Экскурсия в районный Дом культуры. Фотоотчет об интересном путешествии
ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Экскурсия в районный Дом культуры. Фотоотчет об интересном путешествии
Только при живом восприятии и непосредственном взаимодействии возможно заложить нравственные основы в детях, взрастить в детской душе семена любви к родному краю, к тем, кого зовут соотечественниками.
Мы считаем, что самым оптимальным способом является экскурсионная работа с детьми, которая помогает знакомиться с культурой региона. Не теоретическое — по фото и рассказам, а реальное проникновение в жизнедеятельность людей помогает малышам не только узнать достопримечательности малой Родины, но и полюбить свой уголочек Земли там, где родился.
Хочется поделиться с вами впечатлениями от знакомства с районным Домом Культуры и его радушными сотрудниками. О встрече мы условились заранее, объяснив это необходимостью объяснить нашим воспитанникам что же это за большое здание и чем занимаются работающие там люди.
Итак после прогулки по легком морозцу мы подошли к цели нашей экскурсии. В фойе первого этажа нас приветливо встретила Белокопытова Валентина Александровна. Она стала знакомить нас со всем интересным в этом большом доме. А путешествие по нему началось тривиально — с гардероба (вешалки).
После нас провели в самое большое помещение — зрительный зал. В полумраке сцены, украшенной декорациями проходила репетиция. народного театра. Валентина Александровна рассказала нашим воспитанникам работе артиста театра, о том, что для представления нужны еще декорации, реквизит. Режиссер ТЮЗа «Однажды» Филатова Надежда Гавриловна пригласила посмотреть детский спектакль.
Следующим направлением работы ДК с которой мы познакомились была хореография. Многие из нашей группы впервые побывали в зале, увешанном зеркалами. Однако все с большим желанием откликнулись на предложение балетмейстера Грушина Александра Сергеевича выполнить упражнение урока классического танца у балетного станка. Было невероятно умилительно смотреть как, представив себя танцовщиками и балеринами, ребятишки старательно выполняли demi-pliе.
Наша экскурсия продолжилась в мастерской художника Ковган Надежды Сергеевны. Дети с интересом разглядывали элементы декораций, плакаты, большие банки с красками. Мы представили какой большой труд вкладывает эта молодая женщина, создавая красоту интерьера.
Большой эмоциональный отклик вызвало посещение хорового класса.
Хормейстер Щербакова Елена Алексеевна и концертмейстер Яровой Сергей Алексеевич к великому счастью детворы не только показали, но и разрешили поиграть на гармошке, баяне, фортепиано, тамбуринах, маракасах, трещотках, стиральной доске.
Быстро организовалось импровизированное выступление оркестра шумовых инструментов под задорную русскую песню в исполнении Елены Алексеевны.
Здесь же нам показали и народные костюмы. Наши барышни с большим желанием примерили на себя кокошники, сразу представив себя русскими красавицами.
Мы могли бы остаться тут на долгие часы, но путешествие нужно продолжать, тем более, что впереди много неизведанного.
Пройдя по коридору второго этажа, наша шумная компания заглянула поздороваться в кабинет человека, без которого это мероприятие не состоялось — директора ДК Моргачева Алексея Анатольевича.
В холле второго этажа нас ждала развлекательная программа. Под руководством Валентины Александровны мы превращались, то в веселых мартышек,
то в убегающих от лисы зайцев,
то в метких стрелков.
Всех участников наградили смайликами. Ну вот и все. пора идти домой.
Но нет! впереди была кульминация знакомства с Домом Культуры — операторская.
Зачарованно следили ребятишки за тем как Косенко Вячеслав Дмитриевич включал музыку, менял в зале освещение, запуская разноцветные танцующие огни.
Думаю, что встреча с творческими людьми не только помогла обогатить впечатления и порадовать детей, но и дала повод некоторым задуматься о многообразии занятий и возможности реализации своего потенциала в кружках и студиях нашего районного Дома Культуры.
Районный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (фотоотчет) Конкурс среди образовательных учреждений на изготовление новогодней игрушки организовало местное отделение партии в Надеждинском муниципальном.
Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» В группе «Звездочка»завершилось очередное путешествие по сказке, в рамках методики семейной логопсихотерапии. В этом году мы знакомились.
Фотоотчет «Районный конкурс «Мое любимое стихотворение» Здравствуйте уважаемые коллеги. В прошедшую пятницу на районном уровне прошел конкурс «Мое любимое стихотворение!». Целью проведения.
Отчет о путешествии в Пензу В рамках воспитательного плана действий, составленного для коррекции нарушения поведения воспитанницы Ивановой Олеси, в июле 2016 года была.
Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов» Программное содержание: учить классифицировать музыкальные инструменты: струнные, духовые и ударные; закрепить название музыкальных инструментов;.
