Связь транспортной системы франции с соседними странами

Транспорт Франции

Франция имеет густую транспортную сеть. Ее особенностью является наличие отличных автомагистралей, железных дорог, авиалиний и внутренних водных путей, отходящих от центра Парижа в разных направлениях.

В системе перевозок страны основную роль играет автотранспорт. Сеть автомобильных дорог плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог — 951 500 км.

Большое значение имеет железнодорожный транспорт, особенно электрифицированный и высокоскоростной. Железнодорожный транспорт Франции очень развит. Современные поезда соединяют столицу со всеми крупными городами страны и соседними европейскими государствами. Скорость движения этих поездов — 320 км/ч.

Железнодорожная сеть Франции — самая протяженная железнодорожная сеть в Западной Европе и составляет 29 370 км.

Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне.

Во Франции около 475 аэропортов, 295 из которых имеют асфальтированные или бетонные взлетно-посадочные полосы, а оставшиеся 180 — грунтовые.

Самый крупный аэропорт — Руасси-Шарль-де-Голль. Он находится в пригороде Парижа. Национальный французский авиаперевозчик Air France осуществляет авиарейсы практически во все страны мира.

Водный транспорт во Франции имеет значение в основном как средство сообщения материковой части страны с Корсикой.

Во внешней торговле велико значение морского транспорта. Особенно значительными являются объемы ввезенного сырья, например нефти и руд, которые доставляются в порты Марселя, Гавра, Дюнкерка.

Транспортная система Франции — одна из самых эффективных в мире.

Источник

turistics.com
Журнал о странах и путешествиях

Франция располагает хорошо развитой, комплексной транспортной системой, оснащенной современными средствами. Ей принадлежат выдающиеся достижения в развитии Железнодорожного транспорта. Франция одна из немногих обладает скоростными железными дорогами. Нас коростной трассе Париж-Лион пассажирский поезд достигает скорости 450 км/ч.

По хорошо оснащенным Автомобильным трассам перевозится основная часть пассажиров и значительная часть промышленной и сельскохозяйственной продукции. Большое значение имеет трубопроводный транспорт, обеспечивающий транспортировку нефти и природного газа во внутренние районы страны.
Внешняя торговля и каботажные перевозки обслуживаются торговым морским флотом, укомплектованным современными кораблями.

Воздушный транспорт с центрами в Париже, марселе, Ницце ежегодно обслуживают миллионы пассажиров. Только аэропорт им. Шарля де Голля в Париже ежегодно принимает свыше 50 млн. пассажиров.

По объему внешней торговли Франция занимает пятое место в мире после США, Германии, Китая, Японии (1/4 ВВП), а экспорт Франции занимает 5,4% общемировой торговли.
В структуре внешнеэкономических связей Франции особое место занимает экспорт капитала и международный туризм. Ежегодно Францию посещают 76 млн. туристов, а в доход от их обслуживания составляет более 42,3 млрд. долларов.

Купить кондиционер

А ты видал — купить кондиционер очень дешево! Бесплатная доставка, широкий ассортимент и высокое качество

Источник

Транспортная система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на севере граничит с Бельгией, на северо-востоке — с Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Ла-Манш, Атлантический океан, Северное море и Средиземное море). На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем).

Содержание работы

1. Характеристика Франции
1.1. Физико-географическая характеристика Франции
1.2 История развития государства
1.3. Экономика Франции
1.4. Государственно-политическое устройство страны
1.5. Административное деление Франции
1.6. Развитие туризма во Франции
2. Анализ транспортной системы
2.1 Характеристика транспортной инфраструктуры Франции
2.2 Особенности транспортной системы Франции
2.3. Сравнительная характеристика транспортной системы Франции и мс Италии
3. Вывод

Файлы: 1 файл

Транспортная система Франции.doc

Особенности транспортной системы Франции

Франция обладает очень развитой транспортной системой, которая является одной из самых плотных и эффективных в мире. Городской транспорт крупных французских городов состоит из метро, автобусов, такси, иногда трамваев и пригородных поездов. На сегодня важным видом транспорта является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный.

