- Мир науки
- Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!
- География — рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты
- Внешнеэкономические связи Киргизии
- Внешнеэкономические связи
- Связь кыргызстана с другими странами
- Кыргызстан на мировой арене. Итоги года
Мир науки
Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!
География — рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты
Внешнеэкономические связи Киргизии
Киргизия единственная из стран региона вступила во Всемирную торговую организацию, что привело к либерализации ее внешней торговли.
Внешнеторговый оборот страны в 2000 г. составил более 1 млрд долл. США. Сальдо внешнеторговых операций пока еще остается отрицательным.
На экспорт приходится около 500 млн долл. В последние годы значительно изменилась его отраслевая структура. Определяющее значение во внешней торговле имеют экспортные операции с золотом. На цветную металлургию приходится более 40% вывозимой продукции. Вторая отрасль, дающая значительные экспортные поступления, — электроэнергетика. Но в последние годы общие объемы поставок электроэнергии сокращаются. Постепенно уменьшается в экспорте доля сельскохозяйственной продукции, особенно животноводческой. Значимой оказывается продажа за рубеж поликристаллического кремния.
Объемы закупок по импорту в разные годы неравнозначны. Колебания составляют от 300 млн до 900 млн долл. В импорте преобладает (25%) продукция топливно-энергетического комплекса. На втором месте стоит продукция пищевой промышленности (зерно, растительное масло, сахар-сырец). Закупаются также продукция машиностроения, отдельных отраслей химической промышленности, предметы одежды и другие товары широкого потребления.
Региональные особенности экспортно-импортных поставок сводятся к постепенному смещению их в сторону развитых стран и Китая. Но зависимость от топлива соседних стран приводит к тому, что доля стран СНГ во внешнеторговых операциях остается достаточно большой: но импорту — 53,7%, по экспорту — 41,1%. Это одни из самых высоких показателей в Содружестве. Россия, входящая наряду с Киргизией в таможенный союз с Казахстаном, Таджикистаном и Белоруссией, является для Киргизии главным экспортером (24,0% ее импорта). На втором месте стоит Узбекистан — 13,4%. Далее следуют Казахстан — 10,3%, США — 9,7, Турция — 4,8, Германия — 4,5%.
Источник
Внешнеэкономические связи
На экспорт приходится около 500 млн долл. В последние годы значительно изменилась его отраслевая структура. Определяющее значение во внешней торговле имеют экспортные операции с золотом. На цветную металлургию приходится более 40% вывозимой продукции. Вторая отрасль, дающая значительные экспортные поступления, — электроэнергетика. Но в последние годы общие объемы поставок электроэнергии сокращаются. Постепенно уменьшается в экспорте доля сельскохозяйственной продукции, особенно животноводческой. Значимой оказывается продажа за рубеж поликристаллического кремния.
Объемы закупок по импорту в разные годы неравнозначны. Колебания составляют от 300 млн до 900 млн долл. В импорте преобладает (25%) продукция топливно-энергетического комплекса. На втором месте стоит продукция пищевой промышленности (зерно, растительное масло, сахар-сырец). Закупаются также продукция машиностроения, отдельных отраслей химической промышленности, предметы одежды и другие товары широкого потребления.
Региональные особенности экспортно-импортных поставок сводятся к постепенному смещению их в сторону развитых стран и Китая. Но зависимость от топлива соседних стран приводит к тому, что доля стран СНГ во внешнеторговых операциях остается достаточно большой: по импорту — 53,7%, по экспорту — 41,1%. Это одни из самых высоких показателей в Содружестве. Россия, входящая наряду с Киргизией в таможенный союз с Казахстаном, Таджикистаном и Белоруссией, является для Киргизии главным экспортером (24,0% ее импорта). На втором месте стоит Узбекистан — 13,4%. Далее следуют Казахстан — 10,3%, США — 9,7, Турция — 4,8, Германия — 4,5%.
Главные потребители продукции киргизских предприятий — Германия (28,7%), Узбекистан (17,7), Россия (12,9), Китай (8,8), Швейцария (6,8), Казахстан (6,6%).
