Сув..ниры пр..обрете(н,нн)ые (во)время путешествия были об..зательно связа(нн,н)ы с какой (нибудь) историей а каждая бе..делушка обл..дала дли(н,нн)ой род..словной но среди всех этих редкос(?)ных вещей (не) нашлось (бы) (н..) одной которая сто..ла (бы) вн..мания сама по себе.
1. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.
2. Подчеркнуть все основы, пронумеровать части данного предложения. Составить схему. Определить тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
3. Напишите, чем осложнена каждая часть.
Пронумеруйте все знаки препинания (зеленым цветом).
4. Запишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) знак (-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
5. Запишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) знак (-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
6. Запишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) знак (-и) препинания при обособленном определении.
7. Выпишите из 4-й части слово с безударной чередующейся в корне.
8. Выпишите из 1-й части слово, в котором правописание приставки зависит от значения.
9. Выпишите из 1-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В неопределенных местоимениях и наречиях суффиксы –то,-либо,-нибудь пишутся через дефис».
1. Сувениры, (1) приобретённые во время путешествия, (2) были обязательно связаны с какой-нибудь историей, (3) а каждая безделушка обладала длинной родословной, (4) но среди всех этих редкостных вещей не нашлось бы ни одной, (5) которая стоила бы внимания сама по себе.
2. Сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной)
1 ГО — сувениры были связаны, 2 ГО — безделушка обладала, 3 ГО — не нашлось бы, 4 ГО – которая стоила бы внимания.
1 часть. Сувениры, (1) приобретённые во время путешествия, (2) были обязательно связаны с какой-нибудь историей.
2 часть: а каждая безделушка обладала длинной родословной
3 часть – главная СПП но среди всех этих редкостных вещей не нашлось бы ни одной (главная чать),
4 часть — придаточная СПП которая стоила бы внимания сама по себе.
Схема: [], а [], но [], (которая). Придаточная определительная.
3. В первой части — обособленный причастный оборот «приобретённые во время путешествия». 2-4 части ничем не осложнены
Источник
Подготовка к ОГЭ
Подготовка к ОГЭ
Дидактическая карта № 1
Прочитайте текст и выполните задания. Сув…ниры пр…обретё(н, нн)ые (во) время путешествия были об…зательно связа(н, нн)ы с какой (нибудь) историей а каждая бе…делушка обл…дала дли(н, нн)ой род…словной но среди всех этих редкос(?)ных вещей (не) нашлось (бы) (н…) одной которая сто…ла (бы) вн…мания сама по себе. (Брет Гарт «Великая дедвудская тайна»)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Пронумеруйте все знаки препинания зеленым цветом. Выделите все грамматические основы, укажите границы простых предложений в составе сложного. Составьте схему предложения, укажите вид предложения. Укажите, чем осложнены простые предложения в составе сложного. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении. Выпишите из 4-го простого предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне. Выпишите из 1-го простого предложения слово, в котором правописание приставки зависит от значения. Выпишите из 1-го простого предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В неопределенных местоимениях и наречиях суффиксы — то, — либо, — нибудь пишутся через дефис». Выпишите из 3-го простого предложения словосочетания со связью согласование. Запишите синонимы к слову ОБЛАДАЛА из 2-го простого предложения. Замените фразеологизм СТОИТ ВНИМАНИЯ одним словом.
Дидактическая карта № 1
Прочитайте текст и выполните задания. Сув…ниры пр…обретё(н, нн)ые (во) время путешествия были об…зательно связа(н, нн)ы с какой (нибудь) историей а каждая бе…делушка обл…дала дли(н, нн)ой род…словной но среди всех этих редкос(?)ных вещей (не) нашлось (бы) (н…) одной которая сто…ла (бы) вн…мания сама по себе. (Брет Гарт «Великая дедвудская тайна»)
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2. Пронумеруйте все знаки препинания зеленым цветом.
3. Выделите все грамматические основы, укажите границы простых предложений в составе сложного.
4. Составьте схему предложения, укажите вид предложения.
5. Укажите, чем осложнены простые предложения в составе сложного.
6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
7. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
8. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении.
9. Выпишите из 4-го простого предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне.
