Табличный фактор для стран

Факторы размещения производства – примеры в таблице

Во всем мире размещение различных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства происходит не случайно, а под влиянием определенных условий. Условия, которые оказывают большое влияние на выбор места для развития производства, называются факторами размещения производства.

Факторы, влияющие на размещение производства

Факторы размещения производственных сил представляют собой совокупность внешних условий и ресурсов, правильное использование которых обеспечивает наилучший результат при развитии хозяйственной деятельности и размещения производств.

К наиболее важным факторам размещения производства относят:

  • Сырьевой– размещение предприятий в непосредственной близости от источников сырья. Большинство фабрик и заводов строят возле крупных водных объектов, месторождений полезных ископаемых. Благодаря этому происходит экономия времени и финансовых затрат на транспортировку больших объемов грузов, а стоимость готовой продукции будет существенно ниже. Сырьевой фактор оказывает решающее влияние на размещение предприятий по производству цемента, калийных удобрений, лесоматериалов, по обогащению руд цветных металлов.

Многие месторождения природных ресурсов почти полностью опустошены. Это привело к тому, что добывающие предприятия стали осваивать новые места, чаще всего труднодоступные. Например, в настоящее время добыча нефти и газа происходит в заливах и морях. Такие производства требуют больших капиталовложений и сильно загрязняют окружающую среду.

Рис. 1. Добыча нефти в море.

  • Топливный– этот фактор оказывает решающее влияние на размещение предприятий, которые в своей работе используют большое количество минерального топлива: мазута, природного газа, угля. К таким отраслям относится химическая промышленность, черная металлургия, теплоэнергетика.
  • Энергетический– определяет размещение производств, использующих большие объемы электроэнергии. Такие производства называют энергоемкими. К ним относятся предприятия по изготовлению бумаги, химических волокон, легких цветных металлов. Размещают их поблизости от крупных гидроэлектростанций.
  • Трудовой– оказывает влияние на размещение производств, в которых задействовано большое количество трудовых ресурсов, в том числе и специалистов высокого уровня. Такие производства называются трудоемкими. К ним относится овощеводство, рисоводство, производство персональных компьютеров и электронного оборудования, швейное производство. Такие предприятия размещаются в густонаселенных районах с дешевой рабочей силой.
Читайте также:  Коллекционные монеты разных стран

Рис. 2. Производство электронного оборудования.

  • Потребительский– влияет на размещение предприятий, производящих продукцию широкого потребления: одежду, обувь, продукты питания, бытовую технику. Они есть практически во всех крупных населенных пунктах.
  • Транспортный– этот фактор очень важен для отраслей, чью продукцию нужно поставлять в другие районы. Для снижения дополнительных затрат на транспорт многие производства размещаются рядом с крупными транспортными узлами.
  • Экологический– роль этого фактора заключается в негативном воздействии большинства химических производств на окружающую среду. Именно поэтому их нельзя размещать на территории густонаселенных районов. В противном случае к ним применяется более жесткие требования к очистительным технологиям.

Таблица “Факторы размещения производства”

Факторы размещения производства

Отрасли производства

Добывающая промышленность, лесопильные производства, производства по обогащению руд цветных металлов

Теплоэнергетика, черная металлургия, химическая промышленность

Предприятия по производству бумаги и химических волокон

Швейное производство, овощеводство, производство электронного оборудования

Производства продукции широкого потребления

Железнодорожное производство, автомобилестроение

Химические и металлургические производства

Условия размещения производства

Размещение производства также зависит от таких внешних условий как природная среда, население, база по научному и техническому потенциалу, общественно-исторические условия для развития конкретного производства.

Одним из важнейших условий по размещению многих производств, в частности, сельскохозяйственной деятельности, являются агроклиматические показатели. Естественное плодородие почв, водный режим территории, специфика климата во много определяют продуктивность подобных отраслей хозяйства.

Рис. 3. Сельское хозяйство.

Связь между условиями и факторами размещения производства очень велика. Только при грамотном подходе, учитывая все показатели, можно создать максимально эффективное и продуктивное производство.

Что мы узнали?

При изучении темы «Факторы размещения производства» мы узнали, от чего зависит размещение различных производств. Мы выяснили, как внешние факторы оказывают влияние на продуктивность различных предприятий, ознакомились с примерами факторов размещения производств.

Источник

Поисковая химия: периодическая таблица факторов ранжирования 2017

Периодическая таблица факторов ранжирования – это визуализация того, что происходит в SEO и на что нужно обращать внимание, чтобы ранжироваться в поиске максимально высоко. Чтобы вам было легче разобраться в таблице, мы перевели ее на русский.

Щелкните по изображению, чтобы открыть его в полном размере.

