Сценарий театрализованной экскурсии по мотивам русских народных сказок

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Путешествия Зайки» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Данное представление — попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок:

  1. Заяц — хваста;
  2. Заюшкина избушка;
  3. Колобок;
  4. Бобовое зёрнышко;
  5. Бычок — смоляной бочок;
  6. Курочка — Ряба;
  7. Гуси — лебеди;
  8. Колосок.

Сказки удачно переплетаются между собой, затягивая детей в события представления. В конце представления у зрителей можно спросить, внимательно ли они смотрели и сколько сказок насчитали.

Скачать:

Вложение Размер
Фотографии героев сказки «Путешествия Зайки» 1.74 МБ
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Путешествия Зайки». 17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествия зайки Фото с героями к сказке – попурри по мотивам русских народных сказок

Театр начинается с кассы

Курочка из сказки «Бобовое зёрнышко»

Бычок – смоляной бочок

Дед и баба из сказки «Курочка – Ряба»

Петушок из сказки «колосок»

Петушок выгоняет лису

Финальная песня под баян

Предварительный просмотр:

(театрализованное представление по мотивам русских народных сказок

для детей старшего дошкольного возраста)

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Бабушка оставила мне сундучок со своими сокровищами.

И сказала: «Откроешь тогда, когда душа праздника попросит!»

Вот у нас праздничная неделя, пасхальная, давайте заглянем,

что же за сокровища бабуля мне оставила?

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка.

Кто сундучок открывает, тот в сказку попадает… (открывает)

Ой, какие красивые шали! Так и хочется с ними в пляс пойти!

А ну-ка, девушки, красавицы, подходите, да шали возьмите.

Исполняется танец с шалями.

А что же ещё сундучок нам припас?

А, это старинная книга русских народных сказок.

На лесной опушке, в лубяной избушке..

Жил-был заяц и был он ужасно хвастлив.

Выйдет к своим друзьям и начинает хвастать:

Заинька: У меня не усы, а усищи! У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи! Я никого не боюсь!

Сказочница: Однажды пришла к нему лиса и говорит:

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, мёрзну сильно я теперь!

Заинька: Раз беда с тобой случилась, заходи же сделай милость!

Лиса: Ой, спасибо, Зайка! Тесновато у тебя, побегайка!

Уходи-ка ты, дружок, не то съем, как пирожок!

Сказочница: Выгнала лиса зайчика, идёт он по лесу, слёзы льёт.

Тут на встречу ему Колобок катится!

Заинька: Здравствуй, милый Колобочек! Дай мне откусить от тебя кусочек!

Колобок: Не хочу я быть обедом! Я ушёл от бабки с дедом!

Я в беду не попаду, от тебя, косой, уйду!

Гоняйся хоть полдня, не догонишь ты меня!

Сказочница: Пошёл Зайка дальше не солоно хлебавши.

Видит, курочка Ряба куда-то торопится.

Заинька: Здравствуй, Рябушка, ты куда спешишь?

Ряба: Здравствуй, Заинька! Ты не видел, где косари травку косят?

Мне очень срочно нужно у них травку взять, отнести её коровке.

Коровка мне за это даст молока, я молоко отнесу хозяйке.

Хозяйка даст мне маслица, я отнесу его Петеньке.

Он подавился бобовым зёрнышком, горлышко смазать нужно.

Заинька: Торопись, Рябушка, косари вон там на полянке травку косят!

Ряба: Спасибо Заинька, до свиданья!

Сказочница: Пошёл Зайка дальше. Вышел на полянку, а там бычок пасётся.

Заинька: Здравствуй, бычок! (Бычок молчит)

Ты почему не здороваешься?! (Бычок молчит)

Бычок! (Толкнул Зайчик бычка лапой, да и прилип.)

Ой, ты чего? Отпусти!

Сказочница: Попытался Зайчик высвободиться, да и прилип второй лапой.

А бычок пошёл себе домой и Зайку за собой повёл!

Сказочница: Привёл бычок Зайку в деревню к бабушке и дедушке, а они сидят, плачут.

Заинька: Бабушка, дедушка, Вы почему плачете?

Баба: Снесла нам Рябушка яичко, да не простое, а золотое.

