Субъекты федерации разных стран

Федерация. Признаки. Все федеративные государства мира.

Федерация – это (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.

Признаки федерации:

  • состоит их субъектов федерации (штатов, земель, республик и т.д.), то есть политических образований, имеющих ряд признаков государства, но не имеющих государственного суверенитета; субъекты имеют собственное административно – территориальное деление;
  • единая территория страны;
  • верховная власть принадлежит федеральным государственным органам;
  • двухуровневая система законодательства;
  • единые вооружённые силы; В некоторых федерациях субъекты имеют свои вооруженные силы. Например, вооруженные силы Швейцарии состоят из вооруженных сил кантонов. В США наряду с федеральной армией существует «милиция штатов» (т. н. «национальная гвардия» которая занимается в основном подготовкой резервистов на добровольных началах).
  • единая денежная система;
  • двухуровневая система налогов;
  • компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничена союзной конституцией;
  • субъекты имеют свои конституции, свои высшие органы власти и управления, судебные органы;
  • высший орган федерации имеет двухпалатную структуру;
  • единое федеральное гражданство, допускается гражданство субъектов федерации.

Виды федерации

В зависимости от роли и значения национального (лингвистического) фактора:

– федерации, которые организованы на территориальной основе, они составляют большинство (США, Германия, Австрия, Бразилия, Аргентина, Венесуэла);

– федерации, которые основаны на национальной основе (Бельгия, Пакистан, Нигерия, частично Индия);

– федерации, которые организованы на смешанной национально-территориальной основе (Россия, Швейцария, Канада).

В зависимости от видов правовых актов:
  • конституционные федерации учреждаются «сверху» в результате принятия конституции (Бразилия, США, Канада),
  • договорные федерации формируются «снизу» на базе соглашения или договора между субъектами федеративных взаимоотношений (Швейцария, ОАЭ).
Читайте также:  Список стран по индексу демократического развития
По объему прав субъектов:
  • жесткие, т. е. высокая степень централизации (Германия, США)
  • мягкие (Россия).
По тенденциям развития:
  • центробежные, т. е. тенденция к распаду (Швейцария, США);
  • центростремительные, т. е. тенденция к сближению (Россия).
По правовому статусу субъектов:

симметричные и ассиметричные.
В симметричных федерациях субъекты равноправны (в РФ, согласно конституции 1993 г) . В асимметричных не равноправны (Индия) . Асимметрия может быть связана с наличием в составе федерации несубъектов, а федеральных округов, федеральных территорий, владений.

Все федеративные государства мира.

Азия Африка Америка Австрийская Республика
Босния и Герцеговина
Королевство Бельгия
Российская Федерация
Федеративная Республика Германия
Швейцарская Конфедерация Исламская Республика Пакистан
Малайзия
Объединённые Арабские Эмираты
Республика Индия
Республика Ирак
Российская Федерация Республика Судан
Союз Коморы
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия
Федеративная Республика Нигерия
Танзания Аргентинская Республика
Боливарианская Республика Венесуэла
Канада
Мексиканские Соединённые Штаты
Соединённые Штаты Америки
Федеративная Республика Бразилия
Федерация Сент-Кристофер и Невис
Австралия и Океания
Австралийский Союз
Федеративные Штаты Микронезии

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Субъекты федерации в зарубежных государствах (понятие, конституционный статус, виды, компетенция).

Субъект федерации — государственное образование в составе федерации или то из чего состоит федерация. Субъекты федерации называются по-разному: штаты (США, Индия), провинции (Аргентина, Пакистан), земли (Австрия, Германия), кантоны (Швейцария) и др.

Число субъектов в зарубежных федерациях самое разное. Рекордсменом является Российская Федерация (83), в США насчитывается 50 штатов. Субъекты федерации Объединенных Арабских Эмиратов (их земель) называются эмиратами. Кроме равноправных элементов в ряде случаев в союзное государство входят и территории со статусом более низким, чем субъекты федерации -союзные территории, автономные единицы и другие территориальные образования, обладающие менее значительной компетенцией, чем субъекты федерации.