Районный семинар «Культурные практики в ДОУ» — фотоотчет Программа районного семинара «Культурные практики в ДОУ» 24 февраля 2016 г. в 9.00 ч. Место проведения семинара: МБДОУ «Астафьевский.
Районный туристический слет — 2016. Фотоотчет Ежегодно на территории Березовского района проходят соревнования «Туристический слет» в которых принимают участие педагоги общеобразовательных.
Районный турнир по шахматам «Белая ладья» (фотоотчет) 14 и 15 ноября 2016 года на базе МБ ДОУ «Детский сад № 149» г. Новокузнецка впервые в истории города прошел шахматный турнир среди воспитанников.
Экскурсия в Муниципальное автономное учреждение Дворец культуры (старшая группа) Экскурсия в Муниципальное автономное учреждение Дворец культуры (старшая группа) Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной.
Экскурсия в Парк культуры и отдыха имени 35-летия Победы В непосредственной близости от центральной части города расположен парк 35-летия Победы, который составляет преимущественно сосновый бор.
Источник
Фоторепортаж Экскурсия Экскурсия по ДК
Здравствуйте жители СМ! Хочу поделиться с вами своим опытом — как я провожу экскурсии по ДК. Все дети знают, что в доме культуры проходят концерты. Но никто не знает, а что же там ещё есть. А там очень много интересного. Встречаем детей в фойе, объясняем, что такое фойе, гардероб, для чего люди ходят в дом культуры. Дети раздеваются, получают номерки, как взрослые. Каждый ребёнок сам подходит к кассе и «покупает» билет. А вот тут даём детям задуматься: пришли, купили билет, сели в кресло, чтобы посмотреть что-то интересное, а откуда вы узнали, что сегодня у нас может быть что-то интересное? Версий множество. Подводим к тому, что в доме культуры работает художник и пишет большие афиши.
А в кабинете художника.
Всё можно потрогать, посмотреть поближе, и даже написать что-то на большом щите
А дальше мы в гримёрной. Там нас ждёт клоун Клёпа. Он рассказывает, про гримёрную комнату, о том, как артисты готовятся к представлениям, как наносят грим.
Источник
Сценарий реализации культурной практики «Виртуальная экскурсия в дом музей П. П. Бажова»
Ксения Шиндяйкина
Сценарий реализации культурной практики «Виртуальная экскурсия в дом музей П. П. Бажова»
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики Виртуальная экскурсия
Возраст детей 6 -7 лет
Тема «Знаменитые люди родного края»
Задачи реализации Приобщение детей к художественной культуре, знакомство с известным сказочником П. П Бажовым с домом – музеем в с. Бергуль Северного района Новосибирской области
Материалы и оборудование Ноутбук, презентация «Жизнь и творчество П. П Бажова»; видео экскурсия с экскурсоводом музея Т. В. Подъявой. Письмо от сказочника, пазлы по сюжетам сказок П. П Бажова
Предварительная работа Сбор информации, подбор литературы. Составление пазлов о героях. Чтение сказов, изготовление поделок и рисунков. Оформление выставки. Беседы о прочитанном.
Место проведения Групповое помещение
Ход реализации культурной практики Дети по музыку «Хороводная» С. С Прокофьева из балета «Сказ о каменном цветке» заходят в помещении. Оформлена выставка, расставлены столы. Книги со сказами П. П Бажова. Мультимедийная доска. На столах
Воспитатель: Дорогие ребята, все вы любите и читаете много книг. А где мы их можем взять для того, чтобы прочитать?
Ответы детей: Купить в магазине, электронная книга, в библиотеке.
Воспитатель: Я тоже люблю читать, и вчера, когда я взяла новую книгу в библиотеке, я обнаружила в ней красивый красочный конверт, а письмо, как оказалось адресовано вам, дорогие друзья, Давайте его прочтем? Достает письмо на обратной стороне красивая картинка старика сказочника
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Одуванчик». Я книжный сказочник, я живу на полках книг, люблю рассказывать вам сказки и путешествовать с вами. Вы меня не видите, но я каждой взятой вами книге. Еще я очень много знаю разных писателей и поэтов и могу про них рассказать. И даже отправить вас в путешествие. А поможет мне в этом волшебный ветер, который так же невидим как и я, но вездесущ. Вы готовы отправиться в увлекательную экскурсию-путешествие? Если да, то у вас на столе лежат конверты с картинками, но они, к сожалению, рассыпались и перепутались. Ваша задача, собрать их и понять из какой сказки или рассказа»
Дети подходят к столу, собирают картинки пазлы на которых изображены сюжеты из сказок «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка — поскакушка», «Голубая змейка». Называют сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сочинил все эти сказы. ?