Дед бил-бил, не разбил!

Дед: Баба била-била, не разбила!

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Заинька: Не плачьте, курочка вам другое яичко снесёт, не золотое, а простое.Помогите мне от бычка отлепиться, я вам песенку подарю.

(Похвалил дед бычка и отпустил зайчика.)

Исполняется песня «Бабушка и дедушка»

Девочка с малышом на руках подходит к Зайчику.

Заинька: Как хорошо у вас в деревне, весело! Пойдём с тобой погуляем!

Девочка: Пойдём, только братца сейчас посажу.

Девочка и Заинька убегают.

Звучит тревожная музыка, вылетают гуси-лебеди.

Девочка: Ой, гуси-лебеди украли моего братца! Куда же они его понесли?

Заинька: Ой, они, наверное, к Бабе Яге его понесли – это вон там, за тем тёмным лесом.

Девочка: Побежала я его выручать!

Сказочница: Убежала девочка, а тут Петушок идёт с мешком муки.

Петушок: Здравствуй, Заинька!

Заинька: Здравствуй, Петенька! Вижу, вылечила тебя курочка.

Петушок: Да, спасибо, Заинька, что подсказал Рябушке, где косарей искать.

Заинька: Да не за что, а ты куда идёшь?

Петушок: Муку из мельницы домой несу, может курочка пирогов напечёт.

Заинька: А где твои помощники-мыши?

Петушок: Они всё резвятся, ничего помогать не хотят, лентяи.

Заинька: Они ведь ещё у деда с бабой нахулиганили!

Яичко золотое, что курочка Ряба снесла, разбили.

Петушок: Вот, негодяи, вот я их проучу! А ты почему один по лесу гуляешь?

Заинька: А меня лиса из моего домика выгнала.

Петушок: Пойдём, я её выгоню!

Заинька: Не выгонишь, ты маленький.

Петушок: А вот и выгоню!

(Пошли Петушок и Заинька к домику Лису выгонять)

Петушок: Иду на пятах, несу косу на плечах.

Хочу Лису посечи, пошла, Лиса, вон с печи.

Петушок: Иду на пятах, несу косу на плечах.

Хочу Лису посечи, пошла, Лиса, вон с печи.

Петушок: Иду на пятах, несу косу на плечах.

Хочу Лису посечи, пошла, Лиса, вон с печи.

Сказочница: Хорошо, когда хорошо всё заканчивается!

Приглашаю всех на весёлый танец – кадриль!

Исполняется танец «Кадриль»

Автор сценария, постановка: КОСТЮКОВА Н.Н.

Музыкальное оформление, танцевальные номера: КРОПОТИНА В.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй млашей группе.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группыПредмет (направленность) : инсценировкаВозраст детей: средняя группа – дети.

Если вы задумали поставить живую и интересную сказку, то возьмите наш сценарий, и добавьте в него частичку трудолюбия и любви к детям, результат превзойдёт все ваши ожидания))).

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко» с танцами, играми, хороводами вокруг елки.

Предлагаю вашему вниманию пример театрализованной игры для старших дошкольников по произведению «Хаврошечка&quot.

Источник

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и 2 младшая группа)

Ольга Ярошенко
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и 2 младшая группа)

Тема: «Путешествие в мир русских сказок»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

— закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;

— учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Чтение русских народных сказок. Рассматривание рисунков разных художников – иллюстраторов.

Взрослые: Ведущая, Баба Яга.

Оформление зала: опушка леса, избушка Бабы Яги.

Ход сценария:

В. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Вот и нас с вами прислали приглашение сказочные персонажи.

Раздаётся звонок по телефону.

В. Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба-Яга. Мы должны им помочь.

Наше путешествие будет проходить через сказочный лес.

Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и домик Бабы- Яги.

Из-за ширмы появляется Б. Я.

Б. Я. Кто меня потревожил?

Д. Здравствуйте Б. Я. Помогите нам найти наших друзей.