В некоторых странах создаются федеральные округа— независимая часть страны, на которой расположена столица (США, Бразилии, Мексике, Индии). В некоторых случаях от федеральных округов избираются представители в федеральный парламент, представители этих округов могут участвовать в заседаниях, но не голосуют.

К компетенции субъектов федерации обычно относят:•вопросы организации местных органов самоуправления;•охрану общественного порядка;•устройство дорог и обслуживание их;•охрану и защиту окружающей среды;•принятие местного законодательства (гражданского и уголовного);•вопросы культуры, образования, медицины. Как правило, эта сфера в большинстве случаев относится к компетенции субъектов федерации.

Субъекты федерации обладают целым рядом признаков государства, но такого важного признака, как государственный суверенитет они не имеют. Права выхода из федерации они не имеют, отсутствует у них также собственные вооруженные силы и валюта. Поэтому конституции федеративных государств, как правило, суверенитета субъектов федерации не провозглашают. Хотя имеются и исключения (Швейцария).

28.Зарубежная автономия (понятие, конституционное закрепление, виды, сущность, примеры).

Автономия— внутреннее самоуправление определенной части государства, отличающейся от других некоторыми специфическими особенностями (историческими, культурными, религиозными, бытовыми, языковыми, географическими, национальными особенностями). Существует классификация автономных территориальных единиц на две группы: политическая (государственная) автономия и административная автономия (иногда ее называют местной).

Политическая автономияхарактеризуется тем, что субъекты политической автономии имеют практически все внешние признаки государства: там имеются парламент, правительство, гражданство, местное законодательство, государственно-правовая символика. Иногда бывает конституция или акт, который выполняет функцию конституции (Северная Ирландия, Нормандские острова, остров Мэн).

Административно-территориальная автономиячаще создается в связи с каким-то особым географическим положением территориальной единицы. Например, территория представляет собой остров или расположена в труднодоступной местности (в Италии: Сицилию и Сардинию).

«Национально–культурная» автономия. Предоставление какой-то этнической группе право развивать свою национальную культуру, иметь школы на национальном языке, национальные театры, издавать газеты, иметь свое радиовещание, телестанции и т.д. (в Ираке по отношению к курдам).

Под персональной автономиейпонимается закрепление возможности и создание способов учета мнения национальных меньшинств, а также персональное присутствие этих меньшинств в специально создаваемых органах либо при центральном правительстве (народность саами проживает в Швеции, Финляндии и Норвегии).

Корпоративная автономияозначает, что часть мест в государственных органах резервируется для государственных служащих, представляющих определенную национальность. Служащие госаппарата должны знать язык этой национальности.

Автономные единицы, автономные образования, как правило, имеют Закон, особый Статут, который служит им конституцией. Такой особый закон принимается законодательным органом автономной единицы и, практически всегда, утверждается общегосударственным парламентом. Либо он принимается полностью в соответствии с общегосударственными законами, органы конституционного надзора проверяют это соответствие.

Компетенция автономных единиц закрепляется в законодательных актах, принимаемых центральной властью. Самые важные положения, касающиеся статуса автономных единиц, могут закрепляться и в общегосударственной конституции.

Автономные единицы зачастую пользуются очень широким кругом прав и полномочий. К ним относятся: вопросы административной ответственности, местный транспорт, туризм, охрана окружающей среды, использование природных богатств, лесов, минеральных вод и т.д. При сравнении реальных правомочий многих автономных единиц можно сказать, что эти полномочия у автономных единиц иногда шире, чем у некоторых членов федерации. Например, субъекты федерации Австрии имеют реально меньше полномочий, чем субъекты автономии в Италии или Испании.

