- Вопрос
- Ответ
- §31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
- Проверьте себя
- Подумайте
- Проверьте себя
- Конспект урока по теме: Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония план-конспект урока по истории (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как заполнить таблицу по истории «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония?
- Составьте таблицу «Страны средневековой Азии» Название страны основные занятия жителей название государств или династий эпохи Средневековья титулы , которые носили правители наиболее известные достижения в науке и образовании наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Вопрос
Составьте сравнительную таблицу «Страны Средневековой Азии».
Ответ
Сравнительная таблица «Страны Средневековой Азии»
Название страны | Китай | Индия | Япония |
---|---|---|---|
Основные занятия жителей | земледелие, ремесло, торговля | земледелие, ремесло, торговля | земледелие, ремесло, рыболовство, мореплавание, торговля |
Названия государств или династий эпохи Средневековья | династии Тан, Сун, Юань, Мин | Делийский султанат, различные княжества | Ямато |
Титулы, которые носили правители | «сын неба» | султан, раджа | император, сёгун |
Наиболее известные достижения в науке и образовании | компас, бумага, фарфор, порох, книгопечатание | цифры, дроби, ноль | письмо, школа |
Наиболее известные достижения в литературе и искусстве | пагоды, театр, письмо, живопись | архитектура (Тадж Махал), храмы | театр, музыка, поэзия |
ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ
задайте свой вопрос и получите ответ
Источник
§31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
Проверьте себя
1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии? 2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья? 3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии. 4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами? 5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей? 6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?
Подумайте
1. Как вы считаете, кастовый строй мешал или способствовал развитию Индии? 2. Почему Делийский султанат ослабел, а затем распался? В чём вы видите сходство с причинами упадка Арабского халифата? 3. Некоторые ученые считают, что неоднократные завоевания Индии в эпоху Средневековья мало повлияли на ее самобытность. Подтвердите или опровергните данную точку зрения. 4. Сопоставьте средневековую Японию и Китай: в чём проявлялось влияние Китая на развитие Японии, её культуру, а в чём состояли существенные различия двух стран? 5. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте рассказ о технологии изготовления изделия из фарфора, шёлка, производства бумаги, пороха. 6. Составьте сравнительную таблицу «Страны средневековой Азии».
Проверьте себя
1. В основном, историю средневекового Китая, Индии и Японии можно разделить на два этапа. Первый этап – борьба внутри за власть внутри государства, второй – борьба с иноземными захватчиками, где Китай и Япония, стали независимыми, а Индия перешла к захватчикам. 2. В эпоху Средневековья в Китае было выведено более 70 сортов риса, книгопечатание появилось раньше Европы, был изобретен порох, который использовался в военном деле и в пиротехнике. Китайские моряки начали использовать компас раньше других, изобрели фарфор. 3. Архитектура Китая и Японии практически не отличались, т. к. Япония заимствовала большинство культуры Китая. Архитектура Индии больше походит на архитектуру Средней Азии, т. к. в основном захватчики Индии были оттуда. 4. Многие страны переняли у Индии десятеричную систему счисления, т. к. она была удобней в математических вычислениях. Так же многие народы переняли достижения Индии в медицине. 5. Япония островное государство, поэтому японцы были отменными мореплавателями, рыбаками. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны сделали японцев стойкими к невзгодам, а недостаток земли и трудоемкое возделывание риса – трудолюбие и терпение. 6. Монгольская держава практически покорила Китай, но китайцам удалось отвоевать независимость, Япония подверглась нападению, но т. к. японцы были более опытными мореходами, они победили захватчиков на море, которое помогло японцам в сражении. Индию же Монгольская держава никак не затронула.
