- Путешествие бутерброда презентация к уроку по окружающему миру по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- путешествие бутерброда план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект по окружающему миру:»Путешествие бутерброда»
Путешествие бутерброда
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Путешествие бутерброда» по программе «Школа 2100» (автор А.А.Вахрушев). Материал можно использовать на уроках окружающего мира по любому УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие бутерброда (пищеварительная система) | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие бутерброда УМК «Школа 2100» (автор Вахрушев А.А.) Окружающий мир, 4 класс Часть 1. Человек и природа. Раздел 1. Как работает организм человека
Опорно — двигательная система 1 — череп; 2 — грудная клетка; 3 — кости верхней конечности; 4 — позвоночный столб; 5 — тазовая кость; 6 — кости нижних конечностей.
Лена: Миша, почему мы кормим только свой желудок? Ведь энергия нужна всему нашему телу? Куда попадают питательные вещества?
Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?
http://www.bodybuild.ru/img/myshcy-golovy-shei-lica-uvelichit-izobrazhenie-797.jpg http://www.what-this.ru/assets/images/people/cherep.jpg http://www.rlsmart.net/uploads/61/899013/GCSE/muscle_man_running.jpg http://anatomias.ru/wp-content/uploads/2012/05/raspolozhenie-zubov-cheloveka-300×228.jpg ротовая полость http://dentalmir.ru/img/human_tooth_anatomy_1.jpg строение зуба http://spina.net.ua/tinyMCE/plugins/filemanager/filez/1116.jpg позвоночник http://nmedik.org/images/stories/pozv/iskrivlenie.jpg искривление позвоночника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/975/38975601_gkt.jpg пищеварительная система http://www.ebio.ru/images/07020601.gif Ссылки на интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
это проект о происхождении слова и о правильном питании.
На уроке дети знакомятся о органами пищеварения, учатся определять полезные продукты.
внеурочное занятие во 2 классе.
Данный урок был представлен на муниципальном этапе VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2015».
Проверочная работа по темам«Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс Окружающий мир Программа 2100.
К уроку»Пищеварительная система человека".
План — конспект урока по технологии по теме: Бутерброды.изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (3 класс).
Источник
путешествие бутерброда
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
На уроке дети знакомятся о органами пищеварения, учатся определять полезные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu.docx | 91.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 107
«ЭКОЛОГИЯ И ДИАЛЕКТИКА»
окружающий мир
4 класс
Образовательная система
выполнила: Северина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
«Экология и диалектика»
Тема урока: «Путешествие бутерброда»
(урок составлен по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Человек и природа», 4-й класс)
- Цели: формировать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека;
- обобщить знания учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо-физиологические понятия;
- развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать;
- воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.
- проектор; компьютер; иллюстрации, изображающие строение пищеварительной системы;
- учебник; рабочая тетрадь; зубные щетки.
Методические рекомендации: — тип урока (изучение нового материала);
Нас зовет на урок.
Чтоб сильным и здоровым стать,
Нужно организм свой изучать.
2. Постановка проблемы и актуализация знаний.
Обсуждение творческих вопросов с прошлого урока (интеллектуальная разминка).
Проблемная ситуация. Прочитайте слова Лены на с. 22. Какое противоречие вы заметила?
Какой у вас возникает вопрос?
Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить с учениками, что они уже знают.
1.Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?
2. Как и на что используются поглощенные организмом вещества?
3. Что такое обмен веществ и чем он отличается от круговорота веществ?
4. Какие группы веществ мы знаем? Из чего состоят вещества?
5. Как различные организмы получают вещества?
— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока
-Лена считает, что мы кормим только свой желудок, но энергия нужна всему организму.
Куда попадают питательные вещества пищи?
-Рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень.
— Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.
-Обмен веществ – это процесс обмена веществами между организмом и окружающей средой. Этот процесс происходит только в живых организмах.
— Вещества могут быть органические и минеральные. Все вещества состоят из молекул и атомов.
-Организмы получают вещества, поедая различную пищу разными способами.
3. Поиск решения
-Давайте разбираться, что произойдет с бутербродом если мы его съедим. Какие органы помогут нам совершить такое увлекательное путешествие по организму? (Работа с рисунком «Органы пищеварения»)
-Утром вы завтракали. Как вы думаете, где сейчас находится пища?
-Проследите её путь.
-Какую роль сыграли различные органы в процессе пищеварения?
Итак, наш бутерброд начинает своё путешествие во рту.
Как у наших у ворот,
За горою
Жил да был бутерброд с колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И вышел бутерброд,
Из ворот,
И попал бутерброд
Прямо. в рот.
