- СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий итогового развлечения Путешествие по родному городу материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение разработано для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengoroda.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 «Росточек»
города Волжского Волгоградской области
«Путешествие по родному городу»
(в средней группе)
Составила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Михайлова Лариса Станиславовна
- Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
- Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления от прогулок по городу и за его пределами, совершенных вместе с родителями, в речевой, игровой и художественно – продуктивной деятельности.
- Создать условия для изучения истории градостроительства и архитектуры Волжского.
- Побуждать у детей интерес к познанию архитектуры родного города.
- Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: презентация «Мой любимый город» с видами театра кукол « Арлекин», городского парка, стадиона имени Логинова, городская картинная галерея, центральная площадь имени Ленина, городской дворец культуры «ВолгоградГидроСтрой»; музыкальное оформление; карта города Волжского; цветная бумага, заготовки для коллажа; костюм «Волжаночки».
В: Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу? Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.
А, теперь занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, куда мы подъезжаем? ( на экране появляется Волжский кукольный театр «Арлекин»).
Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.
На этой фотографии мы видим театр кукол « Арлекин». Наш театр известен не только в Волжском, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.
Ребята, кто – ни будь из вас, был здесь? ( ответы детей)
Какой кукольный спектакль вы смотрели? (ответы детей)
Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? ( ответы детей )
В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какие замечательные стихи выучили ко дню рождения нашего города ваши друзья (дети с микрофоном читают стихи).
Город Волжский – любимый мой город!
Самый лучший и самый родной!
В глубинке России, у Ахтубы синей
Мы вместе растем и крепнем с тобой.
Хороши твои яблоки летом
Хороши твои горки зимой,
И осени нет ароматней на свете,
И цветов красивее весной.
Поздравляю тебя с днем рождения!
Роднее города нет у меня.
Ведь здесь родилась моя мама,
Здесь родился мой папа и я!
Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(На экране появляется городской парк)
В: Ребята, кто любит ходить в парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк (ответы детей).
Предлагаю вам занять места на наших каруселях.
Динамическая пауза « Карусели».
( дети, взявшись за руки ходят по кругу, изображая движение карусели)
Мы с тобою в лодку сели,
Мы с тобой в машину сели,
В самолет сейчас мы сели,
На велосипед сейчас мы сели,
Мы с тобою в ракету сели,
В: Вот, как можно развлекаться в нашем любимом парке!
Ребята – артисты хотят рассказать стихи о том, какие еще развлечения есть у нас в городе.
Волжский город молодой
И прекрасных много мест.
Мы живем здесь всей семьей
Развлечений здесь не счесть.
В парк хожу на карусели
И качаюсь на качелях.
Вот приехал к нам зверинец.
Дома нам не усидеть.
Мы идем туда все вместе,
Во дворе у нас чудесно:
Есть зеленый скверик в нем,
С мамой там гуляем часто
Пасмурным и ясным днем.
После дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(На экране появляется стадион имени Логинова)
В: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно это стадион имени Логинова, он назван так по фамилии главного строителя нашего города. Скажите, для чего нужен стадион, чем здесь занимаются люди? Какими качествами должны обладать спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Музыкальная игра «Ку-чи-чи».
(дети под музыку имитируют движения спортсменов: лыжников, фигуристов, легкоатлетов, пловцов…)
В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На экране появляется «Старая школа».
В – Скажите, куда же мы подъехали? Правильно, это здание старой школы. Оно было построено очень давно, когда на месте нашего города находилось село «Безродное». Кто знает, что теперь находится в этом здании? Правильно, теперь это выставочный зал городской картинной галереи. Здесь волжские художники выставляют свои произведения.
Давайте мы с вами на время превратимся в художников и создадим свои картины прекрасных мест нашего города.
Д/и: «Сложи из частей».
( каждый ребенок рассказывает, фотография какого городского архитектурного объекта у него получилась)
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
В: Выходите из автобуса, посмотрите, куда мы приехали. Мы приехали на площадь Ленина. Она главная в нашем городе. Кто из вас бывал здесь раньше? Какие городские мероприятия здесь проходят? (ответы детей)
Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Хотите ли вы, чтобы наш город был красивым, ярким, цветущим? Тогда давайте, вернувшись в детский сад, сделаем подарок городу Волжскому на его день рождения.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Создание Коллажа « Ты цвети мой город Волжский».
На экране появляется дворец «ВГС». В группе под музыку заходит девочка, одетая в костюм куклы «Волжаночки»:
Это город мой мечты.
Здесь куда не взгляни, цветы,
И весенних бабочек рой,
Этот город всегда со мной!
В нем не знают, что значит плач,
Только смех, играющих в мяч
И пускающих ввысь голубей,
И счастливые лица людей!
В нем не знают слова «война»,
Только мир для всех и всегда.
Это город нашей мечты,
Этот город придумали мы!
«Волжаночка» предлагает всем детям спеть песню огороде «Город Волжский – ты город моей мечты».
В: Ребята, а вы знаете, что поля наших волжских земель в июле богаты щедрым урожаем… Поэтому «Волжаночка» хочет угостит всех ребят дарами волжской земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа).
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч.
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу.
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город.
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу».
Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста.