Франция обладает обширной сетью железнодорожной сетью и самой быстрой в Европе системой высокоскоростных поездов. Стоимость проезда в зависит от расстояния на которое вы путешествуете, класса поезда и вагона, времени поездки и возраста пассажира.

При входе на перрон необходимо будет закомпостировать билеты в автоматах, так как в самих поездах есть контролеры. Железные дороги имеют свои сайты, для разных стран Европы, там вы можете посмотреть расписание, забронировать и купить билеты.

У французских железных дорог тарифы изменяются в соответствии с днями и временем, дни делятся на белые, голубые и красные.

Франция гордится огромным количеством больших, средних и малых аэропортов, их насчитывается около 155. Внутренние авиарейсы, как и международные, налажены отлично. Авиалинии связывают французские города между собой и со многими странами. Аэропорты в основном расположены за городом, но сообщение с центральной частью города прекрасно обеспечивается специальным транспортом.

Метро это удобный и быстрый вид транспорта, который есть во многих городах страны, в столице Париже, Тулузе, Лилле, Марселе, Руане и Лионе. Особой популярностью этот вид транспорта пользуется в Париже, интервалы между поездами 1-8 минут.

Трамваи – один из старейших видов транспорта во Франции. Трамваи оснащены удобными, чистыми и современными вагончиками, имеют достаточно разветвленную сеть.

Автомобильное соединение достаточно плотно, и покрывает всю территорию страны. Во Франции дороги делятся на 3 вида, автотрассы, с допустимой скоростью 130 км/час и бетонной разделительной полосой, департаментальные дороги, со скоростью 90 км/час и национальные дороги. Если вы решите взять автомобиль на прокат, вам необходимо иметь с собой права международного образца, паспорт, подтверждающий вашу личность и кредитную карту.

Один из любимых видов транспорта в стране – такси. Остановить такси на улице очень тяжело, его можно найти на специальных стоянках или вызвать по телефону. Есть два тарифа оплаты, это тариф будних дней и отдельно для выходных, праздничных дней и ночного времени суток. Дополнительно оплачивается посадка в такси и наличие багажа.

Сравнительная характеристика транспортной системы Франции и Италии

Железнодорожная сеть Франции, которая простирается на 31 840 километров (19 784 мили), является самой обширной в Западной Европе. Она управляется SNCF , и высокоскоростные поезда, включая Thalys, «Евростар» и TGV, которые едут со скоростью 320 км/ч (200 миль/ч), в коммерческих целях. «Евростар», наряду с Евротоннелем Шаттл, соединяется с Соединенным Королевством через туннель под Ла-Маншем. Железнодорожное сообщение существует со всеми другими соседними странами в Европе, за исключением Андорры. Внутригородское соединение также хорошо развито с подземными и трамвайными услугами, образуя дополнения к автобусному сервису.

Существует около 893 300 км (555 070 миль) эксплуатационных дорог во Франции. Парижский регион охватил наиболее густую сеть дорог и магистралей, которые связывают его практически со всеми частями страны. Французские дороги также принимают существенное международное движение, связанное с городами, граничащими с Бельгией, Испанией, Андоррой, Монако, Швейцарией, Германией и Италией. Не существует ежегодных регистрационных сборов и дорожных налогов, однако на автомагистрали применяется плата за въезд, исключая окрестности больших коммун. Новый автомобильный рынок преобладает над отечественными брендами, такими, как Рено (27% автомобилей, проданных во Франции в 2003 году), Пежо (20,1%) и Ситроен (13,5%). Более 70% новых автомобилей, проданных в 2004 году, имели дизельные двигатели, намного больше, чем автомобили на бензине или двигатели СНГ. Во Франции самый высокий автомобильный мост в мире: Мост Миллау, и построено много важных мостов, таких как Нормандский мост.

Существует примерно 478 аэропортов во Франции, в том числе области высадки / посадки. Международный аэропорт Шарль де Голля, расположенный в окрестностях Парижа является крупнейшим и оживленным аэропортом в стране, управляя большинством популярных и коммерческих перевозок страны и соединяя Париж с практически всеми крупными городами по всему миру. Эйр Франс является национальным перевозчиком грузов, хотя и многочисленные частные авиакомпании предоставляют внутренние и международные туристические сервисы. Существуют десять крупнейших портов Франции, крупнейший из которых находится в Марселе, являющийся также крупнейшим портом, граничащим со Средиземным морем. 14932 км (9278 миль) водного пути пересекает Францию, включая Южный канал, который соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном через реку Гаронна.

Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. «Стоянки» находятся в городе повсюду.
В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.
В Италии также чрезвычайно популярны автомобили. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны — Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин- дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя.

Франция является одной из наиболее развитых транспортных систем в Европе.

Франция обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных, авиационных и морских маршрутов. Популярность и востребованность разных видов транспорта для пассажирских перевозок во Франции определяется следующими факторами: географическим положением страны в центре Европы, экономическим развитием страны, уровнем жизни людей, свободным передвижением внутри Шенгенской зоны, а также рядом других факторов. Передвижение туристов по территории Франции осуществляется всеми видами транспорта, но основной объем пассажироперевозок реализуется за счет железнодорожного и автомобильного транспорта. В стране существует несколько видов, чтоб добраться до любого пункта. Железные дороги Франции быстро доставят туриста в нужное место. Путешествие на судах предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту замков и виноградников побережья рек, поэтому туристы с удовольствием отправляют в круизы Луаре. Во время поездки по Франции на машине можно посетить небольшие городки, деревни, что повысет знания о быте и хозяйстве французов. И, безусловно, все виды транспорта связывают Францию с её ближними и дальними соседями, что позволяет осуществлять комбинированные туры.

Проанализировав полученную в ходе исследования информацию, можно сделать вывод, что Франция обладает мощной и отлаженной транспортной инфраструктурой, что благоприятно отражается на потоке туристов ежегодно прибывающих в страну всё большем количестве.

Источник

Связь транспортной системы франции с соседними странами

ТРАНСПОРТ ВО ФРАНЦИИ

Франция является страной ЕС с самой высокой плотностью автомобильных дорог. Их сеть имеет протяженность свыше 950 тыс. километров. По количеству скоростных магистралей она занимает 2-е место в Европе. В настоящее время транспортная сеть Франции обладает высочайшими показателями плотности покрытия: 146 км автомобильных дороги и 6.2 км железнодорожных путей на 100 км2. Застройка транспортной сети во Франции происходит по принципу паутины с Парижем в центре.

Основой транспортной отрасли во Франции служат грузовые перевозки, осуществляемые в первую очередь трубопроводами и железнодорожным транспортом. Пассажирские перевозки внутри страны осуществляются, в основном железнодорожным и автомобильным транспортом, а международные — авиационным, которому в последнее время существенную конкуренцию оказывает железнодорожный транспорт (после появления высокоскоростных поездов).

Железные дороги Франции обслуживают более 310 млн. пассажиров по основным линиям, 85 млн. пассажиров – по скоростным линиям «ТЖВ» (TGV) и 530 млн. пассажиров по транспортной сети региона Иль-де-Франс. Общая протяженность железнодорожной сети – 29 370 километров. Она включает в себя, среди прочего, 14 176 км электрифицированных линий и 12 132 железнодорожных путей с двойными (или более) полотнами. Основные объемы транспортировки грузов и пассажиров сосредоточены на основных линиях: 30% от всей железнодорожной сети (8900 км) используются при перемещении 78% от объема грузо- и пассажиропотока. В свою очередь 46% (13 600 км) сети железных дорог используются при транспортировании всего 6% всего объема перевозок.

Железнодорожный транспорт Франции: подвижной состав TGV

В 2017 г. количество единиц подвижного состава железнодорожного транспорта во Франции составило 8 тыс. 280 шт. (включая электровозы, локомотивы «ТЖВ»). Для сравнения в 2016 данный показатель составлял 8 тыс. 250 шт. Небольшое увеличение единиц подвижного состава связывается с заменой устаревающих единиц.

