- Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
- Занятие «Сказочное путешествие» (игра-путешествие для обучающихся начальных классов)
- 1 остановка «Стихотворная»
- 2 остановка «Вопросы»
- 3 остановка «Сказочные предметы»
- 4 остановка «Музыкальная»
- 5 остановка «Иллюстративная»
- 6 остановка «Литературный сундучок»
- 7 остановка «Старатели»
- 8 остановка «Книжная»
- Сценарий игры «Путешествие по сказкам»
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Елена Бескровная
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной стране
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу.
Сказку быстро вспоминай,
Ответ верный называй.
Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
Конкурс «Загадочные эстафеты»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка и затем пройти эстафету.
1. ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание.
2. ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
3. ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»
Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.
4. ЭСТАФЕТА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе, он бежит, высыпает мусор и т. д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Аленький… (Цветочек)
6. Крошечка (Хаврошечка)
7. Братец (Иванушка)
9. Красная (Шапочка)
10. Спящая (Красавица)
11. Заюшкина (Избушка)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! У меня мешочек есть, в нем вещей не перечесть, постарайтесь угадать, что в нем и откуда.
1. волшебный клубочек (Лягушка-Царевна)
2. волшебная палочка (Золушка)
3. луковица (Чипполино)
4. яйцо (Курочка Ряба)
• вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
• вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
• какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
• вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с,давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Источник
Занятие «Сказочное путешествие» (игра-путешествие для обучающихся начальных классов)
Форма: игра-путешествие.
Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.
Задачи:
- Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.
Прививать интерес к чтению. - Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.
Оборудование:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- выставка книг со сказками,
- плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
- картинки сказочных героев,
- карточки с вопросами,
- жетоны,
- игрушка,
- крупа,
- медали «Знаток сказок!».
Ход занятия
(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)
В: — Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?
— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.
(Ребенок читает стихотворение)
Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
В: — Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?
В: — Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?
В: — Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)
В: — Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?
Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.
(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)
Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.
(«Репка», «Каша из топора»)
Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)
В: — Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)
В: — Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
В: — Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)
— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.
Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.
За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!
1 остановка «Стихотворная»
(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)
Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
2 остановка «Вопросы»
Каждой команде по два вопроса.
а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?
б) Как звали героиню сказки Ш.Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?
в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?
г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?
д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?
е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?
3 остановка «Сказочные предметы»
(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)
а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»
б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»
в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»
4 остановка «Музыкальная»
(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
«Золушка»
Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
«Красная шапочка»
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
«Волшебник Изумрудного города»
5 остановка «Иллюстративная»
(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)
б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6 остановка «Литературный сундучок»
(Воспитатель задает вопросы из сказок)
– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба)
— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)
— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)
— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня)
— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)
— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)
7 остановка «Старатели»
— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!
(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)
8 остановка «Книжная»
— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!
— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)
— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)
— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Источник
Сценарий игры «Путешествие по сказкам»
Сценарий городского мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам»
прививать любовь к чтению;
обогащать опыт общения детей в коллективе;
учить организовывать досуг;
помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
расширять словарный запас учащихся.
Место проведения : МБОУ лицей Шатурского муниципального района
Время проведения : 40 минут
Оборудование : задания на карточках, иллюстрации, филворд, воздушные шары.
Участники : команды МБОУ СОШ №1,№2,№4, Лицей. Команда состоит из 5 человек 7-10 лет.
Добрый день! Мы очень рады, что вы пришли к нам принять участие в интеллектуальной игре «Путешествие по сказкам». Пусть в этой игре победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели! Желаю всем удачи!
Ребята, наша сегодняшняя игра будет состоять из нескольких этапов. Первый этап – разминка. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
1.Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки»
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)
3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
5. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
6. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
7. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
8. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)
9. Художник из Цветочного города? (Тюбик)
10. Кенгуру из повести А.Милна «Вини Пух и все-все-все»? (Кенга)
11. Кому лиса в сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке)
12. Сколько стоил билет в театр Карабаса — Барабаса? (4 сольдо)
13. Кем был Дуремар? (Аптекарем)
14. Кем по должности была фрекен Бок? (Домоправительница)
15. Какое звание было у Карабаса? (Доктор кукольных наук)
16. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города? (Носить зеленые очки)
2. Наш следующий конкурс называется «Разложи по полочкам» каждая команда получает по листу с таблицей и конверту с напечатанными словами. Вам нужно наклеить слова из конверта в таблицу в зависимости от того, к какой сказке какие слова относятся. Команда, выполнившая первой (и правильно) получает 4 балла, второй- 3 балла и т.д.
3. Конкурс «Поиск»
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
Слова для 1 команды:
Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2 команда: Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)
3 команда :Снег, розы, зима, зеркало, королева, дружба («Снежная королева»)
4 команда: Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. ( «Гадкий утёнок»)
4. Конкурс «Писатель сказочник»
Из букв нужно собрать фамилии писателей сказочников. У вас должно получиться 3 фамилии. Оценивается быстрота и правильность. 1-4 балла. (Андерсен, Ершов, Линдгрен)
5. Исправь ошибки совы
Сейчас мы оправимся в гости к мудрой Сове. Давайте вспомним советский мультфильм про Винни-пуха, а именно тот момент, когда он пришёл к Сове за помощью. Около её дупла висела табличка с надписью: Прашу падергат и ждать атвета сава.
За одну минуту команды должны найти и исправить все орфографические ошибки, допущенные Совой. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает по одному баллу.
6. Найди персонажей сказок
Каждой команде предлагается разгадать филворд. Нужно найти и выделить фломастером 9 персонажей сказок.
7. Игра со зрителями
Пока ваши команды выполняют задание, мы поразгадываем загадки.
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)
С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок)
А это, что за сказка?
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас? (Красная Шапочка)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…(Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас)
8.Узнайте замаскированного героя
Синяя косыночка (Красная Шапочка)
Вьюжная принцесса (Снежная королева)
Дед Масхадыч (Старик хоттабыч)
Скелетон Вечный (Кащей бессмертный)
Ужака Холмыныч (Змей Горыныч)
Сейчас мы заглянем в «Бюро находок» и попробуем вспомнить, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.
Какой сказочный персонаж мог потерять эту вещь(1 балл)
Как называлась сама сказка (2 балла)
Кто автор (3 балла)
Картинки для 1 команды:
Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой).
Посылка (почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский).
Картинки для 2 команды:
Туфелька (Золушка, “Золушка”, Ш.Перро).
Перо Жар-птицы (Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов).
Картинки для 3 команды:
Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро).
Санки (Кай, «Снежная королева»,Андерсен)
Картинки для 4 команды:
1. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка, Дюймовочка, Андерсен)
2. Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков).
Комментарии. Картинки показываются командам поочерёдно. Участники команды совещаются по 10 секунд, затем капитан даёт ответ.
Ребята, пока мы играли, нам пришли телеграммы. Так как игра у нас сказочная, то и телеграммы необычные. Они прилетели в воздушных шарах.
Капитаны выбирают себе по 2 шарика. Вам нужно лопнуть шарик, достать телеграмму и догадаться, кто мог её написать. (1 балл за каждый правильный ответ)
Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил.
Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу страшного волка.
Почему у вас такие большие уши?
Нашёл ключик, но открыть ваш класс не могу.
О, светлые лучи моих очей! Поздравляю вас с участием в игре по сказкам.
Я везу вам самое лучшее лекарство в мире — варенье!
Скоро буду у вас, осталось вылечить мартышек.
К сожалению, к вам не приедем. Шапокляк украла билеты на поезд.
Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются грамотами.
Источник