Судьба страны судьба солдата
«Судьба солдата» — проект, призванный помочь в розыске и установлении фронтовой судьбы военнослужащих погибших, пропавших без вести, умерших от ран или в фашистском плену в годы Великой Отечественной войны. В ряде случаев удается найти информацию о воинах, вернувшихся с фронта живыми – наградные листы, боевой путь и другую информацию.
Великая Отечественная война затронула каждую российскую семью, и несмотря на то, что со дня ее окончания прошло уже более 70 лет, эта тема до сих пор находит широкий отклик в сердцах наших соотечественников. В «Поисковое движение России» ежедневно обращаются люди со всей страны и даже из-за рубежа, которые хотят узнать о судьбах своих родных, пропавших без вести на полях сражений.
В рамках проекта мы хотим собрать лучшие практики работы по установлению судеб, пропавших в годы Войны защитников Отечества и распространить их по всей стране. Выстроить систему помощи россиянам, которые ищут своих родных, пропавших в годы Великой Отечественной, основываясь на нашем многолетнем опыте работы с электронными базами данных Минобороны и архивными документами.
«Судьба солдата. Онлайн» — онлайн-проект, в котором принимают участие поисковики со всей России. Вам лишь достаточно заполнить анкету по ссылке ниже, которую обработают наши специалисты. После чего по указанным вами контактным данным вам будет направлен подробный ответ, а также возможные рекомендации по дальнейшему поиску.
При заполнении заявки необходимо максимально полно указать всю известную информацию о человеке, чью судьбу нужно установить — ФИО, год и место рождения, год и место призыва, последнее место службы или даже номер полевой почты, если сохранились фронтовые письма. Также нужно указать свои телефон и адрес электронной почты для обратной связи.
В рамках проекта ежегодно проводится международная конференция «Судьба солдата», которая даёт возможность специалистам из разных стран не только обменяться опытом, но и сравнить подходы к работе с информацией, проблемы уточнения архивных данных, и перспективы работы в новых информационных условиях. В конференции принимают участие не только российские исследователи, но и архивисты и историки из стран СНГ, и Балтии.
Проект реализуется при поддержке Министерства Обороны Российской Федерации и с 2019 года Общероссийского народного фронта «За Россию!».
Результаты 2020 года:
Более 16 000 заявок на установление судьбы родственников, погибших или пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, получили добровольцы «Поискового движения России» в рамках проекта «Судьба солдата. Онлайн». Поисковики продолжают свою архивную работу, помогают уточнить места захоронения, установить судьбы, уточнить информации о наградах бойцов.
Результаты за всё время:
За семь лет работы «Поискового движения России», его участники установили более 9,5 тыс. имен и судеб защитников Отечества.
Источник
Судьба страны судьба солдата
«Судьба солдата» — проект, призванный помочь в розыске и установлении фронтовой судьбы военнослужащих погибших, пропавших без вести, умерших от ран или в фашистском плену в годы Великой Отечественной войны. В ряде случаев удается найти информацию о воинах, вернувшихся с фронта живыми – наградные листы, боевой путь и другую информацию.
Великая Отечественная война затронула каждую российскую семью, и несмотря на то, что со дня ее окончания прошло уже более 70 лет, эта тема до сих пор находит широкий отклик в сердцах наших соотечественников. В «Поисковое движение России» ежедневно обращаются люди со всей страны и даже из-за рубежа, которые хотят узнать о судьбах своих родных, пропавших без вести на полях сражений.
В рамках проекта мы хотим собрать лучшие практики работы по установлению судеб, пропавших в годы Войны защитников Отечества и распространить их по всей стране. Выстроить систему помощи россиянам, которые ищут своих родных, пропавших в годы Великой Отечественной, основываясь на нашем многолетнем опыте работы с электронными базами данных Минобороны и архивными документами.