Источник
Сценарий итогового развлечения Путешествие по родному городу
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий итогового развлечения Путешествие по родному городу будет актуален для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования. В развлечении принимают участие дети старших и подготовительных групп. В сценарии стихи, песни о родном городе Тольятти. Развлечение может проходить как в музыкальном зале, так и на детской площадке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 803.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Лицей №6» структурное подразделение
Сценарий итогового развлечения
-воспитывать у дошкольников чувство гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой своего города.
-пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города;
-создать праздничную атмосферу;
-расширить знания о своем городе;
-воспитывать чувство сопричастности с жизнью города.
Интеграция образовательных областей:
ОО “Познание”. Формировать знания детей о родном городе, о его достопримечательности, памятных местах;
ОО “Социализация”. Закрепить навыки поведения на улицах родного города; Воспитывать гордость и любовь к родному городу, способствовать нравственному воспитанию детей. Продолжить воспитывать дружеские отношения, толерантное отношение к людям другой национальности.
ОО “Чтение художественной литературы. Изучение и прочтение стихов и произведений о городе Тольятти.
ОО “Коммуникация”. Формировать умение излагать последовательно свои мысли, составляя рассказ из личного опыта, обогащать речь определёнными терминами.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ О.МИТЯЕВА « ПЕСНЯ О ТОЛЬЯТТИ»
Есть на Волге город молодой, да ранний,
Отовсюду виден там Автозавод,
И живут в нем парни, и живут девчата,
Для которых Волга кружит и поет.
Как вы думаете, о каком тут городе говориться? Как вы догадались?
— Чем славиться наш город? (Есть ВАЗ, который выпускает автомобили Ладу)
— Мы живем в городе Тольятти, а раньше это был … (Ставрополь – на – Волге). Вы знаете, что его основал … (Татищев Василий Никитич).
— Если мы живем в городе Тольятти, то, как можно нас назвать? (Тольяттинцы, горожане, жители города).
Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Тольятти названье ему.
Люблю его парки большие,
И набережную реки.
Тольятти — ты песня России,
Жемчужина русской земли.
ПЕСНЯ О ТОЛЬЯТТИ Е.РАССКАЗОВОЙ.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:
- Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок
Любимый город, он красив
И летом, и зимой.
Люблю я в парке погулять,
Осеннею порой.
Растет наш город с каждым днем,
Растет и расцветает.
Красивы улицы, дворы –
В цветах весь утопает.
Уголок, что дорог мне
Очень милый и простой
Это город мой родной.
Детям в городе уютно
Много садиков и школ
Скверы, парки, спортплощадки,
- Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,
Не увидите нигде вы красоты такой.
Новый день с улыбкою ожидаю я,
Ждет меня мой детский сад и мои друзья.
- Прекрасный мой город Тольятти!
Зеленый! Всегда молодой!
Стоит он на Волге широкой,
С красивой и русской душой!
И есть три района в Тольятти-
Центральный, Автозаводской,
Но милый душе — Комсомольский,
Он самый красивый и сердцу родной!
Никогда не смогу я расстаться с тобою!
Волга – матушка нас омывает.
Горы Жигулевские меня восхищают.
Родные березы, родные поля.
Тольятти – Родина моя!
- Любимый город, он красив
И летом, и зимой.
Люблю я в парке погулять,
Осеннею порой.
Растет наш город с каждым днем,
Растет и расцветает.
Красивы улицы, дворы –
В цветах весь утопает.
Беречь наш город мы должны,
Ведь он такой большой!
Наш красивый, наш любимый
Город наш родной!
А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?
Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?
Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?
ВЕДУЩИЙ: Продолжаем нашу экскурсию и отправляем в лес. Город Тольятти славится своими лесами. А летом – там очень красиво!
Смотрите – вот он летний лес!
Он полон сказок и чудес!
Ребята, я вы любите бродить по летнему лесу? Дети отвечают.
Я тоже очень люблю летний лес, разглядывать свои деревья: клён, дуб, рябину. Любоваться их разноцветными нарядами. А что вы в летнем лесу увидели?
ПЕСНЯ «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА» А.ВИТЛИНА
ИГРА «МЫ ГУЛЯЛИ ПО ЛЕСУ»
Ведущий: В нашей Волге есть пруды
Рыбаки на рыбалку ходят.
Много рыбы они ловят.
Ириска: Приглашаю вас ребята
На веселую рыбалку!
Ириска: Приглашаю 3 команды по 5 человек.
Ведёрки, удочки берите
Быстро рыбу наловите!
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»
Игра «Рыбаки» (используется 3 обруча,3 рыболовного набора) .
Ведущий: А теперь, чтоб не скучать
Будем дружно танцевать.
Ириска: В круг вставайте все скорее
И танцуйте веселее!
ТАНЕЦ «ТЫ ПОТОПАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»
Ведущий: В нашем городе есть стадион
Всех спортсменов принимает он.
И взрослые, и дети
От души стараются!
ВЕДУЩИЙ: Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад!
Что же это. (детский сад)
В этом доме все для вас:
Сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить
И друг с другом дружить!
Песня-игра А.ПЕРЕСКОКОВ «ЛЕТО»
Ведущий: Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать !
Источник