Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности.
В современных условиях таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет исключительно важную роль в торгово-политическом механизме, поскольку оно применяется в целях защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы. Поэтому эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Таможенно-тарифная политика России должна корректироваться в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями, становясь при этом более гибкой и приспособленной к современной экономической ситуации, и особенно это актуально в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, что имеет для нашей страны важное политическое и социально-экономическое значение.
В своем послании Федеральному Собранию В.В.Путин отметил, что развитие российской экономики возможно лишь при ориентации на жесткие требования мирового рынка, на завоевание в нем своих собственных ниш, при этом членство в ВТО должно стать инструментом защиты национальных интересов на мировых рынках, а также стимулом экономического роста и повышения жизненного уровня населения России.
Следует отметить, что в настоящее время экономика России по степени открытости достигла уровня развитых стран Западной Европы. Однако будучи слабо интегрированной в международное разделение труда она все больше приобретает черты периферийной экономики, ориентированной на экспорт топлива и сырья и импорт высокотехнологичной машиностроительной продукции и готовых потребительских товаров. Поэтому проблемы импортной зависимости и сырьевой ориентации экспорта продолжают оставаться весьма острыми, а исследование этих проблем актуальными. В связи с вышесказанным существует необходимость в разработке таможенно-тарифной системы, позволяющей создать условия для промышленного подъема в России.
Созданию эффективного государственного механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в любой стране является формирование соответствующей правовой базы. Фундамент, на котором строится российский таможенный тариф, составляют Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе». Основными функциями таможенного тарифа (ст. 1 Закона РФ «О таможенном тарифе») являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; защита национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции российской экономики в мировую экономику. В научной литературе вышеперечисленные функции сводят к регулирующей, стимулирующей и фискальной функциям.
На данном этапе развития российской экономики таможенно-тарифное регулирование далеко не в полной мере выполняет свои функции, в первую очередь, защитные и регулирующие. За истекшие годы реформ главной задачей таможенной политики было выполнение заданий Правительства по своевременному и в полном объеме сбору таможенных платежей в федеральный бюджет, т.е. в основном таможенный тариф выполнял роль чисто фискального инструмента. Другие задачи, такие как, содействие ускорению развития внешней торговли, повышение эффективности функционирования механизма таможенно-тарифного регулирования ВЭД, применение таможенных тарифов в качестве защитных мер от недобросовестной иностранной конкуренции – отошли на второе место. Это является основной причиной отставания в развитии регулирующих и защитной функций таможенно-тарифного механизма, что не способствовало совершенствованию развития внешней торговли.
В отличие от Российской Федерации, как показывает зарубежный опыт, таможенный тариф многих государств-членов ВТО служит одним из важных факторов развития их национальных экономик, как в плане поддержания приемлемой конкурентной среды, так и в плане защиты отдельных секторов экономики .
Поэтому в сложившейся ситуации, с учетом макроэкономических прогнозов на ближайшие годы, темпов развития таможенной инфраструктуры, также требований вступления России в ВТО, назрела необходимость в разработке нового таможенного тарифа. Необходимо повышать транспарентность тарифной системы с целью сокращения злоупотреблений, связанных с неправильным декларированием импортируемых товаров, улучшения качества таможенного администрирования. На первый план должна выйти регулирующая функция таможенного тарифа, что характерно в настоящее время для всех развитых стран. Поиск оптимального соотношения действия функций таможенного тарифа как инструмента регулирования импорта как источника формирования средств для бюджета федерации является сегодня наиболее актуальным вопросом в деятельности таможенных органов Российской Федерации. Решение этой проблемы позволит сделать более прозрачной внешнюю торговлю России, устранить экономические условия, способствующие криминализации импорта товаров, коррупции в таможенных органах, а также поспособствует тому, что таможенный тариф будет реально выполнять протекционистскую функцию по отношению к отечественным товарам. При разработке новой таможенно-тарифной системы чрезвычайно важно найти разумное сочетание между фискальной, регулирующей и защитной функциями в таможенной политике.
Важно отметить, что нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия должна активизировать работу по реформированию национальной таможенно-тарифной системы, приближая ее к общепринятым в международной торговле правовым нормам. Вопросы регулирования в области международной торговли могут быть решены более эффективно, если в таможенной деятельности России будет обеспечено сочетание общемировых и национальных интересов на основе баланса международных обязательств и национальных целей. Таким образом, при разработке нового таможенного тарифа необходимо учитывать потребности экономики России, а также мировую практику таможенного дела.