Б. Я. Ух, какие вежливые! Я уже и уважаемая. Ну, ладно, я тоже иногда добрая бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я верну вам ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти испытания. Встретимся на полянке. Вот я и посмотрю, как вы с ними справитесь. (удаляется)

В. Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

В. Какая красивая полянка. (танец грибов- средняя группа)

А вот конверт, наверное Б. Я. оставила (Читает записку) «Собрать все грибы, которые здесь есть, их поджарить и съесть». Друзья мои, Б. Я. что-то затеяла недоброе. Посмотрите на эту полянку. Как вы думаете, можно ли эти грибы собирать и есть?

Д. Нет, мухоморы – ядовитые грибы.

В. Пора нам дальше идти.

Что за шум там слышен?

Ребята, опять нам Баба-Яга козни строит, послала к нам снежную тучу, чтобы метель замела все дорожки, пути, и мы не смогли бы дорогу найти.

Выходят богатыри, дуют на снежинок.

В. Уважаемые богатыри, вы Б. Я. Не встречал?

Б. Нет, не встречали, идите к зверюшкам лесным, может быть, они вам помогут.

(танец зверюшек- 2 мл. группа)

В. Уважаемые зверюшки, не встречали вы Бабу- Ягу

З. Встречали, передала она вам конверт.

В. (открывает конверт) В нём сказка, а вот какая отгадайте.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под ….

Рада мышка поскребушка

Рад и побегайчик,

Ничего, что ростом мал

И кабан туда попал,

Всем хватило место в нём-

Вот какой чудесный ….

«Дзинь-ля-ля!- поёт синичка. —

Это сказка «….».

Ребята, посмотрите, кто- то здесь рукавичку уронил, ой кто-то сюда бежит.

Дети 2 мл. гр. показывают сказку «Рукавичка»

Посмотрите, рядом с рукавичкой лежит ещё конверт.

(назовите сказку, которую вы сложили)

Б. Я. (выходит) Добрались, справились, придётся мне смириться с этим, но прежде чем нам расстаться,я хочу поиграть с вами в игру: «Я назову, а вы продолжите».

Мальчик…. (с пальчик)

Петушок (Золотой гребешок)

А вот и сказочные герои. Хоть мне было с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, так как у меня много дел. А вы заходите ко мне, навещайте бабушку.

В. Ребята, герои какой сказки были похищены Б. Я. (ответы детей)

Ну а теперь, давайте вместе посмотрим сказку «Зимовье зверей» (показ кукольного театра- средняя группа)

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и вторая младшая группа) Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и 2 мл. группа) Тема: «Путешествие в мир русских сказок».

Источник

театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya_po_motivam_russkih_narodnyh_skazok.docx 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Предмет (направленность) : инсценировка

Возраст детей: средняя группа – дети 4-5 лет

Место проведения : музыкальный зал.

• Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально- театрализованной игры.

• Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.

• Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.

• Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

• Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.

• Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.

• Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

• Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;

• Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;

• Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;

• Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки;

• Познакомить детей с театральными профессиями.

• Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;

• Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Дети входят в зал под музыку «Гимн дружбы».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем … (артистами) . А кем мы еще были с вами, когда готовились к показу сказки? (мы рисовали декорации и были декораторами)

Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой — рассказушкой. (одевает платочек и шаль на плечи) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят) , зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я пожалуй начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги. (дети предлагают стул) . Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Пою я песни звонко.

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

«Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора,

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Ее вылечит только

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит, чтобы вылечить бабушку нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее, и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

Танец снежинок, по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка, и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Я маленькая Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белая и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет) : Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три — снежиночка лети»

Аленка: Спасибо тебе, Зайка! (Зайка убегает со словами: Удачи тебе, Аленушка)

Вправо, влево, покружусь

Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка — рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка — рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию) .

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова «лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает) : Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

. С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Лютик — желтенький цветок,

Выбегают 10 цветочков и встают за Ромашкой и Васильком

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет, танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка — рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе мой беленький лепесток, он не простой – волшебный. Брось его и скажи: Лепесток скорей взлетай и желанья исполняй!

(Аленка говорит волшебные слова).

Бабушка — рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка — рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(Гости выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Данное представление — попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц — хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок — смоляной бочок;Курочка — Ряба;Гуси — лебеди;Колос.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группыПредмет (направленность) : инсценировкаВозраст детей: средняя группа – дети.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы.

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку» Воспитывать интере.

Источник

Читайте также:  Интересные места рядом с костромой
Оцените статью