Своеобразие музыкального фольклора разных стран презентация

Презентация «Музыка народов мира»
презентация к уроку по музыке (5, 6, 7 класс) на тему

Материал содержит историю рождения музыкальных инструментов народов мира,жизненный и творчесий путь композиторов Европы

Скачать:

Вложение Размер
muzyka_narodov_mira_-_dopolneniya_1.pptx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыка народов мира

Русская музыкальная культура . Национальная общность людей коренится, прежде всего, в содержании искусства, в развитии духовных традиций нации, в опоре на фольклорные истоки. Истоки русской музыки исходят из творчества восточно — славянских племен. Народная песня занимала важное место в семейном и общественном быту. Носителями светской культуры были скоморохи, игравшие на гуслях и дудочках. «Я на горку шла» русская народная песня. «Как под яблонькой» русская народная песня « Крыжачок » белорусский народный танец «Перевоз Дуня держала» украинская народная песня « Гуси-гусочки » словацкая народная песня.

Реформы Петра первого подготовили почву для новых форм музицирования . Величайший по своему историческому значению этап развития русской музыки связан с творческой деятельностью Михаила Ивановича Глинки – первого русского композитора, поднявшегося до мировых высот в музыкальном искусстве. А.Даргомыжский «Меланхолический вальс» М. Глинка «Марш Черномора » из оперы «Руслан и Людмила»

За М.И.Глинкой последовали А.С.Даргомыжский и композиторы Могучей кучки: Бородин, Мусоргский, Кюи и Римский-Корсаков во главе с Балакиревым. Они внесли в искусство новые образы, идеи, обогатили жанры и формы.

Музыкальная культура Англии Музыкальная жизнь Англии XVIII века проявлялась в организации больших хоровых фестивалей. Последние десятилетия XIX века английские историки музыки считают началом «английского музыкального возрождения» Творчеству многих современных композиторов свойственны увлечения различными авангардистскими течениями, свидетельствующими об идейном кризисе культуры в Англии. Композиторский цех представлен такими именами, как Бенджамин Бриттен, Генри Перселл , Томас Арн , Генри Девис , Джон Леннон, Мартин Шоу . Аноним. «Менуэт» Г. Перселл Ария ре минор Д. Леннон «Вчера»

Музыкальная культура Испании . Музыкальная культура Испании представлена такими именами, как Манюэль де Фалья, И. Альбенис , Г.Гранадос . Самый популярный танец в Испании – Фламенко. Фламенко – это общее обозначение испанской народной песни и танца. В.Гиллок «Фламенко» Б.Штайманн «Румба де Бернардо» И. Альбенис «Сегидилья»

Музыкальная культура Австрии. Австрия всегда была прославленным мировым музыкальным центром Европы. Великими представителями являются Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Франц Шуберт, семья Штраусов , Иоганнес Брамс, Густав Малер. Австрия стала синонимом музыкальности. Кстати, действующий национальный гимн написан В. Моцартом. Л.Моцарт « Бурре » В.Моцарт «Менуэт» А. Диабелли «Полонез» И. Штраус Вальс «Голубой Дунай» Ф. Шуберт «Серенада»

Музыкальная культураГермании Корни немецкой музыки уходят в глубокую древность. Профессиональное искусство развивалось при императорских дворах и в церкви. Мастерство немецких исполнителей на духовых инструментах ценилось по всей Европе. Представителями немецкой музыкальной культуры являются Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель,Людвиг ван Бетховен, Рихард Вагнер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон Бартольди . Р.Шуман «Смелый наездник» Г.Ф.Гендель Сонатина Си бемоль мажор Л. Бетховен «К Элизе » М. Шмитц «Принцесса танцует вальс»

Музыкальная культура Италии. Италии мы обязаны возникновению нотного письма, названию нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, скрипичного ключа, музыкальных темпов и динамических оттенков. А. Вивальди, Н.Паганини, А. Корелли , Д.Пуччини , Д. Верди – это только небольшая часть имен, которыми представлена музыкальная культура Италии. На весь мир знамениты скрипичные мастера Гварнери и Страдивари. А. Вивальди . Концерт для флейты I часть. А. Корелли Ария Н. Паганини — Ф.Лист «Кампанелла»

Источник

Презентация на темуМногообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кантри, фолк-джаз, джаз-рок, аутентичный фольклор Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи:

(от англ. country music — сельская музыка) — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США. Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции.

Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка-фиддл— основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков.

(от лат. authenticus — подлинный, достоверный) — движение в музыкальном исполнительстве, ставящее своей задачей максимально точное воссоздание звучания музыки прошлого. Аутентизм связывают с интерпретацией музыки барокко. Однако он находит применение и по отношению к музыке всех прочих эпох, музыкальные традиции которых отличаются от современных: Средневековья, Ренессанса, Классицизма, Романтизма

Аутентичное знаменное пение в России представляет хор Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции и мужской хор старообрядческого Успенского храма в Нижнем Новгороде.

(музыка в стиле фолк от англ. folk music «народная музыка») — жанр популярной музыки, соединивший традиционный музыкальный фольклор и рок-музыку. Возник в США в конце 1950-х годов. В настоящее время включает в себя различные музыкальные поджанры, связанные с традиционной музыкой. В английском языке термин folk music употребляется для обозначения традиционной народной музыки. Для популярной музыки, использующей в той или иной степени народную, используется термин Contemporary folk music.

Одним из первых в возрождении интереса к народной американской музыке был Вуди Гатри, который пел народные песни в 1930-е и 1940-е годы, при этом часть песен были написаны им самим.

Это направление очень разнообразен. Для удобства его принято классифицировать по территориальному признаку. Например: ирландский, арабский, китайский, балканский, русский и.т.д. Кроме этого фолк отлично ассимилировался с другими жанрами музыки, став составной частью таких стилей как: фолк-рок, поп-фолк, этно-джаз, неофолк и даже фолк-панк.

Фолк можно условно разбить на две части: традиционный фолк (traditional folk) и современный фолк (contemporary folk). Все, что ближе к корням, деревне и природе – это первый вариант. То, что красиво звучит, – вариант второй. Гениальная фолк-исполнительница современности Лорина Маккеннитт (Loreena McKennitt) – современный фолк, а чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон» – традиционный

Чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон»

(от слияния англ. Folk и jazz -народный джаз, фолк-джаз) представляет собой одно из ответвлений джаза, сочетания джазовых эл-в и народных мелодий. Также сочетание разнообразных инструментов: духовых и струнных — джазовых, и народных — например, скрипок, местных ударных и так далее.Фолк-джаз стал развиваться уже в середине XX в.

Первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора были предприняты рядом ВИАв конце 1960-х и начале 1970-х годов: вокальным ансамблем «Трио Линник», «Песняры», «Ариэль» , солисткой ВИА «Добры молодцы», Жанной Бичевской. Позже былиАлександр Градский с работой «Русские песни» (1980), отдельные работы «Поп-механики», «Кукуруза» (послушать самостоятельно)

Номер материала: ДБ-1148952

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Музыка народов мира» 7 класс

Выбранный для просмотра документ Проект.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Музыка разных народов мира

Сайдуллина Виктория ученица 7 «Б» класса.

Наставник учитель музыки Останина А.Ю.

«Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души. «

Музыка — вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей, Л.Н. Толстой говорил, например, что музыкальное искусство «по своему свойству имеет конкретно физиологическое воздействие на нервы»‘. Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п.

Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. Музыка некоторых народов мира почти не меняется из века в век. Национальная музыка неразрывно связана с жизнью народа. Она, неотъемлемая часть фольклора, который существует в устной форме и передаётся из поколения в поколение. Песенный и инструментальный жанр – это жанр переплетенный с бытом и историей народа. В рамках проекта «Музыка народов мира» мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашей планете, слушая мелодии, родившиеся в разных уголках земли.

Описание музыки некоторых народов мира: Китай, Япония, Индия, Шотландия, Испания, Россия.

1. Изучить музыкальные инструменты народов мира: Китая, Японии, Индии, Шотландии, Испании, России;

2.Рассказать о музыкальных инструментах народах мира;

3. Представить свой проект.