Зачем нужна таблица факторов ранжирования

Цель периодической таблицы факторов ранжирования – помочь сфокусироваться на вещах, которые важны для успеха в поисковой оптимизации. Разумеется, она не может охватить 200 факторов ранжирования и тысячи субфакторов, которые тоже влияют на позиции в выдаче. Вместо этого таблица предлагает широкий взгляд на фундаментальные принципы, которые лежат в основе оценки контента роботами поисковых систем. Она помогает новичкам понять логику SEO, а опытным специалистам зафиксировать изменения, которые произошли в подходе к оценке сайта за минувший год – понять, какие факторы стали более/ менее значимыми.

Как пользоваться таблицей

Открываем в одном окне свой сайт, а в другом окне таблицу. И отвечаем на вопросы каждого элемента таблицы.

Все факторы разделены на две большие группы: внутренние и внешние. На внутренние факторы может влиять редактор контента. Именно от него зависит, полезный ли контент на сайте, легко ли его читать пользователям и сканировать поисковым роботам, какая у сайта структура. Внешние факторы зависят от других пользователей. К ним относятся качество и количество ссылающихся страниц, кто читает контент, расшаривают ли его в соцсетях. В большинстве случаев редактор контента не может на влиять на внешние факторы.

В рамках этих двух групп создатели таблицы выделили 7 наиболее значимых факторов, которые влияют на успех SEO-стратегии:

  • Контент – содержание страниц.
  • Архитектура – функциональность сайта.
  • HTML – оформление страниц сайта.
  • Доверие – авторитет ресурса.
  • Ссылки – влияние ссылочной массы на ранжирование.
  • Персонализация – влияние персонального поиска на ранжирование.
  • Социальные – социальные рекомендации.

Каждый фактор определяется через несколько элементов. В таблице они имеют буквенное обозначение. В оригинальной версии таблицы первая буква обозначает категорию, к которой принадлежит фактор, например, А – architecture, C – content. Вторая буква отражает названия самого элемента. В переводе такой подход вызвал бы путаницу, поэтому мы оставили оригинальные обозначения, которые стали носить более условный характер.

Все перечисленные факторы имеют свой вес. Они ранжированы по значимости в порядке убывания от +3 до +1. Аналогичным образом ранжированы действия, неблагоприятно отражающиеся на позициях сайтов в поиске. Негативные факторы имеют вес -3, -2, -1.

Чтобы открыть таблицу в полном размере, кликните по изображению.

Очевидно, для успешного продвижения необходимо выделить самые сильные позитивные факторы и сделать их базовыми принципами своей SEO-стратегии. Соблюдение перечисленных факторов не гарантирует выхода в топ по целевым запросам, но повышает шансы на ранжирование вверху страницы.

Почитайте по теме:

На сайте Search Engine Land можно ознакомиться с оригиналом таблицы.

Источник

Периодическая таблица факторов ранжирования 2015

Опытные оптимизаторы уже наверняка знакомы с периодической таблицей факторов ранжирования, которая впервые была представлена в 2011 году. С тех пор она трижды обновлялась: в нее добавлялись новые алгоритмы, которые внедряли поисковые системы. Последнюю версию таблицы Search EngineLand опубликовал 1 июня 2015.

Как и всем известная периодическая таблица Менделеева, таблица факторов ранжирования проста и невероятно удобна. Благодаря ей оптимизаторы могут держать в фокусе все самые важные компоненты, влияющие на позиции сайта в поиске.

Мы сделали полный перевод таблицы, чтобы вам было удобно ею пользоваться. Проверьте, все ли элементы вы задействовали в работе со своим сайтом:

В таблице сведены 37 факторов, влияющих на ранжирование сайтов. Эти факторы делятся на 2 группы:

  • позитивные (все оттенки зеленого)
  • негативные (отмечены красным)

В названии каждого элемента (фактора) «зашиты» 2 буквы:

Для позитивных факторов первая буква обозначает категорию, к которой принадлежит фактор (см. самую верхнюю строку), – всего их 7: контент, структура, HTML, доверие, ссылки, персональные данные и социальные факторы.

Для негативных факторов первая буква всегда «Н», что означает «негативное влияние».

Во второй букве зашифровано название самого фактора.

Например, элемент Кк означает «качество контента», а элемент «Нв» означает «негативное влияние «воды»».

Обратите внимание на цифры в углу каждого элемента. Они маркируют значимость фактора.

Например, фактор Кк (+3) имеет большее значение чем фактор Ск (+1), соответсвенно, Качество Контента важнее Количества Ссылок.

Или, к примеру, фактор Нп (-3) значимее фактора Нр (-1), читаем как Покупные Ссылки нанесут больше вреда, чем Избыток рекламы на сайте.

