- Свободное время отдых интересы увлечения искусство спорт путешествия
- Хобби и увлечения современных людей
- СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. 1. Что такое свободное время. 2. Как можно проводить свободное время. 3. Хобби. ПЛАН: — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. 1. Что такое свободное время. 2. Как можно проводить свободное время. 3. Хобби. ПЛАН:» — Транскрипт:
- Ваши хобби и увлечения в резюме
- Правильный подбор увлечений
- Запрещенные варианты
- Связь между увлечением и специальностями
- Нестандартные варианты
Свободное время отдых интересы увлечения искусство спорт путешествия
Свободное время, отдых, досуг: общее и разница
Досуг – мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование и развитие. Он пронизан, переполнен образами жизни. Суть досуга – поддержать ребенка как человека и деятеля. Три понятия постоянно рядорасположены: свободное время, отдых, досуг. В них много родственного, они отражают свободное (а не по обязанности и долгу) освоение того, что нравится, самовыражение в условиях относительной независимости и чувствования удовольствий.
Свободное время – это, прежде всего, временное пространство жизни ребенка, та его часть, что остается от учения в школе, выполнения домашних учебных заданий, работы, бытовых функций (сон, питание, самообслуживание, дорога и т.п.), от общественных домашних поручений и обязанностей. В остающемся от труда и учения времени есть серьезные издержки социального характера: дорога в школу, домой в магазин, очереди.
В структуре свободного времени школьника, в его наполнении можно выделить и такие важные компоненты: дополнительная учеба по личной инициативе, самообразование, общественная деятельность; потребление ценностей культуры; научно-техническое творчество; труд по желанию и оплачиваемая работа, прикладной труд; художественное самодеятельное творчество; спорт, туризм и физическая культура; общение с природой и экологические занятия; общение по интересам; любительские занятия; игры и сюда же входит отдых как «ничегонеделание», и в том числе, к сожалению, антикультурные занятия и криминальный досуг.
Свободное время во все общественные периоды являлось своеобразным индикатором воспитывающей и развивающей деятельности – учебной, трудовой, досуговой. Но в развитии личности ребенка свободное (досуговое) время имеет и абсолютно самостоятельную педагогическую ценность, оказывая сильное воздействие на все стороны жизнедеятельности детей, приобщая их к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия во всех видах практической деятельности. Влечения, переживания, содержание свободных дней и часов детства неоценимы для будущей взрослой деятельности. Без них человеку тоже трудно плыть в океане бурной жизни. Прогнозисты будущего правы, что главное для человека будущего – это не цивилизация труда, а цивилизация свободного времени, умение распорядиться своим досугом как факторами развития и воспитания деятельностных личностей, гармонично сочетающих вдохновенное творчество, радость жизни и высоту труда.
Несмотря на все сетования на учебную перегрузку, на нехватку времени, у наших детей времени, свободного от учения, выполнения домашних заданий, общественных и бытовых обязанностей, — очень много. В среднем 180 дней каникул, воскресений и праздников и еще около 100 дней за счет часов, остающихся в личном распоряжении учащихся, 280 дней, представленных в полное личное пользование? Давно замечено, что время измеряется не суммой прожитых лет, а плотностью заполнивших их событий. В детстве у каждого, что ни событие – открытие, каждый день полон впечатлений, он растянут ими и удлинен. Значит, каждый год и день должны быть духовно богатыми. Детям абсолютно необходим запас ярких событий и впечатлений – это их «банк» на всю жизнь.
Отдых. Буквально это состояние покоя. Отстранение от всех забот. Это такой род деятельности, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению «формы», работоспособности. Отдых – перерыв в занятиях. Переключение на иную деятельность, смена событий. Отдых может быть в форме сна, купания, принятия оздоровительных процедур, например на пляже, прогулки, на воздухе, на природе. Школьная перемена – форма отдыха учащихся. Физзарядка, физкультминутка, игра на уроке – тоже часть отдыха. Создание в школах, иных детских учреждениях «реабилитационных комнат» со специальной музыкальной программой, массажем, озоновой подпиткой – элементы отдыха. Отдых имеет функции релаксации (расслабления) – резкого снижения физиологического тонуса, вплоть до полного обездвижения и психологического расслабления. Существует и рекреационный отдых, направленный на восстановление и развитие физических и духовных сил, израсходованных в процессе учения, труда, общественной деятельности. Во многих странах рекреационное обслуживание – крупная отрасль экономики. Между прочим, рекреации школьных зданий предназначены, прежде всего, для отдыха детей. Наконец, отдых компенсационен. Он компенсирует (возвращает) детям утраченное.
