Планирование образовательной деятельности по теме «Герои нашей страны»
Ольга Инякина
Планирование образовательной деятельности по теме «Герои нашей страны»
Сроки: 2 неделя февраля
Цель: расширять представления детей о защитниках нашей Родины, расширять представления о профессиях; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.Итоговое событие: просмотр худ. фильма «Пограничный пёс Алый».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно — пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Воспитывать дружеские детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представления детей о профессиях, продолжать развивать речь как средство общения.Беседа на тему: «Кто может стать героем?» Ситуативные беседы о героических поступках людей.
Картинки с изображениемлюдей разных профессий: врача, пожарного, полицейского, космонавта. Вероника, Аня, Дима – составление рассказа по образцу Познакомить родителей с темой недели
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев.Чтение: С. Маршак «Пожар» (стр. 216 о. п., А. Жаров «Пограничник» (стр. 217 о. п., «Мы пока еще ребята…» (стр. 225-226 о. п.) Ситуативные беседы на тему героических профессий. Сюжетные картинки на тему пограничников, сборник стихов С. Маршака.
Катя, Егор, Дима М. – беседы по содержанию стихотворений Индивидуальные беседы с родителями о чтении худ. литературы дома.
Способствовать обогащению словарного запаса; развивать память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ – описание
Беседа о профессиях: врача, пожарного, полицейского, военного, спасателя, о том, что их деятельность связана с каждодневным риском. Д. и. «Профессии», «Кому что нужно для работы». Картинки с изображением людей названных профессий. Илья, Маша – д. и. «Что такое хорошо, что такое –плохо».
Познакомить детей с понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим); закрепить знание дней недели.
Месяц (стр. 228 о. п.)
Д. и. «Календарь природы», «Времена года». Отгадывание загадок о времени. Картинки с изображением разных времен года. Уля, Аня – назови соседа
Учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции. Конструирование «Мост для пешеходов» (стр. 225 К. З.) Экскурсия по улицам города. Строитель, схемы. Илья, Дима П. – строить по образцу.
Изобразительная
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; закреплять умение рисовать акварелью; развивать чувство цвета. Рисование «Героическая профессия» (стр. 223 о. п.); Лепка «Щенок» (стр. 228 К. З.) Рассматривание картинок по теме; Новогодние открытки, картинки по теме, листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой; пластилин. Даша, Маша – учить соблюдать пропорции частей тела
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
Разучивание танца «Лизавета» Прослушивание музыки; выполнение ритмических движений. Магнитофон, запись с музыкальными произведениями.
Дима М., Егор – выполнение движений синхронно.
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; развивать быстроту, ловкость; формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения Комплекс упражнений №6 (стр. 301 о. п.); утренняя гимнастика на февраль (картотека)
П. и. «Бездомный заяц», «Мышеловка»; игры с элементами бега. Мячи, скакалка. Уля, Ника, Дима Ф. – прыжки в длину с места. Попросить родителей принести своему ребенку скакалку
Продолжать прививать желание к здоровому образу жизни.
Гимнастика после сна на февраль (картотека, пальчиковая игра «семья» (картотека). Беседы о пользе гимнастики и упражнений для пальчиков. «Дорожка здоровья» Егор, Дима М. — учить выполнять движения не торопясь, проговаривая четко слова.
Продолжать учить детей придерживаться правил игры, выполнять игровые действия согласно выбранной роли. С. Р. и. «Пожарные» (.216 о. п.);Сюжетная линия: пожарные тушат пожар, спасают людей. Разнообразные игрушки, Илья, Аня — учить соблюдать правила в игре.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Продолжать совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; обращаться с просьбой, благодарить. Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом на основе прочитанного стихотворения
За столом кроты сидят, нос воротят,не едят:- Эту кашу не хотим! Черный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, бедным маленьким Кротам!Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, не капризничайте тут- ешьте все что вам дадут! Столовые приборы, индивидуальные салфетки, салфетницы с бумажными салфетками. Катя, Маша – правильная осанка за столом во время обеда.Консультация для родителей: «Сохранение осанки»
Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая — День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике — День Победы. Учить рассказывать, отвечать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: — совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: — уточнение, расширение, активизация словаря.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.
Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.
Сказочные герои из страны Геометрии Театр объемных и плоскостных геометрических фигур в старшей груп е. Как подружиться с математикой? Как сделать ее более привлекательной.
Источник
Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по теме «От богатырей до наших дней»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«От богатырей до наших дней» | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема недели: «От богатырей до наших дней»
19 – 22 февраля 2018 год
Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты «Наша армия сильна – охраняет мир она».
Воспитатель:
День недели/ число
НОД/ Интеграция образовательных областей
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментах
Создание/организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
19 февраля 2018 год
«Богатыри на Руси»
I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Богатыри земли русской». Цель:
— Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия русского воина «Познавательное развитие».
— Активизировать словарь словами: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги «Речевое развитие».
— Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России «Социально – коммуникативное развитие».
— Развитие координации движения «Физическое развитие».
II. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»». Цель:
— Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор». Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями. Анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев «Речевое развитие».
— Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Воспитывать чувство гордости за члена семьи «Социально – коммуникативное».
— Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».
III. Музыкальная деятельность.
— Беседа: «Каких богатырей русских вы знаете?» Цель: развивать монологическую речь у детей.
— Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с __________________________ д/и «Обведи контур и дорисуй». Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
— Рассматривание картины: «Три богатыря» художника В. М. Васнецова. Цель: развивать речь детей.
— Индивидуальная работа по познавательно – исследовательской деятельности с ____________________ д/и «Сосчитай и назови, сколько». Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество.
— Пальчиковая гимнастика «Имена богатырей». Цель: выучить имена богатырей. Тренировать память.
— Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ «Мы дежурим по столовой». Цель: закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды.
— Чтение Е.А. Николаева «Чудо — богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению.
— Наблюдение «За окнами мороз». Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – мороз.
— Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
— Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
— Подвижная игра «Найди секретный пакет». Цель:
совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков, развитие глазомера.
— Сюжетно – ролевая игра «Наша Армия». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, воспитывать партнерские отношения, расширять кругозор по теме.
— Индивидуальная работа по речевому развитию с ________________________________ д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать связную речь.
— Опытно – экспериментальная деятельность «Что тяжелее?» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, сравнить воду и снег.
— Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________________ д/и «Собери богатыря в путь – дорог». Цель: закрепить знания одежды русского богатыря и оружия.
— Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.
— Режиссерская игра: «Алеша Попович и Тугарин змей». Цель: развивать коммуникативность. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
— Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ и/у «Спаси раненного». Цель: формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
— Сюжетно – ролевая игра «Военные учения». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет.
— Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнять понятие «туча».
— Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Беги ровно». Цель: упражнять в беге по дорожке.
— Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
— Подвижная игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.
— Предложить рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской».
— Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
— Настольно — печатные игры, «лего», кубики, паззлы – для развития мелкой моторики рук.
— Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., мяч – 2 шт., маски для подвижных игр.
— Приготовление массажных ковриков для закаливания после сна.
— Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования.
— Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
— Пополнить центр книги иллюстрациями про богатырей.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
— Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных дней.
20 февраля 2018 год
I. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Матрос». Цель:
— Закреплять умение рисовать человека, соблюдая пропорции, закреплять умение рисовать цветными карандашами «Художественно – эстетическое развитие».
— Развитие мелкой моторики рук «Физическое развитие».
— Познакомить с профессией матроса «Познавательное развитие».
— Воспитывать уважение к военно – морскому флоту «Социально – коммуникативное развитие».
II. Двигательная активность.
III.Коммуникативная деятельность. Тема: «Наша армия». Цель:
— Учить составлять описательные рассказы по плану. Совершенствовать диалогическую форму речи. Упражнять в образовании однокоренных слов «Речевое развитие».
— Познакомить детей с военной техникой. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества «Познавательное развитие».