Около 50 000 лет тому назад люди заселили все пригодные для жизни континенты. Поскольку все люди мира, включая наиболее изолированные племенные группы, обладают некоторыми формами музыки, историки пришли к выводу, что музыка должна была присутствовать у первых людей в Африке, до их расселения по планете. Предполагается, что после возникновения в Африке музыка существует, по крайней мере, 50 000 лет и постепенно превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете.

Доисторической, или примитивной, принято обозначать устную музыкальную традицию. Примерами может служить американская и австралийская музыка аборигенов. Доисторическая эра в музыке заканчивается с переходом к записи музыкальных произведений. Возраст наиболее древней известной песни, записанной на клинописной табличке и обнаруженной на раскопках Ниппура, оценивается примерно в 4 тыс. лет.

Музыка возникла на низших ступенях общественного развития, выполняя преимущественно утилитарную роль — ритуальную, ритмическую в трудовой деятельности, способствуя при этом объединению людей в едином процессе.

Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.

Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. Музыка некоторых народов мира почти не меняется из века в век.

Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Она испытала воздействие музыкальных традиций Среднего Востока, Центральной и Южной Азии, Юго-восточной Азии. Она также впитала элементы музыки народов, входивших в состав китайского государства (уйгуров, тибетцев, монголов, чжурчженей, маньчжуров и т. д.), и в свою очередь оказала значительное влияние на музыку Кореи, Японии, некоторых народов Юго-восточной Азии и бассейна Тихого океана. Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религиозных и философско-идеологических доктрин.

Китайская бамбуковая флейта и гуцинь относятся к древнейшим инструментам человечества. По традиции, инструменты классифицируются в зависимости от материала звучащего элемента: бамбук, глина, дерево, камень, кожа, металл, тыква-горлянка, шёлк.

Деревянные духовые, ударные: дицзы, шэн, гонг, пайгу, пайсяо, гуань, колокольчики, цимбалы

Смычковые струнные: эрху, чжунху, даху, баньху, цзинху, гаоху, гэху, еху, цичжунху, диингэху, лэйцинь

Щипковые и молоточковые струнные: гуцинь, саньсян, янцинь, гучжэн, жуань, кунхоу, люцинь, пипа, чжу

Эта музыка прекрасна, как цветок лотоса. Медленно раскрываясь, звуки скрипки эрху и флейты усиливаются и заставляют мысли уноситься далеко-далеко.

Японская музыка включает в себя множество жанров, начиная от традиционных и свойственных только самой Японии музыкальных жанров, до множества жанров современной музыки, вокруг которых в стране часто строится самобытная сцена, непохожая на другие страны.

Помимо традиционных инструментов и жанров, японская музыка также известна необычными инструментами вроде «поющих колодцев» и «поющих чащ». Другим отличием является то, что традиционная японская музыка основана на интервалах человеческого дыхания, а не на математическом отсчёте.

В Японии существует особый музыкальный стиль, называемый «театром но», сочетающий музыку, танец, поэзию и своеобразные костюмы. Актёры нараспев читают слова под барабанные ритмы. Музыканты аккомпанируют танцам игрой на флейтах, барабанах и струнных инструментах – сямисенах, а так же бива.

Би́ва — японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Бива появилась в результате адаптации китайского инструмента пипа, привезённого в Японию.

Распространенное понятие «африканская музыка» не вполне точно: в Африке существуют совершенно различные музыкальные культуры. Термином «африканская музыка» обычно обозначается музыкальные фольклор негроидных народностей, населяющих центральную, западную и южную части африканского континента.

У всех негроидных народностей наибольшее распространение получили вокально-инструментальные жанры, связанные с охотой и земледельческим трудом. В этих жанрах стихийные материалистические представления о природе противоречиво сочетаются с религиозными, анимистическими и магическими представлениями, отраженными в ритуальных обрядах и плясках. Уверенность в том, что все животные, растения и стихии обладают собственной волей и способностью помогать или вредить людям, порождало стремление повлиять на них, расположить их в свою пользу, покорять их силой слова и музыки. Человек заклинал их, прибегая к языку жестов и танца, пению и звукам инструментов. Охотники подражали повадкам зверей, которых они намеревались убить; земледельцы стараясь вызвать благоприятные для посевов условия погоды, создавали музыкально-пластические картины движущихся облаков, раскатов грома, струящихся потоков воды. Подобные подражательные интонации и движения складывались в обобщенное, художественно осмысленные и целенаправленные образы и действия.