29.Понятие политического режима за рубежом. Демократический политический режим. Политический режим —это совокупность реальных средств и методов, при помощи которых осуществляется власть в конкретном государстве. Политический режим характеризуется методами осуществления политической власти, мерой участия граждан в управлении, отношением государственных институтов к правовым основам собственной деятельности, степенью политической свободы в обществе, открытостью или закрытостью политических элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности. Политических режимов называют несколько, но, как правило, они сводятся к двум видам: демократический и недемократический. Признаками демократического режима, чаще всего, называют следующие: 1. наличие многопартийной системы; 2. реальное осуществление свободных выборов; выборы, при которых каждый гражданин может участвовать в качестве избирателя либо выдвигать свою кандидатуру. 3. наличие демократического законодательства и, прежде всего — демократической конституции, которая закрепляет демократические принципы построения и деятельности государства; права и свободы граждан; 4. неограниченная деятельность оппозиционных партий, которые могут иметь свои официально зарегистрированные структуры, могут быть представлены в парламенте и иных органах государства; 5. возможность для каждого гражданина защищать свои права и свободы в судебном порядке; 6. реализация принципа разделения властей. 7. юридическое равноправие граждан, равенство их перед законом. 8.свобода средств массовой информации, возможность выпуска практически любых газет, журналов, возможность открытия частных радиостанций и телевизионных станций и т.д. — т.е. реальная возможность выражения своего мнения при помощи масс-медиа. Демократический режим может существовать при разных формах правления — в президентской, парламентарной или смешанной республиках. Естественно, он может быть при парламентарной монархии. Что касается дуалистической (или абсолютной) монархии, то демократический режим практически в таких формах правления не бывает, потому что эти формы правления предполагает доминирование власти над гражданами.

Источник

Федеративное государство — Federated state

Федеративное государство (которое также может упоминаться как государство, провинция , регион, кантон , (Bundes) земли , губернаторство , область , эмират или страна ) является территориальным и конституционным сообществом , являющееся часть федерации . Такие государства отличаются от полностью суверенных государств тем , что они не обладают полными суверенными полномочиями, поскольку суверенные полномочия были разделены между федеративными штатами и центральным или федеральным правительством. Важно отметить, что федеративные государства не имеют статуса субъектов международного права. Напротив, федеральный союз как единое целое является суверенным государством для целей международного права. В зависимости от конституционной структуры конкретной федерации федеративное государство может обладать различной степенью законодательной, судебной и административной юрисдикции на определенной географической территории и является формой регионального правительства.

В некоторых случаях федерация создается из союза политических образований, которые являются либо независимыми, либо зависимыми территориями другого суверенного образования (чаще всего колониальной державы ). В других случаях федеративные государства были созданы из регионов ранее унитарных государств . После формирования федеральной конституции правила, регулирующие отношения между федеральной и региональной властью, становятся частью конституционного права страны, а не международного права .

В странах с федеральными конституциями существует разделение власти между центральным правительством и составляющими штатами. Эти образования — штаты, провинции, округа, кантоны, земли и т. Д. — частично самоуправляются и имеют определенную конституционно гарантированную автономию, которая существенно варьируется от одной федерации к другой. В зависимости от формы децентрализации полномочий законодательные полномочия федеративного государства могут быть или не отменены или наложены вето федеральным правительством. Законы, регулирующие отношения между федеральной и региональной властью, могут быть изменены посредством национальной или федеральной конституции, а также, если они существуют, конституций штатов .

Что касается внутренней политики, федеративные государства могут иметь республиканские или монархические формы правления. Те, что имеют республиканскую форму (федеративные республики), обычно называются государствами (например, штатами в США ) или республиками (например, республиками в бывшем СССР ). Те, которые имеют монархическую форму правления (федеративные монархии), определяются традиционными иерархическими рангами и титулами своих монархов (например, эмираты в ОАЭ ).

СОДЕРЖАНИЕ

Различия в терминологии

Федеративные штаты обычно, хотя и не обязательно, используют различия в терминологии институтов, которым существует аналогичный эквивалент федерального уровня. Этот список демонстрирует общие — хотя и не исчерпывающие и не универсальные — терминологические различия между государственным и федеральным уровнями:

Тип правительства Титул федерального уровня Заголовок государственного уровня
ГЛАВА ГОСУДАРСТВА
Республика Президент Губернатор
Республика — депутат Заместитель президента Лейтенант-губернатор
Монархия Королева король Королева король
Монархия — Представитель Генерал-губернатор Губернатор / Вице-губернатор
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Глава Правительства (если есть) Премьер-министр / канцлер Премьер
Главный министр
Министр-президент
Начальник отдела Министр / Секретарь Министр / Секретарь
Комиссар
Суперинтендант
Исполнительный орган Кабинет Кабинет
Тайный совет Исполнительный совет
Федеральное правительство / Правительство Союза Правительство штата
Совет Министров Совет министров / Совет министров
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Законодательный орган Парламент Законодательная власть
Конгресс Государственный совет
национальное собрание Генеральная Ассамблея
Верхняя палата Совет штатов / Сенат Совет по вопросам законодательства
Нижняя палата палата представителей Законодательное собрание
Палата депутатов Ландтаг
национальное собрание Дом собрания
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Высший суд Верховный суд Высший суд
Апелляционный суд последней инстанции

