- Театры нашего города план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию с окружающим «Театры и музеи Москвы» план-конспект занятия по окружающему миру по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»
- Ход НОД
Театры нашего города
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие начинается с чтения художественного произведения Т. Григорьевой «Волшебный мир — театр». Затем детя предлагается видеоэкскурсия по театрам нашего города(г. Саратова). Остановка у театра кукол «Теремок». Для того, чтобы пройти в театр, надо купить билеты в кассе. Показ инсценировки «Вежливое слово». В конце занятия дети делятся на две группы и сами показывают свои спектакли: «Теремок» и «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatry_goroda_saratova_dlya_sayta.doc | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мой город Сант-Петербург» рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при проведении с детьми бесед о театре.
Социальный мир . Рисование.
Ознакомить родителей с необходимостью знакомства детей с театром».
Проект посвящен юбилейной дате (350 лет) нашего грода. В результате проектной деятельности дети ближе познакомились с театрами города. У детей расширился опыт актерского мастерства в сценической деяте.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием.
Познавательно — творческий проект «Театры нашего города".
Источник
Конспект занятия по развитию с окружающим «Театры и музеи Москвы»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Познакомить детей с самыми известными в Москве Большим театром и Третьяковской галереей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docxtim.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему : «Театры и Музеи Москвы»
Цель: познакомить детей с самыми известными в Москве, и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.
— знакомство с Большим театром, Государственной галереей и кукольным театром им. Образцова;
— вспомнить правила поведения при их посещении;
— приобщить детей к русской национальной культуре;
— способствовать развитию эстетического вкуса;
— воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи, кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»; записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» — «Модерато», «Кода (танцы лебедей) » 2-е действие (окончание) ; репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова.
-Где мы с вами побывали в прошлый раз? (В Кремле, на Красной площади.)
— Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.
-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва, много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.
-Вы были когда-нибудь в театре?
-В каком? (Ответы детей)
-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.
-В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова.
Посмотрите, над входом театра — часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются
окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка — на тарелках, поросёнок — на барабане, коза — на гармошке, баран — на балалайке и т. д.
В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы — по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.
Посмотрите на иллюстрацию с куклами. Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.
— Если вы попадете в Москву, как вы узнаете, что находитесь около кукольного театра им.
Образцова? (По часам.)
— Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.
Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве.
Давайте пройдем дальше. (Подходим к следующим иллюстрациям). Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания — скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей. Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.
-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)
— Другие мастера строили этот театр.
-Кто они? (Строители.)
-Большой театр — это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.
Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.
Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.
Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта. Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз — белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая. Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, — так говорит сама Иоланта.
В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что
значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!
А Иоланта ему отвечает: «Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет». Красота для слепой девушки — это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.
— Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.
— Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.
Итак, слушайте «Гимн свету».
— Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.
-В Большом театре можно посмотреть балет.
-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, — спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют — это язык танца.
-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор — Пётр Ильич Чайковский. «Лебединое озеро» — это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.
-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.
-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).
-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина») .
-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато») .
Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу — озеро. В голубой глади воды
отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.
— Представьте себе, что вы артисты балета.
-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей) », а мы потом с вами посмотрим отрывок с и скажем были ли мы похожи на лебедей танцующих в этом балете.?
Раздайте детям ленты или лёгкие шелковые платки. Лучше, если дети будут повторять движения за вами, а после выдумывать и свои. (после прослушивания записи показать детям и видеосюжет) .
-Итак. Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)
-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.
-Славится город Москва своими музеями.
-Были ли вы когда-нибудь в музее?
-Что вы там видели? (Ответы детей)
— В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он
— Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим
скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.
— Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.
— Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.
В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.
Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.
«Утро в сосновом лесу». Автор картины — известный русский ху-дожник И. И. Шишкин.
Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие
медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У неё очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей? А почему? (Ответы детей)
В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.
«Московский дворик». Автор картины — известный русский художник В. Д. Поленов.
Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.
-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)
-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)
Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.
— А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов.
Наша с вами задача, придумать план строительства нового музея или театра.
Подведение итога занятия
-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит?
-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?
-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-А почему (Ответы детей)
Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»
Шунина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д / и «Подбери эмоцию», Д / и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В. : А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д. : Куклы, сказочные герои, артисты.
В. : Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
В. : А вы хотели бы стать артистами?
В. : Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку.
В. : Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?
В. : Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?
В. : Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.
Нам пришло письмо от режиссера театра.
Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»
В. : Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
Театральный он работник –
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
В. : Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!
Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.
В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?
В: А какие виды кукольных театров вы знаете?
В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2.Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.
(звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)
(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)
В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.
Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.
В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.
В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.
В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.
(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями.Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)
Я антоним слову смех.
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… ПЛАЧ
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Или отвечу на «пять»
Или рекорд вдруг поставить
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и — ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать — спрятался и стал дрожать. СТРАХ
В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.
Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.
Стол. На столе театр теней.
В: А это что за странный театр. Ребята вы знаете?
Дети: Да. Это театр теней.
В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?
В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.
В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?
В: ребята! А с чего начинается любой театр?
Дети: с вешалки и гардероба.
В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)
Сказка «Красный шапчонок»
В. : Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
В. : А что именно понравилось?
В. : Спасибо ребята! Вы большие молодцы!
«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Источник