Таможенный тариф развитых стран

Таможенный тариф развитых стран

Ссылка для цитирования этой статьи:

Головин А.А. Специфика таможенно-тарифного регулирования внешней торговли развитых и развивающихся стран // Вестник Евразийской науки, 2019 №1, https://esj.today/PDF/64ECVN119.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Специфика таможенно-тарифного регулирования внешней торговли развитых и развивающихся стран

Головин Артем Алексеевич
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курск, Россия
Доцент кафедры «Таможенного дела и мировой экономики»
Кандидат экономических наук
E-mail: cool.golovin2011@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-6688-3561
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=731282

Аннотация. Целью исследования является выявление особенностей таможенно-тарифного регулирования развитых и развивающихся стран, а также оценка степени свободы их внешней торговли. Объектом исследования выступили общественно-экономические процессы, протекающие во внешнеторговой деятельности. Предметом исследования является система таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Основу исследования составили данных США, Германии, Франции, Китая, Индии, России и Бразилии. В ходе исследования были определены средневзвешенные значения ставок импортного тарифа. Ранжирование стран по уровню ставок тарифа позволило определить степень свободы торговли. Далее была дана оценка изменений средневзвешенного импортного тарифа в разрезе товарных групп, что позволило определить изменения внешнеторговой политики. В заключении исследования были рассмотрены тарифные линии товарных позиций, а результаты сгруппированы по интервалам применяемых ставок. Исследование тарифных линий позволило определить степень дифференциации ставок импортного тарифа, минимальные и максимальные их значения, а также долю позиций с беспошлинным ввозом. Результаты проведенного исследования позволили сделать вывод, что США, Германия, Франция и Россия являются странами, реализующими политику фритредерства. Китай и Индия реализуют политику слабого протекционизма, а Бразилия – умеренного протекционизма. США продолжают курс на снижение тарифных барьеров. Германия и Франция осуществляют попытки тарифной защиты внутреннего рынка. Таможенно-тарифная политика Индии направлена на повышение уровня тарифной защиты. Китай осуществляет меры по либерализации внешней торговли посредством слабого снижения ставок таможенного тарифа. Россия является страной с низким уровнем тарифной защиты, а Бразилия, напротив, с высоким уровнем, при этом данные страны не обладают сильной экономикой и не имеют высокой значимости для международной торговли. Основу экономики данных стран составляют природные ресурсы и сельское хозяйство, при этом Бразилия предпринимает попытки защиты внутреннего рынка в целях обеспечения развития внутреннего производства, а Россия – нет. Таким образом, во внешнеторговой политике России отсутствуют необходимые предпосылки для ухода от роли мирового поставщика ресурсов.

Читайте также:  Национальный цветок страны ирис

Ключевые слова: международная торговля; таможенно-тарифное регулирование; импортный таможенный тариф; Россия; США; Германия; Франция; Китай; Индия; Бразилия


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2588-0101 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Источник

Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах.

Учитывая глубокое воздействие пошлин на экономику страны, прежде всего, промышленно развитые государства договорились в многостороннем порядке и с 1 января 1948 г. ввели в действие Генеральное соглашение по тарифам- и торговле (ГАТТ), которое в течение всего послевоенного периода регулировало и до настоящего времени регулирует режим взаимной торговли и торговую политику стран-участниц. Его главной целью было проведение внешнеторговой политики с помощью таможенных тарифов и регулярные переговоры с целью их снижения. В результате проведения так называемых раундов многосторонних переговоров внешнеторговые пошлины на промышленные товары к середине девяностых годов снижены на 85 — 90 % от первоначального уровня, что отражает процесс их постепенной либерализации. Так, сред-неарифметический уровень пошлины, рассчитанный для таможенных тарифов США, Японии, единого таможенного тарифа ЕС, Швейцарии и Канады составляет 6,47 %, а средневзвешенный — 4,7 %.

По способу взимания различают следующие пошлины:

• адвалорные, определяемые в процентах от цены товара;

• специфические, исчисляемые со штуки, объема или веса;

• комбинированные, включающие оба способа установления величины пошлины;

• сезонные, которые взимаются в определенное время года, например, во время уборки урожая.

По экономическому содержанию таможенные пошлины делятся на:

• фискальные, призванные увеличить доходы государственного бюджета;

• протекционистские, которые используются в целях защиты некоторых отраслей национальной промышленности от притока иностранных товаров;

• преференциальные ввозные пошлины для некоторых товаров из определенных стран;

• льготные пошлины, вводимые для отдельных стран с целью поощрения импорта каких-либо товаров;

• компенсационные, которые используются в том случае, если на импортируемые товары давались государственные субсидии при их производстве или экспорте страной-экспортером;

• антидемпинговые, которые применяются для противодействия импорту из тех стран, чье правительство пре-доставляло своим предпринимателям экспортные премии.

Таможенные тарифы промышленно развитых государств содержат также колонку преференциальных (льготных) пошлин, которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран. Преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся государств входят в образованную в рамках ООН (ЮНКТАД) Общую систему преференций.

В таможенно-тарифной практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-50%, а в отдельных случаях — и в 2 раза. Поэтому методы определения цены импортируемого товара также важны для расчета суммы пошлин, как и размер самой пошлины. В настоящее время применение многими странами методов оценки стоимости импортных товаров регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенных в рамках ГАТТ.

Ограничительная функция таможенных тарифов в основном реализуется посредством сохранения высоких ставок пошлин на ряд товаров или путем прогрессивного повышения ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортируемой продукции.

Наиболее часто высокими пошлинами облагается продукция традиционных трудоемких отраслей промышленности — текстильной, кожевенно-обувной, а также отдельные категории машин и оборудования, в первую очередь — электротехнического машиностроения.

