- Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Путешествия Зайки» для детей старшего дошкольного возраста. план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и 2 младшая группа)
- Ход сценария:
- театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы план-конспект занятия (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Путешествия Зайки» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данное представление — попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок:
- Заяц — хваста;
- Заюшкина избушка;
- Колобок;
- Бобовое зёрнышко;
- Бычок — смоляной бочок;
- Курочка — Ряба;
- Гуси — лебеди;
- Колосок.
Сказки удачно переплетаются между собой, затягивая детей в события представления. В конце представления у зрителей можно спросить, внимательно ли они смотрели и сколько сказок насчитали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фотографии героев сказки «Путешествия Зайки» | 1.74 МБ |
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Путешествия Зайки». | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествия зайки Фото с героями к сказке – попурри по мотивам русских народных сказок
Театр начинается с кассы
Курочка из сказки «Бобовое зёрнышко»
Бычок – смоляной бочок
Дед и баба из сказки «Курочка – Ряба»
Петушок из сказки «колосок»
Петушок выгоняет лису
Финальная песня под баян
Предварительный просмотр:
(театрализованное представление по мотивам русских народных сказок
для детей старшего дошкольного возраста)
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка оставила мне сундучок со своими сокровищами.
И сказала: «Откроешь тогда, когда душа праздника попросит!»
Вот у нас праздничная неделя, пасхальная, давайте заглянем,
что же за сокровища бабуля мне оставила?
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка.
Кто сундучок открывает, тот в сказку попадает… (открывает)
Ой, какие красивые шали! Так и хочется с ними в пляс пойти!
А ну-ка, девушки, красавицы, подходите, да шали возьмите.
Исполняется танец с шалями.
А что же ещё сундучок нам припас?
А, это старинная книга русских народных сказок.
На лесной опушке, в лубяной избушке..
Жил-был заяц и был он ужасно хвастлив.
Выйдет к своим друзьям и начинает хвастать:
Заинька: У меня не усы, а усищи! У меня не зубы, а зубищи!
У меня не лапы, а лапищи! Я никого не боюсь!
Сказочница: Однажды пришла к нему лиса и говорит:
Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, мёрзну сильно я теперь!
Заинька: Раз беда с тобой случилась, заходи же сделай милость!
Лиса: Ой, спасибо, Зайка! Тесновато у тебя, побегайка!
Уходи-ка ты, дружок, не то съем, как пирожок!
Сказочница: Выгнала лиса зайчика, идёт он по лесу, слёзы льёт.
Тут на встречу ему Колобок катится!
Заинька: Здравствуй, милый Колобочек! Дай мне откусить от тебя кусочек!
Колобок: Не хочу я быть обедом! Я ушёл от бабки с дедом!
Я в беду не попаду, от тебя, косой, уйду!
Гоняйся хоть полдня, не догонишь ты меня!
Сказочница: Пошёл Зайка дальше не солоно хлебавши.
Видит, курочка Ряба куда-то торопится.
Заинька: Здравствуй, Рябушка, ты куда спешишь?
Ряба: Здравствуй, Заинька! Ты не видел, где косари травку косят?
Мне очень срочно нужно у них травку взять, отнести её коровке.
Коровка мне за это даст молока, я молоко отнесу хозяйке.
Хозяйка даст мне маслица, я отнесу его Петеньке.
Он подавился бобовым зёрнышком, горлышко смазать нужно.
Заинька: Торопись, Рябушка, косари вон там на полянке травку косят!
Ряба: Спасибо Заинька, до свиданья!
Сказочница: Пошёл Зайка дальше. Вышел на полянку, а там бычок пасётся.
Заинька: Здравствуй, бычок! (Бычок молчит)
Ты почему не здороваешься?! (Бычок молчит)
Бычок! (Толкнул Зайчик бычка лапой, да и прилип.)
Ой, ты чего? Отпусти!
Сказочница: Попытался Зайчик высвободиться, да и прилип второй лапой.
А бычок пошёл себе домой и Зайку за собой повёл!
Сказочница: Привёл бычок Зайку в деревню к бабушке и дедушке, а они сидят, плачут.
Заинька: Бабушка, дедушка, Вы почему плачете?
Баба: Снесла нам Рябушка яичко, да не простое, а золотое.
Дед бил-бил, не разбил!
Дед: Баба била-била, не разбила!
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Заинька: Не плачьте, курочка вам другое яичко снесёт, не золотое, а простое.Помогите мне от бычка отлепиться, я вам песенку подарю.
(Похвалил дед бычка и отпустил зайчика.)
Исполняется песня «Бабушка и дедушка»
Девочка с малышом на руках подходит к Зайчику.
Заинька: Как хорошо у вас в деревне, весело! Пойдём с тобой погуляем!
Девочка: Пойдём, только братца сейчас посажу.
Девочка и Заинька убегают.
Звучит тревожная музыка, вылетают гуси-лебеди.
