Театры нашей страны занятие

Театры нашего города
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие начинается с чтения художественного произведения Т. Григорьевой «Волшебный мир — театр». Затем детя предлагается видеоэкскурсия по театрам нашего города(г. Саратова). Остановка у театра кукол «Теремок». Для того, чтобы пройти в театр, надо купить билеты в кассе. Показ инсценировки «Вежливое слово». В конце занятия дети делятся на две группы и сами показывают свои спектакли: «Теремок» и «Колобок».

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_teatry_goroda_saratova_dlya_sayta.doc 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой город Сант-Петербург» рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.

Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при проведении с детьми бесед о театре.

Социальный мир . Рисование.

Ознакомить родителей с необходимостью знакомства детей с театром».

Проект посвящен юбилейной дате (350 лет) нашего грода. В результате проектной деятельности дети ближе познакомились с театрами города. У детей расширился опыт актерского мастерства в сценической деяте.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием.

Познавательно — творческий проект «Театры нашего города&quot.

Источник

Конспект занятия по развитию с окружающим «Театры и музеи Москвы»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Познакомить детей с самыми известными в Москве Большим театром и Третьяковской галереей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_na_temu.docxtim.docx 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : «Театры и Музеи Москвы»

Цель: познакомить детей с самыми известными в Москве, и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.

— знакомство с Большим театром, Государственной галереей и кукольным театром им. Образцова;

— вспомнить правила поведения при их посещении;

— приобщить детей к русской национальной культуре;

— способствовать развитию эстетического вкуса;

— воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи, кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»; записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» — «Модерато», «Кода (танцы лебедей) » 2-е действие (окончание) ; репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова.

-Где мы с вами побывали в прошлый раз? (В Кремле, на Красной площади.)

— Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.

-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва, много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.

-Вы были когда-нибудь в театре?

-В каком? (Ответы детей)

-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.

-В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова.

Посмотрите, над входом театра — часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются

окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка — на тарелках, поросёнок — на барабане, коза — на гармошке, баран — на балалайке и т. д.

В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы — по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.

Посмотрите на иллюстрацию с куклами. Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.

— Если вы попадете в Москву, как вы узнаете, что находитесь около кукольного театра им.

Образцова? (По часам.)

— Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.

Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве.

Давайте пройдем дальше. (Подходим к следующим иллюстрациям). Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания — скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей. Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.

-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)

— Другие мастера строили этот театр.

-Кто они? (Строители.)

-Большой театр — это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.

Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.

Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта. Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз — белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая. Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, — так говорит сама Иоланта.

В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что

значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!

А Иоланта ему отвечает: «Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет». Красота для слепой девушки — это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.

— Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.

— Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.

Итак, слушайте «Гимн свету».

— Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.

-В Большом театре можно посмотреть балет.

-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, — спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют — это язык танца.

-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор — Пётр Ильич Чайковский. «Лебединое озеро» — это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.

-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.

-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).

-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина») .

-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато») .

Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу — озеро. В голубой глади воды

отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.

— Представьте себе, что вы артисты балета.

-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей) », а мы потом с вами посмотрим отрывок с и скажем были ли мы похожи на лебедей танцующих в этом балете.?

Раздайте детям ленты или лёгкие шелковые платки. Лучше, если дети будут повторять движения за вами, а после выдумывать и свои. (после прослушивания записи показать детям и видеосюжет) .

-Итак. Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)

-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.

-Славится город Москва своими музеями.

-Были ли вы когда-нибудь в музее?

-Что вы там видели? (Ответы детей)

— В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он

— Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим

скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.

— Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.

— Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.

Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

«Утро в сосновом лесу». Автор картины — известный русский ху-дожник И. И. Шишкин.

Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие

медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У неё очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей? А почему? (Ответы детей)

В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.

«Московский дворик». Автор картины — известный русский художник В. Д. Поленов.

Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.

-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)

-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)

Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.

— А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов.

Наша с вами задача, придумать план строительства нового музея или театра.

Подведение итога занятия

-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит?

-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?

-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-А почему (Ответы детей)

Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»

Шунина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д / и «Подбери эмоцию», Д / и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В. : А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д. : Куклы, сказочные герои, артисты.

В. : Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

В. : А вы хотели бы стать артистами?

В. : Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку.

В. : Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?

В. : Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?

В. : Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.

Нам пришло письмо от режиссера театра.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»

В. : Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

Театральный он работник –

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

В. : Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.

В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?

В: А какие виды кукольных театров вы знаете?

В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2.Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.

(звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)

(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)

В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.

Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.

В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.

В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.

В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.

(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями.Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)

Я антоним слову смех.

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ

Это эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Или отвечу на «пять»

Или рекорд вдруг поставить

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и — ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ

Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать — спрятался и стал дрожать. СТРАХ

В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.

Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.

Стол. На столе театр теней.

В: А это что за странный театр. Ребята вы знаете?

Дети: Да. Это театр теней.

В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?

В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.

В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?

В: ребята! А с чего начинается любой театр?

Дети: с вешалки и гардероба.

В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)

Сказка «Красный шапчонок»

В. : Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

В. : А что именно понравилось?

В. : Спасибо ребята! Вы большие молодцы!

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Источник

Читайте также:  Весь мир страны флаги гербы энциклопедический справочник
Оцените статью