В заключении, хотелось бы отметить, что в связи с предстоящим вступлением России в ВТО правительству страны необходимо разработать научно-обоснованную концепцию социально-экономического развития страны в целом, план-проект вступления России в ВТО с оценкой последствий нашего участия в этой организации, а также более совершенную таможенно-тарифную систему, разработанную с учетом национальных интересов страны и способствующую повышению уровня экономической безопасности России.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны
Шишканова Е. Э. Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15190. –0,4 п. л. –URL: httр://еkоnсерt.rи/2015/15190.htт.–ISSN 2304120X. 1
Шишканова Евгения Эдуардовна,
студентка ФГБОУ ВПО«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», г. Владимирzhеnуа_shishkаnоvа@таil.rи
Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны
Аннотация.В статье исследуются вопросы, связанные с современным состоянием системы таможеннотарифногорегулирования, атакжееё формированием, реализациейи совершенствованием в рамках обеспечения экономической безопасности страны. Рассматриваются проблемы и пути совершенствования таможеннотарифного регулирования для создания благоприятных условий в сфере внешнеэкономической деятельности.Ключевые слова: таможеннотарифное регулирование, таможенные преференции, таможенный тариф, таможенная политика, экономическая безопасность, внешнеэкономическая деятельность.Раздел: (04) экономика.
В современных условиях таможеннотарифное регулирование внешней торговли играет исключительно важную роль в торговополитическом механизме, так как оно применяется в целях защиты экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности внешней торговой системы. Поэтомуэффективнодействующая система таможеннотарифногорегулирования является основным условием для проведения Российской Федерациейдейственной и целостной таможенной политики, атакжерешения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации.Таможеннотарифное регулирование внешнеторговой деятельности–совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил[1].В процессе развития мировых хозяйственных связей был разработан довольно разнообразный перечень инструментов государственного влияния на экспортноимпортные товаропотоки, которые характерны для всех стран мира. К одним из них относится система таможеннотарифногорегулирования внешнеэкономической деятельности.На территории Российской Федерации таможеннотарифное регулирование осуществляется в рамкахтаможенного законодательства Таможенного союзас учётом законодательства Российской Федерации. Таможенное регулирование фактическизаключается в формированиипорядка и правил регулирования таможенного дела на территории Российской Федерации в рамках Таможенного союза[2].В Российской Федерациитаможенное дело являетсясовокупностью средств и методов, направленных на обеспечение соблюдения таможеннотарифного регулирования, в том числе наложение запретов и ограниченийна ввоз товаров на территорию Российской Федерации и навывоз товаров за пределы Российской Федерации.Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности является одним из важнейших экономических методов управления. Вступлениев силу1 июля 1993 г.Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» усилилозначение таможеннотарифного регулирования, его элементов[3].Шишканова Е. Э. Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15190. –0,4 п. л. –URL: httр://еkоnсерt.rи/2015/15190.htт.–ISSN 2304120X. 2
В настоящее время таможеннотарифное регулирование служит не толькоинструментом общей экономической политики нанациональном уровне, но и объектом регулирующей деятельности экономических организаций,в первую очередь Всемирной торговой организации. Деятельность Всемирной торговой организации направлена на создание общих принципов, методов, правил таможеннотарифного регулирования с целью предотвращения препятствий для развития международной внешней торговли. В основетаможеннотарифного регулирования внешнеторговой деятельности лежит решение значимых задач и стремление к достижению интересов личности, общества и государства[4].Система таможеннотарифногорегулированиявключает использование таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплатакоторых является неотъемлемым условием ввозатоваров на таможенную территорию Российской Федерации и вывозас этой территории, тоесть таможеннотарифные меры основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Главным принципом таможеннотарифного регулирования является принцип установления таможенных пошлин, запрещающих участникам таможеннотарифных отношений заключать какиелибосоглашения по вопросам размера, оснований, сроков уплаты пошлины.Осуществление тарифного регулирования заключается в применении адекватного внутреннего механизма подготовки и аргументации решений в интересах отечественной экономики. Для успешного осуществления системы таможеннотарифного регулирования страны в целях обеспечения её экономической безопасности можно определить следующие направления таможенного администрирования: введение процедурупрощённого оформления и использование порядка возмещения НДС по экспортным сделкам[5].Таможеннотарифноерегулирование призвано оказывать содействие целям изадачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечивать безопасность страны и защитунациональных интересов.Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур,таможеннотарифное регулированиепродолжает оказывать большоевлияниена динамикуи структурутоварооборота, поскольку таможенныетарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают большуючасть товарной номенклатуры и являются наиболеетранспарентным видом торговых ограничений.Методы таможеннотарифногорегулирования плодотворновыполняют свои функции только при качественной организации таможенного дела: достоверногостатистического учёта и строгого контроля, направленного на обеспечениеуплаты полагающихся платежей, борьбус контрабандой и ввозом некачественной и подделанной продукции. Таможеннотарифноерегулирование различных групп стран имеетсвою специфику, что отражает объективно имеющиеся различия в национальных интересах. В отличие от низкогоуровня таможенного обложения в развитых странах,большинство развивающихся государств применяют среднюю ставку пошлин в диапазоне15–20%. Высокий уровень таможенногообложения позволяет разнообразить структуруэкономики, создавать собственную промышленность, а также значительнопополнять доходную часть бюджета. Вступив во Всемирную торговую организацию, многие развивающиеся страны установили ставки пошлин на очень высоком уровне, но фактически применяют болеенизкие ставки, сохранив возможность существенногоповышения импортных пошлин[6].Таможеннотарифное регулирование–этоважный и трудоёмкий процесс, который включает в себя нескольковзаимосвязанных операций: определение страны прохождения товара; определение таможенной стоимости товара; уплатутаможенных платежей.Шишканова Е. Э. Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15190. –0,4 п. л. –URL: httр://еkоnсерt.rи/2015/15190.htт.–ISSN 2304120X. 3
Целями применения мер таможеннотарифного регулирования могут быть:1)Протекционистская функция –этозащита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции[7].2)Фискальная функция –это обеспечение поступления средств в бюджет.Основными задачами таможеннотарифногорегулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности в настоящеевремя являются:повышение конкурентоспособности российской промышленности, защиты экономических интересов отечественных производителей на внутренних и внешних рынках;поддержаниеуровня инвестиционной привлекательности производства;устранение барьеров для развития конкуренции, а такжесоздание условий для замещения отсталых технологий[8];повышение эффективности реализации таможеннотарифной политики;совершенствование механизматаможеннотарифного регулирования.В настоящее время конкурентоспособность отечественных товаров и услуг сталакомплексным показателем, определяющим нашебудущее.В целях повышения конкурентоспособности российских производителей, защиты их национальных интересов российская экономикав области таможеннотарифного регулирования должна быть направлена:наусиление регулирующей функции и совершенствование структуры Единоготаможенного тарифа при сохранении фискальной функции[9];создание возможностей для защиты экономических интересов во внешней торговлепутём сочетания инструментов таможеннотарифного регулирования и нетарифного регулирования; оказание поддержки экспортуспомощью применения тарифных и экономических инструментов, атакженахожденияновых методов продвижения отечественных товаров на внешние рынки.В последнее время в РоссийскойФедерациинаблюдаютсясущественные изменения в области таможенного дела. Это связанос рядом проблем в системе таможеннотарифного регулирования[10].Основые из них:1)неполноценноеправовое обеспечение. Ведь условием эффективногофункционирования таможенного законодательстваявляетсяегоупрощённость, его доступность, неущемлённость прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности;2)некорректное применение мертаможеннотарифного регулирования;3)невполном объёмеосуществляется приток инвестиций в Российскую Федерацию;4)непостоянноеведение мониторинга и анализа последствий изменения ставок таможенного тарифа;5)отсутствие проведения анализа современногосостоянияотраслей производства государства;6)слабая система предоставления тарифных преференций.При решении проблем совершенствования механизма таможеннотарифного регулирования необходимо учитывать:развитие российской экономики наосновеотраслевых программ и стратегий модернизации, а также повышение конкурентоспособности;соотнесение интересовразвития отечественных производств с интересами аналогичных производств других членовТаможенного союза;снижение ставок ввозных таможенных пошлин на импорт сцелью повышения конкурентоспособности отечественной продукции.Шишканова Е. Э. Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15190. –0,4 п. л. –URL: httр://еkоnсерt.rи/2015/15190.htт.–ISSN 2304120X. 4