Девочка: Ой, гуси-лебеди украли моего братца! Куда же они его понесли?
Заинька: Ой, они, наверное, к Бабе Яге его понесли – это вон там, за тем тёмным лесом.
Девочка: Побежала я его выручать!
Сказочница: Убежала девочка, а тут Петушок идёт с мешком муки.
Петушок: Здравствуй, Заинька!
Заинька: Здравствуй, Петенька! Вижу, вылечила тебя курочка.
Петушок: Да, спасибо, Заинька, что подсказал Рябушке, где косарей искать.
Заинька: Да не за что, а ты куда идёшь?
Петушок: Муку из мельницы домой несу, может курочка пирогов напечёт.
Заинька: А где твои помощники-мыши?
Петушок: Они всё резвятся, ничего помогать не хотят, лентяи.
Заинька: Они ведь ещё у деда с бабой нахулиганили!
Яичко золотое, что курочка Ряба снесла, разбили.
Петушок: Вот, негодяи, вот я их проучу! А ты почему один по лесу гуляешь?
Заинька: А меня лиса из моего домика выгнала.
Петушок: Пойдём, я её выгоню!
Заинька: Не выгонишь, ты маленький.
Петушок: А вот и выгоню!
(Пошли Петушок и Заинька к домику Лису выгонять)
Петушок: Иду на пятах, несу косу на плечах.
Хочу Лису посечи, пошла, Лиса, вон с печи.
Петушок: Иду на пятах, несу косу на плечах.
Хочу Лису посечи, пошла, Лиса, вон с печи.
Петушок: Иду на пятах, несу косу на плечах.
Хочу Лису посечи, пошла, Лиса, вон с печи.
Сказочница: Хорошо, когда хорошо всё заканчивается!
Приглашаю всех на весёлый танец – кадриль!
Исполняется танец «Кадриль»
Автор сценария, постановка: КОСТЮКОВА Н.Н.
Музыкальное оформление, танцевальные номера: КРОПОТИНА В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй млашей группе.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группыПредмет (направленность) : инсценировкаВозраст детей: средняя группа – дети.
Если вы задумали поставить живую и интересную сказку, то возьмите наш сценарий, и добавьте в него частичку трудолюбия и любви к детям, результат превзойдёт все ваши ожидания))).
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл.
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко» с танцами, играми, хороводами вокруг елки.
Предлагаю вашему вниманию пример театрализованной игры для старших дошкольников по произведению «Хаврошечка".
Источник
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и 2 младшая группа)
Ольга Ярошенко
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и 2 младшая группа)
Тема: «Путешествие в мир русских сказок»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
— закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
— учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
Чтение русских народных сказок. Рассматривание рисунков разных художников – иллюстраторов.
Взрослые: Ведущая, Баба Яга.
Оформление зала: опушка леса, избушка Бабы Яги.
Ход сценария:
В. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Вот и нас с вами прислали приглашение сказочные персонажи.
Раздаётся звонок по телефону.
В. Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба-Яга. Мы должны им помочь.
Наше путешествие будет проходить через сказочный лес.
Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и домик Бабы- Яги.
Из-за ширмы появляется Б. Я.
Б. Я. Кто меня потревожил?
Д. Здравствуйте Б. Я. Помогите нам найти наших друзей.
Б. Я. Ух, какие вежливые! Я уже и уважаемая. Ну, ладно, я тоже иногда добрая бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я верну вам ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти испытания. Встретимся на полянке. Вот я и посмотрю, как вы с ними справитесь. (удаляется)
В. Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
В. Какая красивая полянка. (танец грибов- средняя группа)
А вот конверт, наверное Б. Я. оставила (Читает записку) «Собрать все грибы, которые здесь есть, их поджарить и съесть». Друзья мои, Б. Я. что-то затеяла недоброе. Посмотрите на эту полянку. Как вы думаете, можно ли эти грибы собирать и есть?
Д. Нет, мухоморы – ядовитые грибы.
В. Пора нам дальше идти.
Что за шум там слышен?
Ребята, опять нам Баба-Яга козни строит, послала к нам снежную тучу, чтобы метель замела все дорожки, пути, и мы не смогли бы дорогу найти.
Выходят богатыри, дуют на снежинок.
В. Уважаемые богатыри, вы Б. Я. Не встречал?
Б. Нет, не встречали, идите к зверюшкам лесным, может быть, они вам помогут.
(танец зверюшек- 2 мл. группа)
В. Уважаемые зверюшки, не встречали вы Бабу- Ягу
З. Встречали, передала она вам конверт.
В. (открывает конверт) В нём сказка, а вот какая отгадайте.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под ….
Рада мышка поскребушка
Рад и побегайчик,
Ничего, что ростом мал
И кабан туда попал,
Всем хватило место в нём-
Вот какой чудесный ….
«Дзинь-ля-ля!- поёт синичка. —
Это сказка «….».