Источник
Конспект урока по теме: Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония
план-конспект урока по истории (6 класс)
Конспект урока по теме: Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednevekovaya_aziya_indiya_kitay_yaponiya.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
Цели: познакомиться с основными чертами традиционных обществ на Востоке в средние века;
характеризовать общественное устройство Индии, Китая, Японии, систему управления, достижения культуры и науки каждой страны;
систематизировать материал об истории стран в форме таблицы
развивать познавательный интерес школьников,
— научиться сопоставлять государства средневековой Азии: Индия, Китай, Япония;
— научиться сопоставлять страны Азии с Европейскими государствами;
— использовать историческую карту как источник информации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
Прежде, чем начать новую тему скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (научные открытия и изобретения)
Как вы усвоили этот материал, проверим с помощью игры «Да-нет»
Я буду зачитывать утверждение, если вы согласны, пишите «Да», если не согласны пишите «Нет»
-Алхимики занимались поиском «философского камня» Да
-мельницы и механические часы изобрели в Средневековье Да
-домна – печка для выпечки хлеба (для металла) Нет
-Христофор Колумб открыл Америку (1492) Да
-Иоганн Гутенберг изобрел компас (изобрел книгопечатание 1456 г.) Нет
Проверьте самостоятельно свои работы. Внимание на экран, правильные ответы (Сл.1,2)
— Чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, предлагаю Вам объединить эти слова по группам: (Сл.3)
— Инд, касты, Будда, Шахматы, индуизм
— Великая стена, Конфуций, Янцзы, поднебесная империя, Цинь Шихаун,
— Страна восходящего солнца, островное государство, самурай.
— В какой части света находятся эти государства?
— Хорошо! Значит, мы будем говорить об Азии, а в какой период?
— Замечательно! Мы будем говорить об Азии в Средние века и конкретно о каких странах? Об Индии, Китае и Японии. Тогда как будет звучать тема нашего урока?
— Объявляют тему урока: (возможный ответ) Индия, Китай, Япония.
Запишите дату и тему урока в тетрадь. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. (Сл.4)
— Ребята, а теперь попытайтесь сформулировать цель нашего урока. (О чем мы будем говорить, что изучать). — Познакомиться с историей этих стран в эпоху средневековья, как они развивались.(Сл.5)
— Молодцы! Да, вы правы. Цель нашего урока познакомиться с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии.
4. Изучение нового материала
— Ребята, как вы думаете, эти государства развивались одинаково с европейскими странами? нет
— Почему? — Эти страны были закрыты от европейцев в Средние века и развивались по своему собственному пути.
— Действительно, народы, проживавшие за пределами Европы, развивались в средние века крайне неравномерно. И каждый народ имел свои примечательные особенности.
— А сейчас вы поработаете с таблицей.
(Для облегчения восприятия большого объема информации ученикам предлагается на протяжении всего урока заполнять таблицу «Страны средневековой Азии»).
Работа в группах
В процессе работы с учебником вы сделаете сообщение по своей стране (Китай – стр.252-257, Индия – стр.257-260, Япония – стр.260-264), а вот какая это будет страна, вы узнаете по разложенным на столах предметах? Узнали? (Сл.6)
Китай(чашка) Индия (шахматы) Япония(меч)
Название стран вы найдете на доске, снимите карточку и закрепите на столе. Время для работы 8-10 минут. Начинайте.
- Когда будет зачитываться сообщение, остальные записывают в свою таблицу основные данные. Рассказ учащихся, демонстрация итоговой таблицы.
Основные занятия жителей
Названия государств или династий средневековья
Титулы, которые носили правители
Наиболее известные достижения в науке и образовании
Наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Земледелие, торговля, ремесло.
Династия Сун, Монгольское государство
Вывели более 70 сортов риса; научились печатать книги раньше европейцев, выходила ежедневная газета «Столичный вестник»; порох, ружья, металлические пушки, компас, фарфор; школа для чиновников
Буддийские храмы – пагоды, развитие поэзии, живопись «горы и воды», «цветы и птицы».
Основные занятия жителей
Названия государств или династий средневековья
Титулы, которые носили правители
Наиболее известные достижения в науке и образовании
Наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Земледелие, торговля, ремесло.
70 самостоятельных княжеств; Делийский султанат
Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, создавали посуду тонкой чеканки, ткани из хлопка. Использовали десятиричную систему счисления, умели производить действия с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел. В ряде городов существовали обсерватории. Делали сложные операции, используя для этого более 200 хирургических инструментов.
Архитектура отличалась разнообразием, в том числе храмы высекали в скалах. Архитектурным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали рельефами, статуями и искусной резьбой. Художники писали миниатюры, портреты.
3 группа «Япония»
Основные занятия жителей
Названия государств или династий средневековья
Титулы, которые носили правители
Наиболее известные достижения в науке и образовании
Наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Источник
Как заполнить таблицу по истории «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония?