«Судьба солдата. Онлайн» — онлайн-проект, в котором принимают участие поисковики со всей России. Вам лишь достаточно заполнить анкету по ссылке ниже, которую обработают наши специалисты. После чего по указанным вами контактным данным вам будет направлен подробный ответ, а также возможные рекомендации по дальнейшему поиску.
При заполнении заявки необходимо максимально полно указать всю известную информацию о человеке, чью судьбу нужно установить — ФИО, год и место рождения, год и место призыва, последнее место службы или даже номер полевой почты, если сохранились фронтовые письма. Также нужно указать свои телефон и адрес электронной почты для обратной связи.
В рамках проекта ежегодно проводится международная конференция «Судьба солдата», которая даёт возможность специалистам из разных стран не только обменяться опытом, но и сравнить подходы к работе с информацией, проблемы уточнения архивных данных, и перспективы работы в новых информационных условиях. В конференции принимают участие не только российские исследователи, но и архивисты и историки из стран СНГ, и Балтии.
Проект реализуется при поддержке Министерства Обороны Российской Федерации и с 2019 года Общероссийского народного фронта «За Россию!».
Результаты 2020 года:
Более 16 000 заявок на установление судьбы родственников, погибших или пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, получили добровольцы «Поискового движения России» в рамках проекта «Судьба солдата. Онлайн». Поисковики продолжают свою архивную работу, помогают уточнить места захоронения, установить судьбы, уточнить информации о наградах бойцов.
Результаты за всё время:
За семь лет работы «Поискового движения России», его участники установили более 9,5 тыс. имен и судеб защитников Отечества.
Источник
Судьба страны судьба солдата
Друзья сайта
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>
Среда, 28.04.2021, 08:08 | |
—>Приветствую Вас Гость | RSS | |
—>Рамонь: Прошлое и настоящее —> | —>Главная | —>Регистрация | —>Вход |
Отец Игнат Исаевич – полный Георгиевский кавалер, вернулся домой с первой мировой войны тяжело раненый в позвоночник. Устинья Филипповна привезла его на телеге из Воронежа и целый год выхаживала. Игнат Исаевич смог подняться, потому что смолоду отличался недюжинной силой и здоровьем. Маленький Миша был единственным ребенком в семье, что было редкостью в то время. Родители горячо любили его, но не баловали. Поэтому Миша был обыкновенным деревенским мальчишкой: помогал по хозяйству, ездил в ночное, любил лошадей и уже подростком работал помощником сельского кузнеца. В годы, когда владельцами рамонского имения были принцы Ольденбургские, жизнь местного населения во многом изменилась. Новые хозяева поместья дали работу тысячам людей и привнесли сюда существенный прогресс, связанный, прежде всего, с развитием сахарного завода, а затем конфетной фабрики. Стараниями принцессы открываются начальная и рисовальная школы, устраивается лечебница… Возможно, все это оказало влияние на меленького Мишу и открыло в нем желание учиться. Почувствовав вкус к знаниям в Париновской школе, он в дальнейшем учился всю жизнь. С 1927-го по 1931-й годы Михаил — студент отделения механизации Воронежского сельскохозяйственного института. В стране полным ходом идет индустриализация, требуются специалисты. Михаил получает диплом инженера-механика. Его трудовая деятельность начинается с должности разъездного механика Солнце-Дубровской МТС, а заканчивается должностью помощника директора по механизации в селе Винники Курского района. Броня крепка и танки быстры Но у молодой Советской страны много врагов, надо укреплять армию. В стране объявляется комсомольский призыв. И в 1932 году по призыву Михаил уезжает учиться в Высшую школу танковых специалистов в Ленинград. В танковой школе он познакомился с Иваном Игнатьевичем Якубовским, будущим маршалом Советского Союза. Они жили вместе в одной комнате, на