Досуг чаще всего определяют как развлечение. Раз – влечение. Влечение – корневое понятие. Под досуговой деятельностью можно понимать любую деятельность, а не только игры, забавы, потехи, которые ребенку интересны. Игры и досуговые развлечения – это чаще всего имитация настоящей деятельности, хотя чувства и состояния детей истинные, «ненарошечные». Досуг — это пространство, время и содержание занятий, выходящих за пределы учебной деятельности, и направленных на удовлетворение личных интересов и притязаний молодых людей.
С.А.Шмаков «Уроки детского досуга»
Источник
Хобби и увлечения современных людей
По мнению психологов отсутствие досуговых занятий, дел для души пагубно сказывается на психологическом состоянии человека. Нам необходима творческая разрядка, отдушина для реализации забытых на полке идей, простор для выражения фантазии, поле для проявления скрытых способностей личности, иначе мы потеряется в скучной жизненной трясине. Одни из самых полезных вариантов времяпрепровождения — это творческие занятия, в которых воплощается часть души, становятся осязаемыми стремления и желания, тайные резервы, таланты. Например, кто-то делает кукол, фигурки из глины, дерева, шьет игрушки, тапки, вяжет варежки, носки, кто-то рисует, вышивает крестиком, фотографирует, разводит кошек, читает книги. Также полезны активные виды увлечений: спорт, танцы, путешествия, дайвинг, огородничество-садоводство. Творческие занятия — движение и развитие для душевной энергии, активные виды увлечений — совмещают реализацию душевных и физических потенциалов.
Одни из самых непродуктивных «увлечений» — просмотр телевизора, бесцельное сидение в Интернете, непозитивные «тусовки» с друзьями, бесконечный шопинг, игры в казино, частое посещение ночных клубов, мест массовых развлечений.
Выбор хобби зависит и от уровня развития личности, предпочтений, характера, темперамента, и от доступности тех или иных видов досуга, от наличия времени, возможностей, желания заниматься своими увлечениями. Рутинная работа в офисе или физическая, но часто тоже монотонная, на заводе — как основное, максимально поглощающее заполнение жизни окрашивает ее в серый цвет. А людей, занятых на подобных категориях труда среди работающего населения — подавляющее большинство. Если не разбавлять тусклый цвет — серым становится и мироощущение, настроение, и все вокруг. У немногих работа является одновременно любимым занятием, в котором есть место полету души, а работа, которая нравится — это важно, как и для души, так и для качества выполнения дела. Хобби же в основном не имеет цели зарабатывания денег, однако может перерастать в бизнес. В общем, с тем, что хобби, увлечения нужны, думаю, согласны все. Но все же, если в идеале можно понимать под увлечением какое-то полезное дело, то в реальности нередко увлечение — это банальное, скромное занятие.
Чем увлекаются сегодня?
Есть среди нас достаточно тех, кто предпочитает какие-то необычные, фантазийные виды творчества. Однако, к сожалению, картина реальности такова, что большинство предпочитают «ленивые» или легкие, бесполезные виды досуга.
Согласно данным опроса ФОМ (2014 год) — 17 % населения в целом не имеют досугового времени, среди работающих — 21 %. Среди оставшихся 83 %, имеющих свободное время, тратят его на: самое популярное занятие — просмотр ТВ, общение с друзьями, домашние дела, игры с детьми, внуками, чтение, сближение с природой, «ничегонеделание», «посиделки» в Интернете, за «компом», спорт, рукоделие, садоводство, огородничество, посещение театра, кино, музеев, выставок, рыбалку, охоту, танцы в клубах, на дискотеках, занятие творчеством, прослушивание музыки, разгадывание кроссвордов, походы по магазинам, тюнинг авто, реставрацию, ремонт квартиры, дома, обучение чему-нибудь, улучшение состояния здоровья, 3 % — занимаются непонятным хобби, 3 % затруднились дать название своему досуговому занятию.
Что касается активности в посещении реальных мест скопления людей и пульсации жизни, то самое популярное место — это торговые центры, магазины, что актуально для всех категории опрошенных. Среди людей с доступом к ресурсам на втором месте по частоте посещений — парки, леса, природа, на третьем — бани, сауны, на четвертом — кафе, рестораны, на пятом — кинотеатры, на шестом — концерты, далее — выставки, музеи, экскурсии, зоопарки, бильярд, боулинг, бассейн, спортивный клуб и т.д. Среди работающей касты — картина по местам примерно та же, но в процентном отношении немного скуднее, чем в случае с первой категорией. Библиотеки посещают 10 % населения в целом.