Дети: Бажов
Воспитатель: Правильно, автор данных сказов П. П Бажов. Сказы Бажова не только интересны и увлекательны, они еще многому учат и поучают. Как вы думаете, чему?
Дети: Он учат уважать труд и мастерство, любить оберегать свою малую родину
Воспитатель: Всё верно, а главное и не маловажное, что каким бы сказочным и блестящим не было чужое сокровище, оно не принесет вам ни счастья ни богатства, ни славы. Человек славен своим трудом и самопожертвованием ради других. А чем же прославился сам Павел Петрович? Давайте с вами сейчас на минутку перенесемся в прошлое. А поможет нам в этом вездесущий невидимый ветер.
На экране мелькают картинки из прошлого под музыку «Ветер перемен» и проговариваются слова дети выполняют движения по слова.
«Унеси нас ветер далеко. Где когда – то было нелегко. Мы хотим о прошлом всё узнать, чтобы маме дома рассказать»
Родился Павел Петрович Бажов на Урале. В семье металлурга. Его отец работал в сварочных цехах на заводе, а мать с детства плела очень красивые кружева и в сложные для семьи времена это помогало им финансово. Павел был единственным и любимым ребенком в семье. Свои воспоминания о детстве он позже описал в повести «Зелёная кобылка», поэтому эту повесть многие называют автобиографической. Так как в семье не было достаточно денег, чтобы отдать мальчика в гимназию и поэтому по совету знакомого ветеринарного врача Смородинцева его отправили учиться в духовное училище, чтобы в последствии стать служителем церкви, после окончания которой н поступил В Пермскую духовную семинарию. Так как он был невероятно грамотен, обладал удивительной памятью и прочел много книг помимо учебы в семинарии он еще и занимался преподавательской деятельностью. Так прошло его детство и юность. Когда наступила гражданская война Павел Петрович проявил активную гражданскую позицию. Во время войны враги колчаковцы взяли его в плен. Но ему удалось оттуда сбежать через несколько дней. Он с Урала отправился туда, где было более спокойно. Так он добрался до станции города Барабинск Новосибирской области, однако и там в то время было очень неспокойно и его соратники, предложили ему укрыться в глухой деревушке Бергуль Северного района. Там он стал учителем сменил фамилию с Бажова на Кирибаев и начал обучать грамоте детей. Когда пришло время, он отправился жить и работать на Алтай, а от туда уже вернулся жить на Урал. Уже более в пожилом возрасте он начал писать свои сказы, в которых описывал жизнь простых рабочих людей. Его именем названы улицы, поселки, парки и дома-музеи. Один из них находится в городе Екатеринбурге. Другой в селе Бергуль Северного района Новосибирской области. И мы как истинные новосибирцы, гордимся тем, что в нашей области жил такой замечательный человек как Павел Петрович Бажов, который всей душой любил детей, а они ему отвечали тем же.» А сейчас, предлагаем вам поиграть в одну очень давнюю игру, в которую любили играть дети в прошлом. Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Остальные игроки кладут руки на плечи друг к другу и проходят под воротами.
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними.
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Воспитатель, ребята, нам пора вернуться «Возвращай нас ветер ты назад, В наш любимый светлый детский сад. В прошлом не остаться нам, испугаем пап и мам».
Воспитатель: друзья мои, а вы когда-нибудь бывали в музеях? В каких? Был ли кто-нибудь в музее П. П. Бажова. Ребят, я тоже не была, а так хочется, хоть одним глазком взглянуть. Но увы. Он очень далеко от нас находится. Ведь наша НСО очень большая. Вот смотрите, здесь находится наше Кольцово, а село Бергуль от нас на расстоянии 500 километров, это если ехать на машине больше семи часов. Как же быть нам? Может попросим помощи у ветра?
«Друг наш ветер поскорей, унеси ты нас в музей. Про Бажова нам расскажут, малихит может покажут» под музыку «Ветер перемен» переключается слайд на фото Бергульский Дом музей. Далее видео экскурсовода Т. И Подъявы о музее.
«Возвращай нас ветер ты назад в наш любимый детский сад. Оставаться долго нам нельзя ждут нас дома мама, папа и друзья»
Рефлексия деятельности Звук пришедшего сообщения н а экране появляется письмо и картинка сказочника. «Какие вы молодцы ребята, какие смелые и дружные. Вам понравилось путешествие? А чтобы узнать что же вы запомнили из него, я приготовил небольшой сюрприз. Рядом с вашими красивыми поделками стоит самая настоящая малахитовая шкатулка, а в ней вопросы. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получает самоцветный камень для себя и своего друга. И помните, что только человеку честному, искреннему выпадает возможность их увидеть. До новых встречь на страницах книг». Дети достают свиток из шкатулки в котором написаны вопросы для мини викторины
Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.
Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.
Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.
Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.
Источник