Что касается совершенствования дополнительных средств таможеннотарифного регулирования, то здесь надообратить внимание на следующиефакторы: активизацию использования специальных инструментов для регулирования импорта, совершенствование системы тарифных преференций и системы таможенных льгот, совершенствование правил определения страны происхождения товаров[11].Качественноеизменение условий осуществления таможеннотарифного регулирования вызывает необходимость принятия институциональных и организационнопроцедурных управленческих решений.Вопервых, необходимо обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднациональных органов Таможенногосоюза, полностью отвечающегозадачам, стоящим как перед союзом в целом, так и перед каждой из странучастниц. Это требует внедрения соответствующих правил, процедур и норм, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон в рамках Таможенного союза.Вовторых, предстоит выработать и внедрить рентабельные механизмы продвижения позиции России в Таможенном союзе, усилить обоснованную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социальноэкономических и торговополитических последствий. Необходимо, чтобы ведущая роль России в Таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торговополитических интересов российской стороны[12].Втретьих, новые задачи российской экономики вызывают необходимость болеетесно объединять системутаможеннотарифного регулирования с процессами диверсификации, обеспечением экономической безопасности и внедрением инноваций в отечественный производственный комплекс. Этотребует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможеннотарифной политики, её согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.Конкретные предложения по совершенствованию таможеннотарифного регулирования, которое выполняет в основном фискальные функции, а таможенный тариф выступает дополнительным налогом,заключаются в следующем:1)Подчинить структуруи ставки таможенноготарифацелям и задачам разработанной Концепции социальноэкономическогоразвития страны до 2020 г. и формируемой на её основенациональной промышленной политики. Речьпрежде всегоидёт о болеетщательном учётесостояния и специфики отдельных отраслей и производств, поотношению к которым таможеннотарифное регулирование может в различной степени выполнять протекционистские или фискальные функции. Положение конкретных отраслей и производств на внутреннем рынкестраны определяетсяглавным образомуровнем их конкурентоспособности[13].2)Болеепоследовательнопроводить в жизнь принцип эскалации таможенноготарифа, снизив уровень обложения импортных материалов, комплектующих изделий и компонентов, используемых для выпускаготовых изделий, а также болееактивно применять специальные таможенные режимы.3)Заострить внимание на использовании импортного таможенного тарифа как инструмента разумной защиты уязвимых для импорта сегментов внутреннего рынка, повышения конкурентоспособности российских товаропроизводителей, в том числе придать большую гибкость и адресность таможенномутарифу.4)Урегулировать действующие системы тарифных преференций и тарифных льгот для повышения эффективности регулирующей функции таможенного тарифа, в том числепересмотреть существующие преференции в пользуразвивающихся стран, соотнеся круг получателей преференций и их размерс уровнем экономического развития этих государств.Шишканова Е. Э. Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15190. –0,4 п. л. –URL: httр://еkоnсерt.rи/2015/15190.htт.–ISSN 2304120X. 5
5)Улучшить качество таможенного администрирования, прежде всего, за счёт осуществления болееполноготаможенного контроля ввозимых товаров, упрощения технологии таможенного оформления, проведенияпроцедурпропуска грузов через границув соответствии с унифицированными международными нормами[14].Исключительноважным моментом является ускорение перехода на электронное декларирование и электронный документооборот при таможенном оформлении, чтопозволит снизить издержки этогопроцессаи сократить время прохождения товаров.Успешноеприменениесодержательных институциональных и организационнопроцедурных управленческих мерпо совершенствованию таможеннотарифного регулирования в Российской Федерации позволит повысить привлекательность российской бизнессреды, конкурентоспособность отечественного производителя, такжепослужит толчком в развитии производства высокотехнологичной продукции, формированииинтегрированных межстрановых производственных комплексов в рамках единой таможенной территории Таможенногосоюза.Таким образом, система таможеннотарифного регулирования показала, что, несмотря на возможность использования различных мергосударственного воздействия на финансовоэкономическую сферустраны, таможеннотарифный механизм продолжает играть чрезвычайнозначимую роль в экономикесовременногороссийского государства.Таможеннотарифноерегулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой –как наиболеераспространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Поэтомусовершенствование проблем таможеннотарифного регулирования в современных условиях просто необходимо для преодоления кризисных явлений в отечественной экономикеи обеспечения экономической безопасности государства. Ведь для этогонеобходимо определение предельного уровня тарифных ставок импортных пошлин, который при нормальном функционировании экономики небудет повышаться и в дальнейшем может быть снижен[15].Для рядаотраслей отечественной экономики подобные планы могут стать шоком. К ним в первую очередь относятся сельскоехозяйство, пищевая промышленность, фармацевтическая промышленность, кожевенная и обувная промышленность.Таможеннотарифное регулирование призвано содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможеннотарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулированиивнешнеэкономической деятельности в современных условиях[16].В современных условиях таможеннотарифное регулирование может и должно стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в экономике.