10. Выпишите из 1-го простого предложения слово, в котором правописание приставки зависит от значения.
11. Выпишите из 1-го простого предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В неопределенных местоимениях и наречиях суффиксы — то, — либо, — нибудь пишутся через дефис».
12. Выпишите из 3-го простого предложения словосочетания со связью согласование.
13. Запишите синонимы к слову ОБЛАДАЛА из 2-го простого предложения.
14. Замените фразеологизм СТОИТ ВНИМАНИЯ одним словом.
Ключи к дидактической карте № 1
1-2. Сувениры, (1) приобретённые во время путешествия, (2) были обязательно связаны с какой-нибудь историей, (3) а каждая безделушка обладала длинной родословной, (4) но среди всех этих редкостных вещей не нашлось бы ни одной, (5) которая стоила бы внимания сама по себе.
3. 1ГО – сувениры были связаны
2ГО – безделушка обладала
3ГО – не нашлось бы
4ГО – которая стоила бы внимания
4. Сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной).
5. 1ПП осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом; 2-4 ПП ничем не осложнены.
12. среди всех вещей, среди этих вещей, среди редкостных вещей
13. обладала – имела
14. стоит внимания – ценится, привлекает, интересует
Подготовка к ОГЭ
Дидактическая карта № 2
Прочитайте текст и выполните задания.
До того как все уснули в неб… зажглись звёзды а утром яркое (н…) чем (н…) заслонё(н, нн)ое со(?)нце с почти летней силой било в лишё(н, нн)ое ставен окно хиж…ны и посме…ваясь выст…вляло (на) показ всё её убогое убранство две-три грязные (на) половину выт…ртые полости из бизон(?)их шкур медвеж(?)ю шкуру (не) сколько од…ял руж(?)я и сёдла до(щ, сч)атые столы и боч(?)ки.
(Брет Гарт «Великая дедвудская тайна»)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Пронумеруйте все знаки препинания зеленым цветом. Выделите все грамматические основы, укажите границы простых предложений в составе сложного. Составьте схему предложения, укажите вид предложения. Укажите, чем осложнены простые предложения в составе сложного. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных дополнениях. Выпишите из 3-го простого предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «В приставках отрицательных и неопределённых местоимений под ударением пишется Е, в безударном положении – И». Выпишите из 3-го простого предложения слова, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида». Выпишите из 3-го простого предложения те словосочетания со связью согласование, которые можно заменить синонимичными со связью управление. Запишите синонимы к слову УБОГОЕ из 3-го простого предложения. Замените фразеологизм ВЫСТАВЛЯТЬ НАПОКАЗ одним словом.
Ключи к дидактической карте № 2
1-2. До того как все уснули, (1) в небе зажглись звёзды, (2) а утром яркое, (3) ничем не заслонённое солнце с почти летней силой било в лишённое ставен окно хижины и, (4) посмеиваясь, (5) выставляло напоказ всё её убогое убранство: (6) две-три грязные, (7) наполовину вытертые полости из бизоньих шкур, (8) медвежью шкуру, (9) несколько одеял, (10) ружья и сёдла, (11) дощатые столы и бочки.
3. 1ГО – все уснули
2ГО – зажглись звёзды
3ГО – солнце било и выставляло напоказ
4. Сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной).
5. 1-2 ПП ничем не осложнены, 3ПП осложнено однородными согласованными определениями, обособленным обстоятельством образа действия, выраженным одиночным деепричастием, однородными простыми глагольными сказуемыми, однородными косвенными дополнениями с обобщающим словом, однородными согласованными определениями.
10. ничем, несколько
11. заслонённое, лишённое
12. из бизоньих шкур – из шкур бизонов
медвежью шкуру – шкуру медведя
дощатые столы – столы из досок
13. убогое – бедное, нищее
14. выставлять напоказ – показывать, демонстрировать
Подготовка к ОГЭ
Дидактическая карта № 3
Прочитайте текст и выполните задания.
Хотя этот молодой ч…ловек был нан…т как обыч(?)ный пров…дник он пр…ступил к вып…лнению своих обяз…(н, нн)остей проникнутый тем (по) истине рыц…рским воодушевлением с каким каждый средний калифорниец всегда готов услужить предст…вительницам пр…красного пола которых так редко можно встретить в …дешних местах.