Список субъектов по федерации

«Федеративные единицы» в таблице ниже обладают неотъемлемой правительственной властью в конституционной системе федерации, в то время как «другие единицы» делегируются полномочиями федеральным правительством или управляются непосредственно им.

Федерация Федеративные единицы Прочие единицы
Аргентина 23 провинции :
  • Буэнос айрес
  • Катамарка
  • Чако
  • Чубут
  • Кордова
  • Корриентес
  • Entre Ríos
  • Formosa
  • Жужуй
  • La Pampa
  • Ла-Риоха
  • Мендоса
  • Misiones
  • Neuquén
  • Рио-Негро
  • Сальта
  • Сан-Хуан
  • Сан-Луис
  • Санта Круз
  • Санта-Фе
  • Сантьяго-дель-Эстеро
  • Огненная Земля, Антартида и Ислас-дель-Атлантико-Сур
  • Тукуман
  • Буэнос айрес
Австралия 6 состояний :
  • Новый Южный Уэльс
  • Квинсленд
  • Южная Австралия
  • Тасмания
  • Виктория
  • Западная Австралия
  • территория столицы Австралии
  • Территория Джервис-Бей
  • Северная территория
  • Острова Ашмор и Картье
  • Австралийская антарктическая территория
  • Остров Рождества
  • Кокосовые (Килинг) острова
  • Территория островов Кораллового моря
  • Остров Херд и острова Макдональд
  • Остров Норфолк
Австрия 9 состояний :
  • Вена
  • Нижняя Австрия
  • Верхняя Австрия
  • Штирия
  • Тироль
  • Каринтия
  • Зальцбург
  • Форарльберг
  • Бургенланд
Бельгия 3 региона :
  • Фландрия
  • Валлония
  • Брюссель
  • Фламандский
  • Французский
  • Немецкоязычный
Босния и Герцеговина 2 объекта :
  • Republika Srpska
  • Федерация Боснии и Герцеговины
Федерация Боснии и Герцеговины является федерацией 10 кантонов :
  • Уна-Сана
  • Посавина
  • Тузла
  • Зеница-Добой
  • Боснийский Podrinje
  • Центральная Босния
  • Герцеговина-Неретва
  • Западная Герцеговина
  • Сараево
  • Кантон 10
Бразилия 26 штатов :
  • Акко
  • Амапа
  • Amazonas
  • Пара
  • Рондония
  • Рорайма
  • Токантинс
  • Алагоас
  • Баия
  • Сеара
  • Maranhão
  • Параиба
  • Пернамбуку
  • Пиауи
  • Риу-Гранди-ду-Норти
  • Сержипи
  • Гояс
  • Мату-Гросу
  • Мату-Гросу-ду-Сул
  • Espírito Santo
  • Минас-Жерайс
  • Рио де Жанейро
  • Сан-Паулу
  • Парана
  • Риу-Гранди-ду-Сул
  • Санта-Катарина
  • Федеральный округ
5 568 муниципалитетов Канада 10 провинций :
  • Альберта
  • британская Колумбия
  • Манитоба
  • Нью-Брансуик
  • Ньюфаундленд и Лабрадор
  • Новая Шотландия
  • Онтарио
  • Остров Принца Эдуарда
  • Квебек
  • Саскачеван
  • Северо-западные территории
  • Нунавут
  • Юкон
Коморские острова 3 острова :
  • Анжуан
  • Гранд Комор
  • Мохели
Эфиопия 10 регионов :
  • Афар
  • Амхара
  • Бенишангуль-Гумуз
  • Гамбела
  • Харари
  • Оромия
  • Сидама
  • Сомалийский