каникулы ездили вместе в Белоруссию к маме Якубовского. После окончания танковой школы Михаил служил в Бобруйске старшим танковым техником батальона. В 1935 году получил назначение на Дальний Восток. По пути заехал в Воронеж к другу Василию Нечаеву и там встретил свою будущую жену Нину. На Дальний Восток они уехали вместе. В 1938 году японские военные части перешли границу у озера Хасан. Наши пограничные войска приняли бой. В этом сражении принимал участие и Михаил Игнатович. Много лет спустя, уже будучи дедом, он рассказывал внукам, как они «утюжили японцев». За этот бой он получил редкую боевую награду «За Хасан» как отличившийся участник боевых действий. 1940 год – тревожно стало на западной границе, укрепляются рубежи нашей страны. Салманов получает назначение в город Тернополь Киевского военного округа в качестве инженера 1-го механизированного батальона. Перед началом войны ему 30 лет, у него четверо детей (три сына и дочь), семья проживает также в Тернополе. В первые дни войны с большим трудом семье удалось эвакуироваться, поезда бомбили постоянно. Всю войну семья прожила в селе Александровка-Донская неподалеку от Павловска у родителей Нины Васильевны. По ее воспоминаниям, их спасло то, что у родителей была корова. Первые бои – на западной границе. Красная Армия отступала с тяжелыми потерями. Михаил Салманов был ранен, лечился в госпитале в г. Донбассе. А уже в августе 1941-го он в качестве командира отдельного 792-го батальона тяжелых танков воевал на Южном фронте. Затем – третья Ударная армия, Калининский фронт, оборона Москвы на Волоколамском направлении, в районе деревни Крюково. 1942 год – Салманов служит командиром отдельного 112-го полка. Здесь во время наступления наших войск на Курской дуге произошел такой случай. Нашим войскам надо было выдвигаться на исходные позиции, шла переправа через реку. Вдруг на мосту заглох трактор-тягач. Переправа остановилась, возникла пробка. В это время мимо проезжала кавалькада штабных машин. Оказалось, что там был Г. К. Жуков. Он вышел, спросил о причине задержки, вызвали Салманова как ответственного за состояние техники. Момент был напряженный, так как всем был известен крутой нрав Жукова. Был дан приказ немедленно наладить переправу. Салманов приказал сбросить тягач в реку (потом его вытащили). Впоследствии произошла еще одна встреча с Жуковым в Прикарпатье. Лицо Салманова показалось знакомым Георгию Константиновичу. Вместе вспомнили случай на переправе и в этот раз уже посмеялись. 1943 год – Салманов начальник автодорожной службы (Брянский, 1, 2, 3-й Украинские фронты). С1943-го по 1945 годы — начальник Управления автотракторной и дорожной службы войск армии. Закончил войну в Вене, в Берлин войти не довелось. Освобождал города Будапешт и Вену. Имеет боевые награды: ордена Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, Красного Знамени, медали «За боевые заслуги», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», «За освобождение Белграда». Михаилу Игнатовичу посчастливилось уцелеть в этой войне, хотя смерть была рядом. Он не любил вспоминать войну, но несколько эпизодов из его военной биографии известны. Это было в Западной Украине во время наступления наших войск. Михаил Игнатович не спал несколько ночей, участвуя в подготовке наступления. Ночью уснул как убитый в избе и даже не слышал ночной бомбежки. А когда утром проснулся, то увидел, что половину избы снесло взрывом. Еще такой случай: танк, в котором он ехал, был подбит, Михаил Игнатович был ранен и сам выбраться из горящей машины уже не мог. Вытащил его механик-водитель. После войны Михаил Игнатович разыскивал этого человека, но не нашел. На мирные рельсы После войны М. И. Салманов служит в городе Станиславе Прикарпатского военного округа (ныне г. Ивано-Франковск) в качестве начальника автотракторного управления войск армии под началом командующего 38-й армией, своего земляка и первого героя Советского