(Брет Гарт «Великая дедвудская тайна»)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Пронумеруйте все знаки препинания зеленым цветом. Выделите все грамматические основы, укажите границы простых предложений в составе сложного. Составьте схему предложения, укажите вид предложения. Укажите, чем осложнены простые предложения в составе сложного. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении. Выпишите из 1-го простого предложения слово с безударной непроверяемой гласной в корне. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки зависит от значения. Выпишите из 2-го простого предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В именах существительных, образованных от причастий и имён прилагательных, сохраняется столько же Н, сколько было в исходном слове». Выпишите из 2-го простого предложения словосочетание со связью примыкание. Запишите синонимы к слову РЫЦАРСКИМ из 2-го простого предложения. Замените фразеологизм (ПРИСТУПИЛ) К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ одним словом.
Ключи к дидактической карте № 3
1-2. Хотя этот молодой человек был нанят как обычный проводник, (1) он приступил к выполнению своих обязанностей, (2) проникнутый тем поистине рыцарским воодушевлением, (3) с каким каждый средний калифорниец всегда готов услужить представительницам прекрасного пола, (4) которых так редко можно встретить в здешних местах.
3. 1ГО – молодой человек был нанят
2ГО – он приступил к выполнению обязанностей
3ГО – калифорниец готов услужить
4ГО – можно встретить
4. Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными (параллельное и последовательное подчинение).
5. 1, 3, 4 ПП ничем не осложнены, 2ПП осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
9. приступил, прекрасного
11. поистине рыцарским
12. рыцарским – благородным, возвышенным
13. (приступил) к выполнению обязанностей – (приступил) к работе
Подготовка к ОГЭ
Дидактическая карта № 4
Прочитайте текст и выполните задания.
Врем…нами в воздух… прои…ходило словно какое (то) дв…жение т…мнота (не) много св…тлела буд (то) нач…нался тума(н, нн)ый ра(с, сс)вет но затем сгущалась снов… из т…шины выр…стали слабые д…лёкие крики и какие (то) стра(н, нн)ые (не) внятные звуки но едва успев пр…влеч(?) настороже(н, нн)ый слух тут (же) зам…рали как в (не) уловимом сне и оказ…вались лиш(?) призр…ками.
(Брет Гарт «В миссии Сан-Кармел»)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Пронумеруйте все знаки препинания зеленым цветом. Выделите все грамматические основы, укажите границы простых предложений в составе сложного. Составьте схему предложения, укажите вид предложения. Укажите, чем осложнены простые предложения в составе сложного. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительном обороте. Выпишите из всего предложения слова с безударной чередующейся гласной в корне. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в именах прилагательных, если они образованы с помощью суффикса — Н — от имён существительных, основа которых оканчивается на Н». Выпишите из 2-го простого предложения словосочетания со связью примыкание. Запишите синонимы к слову НЕВНЯТНЫЙ из 4-го простого предложения.
Ключи к дидактической карте № 4
1-2. Временами в воздухе происходило словно какое-то движение, (1) темнота немного светлела, (2) будто начинался туманный рассвет, (3) но затем сгущалась снова, (4) из тишины вырастали слабые далёкие крики и какие-то странные, (5) невнятные звуки, (6) но, (7) едва успев привлечь настороженный слух, (8) тут же замирали, (9) как в неуловимом сне, (10) и оказывались лишь призраками.
3. 1ГО – происходило движение
2ГО – темнота светлела, но сгущалась
3ГО – начинался рассвет
4ГО – вырастали крики и звуки, но замирали и оказывались призраками
4. Сложное предложение с разными видами связи (с подчинительной и бессоюзной связью).
5. 1, 3 ПП ничем не осложнены, 2ПП осложнено однородными простыми глагольными сказуемыми, 4ПП осложнено однородными подлежащими, однородными определениями, однородными простыми глагольными сказуемыми, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, сравнительным оборотом.
9. начинался, вырастали, замирали
10. рассвет, происходило
11. туманный, странные
12. немного светлела, затем сгущалась, сгущалась снова
13. невнятные – неясные, непонятные, загадочные
Подготовка к ОГЭ
Дидактическая карта № 5
Прочитайте текст и выполните задания.