Источник
Связь кыргызстана с другими странами
Список стран, установивших дипломатические отношения с Кыргызской Республикой…
Суверенный Кыргызстан — равноправный член международного сообщества. Одна из самых главных задач любого суверенного государства — установление равноправных отношений с другими странами мира. Вспомните, мог ли в советское время Кыргызстан самостоятельно вступать в общение с иностранными государствами?…
Особым направлением внешнеполитической деятельности за прошедший период было развитие сотрудничества Кыргызстана со странами-донорами и международными финансовыми институтами. Это сотрудничество сыграло существенную роль в проведении экономических и политических реформ.…
Кыргызская Республика является одним из государств — учредителей Шанхайской организации сотрудничества, возникшей на базе «Шанхайской пятерки» (Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия и Таджикистан). В своем взаимодействии со странами Организации кыргызская сторона исходила из того, что ШОС является важным и действенным механизмом в укреплении взаимного доверия, дружбы и добрососедства, упрочения разностороннего взаимодействия государств региона.…
Развитие отношений Кыргызстана с европейскими странами открывает путь к интеграции в сообщество развитых, демократических государств. Реализация этой задачи может осуществляться по каналам двусторонней и многосторонней дипломатии. Важным является участие Кыргызстана в общеевропейском процессе, в частности, через Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе в целях достижения высоких стандартов в области содействия и защиты прав человека и свобод, укрепления экономики, решения…
Правительство Китайской Народной Республики 27 декабря 1991 года признало независимость Кыргызстана. Китайская Народная Республика и Кыргызстан — государства-соседи, имеющие протяженную совместную границу в 1071,8 км. Исторически и географически территория Кыргызстана и Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) на западе КНР входят в единый политико-культурный регион, представленный родственными народами, имеющими сходную веру и родственные языки.…
США в числе первых признали независимость Кыргызстана, установив с ним дипломатические отношения 27 декабря 1991 года. В феврале 1992 года в Бишкеке появилось посольство США. Договорно-правовую базу двусторонних отношений, заложенную во время взаимных визитов на различных уровнях, составляют более 20 соглашений.…
В политической, экономической и духовной сферах кыргызско-российское союзническое взаимодействие за это время развивалось по восходящей линии. Российское направление как главный приоритет имело прочную основу и из года в год наполнялось новым и реальным содержанием. Крупным событием для Кыргызстана стало принятие Декларации о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве. Этот документ вывел двусторонние взаимоотношения в формат стратегического союзничества.…
Кыргызстан граничит с одной из наиболее развитых областей Казахстана — Алматинской. Это соседство объясняет тот факт, что наиболее развитым регионом Кыргызстана является Чуйская область. Проблемы Казахстана, связанные с нехваткой воды и электроэнергии в южных регионах, определяют востребованность ресурсов Кыргызстана. Союз с Казахстаном не раз был определяющим звеном для образования региональных организаций.…
Дипломатические отношения между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан установлены 16 февраля 1993 года. За годы независимости Кыргызская Республика и Республика Узбекистан в процессе развития и укрепления двустороннего сотрудничества создали солидную договорно-правовую базу. Действует более 80 международных договоров, охватывающих практически все области двустороннего сотрудничества. Базовым документом, регулирующим отношения между двумя государствами, является Договор о вечной дружбе…
Кыргызстан граничит с Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном — дружественными государствами, близкими в культурно-историческом, этническом и конфессиональном от-ношении, а также находится в одном регионе с другим центральноазиатским государством — Туркменистаном. Кыргызстан активно участвует в разноформатных интеграционных процессах, в которые в той или иной степени вовлечены и другие страны ЦА региона. В настоящее время страны ЦА завершают решение проблемных вопросов, не закрытых в прошлом…
В рамках Содружества Независимых Государств приоритетным направлением для Кыргызстана было экономическое взаимодействие в рамках СНГ, реальное продвижение к зоне свободной торговли. Исходя из этого, КР выразил согласие с сохранением структуры экономических органов СНГ, формирование единой экономической зоны, в которой в обозримом будущем могут быть созданы необходимые условия для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.…
Источник
Кыргызстан на мировой арене. Итоги года
Каковы итоги внешнеполитического года в Кыргызской Республике, и основные шаги на ниве международных отношений?