Союза, получившего эту высокую награду в военное время, через месяц после начала Великой Отечественной, Якова Григорьевича Крейзера. В это время семья уже воссоединилась, жена и дети вернулись из эвакуации к отцу. Два сына стали курсантами военного училища, дочь – студентка медицинского института, младший сын – школьник. Служба в Западной Украине мало отличалась от войны. В лесах орудовали банды бендеровцев, в любое время могли выстрелить в спину из-за угла. Проводились многочисленные военные операции, опять приходилось рисковать жизнью. Дочь вынуждена была ходить в институт в сопровождении двух часовых. Но несмотря на это, в Станиславе Михаил Игнатович прожил, пожалуй, лучшие годы жизни. Ведь война закончилась, семья вокруг него, он сам – молодой, красивый, успешный. В 1955 году Якова Крейзера переводят в город Оренбург командующим Южно-Уральским военным округом. Он берет с собой нескольких своих из заместителей, в том числе М. И. Салманова. Кажется, судьба гвардии полковника Салманова накрепко сплелась с судьбой страны. Любое политическое событие, каждый поворот курса Компартии влияет и на его жизнь. В это время политика партии направляется на подъем сельского хозяйства и целины. В Венгрию приезжает Хрущев и на банкете, в присутствии высших военных чинов, объявляет, что стране нужны руководители целинных совхозов и генералы вполне подходят для этого. Поскольку Салманов закончил когда-то сельскохозяйственный институт, то был подходящей кандидатурой. Пришлось уйти в отставку, которая стала для него сильнейшим ударом, после которого он так и не смог оправиться. Как сильный, волевой человек он не подавал вида, как ему больно и обидно, что его военная карьера была прервана таким образом на самом подъеме. М. И. Салманову было в то время 47 лет. Он пришел в армию в 1932 году как технический специалист, имея высшее техническое образование, опыт работы инженера-механика. Он принимал участие в строительстве новой армии «не на конной тяге». Стране нужна была новая армия с новой техникой. Салманов испытывал и ремонтировал новые танки, тягачи, автомобили. Воевал на них, получал боевые награды. Постоянно учился и передавал свой опыт подчиненным. Последние 10 лет в армии занимал генеральские должности. Все это по-своему «оценил» Хрущев, отправив его в отставку. Став гражданским человеком, Салманов работал на автотранспортных предприятиях Воронежа главным инженером. В 60-е годы работал в Дорстройтресте, строил дороги Воронеж-Саратов, Воронеж-Курск. Работал на заводе «Метиз». В 70-е годы руководил СТК ДОСААФ Левобережного района, передавая свой опыт молодому поколению, и не забывал учиться сам. Появлялась новая современная техника, которую нужно было изучить самому, прежде чем учить других. Помогала фронтовая привычка работать по ночам. В домашней библиотеке постоянно появлялись новые книги о современных автомобилях, тракторах, даже башенных кранах. Ответственное отношение к делу было его характерной чертой. В этот период у Салманова был автомобиль ГАЗ 67Б. Он научил своего внука Мишу управлять этим автомобилем с раннего детства. Может быть, кто-то из воронежцев помнит, как практически ребенок ехал за рулем «газика», а рядом с ним всегда сидел дед. Спустя много лет внук Михаил купил себе такой же ГАЗ-67Б, и в его семье появилась традиция: каждый год 9 мая все садятся в этот автомобиль, Михаил надевает дедову парадную фуражку и совершается парадный выезд в память деда и всех, кто участвовал в Отечественной войне. В 2010 году исполнилось 100 лет со дня рождения М. И. Салманова. Его ближайшие родственники хотят отпраздновать это событие летом 2011-го и приглашают на торжество всех, кто знал Михаила Игнатовича. В интернете на социальном сайте «Одноклассники» есть возможность посмотреть фотографии из жизни М. И. Салманова, любой желающий может это сделать, внеся в поисковую строку «найти на сайте» фамилию «Салманов Михаил». Источник |