. Читая книги, вы станете умнее, добрее, сильнее. Читайте книг больше и дружите с ними, ведь они помогут вам помечтать и пофантазировать.

Очень прошу вас, заходите,

В мой просторный, светлый дом.

Книги лучшие берите,

И читайте день за днём.

Воспитатель: Я приглашаю всех в круг, давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Ребята, где же мы сегодня с вами побывали, с кем повстречались? Понравилось ли наше путешествие? Что нового узнали?

Есть в детском доме книжкин дом,

Очень много книжек в нём.

Этот дом библиотекой

Все мы ласково зовём.

Книга – наш верный друг,

Это знают все вокруг.

Книга, сказку расскажи

И картинки покажи.

О Москве и о Кремле

Нам о жизни на Земле.

Надо книги читать,

Чтобы очень умным стать,

И дружить с библиотекой,

Чтоб от жизни не отстать.

Воспитатель: Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно. Мы сегодня узнали много нового и интересного. Мы, ребята с вами молодцы.

Книга: Ребята, вы мне тоже очень понравились, с вами было интересно, вы очень много знаете, а если будете продолжать дружить со мной и другими книгами, то будете самыми умными.

Королева книг: Ребята, вы верите в волшебство? А ведь наша книга непростая, она волшебная, смотрите внимательно.

Звучит волшебная музыка.

Волшебную страницу

Сюрприз ребятам покажи!

(открывается первая страница книги, книга дарит детям раскраски)

Королева книг: посмотрите, какие замечательные книжки, их можно не только читать, но и раскрашивать.

Дети благодарят Королеву книг и Книгу.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Постойте тихо. Почувствуйте себя тёплым лучиком солнца, и на прощание давайте споём доброю, замечательную песенку.

«Если с книгой дружишь ты?»

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты,

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Все трудней даётся.

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

Искажу я вам, друзья,

Искажу я вам, друзья, —

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья,

Книги вы любите!

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну доброты» МКДОУ Рамонский детский сад №1 Итоговое мероприятие «Путешествие в Страну Доброты». Подготовили: Воспитатель 1КК Агаркова С. Г.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: — познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Интегрированное мероприятие «Весеннее путешествие» Конспект интегрированного мероприятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Весеннее.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья» Задачи: 1. Образовательные: — формирование навыков здорового образа жизни: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.

Мероприятие с родителями «Путешествие в удивительную страну» Мероприятие с родителями «Путешествие в удивительную страну» Торжественная музыка Выходят две ведущие 1вед. Добрый вечер, дорогие друзья.

Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку» Цель: — Развитие эмоциональности, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: -Активизировать речь детей.

Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти» Цель: формировать интерес к мультипликации, желание участвовать в совместных играх. Задачи: 1. создать у детей радостное, веселое настроение,.

Совместное мероприятие с родителями и их детьми «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну вежливости». Задачи: 1. Закрепить и дополнить знания детей о словах-приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.

Источник

Читайте также:  Канада имя главы страны
Оцените статью