Президент страны Сооронбай Жээнбеков 12 марта с.г. утвердил концепцию внешней политики республики. Данный документ пришел на смену предыдущей концепции, действовавшей с 2007 года. Президент по Конституции КР определяет внешнеполитический курс республики. Создание такой концепции – важный итог года. Концепция направлена на то, чтобы внешняя политика Кыргызской Республики стала предсказуемой, последовательной и экономически выгодной. Она основывается на внутренних потребностях страны и ожиданиях граждан. Основная оценка успешности проводимой внешней политики находится в сфере продвижении отечественных товаров на международные рынки, в объемах привлеченных в Кыргызстан инвестиций, в защите прав и интересов граждан Кыргызстана за рубежом. Внешняя политика базируется на стабильных, дружественных отношениях с соседними государствами и ведущими державами мира, а также международными организациями.
В соответствии с концепцией, внешняя политика Кыргызстана в 2019 году строилась по следующим основным направлениям:
1) Международные организации и объединения.
а. Несомненным приоритетом стала работа в Евразийском экономическом союзе.
Кыргызстан выступал за совершенствование механизмов функционирования ЕАЭС, за выработку единой экономической политики в новых секторах и отраслях. Особенно важен акцент на усиление кооперации в агропромышленном секторе, вплоть до создания совместных предприятий.
Кыргызстан определенно высказался за расширение компетенции Евразийской комиссии (ЕЭК) при взаимодействии с государственными органами стран-участниц союза, в реализации совместных инфраструктурных проектов, и во взаимодействии с бизнесом.
В плане продвижения отечественных товаров на рынки других стран — а это одна из задач, прописанных в концепции – год стал удачным для экспорта сельхозпродукции на рынки стран союза. В 2019 году удалось увеличить поставки в Россию. Неплохо чувствуют себя на этих площадках и швейники Кыргызстана.
И, конечно, продолжалась работа с трудовыми мигрантами и кыргызстанскими диаспорами в России и Казахстане. Только в России — это более 700 тыс. человек, если учитывать маятниковую трудовую миграцию. Большинство из мигрантов на регулярной основе оказывают социально-экономическую поддержку своим родным и близким в КР. В среднем в Кыргызстан в год перечисляется и вывозится мигрантами до $2 млрд. В середине года произошел спад перечислений в связи с изменением правил, ограничивающих переводы до 100 тыс. рублей в месяц. Но в данный момент правила изменены в сторону повышения сумм переводов до 150 тыс. рублей.
В этом не только экономический эффект для страны, и реальная работа экономического союза. В этом проявляется поддержка Кыргызстана со стороны партнеров по ЕАЭС, и главный социальный эффект союза для граждан Кыргызстана. Важным аспектом реализации Концепции стало появление в числе государственных приоритетов всесторонней поддержки соотечественников за рубежом для сохранения культурной, этнической и языковой самобытности и их связи с исторической родиной, для консолидации диаспор.
б. В 2019 году Кыргызстан председательствовал в ОДКБ и ШОС, и проводил, соответственно, саммиты этих организаций в Бишкеке.
Относительно ОДКБ обсуждены вопросы эффективного реагирования и совершенствования механизмов противодействия вызовам и угрозам странам, входящим в Договор. За последние годы угрозы трансформировались в сложное сочетание традиционного внешнего давления и внутренней дестабилизации страны. В связи с этим необходимо развивать военный потенциал ОДКБ, кооперировать предприятия, выпускающие продукцию военного назначения и поставлять современные средства противодействия угрозам дестабилизации стран объединения. Помимо этого, следует вовремя идентифицировать угрозы внутренней дестабилизации.