Ссылки на источники1.httр://www.соnsultаnt.ru2.Рассолов М. М. Обеспечение таможеннотарифного регулирования. –М.: Изд. ЮНИТИ, 2012. –403 с.3.www.сustоms.ru–официальный сайт ФТС России. 4.Новиков В. Е. Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. –М.:БИНОМ, 2012. –240с.5.Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003I «О таможенном тарифе».6.Бакаева О. Ю. Таможенное право. –М.: Норма, 2010. –260 с.7.www.сustоms.ru–официальный сайт ФТС России.8.Петров Ю.М. Практика таможеннотарифного регулирования. –М.: Норма, 2013. –448с.9.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».10.www.сustоms.ru11.Козырин А. Н. Правовое регулирование таможеннотарифного механизма. –М.: ЮНИТИ, 2014. –95 с.12.Молчанова О. В. Таможенное дело. –М.: Норма, 2011. –350 с.13.Козырин А. Н. Указ. соч.Шишканова Е. Э. Таможеннотарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15190. –0,4 п. л. –URL: httр://еkоnсерt.rи/2015/15190.htт.–ISSN 2304120X. 6
14.Молчанова О. В. Указ. соч.15.Петров Ю. М. Указ. соч.16.Молчанова О. В. Указ. соч.
Studеnt, VlаdimirStаtе Univеrsitу afterA.G. аndN.G. Stoletovs, Vlаdimirzhenya_shishkanova@mail.ruCustomstariff regulation of foreign economic activity as a tool for economic securityAbstract.The paper deals with the questions ofcurrent state customstariff regulation, its formation, realization and perfection in the frame of economic security. The author considers problemsand ways to perfect customtariff regulation for creation of favorable conditions in in foreign trade activity.
Key words:customstariff regulation, customs preferences, customs tariff, customs policy, economic security, foreign economic activity.Rеfеrеnсеs1.httр://www.соnsultаnt.ru (in Russian).2.Rassolov,M. M. (2012) Obespechenie tamozhennotarifnogo regulirovanija,Izd. JuNITI, Moscow, 403p. (in Russian).3.www.сustоms.ru–oficial’nyj sajt FTS Rossii. 4.Novikov,V. E. (2012) Tamozhennotarifnoe regulirovanie vneshnejekonomicheskoj dejatel’nosti i tamozhennaja stoimost’,BINOM, Moscow,240 p. (in Russian).5.Zakon RF ot 21 maja 1993 g. № 5003I “O tamozhennom tarife” (in Russian).6.Bakaeva,O. Ju. (2010) Tamozhennoe pravo,Norma, Moscow,260 p. (in Russian).7.www.сustоms.ru–oficial’nyj sajt FTS Rossii.8.Petrov,Ju. M.(2013)Praktika tamozhennotarifnogo regulirovanija,Norma, Moscow,448 p. (in Russian).9.Federal’nyj zakon ot 27.11.2010 № 311 “O tamozhennom regulirovanii v Rossijskoj Federacii”(in Russian).10.www.сustоms.ru11.Kozyrin,A. N. (2014) Pravovoe regulirovanie tamozhennotarifnogo mehanizma,JuNITI, Moscow,95 p. (in Russian).12.Molchanova,O. V. (2011) Tamozhennoe delo,Norma, Moscow,350 p. (in Russian).13.Kozyrin, A. N. (2014) Op. cit.14.Molchanova, O. V. (2011) Op. cit.15.Petrov, Ju. M. (2013) Op. cit.16.Molchanova, O. V. (2011) Op. cit.
Стрельцовым Р. С., кандидатом экономических наук;Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюRесеivеd23.03.15Получена положительная рецензияRесеivеd ароsitivеrеviеw27.03.15ПринятакпубликацииAссерtеdfоrриbliсаtiоn27.03.15ОпубликованаPиblishеd27.06.15
Источник