Китай / Индия / Япония:
2)основные занятия жителей
3)названия государств или династии эпохи средневековья
4)титулы которые носили правителей
5)наиболее известные достижения в науке и образовании
6)наиболее известные достижения в литературе и искусстве
1) Китай
2) сельское хозяйство, торговля, гончарное производство, книгопечатание, государственная служба
- Суй (589-618 гг)
- Тан правила с 618 г. более 300 лет.
- Сун: правила с 960 года более 300 лет, до того момента, когда в 1234 году монголы вторглись в Китай. К 1279 году монголы полностью свергли династию Сун и окончательно завоевали Китай.
- Мин: 1368 г., правила после отделения Китая от Монголии.
4) Император по-китайски — хуанди. Было несколько титулов для императоров, в том числе: Ван, Сын Неба, Властелин десяти тысяч лет.
5) книгопечатание, был изобретен чугун и порох, для кораблей: руль, парус и компас, бумажные деньги.
6) Искусство: Запретный город, живопись, шелкография
Литература: поэты Дуфу, Ли Бо, драматург Гуань Ханьцин («Сон о гибнущей бабочке»), Ван Шифу («Западный флигель»).
1) Индия
2) торговля, сельское хозяйство, строительство зданий (из глиняных кирпичей), гончарное производство, животноводство
3) Империя Гупта (4-6 в.), империя Гурджара-Пратихара (6-9 в.), Север Индии (12-15 в.) Делийский султанат, на юге — империя Чола (конец 9 — начало 14 в.), империя Великих Моголов (к. 15 — начало 18 в.).
4) Раджа, Махараджа.
5) Брахмагупта (книга по астрономии и математике «Пересмотр системы Брахмы», описал законы тяготения и гравитацию), знаменитые математики из Кералы — Бхаскара, Мадхава и другие ввели такое понятие как математический анализ, гелиоцентрическая система астронома и математика Арьябхата, математик Шридхарачарья ввел понятие квадратный корень, индийский врач Сушрута, изобретение шахмат, изготовление железа (Самая ранняя книга по металлургии была написана мудрецом Нагарджуной в 10 веке).
6) развивались изобразительное искусство, музыка, танцы, Храм Хойсала, Храм Вирупакша. Первый в мире гранитный храм Брихадешвар (11 век).
Буддийский монах Бодхидхарма и разработанное им боевое искусство Калари является первоосновой всех боевых искусств. Преподавал свое искусство в храме, который сейчас известен как Шаолинь.
1) Япония
2) сельское хозяйство, воинская обязанность, торговля
3) Три основных периода: период Асука (538-710), период Нара (8-й век), период Хэйан (794-1185)
4) Сёгун, даймё, Тэнно (Небесный хозяин) и др.
5) дзен-буддизм, совершенствуются боевые искусства
6) поэзия, исторические сочинения»Кодзики»(с борник рассказов «О деяниях древних дел»), Нихон сёки («Хроники Японии»), «Повесть о Гэндзи», храм Кинкаку-дзи (Золотой павильон), драматург и актер Мотокиё Дзэами. В 13-14 в. ставший популярным дзен-буддизм начинает оказывать влияние не искусство, происходит зарождение чайной церемонии, театра Но.
Источник
Составьте таблицу «Страны средневековой Азии»
Название страны
основные занятия жителей
название государств или династий эпохи Средневековья
титулы , которые носили правители
наиболее известные достижения в науке и образовании
наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Адмирал Российской Империи при Екатерине 2 и Павле 1 ,
В каком веке было создано произведение No1?
Ответ: начало 14 века. Это «Распятие Христа» — фреска капеллы дель Арена в Падуе. Джотто ди Бондоне сделал ее в 1304-1306 годах. Соответственно, это 14 век.
В каком веке было создано произведение No2?
Ответ: 16 век. Это «распятие» изображено на Изенгеймском алтаре Маттиаса Грюневальда, который у него заказал орден антонитов. Грюневальд писал «распятие» с 1506 по 1515 годы.
Какие изменения в искусстве живописи произошли за это время?
За 2 века изменилось многое. Во-первых, мы видим, что изменился цвет, больше нет нимбов, нет желтого цвета. Картина Грюневальда более реалистична и имеет более насыщенный цвет. В «распятии» Грюневальда есть «историчность».
Источник