В июне Бишкек принимал саммит Шанхайской организации сотрудничества. Главный вызов для ШОС – это необходимость ответить на поставленный жизнью вопрос о роли организации в международном взаимодействии. ШОС может стать международной политической структурой и площадкой согласования позиций в странах-участницах для реализации глобальной инициативы «Один пояс – один путь», и её взаимодействия с ЕАЭС.
Проблема, требующая решения организации – это как перейти из формата площадки по обмену мнениями в международную структуру по противодействию угрозам и учёту рисков на б о льшей части Евразии. От экспертного обмена мнениями возможно переходить к аналитической проработке рекомендаций и будущих решений для руководства стран. Задачей также остаётся согласование двусторонних проектов в рамках многосторонней структуры ШОС.
в. Кыргызстан активно работал в 2019 году по направлению сотрудничества с Европейским союзом.
Событием стало проведение в Бишкеке в июле с.г. Форума «ЕС-Центральная Азия», где состоялась официальная презентация Стратегии Европейского союза в Центральной Азии. Вместе с этим прошла15-ая Министерская встреча ЕС и стран Центральной Азии. Следует подчеркнуть последовательность работы западных структур в странах Центральной Азии, и направленность на получение конечного результата. А результатом, как видно из характера и стиля работы, является формирование сетей экспертов и специалистов, а также организационной инфраструктуры поддержки целей ЕС в странах Центральной Азии. На данный момент можно ограничиться декларациями и обозначением намерений, а в дальнейшем привлечённые НПО и сети экспертов становятся инфраструктурой прямой поддержки общественных изменений, своеобразной инфраструктурой влияния.
Кыргызстан получил несколько лет назад льготный режим экономического взаимодействия с ЕС, т.н. «ВСП+». Чтобы воспользоваться им в полной, или в значительной мере, необходимо развивать собственное производство, предпринимательские проекты и бизнес. Это требует растущих инвестиций, включая таковые из стран ЕС. На это нацеливает Концепция внешней политики, на это направлена работа дипломатических ведомств страны.
2) Приоритетное сотрудничество с партнёрами.
Кыргызстан привержен т.н. многовекторному сотрудничеству, приоритетом которого являются стратегические партнеры: Россия, Китай, Казахстан, Узбекистан. Страны Европейского союза также вошли в число приоритетных в развертывании сотрудничества.
Многоплановое взаимодействие и партнёрские отношения с Россией являются предметом особого внимания. Кыргызско-российское сотрудничество продолжает развиваться в стратегическом направлении, без каких-либо препятствий, что и показал визит президента Путина в Кыргызстан в марте с.г. Растёт торговое и иное сотрудничество, предложено к реализации развивающих проектов на сумму до $6 млрд. Реализация уже трети этих проектов в корне изменит ситуацию внутри Кыргызстана. Существенно то, что это сотрудничество комплексное, развёрнутое по многообразным сферам и направлениям, подпитываемое миллионами живых связей народов России и Кыргызстана. Помощь со стороны России всегда приходит в тот же момент, когда партнеры обращаются с просьбой.
После общего налаживания отношений с Казахстаном, которые получили заметный удар осенью 2017 года из-за риторики бывшего президента, в 2019 году с Казахстаном выстроен конструктивный диалог в сфере водопользования, ветеринарии и фитосанитарного контроля.
Стратегическим направлением сотрудничества остается Узбекистан. Упрощение пограничного и таможенного режимов привело к положительной динамике в росте товарооборота.
Продолжается работа по согласованию границ с Таджикистаном, хотя весь год прошел под знаком вспыхивающих на границах стычек и конфликтов населения приграничья двух стран.
Отношения с Китаем прошли ряд серьезных испытаний в этом году. По данным министерства экономики КР, еще в начале года произошло сокращение притока прямых инвестиций на 31,5%. Особенно контрастно это выглядело на фоне значительного роста китайских инвестиций в соседний Узбекистан. Очевидно, что деловой климат в Кыргызстане, в связи с частой сменой правительств, не способствует стабильному притоку инвестиций. Влияет на это и массовое убеждение в коррумпированности структур управления.