Пр..рода к…залось опять и опять отбрас…вает хлам навяза(н, нн)ый ей (не) проше(н, нн)ыми гостями (н…) звери (н…) птицы (н…) льстились на этот мусор (н…) один лесной об…татель (н…) переступал (не) чистого рубежа а человек укрылся за бар(?)ером из отбросов ом…ртвелых как сброше(н, нн)ая змеёю кожа.
(Брет Гарт «Старуха Джонсона»)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Пронумеруйте все знаки препинания зеленым цветом. Выделите все грамматические основы, укажите границы простых предложений в составе сложного. Составьте схему предложения, укажите вид предложения. Укажите, чем осложнены простые предложения в составе сложного. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при вводном слове. Выпишите из 1-го простого предложения слова с проверяемой гласной в корне. Выпишите из 4-го простого предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ — и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения» . Выпишите из 1-го простого предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, нет зависимого слова, то в его суффиксе пишется Н». Выпишите из 3-го простого предложения то словосочетание со связью согласование, которое можно заменить синонимичным со связью управление. Запишите синонимы к слову УКРЫЛСЯ из 4-го простого предложения.
Ключи к дидактической карте № 5
1-2. Природа, (1) казалось, (2) опять и опять отбрасывает хлам, (3) навязанный ей непрошеными гостями, (4) ни звери, (5) ни птицы не льстились на этот мусор, (6) ни один лесной обитатель не переступал нечистого рубежа, (7) а человек укрылся за барьером из отбросов, (8) омертвелых, (9) как сброшенная змеёю кожа.
3. 1ГО – природа отбрасывает
2ГО – ни звери, ни птицы не льстились
3ГО – обитатель не переступал
4ГО – человек укрылся
4. Сложное предложение с разными видами связи (с сочинительной и бессоюзной связью).
5. 1ПП – вводным словом, однородными обстоятельствами образа действия, обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом
2ПП – однородными подлежащими
3ПП – ничем не осложнено
4ПП – обособленным согласованным нераспространённым определением, сравнительным оборотом
9. казалось, гостями
10. укрылся, (из) отбросов, омертвелых, сброшенная
12. лесной обитатель – обитатель леса
13. укрылся – спрятался, скрылся
Подготовка к ОГЭ
Дидактическая карта № 6
Прочитайте текст и выполните задания.
Хиж…на когда я в…рнулся была пуста двери в…дущие в обе пр…стройки закрыты но на грубо сколоче(н, нн)ом столе к которому пр…двинут был табурет меня ждали дымящийся кофе в жестя(н, нн)ой кружк… г…рячие лепёшки и ещ… т…релка ар…матно пахнущ…й г…вядины жаре(н, нн)ой в масл.
(Брет Гарт «Старуха Джонсона»)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Пронумеруйте все знаки препинания зеленым цветом. Выделите все грамматические основы, укажите границы простых предложений в составе сложного. Составьте схему предложения, укажите вид предложения. Укажите, чем осложнены простые предложения в составе сложного. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении. Выпишите из 5-го простого предложения слова с безударной непроверяемой гласной в корне. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки зависит от значения. Выпишите из 4-го простого предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите из 4-го простого предложения то словосочетание со связью согласование, которое можно заменить синонимичным со связью управление. Запишите синонимы к слову ГРУБО из 4-го простого предложения.
Ключи к дидактической карте № 6
1-2. Хижина, (1) когда я вернулся, (2) была пуста, (3) двери, (4) ведущие в обе пристройки, (5) закрыты, (6) но на грубо сколоченном столе, (7) к которому придвинут был табурет, (8) меня ждали дымящийся кофе в жестяной кружке, (9) горячие лепёшки и ещё тарелка ароматно пахнущей говядины, (10) жаренной в масле.
3. 1ГО – хижина была пуста
2ГО – я вернулся
3ГО – двери закрыты
4ГО – ждали кофе, лепёшки и тарелка говядины
5ГО – придвинут был табурет
4. Сложное предложение с разными видами связи (с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью).
5. 1, 2, 5ПП – ничем не осложнены
3ПП – обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом
4ПП – однородными подлежащими, обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом
Источник