В настоящее время Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) и основной поставщик подвижных составов – компания «Альстом» (Alstom) исследуют новые технологии для скоростного наземного транспорта. В частности, рассматривается возможность дальнейшего развития системы «ТЖВ» в новой форме – AGV. Планируется, что двигатели на поездах нового типа будут устанавливаться под каждым вагоном, благодаря чему отпадет потребность в локомотивах. Однако практические НИОКР в данном направлении практически полностью остановились из-за плачевного состояния концерна Alstom. В 2016 г. правительство Франции было вынуждено выделить средства на закупку вне конкурса нескольких партий подвижного состава у производителя для загрузки его мощностей и избежания массовых сокращений на основном локомотивостроительном предприятии страны.

В сентябре 2017 г. стало известно, что Alstom станет ядром нового создаваемого концерна Siemens-Alstom, в который войдут Siemens и Siemens Mobility. Концерн Siemens получит более 50% акций создаваемого предприятия.

Отдельного внимания заслуживает план транспортного развития парижской агломерации «Большой Париж». Общая стоимость расходов на строительство кольцевой автоматической линии метро оценивается в 35 млрд. евро. Новая линия общей протяженностью 200 км. под названием «Гран Пари Экспресс», предусматривающая строительство 70 новый станций, должна была быть сдана в эксплуатацию в 2024 – 2025 г.г.

Существенную роль в пассажирских перевозках Франции выполняют метрополитены. Старейший метрополитен Франции возведен в Париже. Во второй половине ХХ века линии метро были построены в других, наиболее крупных, городах Франции: в Лилле, Лионе, Марселе, Тулузе и Ренне.

В целом, на протяжении 2017 г. во Франции намечалась относительно положительная тенденция в железнодорожной системе Франции. В частности, за последние три года число пассажиров пригородных электричек упало на 30 млн., а скоростных поездов – на 102 млн., однако 2017 г. стал переломным и число пассажиров начало расти. Такой отток связан, в первую очередь, с сокращением доли автомобильного транспорта – как личных автомобилей, так и автобусных перевозок в центральном регионе страны.

В марте 2017 г. Национальное общество французских железных дорог объявило о дальнейшем падении прибыли и росте операционных издержек. Руководство группы рассчитывало на рост прибыли в 2017 г. на 2% за счет своих подразделений «SNCF Infra», занимающегося эксплуатацией и управлением железными дорогами, и филиала «Keolis». Остальные подразделения корпорации, кроме оператора грузовых перевозок «Geodis», будут постепенно сокращать свою деятельность. Четвёртый год подряд снижалась операционная прибыль подразделения корпорации «SNCF Voyages», занимающегося международными перевозками в основном высокоскоростными поездами «ТЖВ». В 2011 г. доходность этого подразделения выросла на 14%, в 2012 г. – 12,8%, в 2013 г. она опустилась на 10%, в 2014 г. – на 5 %.

В целом железнодорожная отрасль Франции по состоянию на 2017 год характеризуется высокой стоимостью эксплуатации соответствующей инфраструктуры, что на фоне амортизации подвижного состава постепенно приводит к снижению её рентабельности и росту долгов.

Транспортная система Франции: порт в Марселе

Крупнейшие порты Франции, осуществляющие грузоперевозки: Марсель (4-е место среди морских портов Европы) и Гавр (6-е место среди европейских морских портов). В 2017 году особое внимание французских властей было обращено на обеспечение экологической составляющей работы этих транспортных узлов. С 2020 г. Международной морской организацией (IMO) будут введены повышенные требования в области эмиссии парниковых газов морскими транспортными судами. Однако французы хотят пойти ещё дальше и уже до указанного срока ввести повышенные портовые сборы с транспорта, не соответствующего перспективным требованиям в области выбросов.

По данным Объединения французских аэропортов (UAF), общее число пассажиров, обслуженных в 2017 г. аэропортами Франции (включая находящиеся в заморских территориях), составило 162 млн. человек, в том числе 43 млн. – по внутренним линиям и 119 млн. – по международным линиям. Основной трафик пришелся на регион Иль-де-Франс, обслуживший 87 млн. пассажиров, в том числе 73 млн. – на внешних линиях.

Источник

Читайте также:  Какие заслуги сталина перед страной признает хрущев назовите не менее двух заслуг
Оцените статью