— Воспитывать любовь к Родине «Социально – коммуникативное развитие».
— Беседа «Морские войска». Цель: расширить знания детей о военных, о защитниках отечества; вызвать уважение к их тяжелой работе.
— Индивидуальная работа по познавательному развитию с _______________________________ д/и «Линейка». Цель: закрепить умение в счете, знание цифр, порядок цифр.
— Пальчиковая гимнастика «Кораблик». Цель: активизировать моторику рук, умение управлять своими движениями.
— Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________ д/и «Почему так назвали». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота.
— Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо». Цель: учить, правильно оценивать поступки героев.
— Просмотр мультфильма «Рассказы старого моряка». Цель: закрепить знания о морских профессиях.
— Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
— Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Катание на санках». Цель: учить выполнять повороты при спуске.
— Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
— Подвижная игра «Снег кружится». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
— Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
— Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _________________________ Пальчиковая гимнастика «День защитника Отечества» («Сегодня праздник всех отцов…) Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
— Театрализованная деятельность: игра – инсценировка “Кораблик” А. Барто. Цель: привлечение детей к участию в инсценировке стихотворения.
— Индивидуальная работа по речевому развитию с _____________________________ д/и «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений.
— Сюжетно – ролевая игра «На корабле». Цель: закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.
— Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ д/и «Наша армия сильна». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
— Наблюдение за заходом солнца (закатом) (из окна). Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей.
— Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «Беги». Цель: развивать умение быстро бегать.
— Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
— Подвижная игра «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.
— В центре изобразительной деятельности предложить детям шаблоны военной техники.
— Предложить детям паззлы по теме «Военная техника (корабли)».
— Внести иллюстрации с родами войск для самостоятельного рассмотрения.
— Выносной материал на прогулку: метелки – 2 шт., лопатки – 4 шт., ведерки – 3 шт., формочки для снега – 5 шт., куклы одетые по сезону – 2 шт., санки – 2 шт., маски для подвижных игр.
— Приготовить массажные коврики для закаливания после сна.
— Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
— Предложить детям настольный театр.
— Предложить детям строительный материал.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
— Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
21 февраля 2018 год
«Военно – воздушная армия»
I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры – круг и прямоугольник».
Конспект занятия №23 по Колесниковой Е.В.
II. Музыкальная деятельность.
III. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Военные самолеты». Цель:
— Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание) «Художественно – эстетическое развитие».
— Учить отвечать на вопросы воспитателя «Речевое развитие».
— Знакомить детей с военной техникой – самолёт «Познавательное развитие».
— Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике «Социально – коммуникативное развитие».
— Беседа «Кто такие десантники». Цель: продолжить знакомить детей с разными родами войск.
— Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________________ д\и «Произноси правильно» . Цель: формирование правильного произношения звуков.
— Конструирование «Военные самолеты». Цель: развивать творчество, мелкую моторику.
— Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с __________________________ рисование пальцами на песке. Цель: развивать мелкую моторику, прививать любовь к нетрадиционным методам рисования.
— Презентация «Военно – воздушная армия». Цель: закрепить значение военно – воздушной армии.
— Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ «Чистый шкафчик». Цель: учить наводить порядок в шкафчике.
— Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
— Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «След в след». Цель: уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.
— Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
— Подвижная игра «Самолеты на аэродроме». Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.
— Сюжетно – ролевая игра «Летчики». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль. Развивать предметно — игровую среду.
— Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________________ д/и «Найди свой домик». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
— Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана. Цель: упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий.
— Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с __________________________ д/и «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.
— Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________________ д/и «Самолет» . Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах.
— Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты, мы защитники».
Цель: способствовать отражению в играх эпизодов из жизни военных.
— Индивидуальная работа по социально – коммуникативной деятельности с ____________________ «Посмотри на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
— Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представления детей о деревьях, как о растениях, о составных частях дерева.
— Индивидуальная работа по физической культуре с ___________________________ и/у «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.
— Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
— Подвижная игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.
— Предложить детям раскраски с воздушным транспортом.
Источник