На фото: Зеленая полоса — население в целом — актуальна для всех групп
И если, отвечая на вопрос о том, как они проводят свободное время, заявили, что в 18 % смотрят ТВ, то в случае ответа на вопрос «Есть ли у вас увлечения, любимые занятия, не связанные с работой, учебой? Если есть, то с чем связаны эти увлечения, чем именно вы занимаетесь?» — подавляющее большинство из опрошенных выбрало все тот же просмотр ТВ.
Данные ФОМа, неизвестно с чем связана такая корреляция, возможно с разницей в постановке вопроса или в интерпретации информации. Однако и так ясно: телевидение и Интернет затянули в свои сети много народу, и это далеко не 18 % населения.
В общем, 46 % населения в целом в качестве любимого занятия смотрят ТВ, 24 % — сидят в Инете, а вот в среди возрастной категории 18-30 лет — аж 49 % постоянно пребывают во всемирной паутине и считают это главным увлечением в жизни, 38 % смотрят ТВ, 54 % — выделяют как важное увлечение общение с друзьями. Дачу, огород любят 32 % опрошенных, чтение — 30 %, кулинарию — 19, разводят домашних животных — 18 %, автомобили — 19 %, рыбалку, охоту — 13 %, рукоделие и подобное — 13 %, спорт — 10 %, музыку, пение — 9 %, флористику, цветоводство — 8 %, компьютерные игры — 8 %, самые редкие хобби — художественное творчество (4 %), танцы (3 %). Читают больше всех женщины с высшим образованием, занимаются разведением животных, цветов, кулинарией и рукоделием тоже чаще всего женщины.
А вот что нам рассказывают данные, взятые со страницы одного блогера (указано, что опрос проводился среди широкого круга знакомых человека, написавшего пост):
Источник
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. 1. Что такое свободное время. 2. Как можно проводить свободное время. 3. Хобби. ПЛАН: — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОлег Скурлыгин
Похожие презентации
Презентация на тему: » СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. 1. Что такое свободное время. 2. Как можно проводить свободное время. 3. Хобби. ПЛАН:» — Транскрипт:
2 1. Что такое свободное время. 2. Как можно проводить свободное время. 3. Хобби. ПЛАН:
3 НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обязательные дела Свободное время Какие дела для Вас обязательны?.
4 НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обязательные дела Свободное время Учёба. Выполнение школьных обязанностей. Выполнение домашних обязанностей.
5 НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обязательные дела Свободное время Что такое свободное время?
6 СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел.
7 Для чего нужно свободное время? 1. Отдыхать
8 Для чего нужно свободное время? 2. Занятий по интересам.
9 3. Для собственного развития Для чего нужно свободное время?
10 4. Получение удовольствия Для чего нужно свободное время?
11 5. Занятие спортом Для чего нужно свободное время?
12 Как проводить свободное время?
13 ХОББИ – это увлечение человека.
14 Коллекционирование марок, монет и др. вещей, игра в футбол, шахматы, уход за животными, игра на гитаре чтение книг выращивание растений.
15 1. Какое время можно назвать свободным? 2. Какие ты знаешь увлечения хобби? 3. Какое увлечение есть у тебя? 4. Как наполнить свободное время полезными делами? Проверим себя.
16 Когда Наташа пришла из школы, родители были на ра боте. Она бросила портфель прямо в прихожей и к телевизору. Включила, а сама на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на эк ране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится. Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился.
17 Какому занятию посвящена загадка? Зеленый луг, Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети.
18 Сначала рыбку половили, Потом ушицу сотворили, И вплоть до самого утра, Мы просидели у костра. Хлебая вкусную уху, Болтая чушь и чепуху. Мы уезжаем с речки, жалко. Эх, хороша была …
19 С той и с этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться!
20 Спасибо за внимание
21 Информация предоставлена сайтом: С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте
Источник
Ваши хобби и увлечения в резюме
При заполнении резюме многие кандидаты задумываются о том, стоит ли что-то писать о своих увлечениях. Рекрутеры утверждают, что сведения об интересах кандидата на работу позволяют выстроить психологический портрет. Вы можете ориентироваться на готовый пример хобби в резюме, если не уверены в том, что именно следует писать в этом разделе.
Правильный подбор увлечений
Конечно, соискателя в первую очередь оценивают по его опыту, приобретенным навыкам. Но личные увлечения позволяют понять, насколько вы соответствуете открытой вакансии и культуре компании.