Еще добавим от себя, что данная таблица разработана все же западными оптимизаторами, поэтому в первую очередь учитывает алгоритмы ранжирования таких поисковых систем, как Google, Yahoo, Bing. Для отечественного Яндекса таблица тоже подходит, но все же приоритеты по значимости для него были бы расставлены несколько иначе. Вряд ли фактор Нп (Пиратский контент) отделался бы показателем значимости -1. Яндекс принципиален в отношении уникальности.

Надеемся, что эта таблица поможет вам развивать свой сайт и бизнес в интернете. А если самостоятельно не справитесь, то всегда можно заказать услуги по продвижению сайта у нас!

Источник

Факторы размещения производства

Факторы, влияющие на размещение производства

Факторы размещения производственных сил представляют собой совокупность внешних условий и ресурсов, правильное использование которых обеспечивает наилучший результат при развитии хозяйственной деятельности и размещения производств.

К наиболее важным факторам размещения производства относят:

  • Сырьевой– размещение предприятий в непосредственной близости от источников сырья. Большинство фабрик и заводов строят возле крупных водных объектов, месторождений полезных ископаемых. Благодаря этому происходит экономия времени и финансовых затрат на транспортировку больших объемов грузов, а стоимость готовой продукции будет существенно ниже. Сырьевой фактор оказывает решающее влияние на размещение предприятий по производству цемента, калийных удобрений, лесоматериалов, по обогащению руд цветных металлов.

Многие месторождения природных ресурсов почти полностью опустошены. Это привело к тому, что добывающие предприятия стали осваивать новые места, чаще всего труднодоступные. Например, в настоящее время добыча нефти и газа происходит в заливах и морях. Такие производства требуют больших капиталовложений и сильно загрязняют окружающую среду.

Рис. 1. Добыча нефти в море.

  • Топливный– этот фактор оказывает решающее влияние на размещение предприятий, которые в своей работе используют большое количество минерального топлива: мазута, природного газа, нефти, угля. К таким отраслям относится химическая промышленность, черная металлургия, теплоэнергетика.
  • Энергетический– определяет размещение производств, использующих большие объемы электроэнергии. Такие производства называют энергоемкими. К ним относятся предприятия по изготовлению целлюлозы, бумаги, химических волокон, легких цветных металлов. Размещают их поблизости от крупных гидроэлектростанций.
  • Трудовой– оказывает влияние на размещение производств, в которых задействовано большое количество трудовых ресурсов, в том числе и специалистов высокого уровня. Такие производства называются трудоемкими. К ним относится овощеводство, выращивание риса, производство персональных компьютеров и электронного оборудования, швейное производство. Такие предприятия размещаются в густонаселенных районах с дешевой рабочей силой.

Рис. 2. Производство электронного оборудования.

  • Потребительский– влияет на размещение предприятий, производящих продукцию широкого потребления: одежду, обувь, продукты питания, бытовую технику. Они есть практически во всех крупных населенных пунктах.
  • Транспортный– этот фактор очень важен для отраслей, чью продукцию нужно поставлять в другие районы. Для снижения дополнительных затрат на транспорт многие производства размещаются рядом с крупными транспортными узлами.
  • Экологический– роль этого фактора заключается в негативном воздействии большинства химических производств на окружающую среду. Именно поэтому их нельзя размещать на территории густонаселенных районов. В противном случае к ним применяется более жесткие требования к очистительным технологиям.

Таблица “Факторы размещения производства”

Факторы размещения производства

Отрасли производства

Добывающая промышленность, лесопильные производства, производства по обогащению руд цветных металлов

Теплоэнергетика, черная металлургия, химическая промышленность

Предприятия по производству бумаги и химических волокон, алюминия.

Швейное производство, овощеводство, производство электронного оборудования

Производства продукции широкого потребления

Железнодорожное производство, автомобилестроение

Химические и металлургические производства

Условия размещения производства

Размещение производства также зависит от таких внешних условий как природная среда, население, база по научному и техническому потенциалу, общественно-исторические условия для развития конкретного производства.

Одним из важнейших условий по размещению многих производств, в частности, сельскохозяйственной деятельности, являются агроклиматические показатели. Естественное плодородие почв, водный режим территории, специфика климата во много определяют продуктивность подобных отраслей хозяйства.

Рис. 3. Сельское хозяйство.

Связь между условиями и факторами размещения производства очень велика. Только при грамотном подходе, учитывая все показатели, можно создать максимально эффективное и продуктивное производство.

Что мы узнали?

При изучении темы «Факторы размещения производства» мы узнали, от чего зависит размещение различных производств. Мы выяснили, как внешние факторы оказывают влияние на продуктивность различных предприятий, ознакомились с примерами факторов размещения производств.

Источник

Оцените статью