Китай за последние годы стал основным кредитором национальной экономики. Речь, прежде всего, идет о вложении средств в инфраструктурные проекты, связанные с транспортными магистралями и энергетикой. Китайский бизнес активно присутствует в горнодобывающих проектах и других сферах экономики. Кыргызстан входит в сферу проектов «Один пояс – один путь». Это один из приоритетов внешнеэкономических задач руководства республики, с чем и связано его упоминание в концепции внешней политики Кыргызстана.
Однако на устойчивость и стабильность взаимодействия отрицательно повлияло антикоррупционное расследование относительно использования кредита на модернизацию бишкекской ТЭЦ китайской компанией ТВЕА в сумме $386 млн. Тема долговых обязательств перед КНР, и использование этих средств присутствовала в числе главных в СМИ в течение всего года.
Вторым отрицательным для инвестирования событием стало нападение на китайский персонал на месторождении золота Солтон-Сары в Нарынской области. Это привело к остановке процесса добычи, и выводу иностранного персонала с предприятия.
3) Двусторонние и многосторонние связи с другими странами.
Важным инструментом осуществления внешней политики Кыргызстана является двусторонняя дипломатия. При этом концепция внешней политики КР указывает на объективную необходимость дифференцированного подхода в выборе наиболее перспективных направлений, отвечающих особенностям культурно-цивилизационного и международного положения страны, и позволяющих с максимальной эффективностью реализовать национальные интересы Кыргызстана.
Страна намерена развивать двусторонние и многосторонние отношения с Турцией, Японией, Кореей, США, и со странами арабского мира.
После вывода американской военной базы из Кыргызстана, и денонсации соглашения с США в 2015 году, в отношениях стран наступило некоторое охлаждение. Однако уже прежнее руководство страны приступило к работе над текстом нового соглашения. Насколько важное значение придавал бывший президент КР этому вопросу свидетельствует выдвижение руководителем процесса с кыргызской стороны ближайшего члена президентской команды, завотделом внешней политики Аппарата президента КР, а в дальнейшем – премьер-министра Сапара Исакова. При новом руководстве работа над текстом продолжена. По имеющейся информации соглашение практически готово, и документ это серьезный, о чем свидетельствует на порядок разросшийся, по сравнению с прошлым вариантом, текст соглашения. Однако официальное подписание документа произойдет, видимо, в 2020 году.
Отношения с Турцией подвергались ряду испытаний. Здесь и скандалы, связанные с жесткими заявлениями посла Турции в Кыргызстане относительно, по его мнению, «инфраструктуры терроризма», сохраняющейся в виде сети лицеев и колледжей «Сапат». Турецкие официальные представители неоднократно заявляли, что считают их сетью гюленовских учебных заведений (известных как «Себат»). А с июля 2016 года, после попытки государственного переворота в Турции, эти сети учебных заведений поставлены вне закона. Турецкая сторона рассчитывала на соответствующие действия со стороны своего партнера в Центральной Азии.
В ноябре в Стамбуле совершено громкое убийство бизнесмена, имевшего особую поддержку консульства Кыргызстана в этом городе. Событие имеет далеко идущие последствия как для внутренней политики в Кыргызстане, так и для внешнеполитического положения страны. Таким образом, развитие отношений с Турцией есть важная задача следующего года.
Динамично развивались отношения с арабскими странами. Здесь особенно выделялся гуманитарный аспект, и многообразные проекты в религиозной сфере. В то же время, инвестиционные проекты, особенно в области реального производства, пока незначительны. Хотя взаимные визиты обязательно содержат эту часть повестки. В декабре президент Жээнбеков посетил с визитом ОАЭ, а затем Саудовскую Аравию. Сохраняя арабское направление дипломатии как важное, Кыргызстан стремится наполнить его содержательно, как в экономическом, так и в иных аспектах деятельности.
Подводя итоги внешнеполитического года, Кыргызстан может смело утверждать, что из некоторого затишья его политика перешла в плоскость активизации по ряду внешнеполитических направлений. Но часть из них требует срочной корректировки.
ИАЦ является свободной площадкой для обмена мнениями. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Источник