Ребята, посмотрите, кто- то здесь рукавичку уронил, ой кто-то сюда бежит.
Дети 2 мл. гр. показывают сказку «Рукавичка»
Посмотрите, рядом с рукавичкой лежит ещё конверт.
(назовите сказку, которую вы сложили)
Б. Я. (выходит) Добрались, справились, придётся мне смириться с этим, но прежде чем нам расстаться,я хочу поиграть с вами в игру: «Я назову, а вы продолжите».
Мальчик…. (с пальчик)
Петушок (Золотой гребешок)
А вот и сказочные герои. Хоть мне было с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, так как у меня много дел. А вы заходите ко мне, навещайте бабушку.
В. Ребята, герои какой сказки были похищены Б. Я. (ответы детей)
Ну а теперь, давайте вместе посмотрим сказку «Зимовье зверей» (показ кукольного театра- средняя группа)
Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и вторая младшая группа) Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в мир русских сказок» (средняя и 2 мл. группа) Тема: «Путешествие в мир русских сказок».
Источник
театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya_po_motivam_russkih_narodnyh_skazok.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
Предмет (направленность) : инсценировка
Возраст детей: средняя группа – дети 4-5 лет
Место проведения : музыкальный зал.
• Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально- театрализованной игры.
• Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.
• Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.
• Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.
• Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.
• Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.
• Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.
• Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;
• Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;
• Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;
• Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки;
• Познакомить детей с театральными профессиями.
• Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;
• Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.
Дети входят в зал под музыку «Гимн дружбы».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем … (артистами) . А кем мы еще были с вами, когда готовились к показу сказки? (мы рисовали декорации и были декораторами)
Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой — рассказушкой. (одевает платочек и шаль на плечи) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят) , зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я пожалуй начну…
«Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги. (дети предлагают стул) . Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…
«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»
Аленушка (поет, импровизируя мелодию).
Я девочка Аленка,
Пою я песни звонко.
Пою я песни звонко.
На солнышко смотрю.
Для бабушки любимой
Платочек я сошью.
«Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора,
Доктор: Твоя бабушка очень больна.
Пусть соблюдает она.
Вот тебе рецепт простой,
Ее вылечит только
Бабушка-рассказушка: Вот так, значит, чтобы вылечить бабушку нужен настой плодов шиповника.
А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее, и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.
Танец снежинок, по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.
Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка, и заплакала. Мимо пробегала Зайка.
Я маленькая Зайка
Скачу, скачу, скачу
Я белая и значит,
Меня не видно на снегу
Ля, ля, ля, я песенки пою -2
Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?
Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!
Зайка: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?
Алёнушка (плачет) : Что же мне делать? Как вылечить бабушку?
Зайка: Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три — снежиночка лети»
Аленка: Спасибо тебе, Зайка! (Зайка убегает со словами: Удачи тебе, Аленушка)
Вправо, влево, покружусь
Раз, два, три, снежиночка, лети.
Бабушка — рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!
Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.
Бабушка — рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.
Вот прошла зима,
Ласточка: (поет, импровизируя мелодию) .
Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.
Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова «лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»
Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!
Ласточка (улетает) : Удачи тебе, Аленушка!
Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.
Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.
. С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее.
В поле и в лесочке
Лютик — желтенький цветок,
Выбегают 10 цветочков и встают за Ромашкой и Васильком
А вот и пчелка летит
Да зудит, зудит, зудит.
Незаменимая в саду
Поет, танцуя на лету.
Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,
Я летаю по лесу
Собираю я нектар
Чтобы мед ел млад и стар
(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).
Ох, трудна моя работа!
Ведь цветам в саду нет счета.
Бабушка — рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…
Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.
Ромашка: Мы цветочки луговые
Василек: Все прекрасно знают нас.
Ромашка: Я ромашка белая,
Нарядная и смелая.
Василек: Ну а я, василек,
Самый лучший цветок.
Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.
Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?
(Аленушка опять плачет).
Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе мой беленький лепесток, он не простой – волшебный. Брось его и скажи: Лепесток скорей взлетай и желанья исполняй!
(Аленка говорит волшебные слова).
Бабушка — рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)
Вот и листья пожелтели
Закружил их ветерок,
Поднялись, и полетели,
И на землю тихо сели.
Видит Аленушка, по лесу медведь идет.
Медведь: (поет, импровизируя мелодии).
Вы стесняться бросьте
Приходите в гости!
Путь ко мне не длинный,
Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.
Медведь: А вот он, шиповник!
(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)
Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?
Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка, словно злючка
Кто подойдет, того кольнет
А кто заболеет, того вылечить сумеет»
Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.
(Вручает корзиночку с плодами шиповника)
Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!
Бабушка — рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.
Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.
Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!
(Гости выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Данное представление — попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц — хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок — смоляной бочок;Курочка — Ряба;Гуси — лебеди;Колос.
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группыПредмет (направленность) : инсценировкаВозраст детей: средняя группа – дети.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы.
Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку» Воспитывать интере.
Источник