Беспроигрышными для всех должностей будут такие варианты:
- плаванье, занятия в тренажерном зале, фитнесс, бег, футбол, волейбол, теннис, езда на велосипеде;
- игра на музыкальных инструментах, увлечение классической музыкой;
- садоводство;
- уход за домашними питомцами (кошками, рыбками, хомяками, собаками);
- танцы;
- рыбалка;
- усовершенствование автомобилей;
- рукоделие: вышивка, оригами, вязание вещей и игрушек, лоскутное шитье;
- моделирование одежды, создание дизайнерских кукол;
- создание металлических либо деревянных моделей кораблей, автомобилей, самолетов и другой техники;
- работа с деревом, конструирование игрушек, мебели, предметов домашнего обихода;
- игра в шахматы;
- чтение исторических романов, философских книг, классической литературы, в том числе и современной;
- изучение профессиональной литературы (не забудьте указать любых авторов);
- интерес к компьютерным, программным и техническим новшествам.
Старайтесь соблюдать меру в перечислении своих интересов, чтобы их объем не перетягивал на себя ключевой фокус при прочтении вашего резюме.
Выбирая примеры интересов и хобби для резюме, учтите, что увлечение спортом позволяет показать, что вы умеете работать в команде. А вот хобби, требующие сосредоточенности, говорят об умении анализировать.
Запрещенные варианты
Не во всех случаях хобби помогает при трудоустройстве. Например, можно столкнуться с отказом, указав, что вы:
- любите заниматься спортивной борьбой, восточными единоборствами, боксом, участвуете в гонках;
- увлекаетесь компьютерными играми;
- играете в карты на деньги;
- путешествуете по всему миру;
- предпочитаете экстремальные виды спорта;
- являетесь представителем субкультур (готом, панком, рокером, поклонником музыки в стиле «металл»;
- делаете татуировки, украшаете тело металлом;
- увлекаетесь нетрадиционными религиями, носите соответствующую одежду и любите пропагандировать.
Вышеприведенные интересы часто влияют на внешний вид соискателя и его манеру поведения. Поклонники экстремального спорта рискуют остаться без работы из-за того, что их увлечение связанно с травматизмом. Путешественников работодатели побаиваются из-за того, что они больше времени уделяют своим поездкам, а не выполнению обязанностей.
Связь между увлечением и специальностями
Претендуя на должность человека, который должен большую часть времени проводить сидя за компьютером или работая с бумагами, можно обратить внимание на такой пример хобби для девушек, свидетельствующий о собранности и усидчивости:
- вышивка крестом, лентами, гладью;
- пэчворк;
- моделирование и шитье одежды;
- вязание игрушек;
- оригами, декупаж;
- оформление рамок для фотографий, блокнотов, папок.
Вне зависимости от пола о присутствии творческой жилки будут свидетельствовать интересы:
- увлечение фотографией;
- создание декоративных украшений;
- реставрация старых вещей;
- игра на музыкальных инструментах;
- сочинение стихов и рассказов;
- интерес к живописи, рисование картин;
- тиснение по коже.
Такие увлечения будут по достоинству оценены на должностях, требующих полета фантазии. Они подойдут для претендентов на должность журналиста, фотографа, художника-оформителя.
Об умении работать в команде, быть лидером, работать с людьми свидетельствуют предпочтения:
- интерес к игровым видам спорта: к футболу, баскетболу, гандболу, хоккею;
- увлечение психологией, в том числе и чтение специальной литературы (с указанием любых книг);
- участие в благотворительных либо общественных организациях.
Как правило, эти люди проще других находят общий язык, как с коллегами, так и с клиентами.
Задумываясь о том, какие хобби указать, надо понимать, что вашу целеустремленность могут подтвердить увлечения:
- занятия танцами, фитнесс, плавание;
- активный отдых, увлечение путешествиями (отдельно можно указать, что делается это не в ущерб работе).
Даже если вы разносторонний увлеченный человек, обратите внимание работодателя не более чем на 2 вида увлечений. Иначе, он задумается о том, что вы не сможете из-за них уделять достаточное время работе.
Нестандартные варианты
Не все знают, но ваши увлечения и хобби в резюме способны привлечь внимание. Например, это можно сделать, указав, что вы:
- изучаете восточную культуру, языки;
- увлекаетесь оригами;
- занимаетесь художественным переводом книг;
- реставрируете старинные церкви и здания;
- выходные дни проводите на раскопках исторических поселений;
- уделяете время сбору мусора на пляжах, в лесах, лесопосадках;
- благоустраиваете свой город;
- рисуете мультипликационные фильмы;
- создаете развивающие книги для детей.
Главное учтите то, что ваши интересы не должны противоречить работе.
Источник