В интересах защиты национальной обрабатывающей промышленности в развитых странах используется метод построения тарифов на основе эскалации пошлин, т.

Характерной особенностью таможенных тарифов стран Запада является то, что все они основываются на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), которая была разработана Советом таможенного сотрудничества (СТС) и стала широко использоваться в таможенном деле с января 1988 г. /4/.

Появление ГС обусловлено тем, что развитие международного разделения труда, сравнительно быстрые темпы роста международной торговли, появление многих новых товаров и другие факторы вызвали необходимость разработки более детализированного и унифицированного внешнеторгового классификатора для того, чтобы облегчить сбор, сопоставимость и анализ статистических данных международной торговли, способствовать унификации коммерческих документов, снижению расходов, связанных с переводом статистических данных из одной классификационной системы в другую, достижению более тесной увязки между внешнеторговой, промышленной и транспортной национальной статистикой.

Источник

Решение Совета ЕЭК от 27.05.2020 № 50 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130»

В соответствии со статьей 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктами 20 и 22 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Внести в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
А.Смаилов

От Кыргызской Республики
Э.Асрандиев

От Российской Федерации
А.Оверчук

Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 27 мая 2020 г. N 50

1. В пункте 3 слова «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 2), Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 3)» заменить словами «перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза согласно приложению N 2, перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза согласно приложению N 3».

2. Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, предусмотренный указанным Решением, изложить в следующей редакции:

1. Республика Албания

2. Алжирская Народная Демократическая Республика

4. Антигуа и Барбуда

5. Аргентинская Республика

7. Содружество Багамы

9. Королевство Бахрейн

12. Многонациональное Государство Боливия

13. Босния и Герцеговина

14. Республика Ботсвана

15. Федеративная Республика Бразилия

16. Британские Виргинские острова

18. Боливарианская Республика Венесуэла

19. Социалистическая Республика Вьетнам

20. Габонская Республика

21. Кооперативная Республика Гайана

22. Республика Гана

23. Республика Гватемала

24. Республика Гондурас

25. Специальный административный регион Китая Гонконг

27. Содружество Доминики

28. Доминиканская Республика

29. Арабская Республика Египет

30. Республика Зимбабве

31. Республика Индия

32. Республика Индонезия

33. Иорданское Хашимитское Королевство

34. Республика Ирак

35. Исламская Республика Иран

36. Республика Кабо-Верде

37. Острова Кайман

38. Республика Камерун

39. Государство Катар

40. Республика Кения

41. Китайская Народная Республика

42. Республика Колумбия

43. Республика Конго

44. Корейская Народно-Демократическая Республика

45. Республика Корея

46. Республика Коста-Рика

47. Республика Кот д’Ивуар

48. Республика Куба

49. Государство Кувейт

50. Острова Кука

51. Ливанская Республика

52. Государство Ливия

53. Республика Маврикий

54. Республика Северная Македония

56. Мальдивская Республика

57. Королевство Марокко

58. Республика Маршалловы острова

59. Мексиканские Соединенные Штаты

60. Федеративные Штаты Микронезии

63. Республика Намибия

64. Республика Науру

65. Федеративная Республика Нигерия

66. Республика Никарагуа

68. Объединенные Арабские Эмираты

69. Султанат Оман

70. Исламская Республика Пакистан

71. Республика Панама

72. Независимое Государство Папуа Новая Гвинея

73. Республика Парагвай

74. Республика Перу

75. Независимое Государство Самоа

76. Королевство Саудовская Аравия

77. Святая Елена, остров Вознесения, Тристан-да-Кунья

78. Республика Сейшелы

79. Сент-Винсент и Гренадины

80. Сент-Китс и Невис

82. Республика Сербия

83. Республика Сингапур

84. Республика Суринам

85. Королевство Таиланд

86. Острова Теркс и Кайкос

88. Королевство Тонга

89. Республика Тринидад и Тобаго

90. Тунисская Республика

91. Турецкая Республика

92. Восточная Республика Уругвай

93. Республика Фиджи

94. Республика Филиппины

95. Республика Хорватия

97. Республика Чили

98. Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

99. Республика Эквадор

100. Республика Эль-Сальвадор

101. Королевство Эсватини

102. Южно-Африканская Республика

3. Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, предусмотренный указанным Решением, изложить в следующей редакции:

1. Республика Ангола

2. Исламская Республика Афганистан

3. Народная Республика Бангладеш

4. Республика Бенин

6. Республика Бурунди

7. Королевство Бутан

8. Республика Вануату

9. Республика Гаити

10. Республика Гамбия

11. Гвинейская Республика

12. Республика Гвинея-Бисау

13. Республика Джибути

14. Республика Замбия

15. Йеменская Республика

16. Королевство Камбоджа

17. Республика Кирибати

19. Демократическая Республика Конго

20. Лаосская Народно-Демократическая Республика

21. Королевство Лесото

22. Республика Либерия

23. Исламская Республика Мавритания

24. Республика Мадагаскар

25. Республика Малави

26. Республика Мали

27. Республика Мозамбик

28. Республика Союза Мьянма

29. Федеративная Демократическая Республика Непал

30. Республика Нигер

31. Палестина (в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 декабря 1988 года N 43/178)

32. Руандийская Республика

33. Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи

34. Республика Сенегал

35. Сирийская Арабская Республика

36. Соломоновы острова

37. Федеративная Республика Сомали

38. Республика Судан

39. Республика Сьерра-Леоне

40. Объединенная Республика Танзания

41. Демократическая Республика Тимор-Лесте

42. Тоголезская Республика

44. Республика Уганда

45. Центрально-Африканская Республика

46. Республика Чад

47. Республика Экваториальная Гвинея

48. Государство Эритрея

49. Федеративная Демократическая Республика Эфиопия

Источник

Оцените статью