Музыка, сопровождающая охотничьи пляски и игровые действа, отличается необыкновенным богатством, разнообразием и остротой ритмики, множеством тембровых оттенков в сочетании с примитивной мелодией, ограниченной диапазоном двух-трех интервалов. Музыка, сопровождающей земледельческие церемонии, песни и пляски, присуща большая мелодическая широта и напевность, сравнительно более спокойная ритмика и плавный характер игровых и плясовых движений. Значительное место в музыкальном фольклоре негроидных народностей занимают религиозно-магические церемонии, связанные с культом предков. Во время обрядов поклонения и умилостивления предков исполняются особые ритуальные танцы и особая хоровая музыка. Музыка подобных церемонии обладает огромное силой эмоционального воздействия, она вызывает крайнее возбуждение, экстаз и даже галлюцинации.

Большая часть негроидных народностей Африки до самого последнего времени не имела письменности, ее заменяло устное литературное и музыкальной творчество. Исторические предания, легенды и мифы сохранялись и передавались из поколения в поколение в виде музыкальных речитаций, исполняемых вождем, старейшиной деревни или каким-либо другим наиболее уважаемым членом общины. Широко распространены также выступления бродячих музыкантов-поэтов. Аккомпанируя себе на каком-нибудь струнном инструменте лютневых типов они поют о великих героях прошлого и слагают новые песни о событиях и людях нашего времени.

Художественное своеобразие африканской музыке придает звучание ударных инструментов, занимающих центральное и наиболее почетное место в любом ансамбле. В музыкальной практике негроидных народов насчитывается несколько десятков основных типов барабанов и многие сотни их разновидностей. Размеры их простираются от крохотных погремушек до гигантских вертикальных барабанов более двух метров высотой. Наиболее распространены средние барабаны с одной мембраной, известные в Европе под общим названием «там-тамов». На них играют стоя или сидя, зажимая корпус барабана между колен.

Все барабаны тщательно настраивается на определенный тон, высота которого может изменяться в зависимости от места удара и степени сдавливания корпуса. Звучание ударных имеет не только темброво-ритмическое, но и тембро-мелодическое значение. Ансамбль из нескольких барабанов о различной настройкой звучит мелодически в полном смысле этого слова. Популяризации африканского искусства за пределами Африки способствовали гастроли солистов и художественных ансамблей Мали, Ганы, Гвинеи и других стран, документальные фильмы о музыке и танцах различных народностей континента, выпуск аудио продукции с записью африканской музыки и музыкальные радиопередачи.

Во многих районах Африки распространён щипковый инструмент, сделанный из тонких стальных язычков, закреплённых в половинке вычищенной и высушенной тыквы. Разные язычки издают разные ноты. Вдобавок при этом бренчат ракушки, прикреплённые к корке тыквы.

Музыка Индии включает разнообразие живых и исторических жанров народной, популярной, эстрадной и классической музыки. Индийская классическая музыка, представленная традициями Карнатака и Хиндустани, восходит к «Сама-веде» и описана как сложная и многообразная система, воздействующая на внешний и внутренний мир, в ряде трактатов первых веков нашей эры и особенно Средневековья. В современности она связана с высокой традицией и особенно с религиозной практикой. Народная музыка важна для сохранения идентичности многочисленных народов Индии.

Бхангра — живая танцевальная и музыкальная традиция, происходящая из Пенджаба. Исходно она была связана с праздником урожая, затем распространилась на свадьбы и праздники Нового Года. В конце XX века она стала одним из элементов дискотек сначала в Великобритании и США, а затем по всему миру благодаря легко адаптируемым к дискотечной практике танцевальным ритмам.

При сочинении музыки индийские музыканты пользуются специальными ритмическими и мелодическими схемами. Здесь очень популярны барабаны табла и струнные инструменты — ситары.

Источник

Читайте также:  Таможенное сотрудничество стран снг это
Оцените статью