  • Южный регион наций, национальностей и народов
  • Тыграй
  • Аддис-Абеба
  • Дыре Дава
Германия 16 состояний :
  • Баден-Вюртемберг
  • Бавария
  • Берлин
  • Бранденбург
  • Бремен
  • Гамбург
  • Гессе
  • Нижняя Саксония
  • Мекленбург-Передняя Померания
  • Северный Рейн-Вестфалия
  • Рейнланд-Пфальц
  • Саар
  • Саксония
  • Саксония-Анхальт
  • Шлезвиг-Гольштейн
  • Тюрингия
Индия 28 штатов :
  • Андхра-Прадеш
  • Аруначал-Прадеш
  • Ассам
  • Бихар
  • Чхаттисгарх
  • Гоа
  • Гуджарат
  • Харьяна
  • Химачал-Прадеш
  • Джаркханд
  • Карнатака
  • Керала
  • Мадхья-Прадеш
  • Махараштра
  • Манипур
  • Мегхалая
  • Мизорам
  • Нагаленд
  • Одиша
  • Пенджаб
  • Раджастхан
  • Сикким
  • Тамил Наду
  • Telangana
  • Трипура
  • Уттар-Прадеш
  • Уттаракханд
  • Западная Бенгалия
  • Андаманские и Никобарские острова
  • Чандигарх
  • Дадра и Нагар Хавели, Даман и Диу
  • Дели
  • Джамму и Кашмир
  • Ладакх
  • Лакшадвип
  • Пудучерри
Ирак 19 провинций :
  • Аль Анбар
  • Arbil
  • Babil
  • Багдад
  • Басра
  • Дхи Кар
  • Дияла
  • Дахук
  • Халабджа
  • Кербела
  • Киркук
  • Майсан
  • Мутанна
  • Наджаф
  • Ниневия
  • Аль-Кадисия
  • Саладин
  • Сулеймания
  • Васит
  • Иракский Курдистан ( регион перекрывает территорию мухафаз )
Малайзия 11 состояний :
  • Джохор
  • Kedah
  • Келантан
  • Малакка
  • Негери Сембилан
  • Паханг
  • Пенанг
  • Перак
  • Perlis
  • Селангор
  • Теренггану
  • Сабах
  • Саравак
3 федеральные территории :
  • Путраджайя
  • Куала Лумпур
  • Лабуан
Мексика 31 штат :
  • Агуаскальентес
  • Нижняя Калифорния
  • Южная Нижняя Калифорния
  • Кампече
  • Чьяпас
  • Чихуахуа
  • Коауила
  • Колима
  • Дуранго
  • Гуанахуато
  • Герреро
  • Идальго
  • Халиско
  • Мексика
  • Мичоакан
  • Морелос
  • Наярит
  • Нуэво-Леон
  • Оахака
  • Пуэбла
  • Керетаро
  • Кинтана-Роо
  • Сан-Луис-Потоси
  • Синалоа
  • Сонора
  • Табаско
  • Тамаулипас
  • Tlaxcala
  • Веракрус
  • Юкатан
  • Сакатекас
  • Мехико
Микронезия 4 состояния :
  • Чуук
  • Kosrae
  • Понпеи
  • Яп
Непал 7 провинций : Нигерия 36 штатов :
  • Abia
  • Адамава
  • Аква Ибом
  • Анамбра
  • Баучи
  • Байелса
  • Бенуэ
  • Борно
  • Cross River
  • Дельта
  • Эбони
  • Эдо
  • Экити
  • Энугу
  • Гомбе
  • Имо
  • Джигава
  • Кадуна
  • Кано
  • Кацина
  • Кебби
  • Коги
  • Квара
  • Лагос
  • Насарава
  • Нигер
  • Огун
  • Ондо
  • Osun
  • Ойо
  • Плато
  • Реки
  • Сокото
  • Тараба
  • Йобе
  • Замфара
Пакистан 4 провинции :
  • Белуджистан
  • Хайбер-Пахтунхва
  • Пенджаб
  • Синд
  • Азад Джамму и Кашмир
  • Гилгит-Балтистан

Исламабадская столичная территория

Источник

Оцените статью