-Что находится у нас во рту?
-Что же такое зубы?
Зубы — образования, состоящие в основном из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы – которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки – предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые и большие коренные — эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления. Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.
У взрослого человека 32 постоянных зуба, а у детей 20 молочных. Зубы мудрости и малые коренные вырастают без молочных предшественников.
Давайте рассмотрим иллюстрацию.
-Как же устроены наши зубы?
-Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?
-Что делает язык?
-Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?
-Какие функции выполняет ротовая полость?
-Почему же кто долго жует, тот долго живет?
Есть зубы у акулы
И нас с тобой природа
Чтоб мог ты грызть морковку,
Есть яблоки и грушу
И чтоб орешек вкусный
Сейчас же был раскушен.
А без зубов обед твой
И ужин был бы страшен-
Не ел бы ни чего ты,
Кроме манной каши.
Беречь ты зубки должен,
Тем более что чистить
Их совсем не сложно.
-Кто из вас знает, как правильно чистить зубы?
Практическая работа. Возьмите зубные щетки и выполняйте все, что я буду говорить: 1). Сначала производят 10-20
подметающих вертикальных движений по внешней поверхности зубов сверху вниз по верхней челюсти, а затем снизу вверх по нижней. Причем начинать надо с правой стороны;
2) затем чистят внутренние (язычные и небные) поверхности, располагая головку щетки под углом 45 градусов к зубам;
3) далее чистят жевательную поверхность зубов – щетка движется вперед-назад сначала по верхней , затем по нижней челюсти;
4) заканчивают чистку круговыми массирующими движениями по наружной поверхности зубов с захватом десен (при сомкнутых челюстях). Это очень полезная процедура, благодаря которой улучшается кровообращение в деснах, а зубы после такой полировки выглядят особенно блестящими.
После ротовой полости пища попадает в глотку, а потом в пищевод.
-В каком органе переваривается большая часть пищи?
Желудок – это мешкоподобный орган с крепкими мышечными стенками. Здесь поглощенная человеком пища перемешивается и дополнительно перемалывается, а кислоты и ферменты, выделяемые желудком, продолжают процесс пищеварения. Они перерабатывают содержимое желудка до консистенции пасты или жидкости, после чего пища продвигается далее – в тонкий кишечник. Помогает желудку поджелудочная железа, которая находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. В сутки выделяется 1–1,5 литра сока поджелудочной железы.
Ну а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что нужно беречь ее нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.
Зачем она нам? Я отвечу: к примеру,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает,
Если попалась отрава какая.
Ну а еще, словно тайный заводик,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима.
— Для чего нужна желчь?
В выработке желчи ей помогает желчный пузырь.
Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит-
Жидкостью горькой, такою особо
Она нам нужна, переваривать чтобы
Суп, и котлету, и винегрет
Словом, все, что съедим на обед.
-Где будут всасываться переваренные вещества?
Тонкий кишечник состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.
В двенадцатиперстной кишке пища подвергается действию поджелудочного сока, желчи, а также соков желез, находящихся в её стенке.
В тощей и подвздошной кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.
Непереваренные остатки поступают в толстую кишку . Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется слепой . От неё отходит червеобразный отросток – аппендикс .
-Какие органы участвуют в пищеварении?
Давайте посмотрим, как же продвигается пища по нашим органам пищеварения.
Мы хорошо поработали, ног нам немного передохнуть.
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвертый поднимись.
Раз – налево, два – направо.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Бывает случаи, что мы съели некачественную пищу.
-Какие надо предпринять меры?
Как вы думаете, какую пищу надо есть? Почему?
Из каких полезных веществ должна состоять наша пища?
Чтобы вырасти, ты, мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
-В каких продуктах содержится белок?
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
-В каких продуктах содержатся жиры?
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
— В каких продуктах содержатся углеводы?
-Чем же лучше питаться – бутербродами или разнообразной пищей?
Назовите продукты питания, наиболее богатые белками, углеводами, жирами.
— Желудок и все органы пищеварения выполняют большую работу. Как мы можем помочь им? Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Давайте составим памятку всем, которые заботятся о своем желудке.
Как мы ответим на вопрос урока. Какой вывод можно сделать?
-Перечисляют органы, по которым продвигается бутерброд (обратить внимание, что по железам пища не передвигается, но они помогают её переваривать).
Источник
Конспект по окружающему миру:»Путешествие бутерброда»
Конспект урока по обществознанию для учащихся с задержкой психического развития с применением технологии ИКТ в 3 классе
Разработала:
учитель начальных классов
Вахмистрова Дарья
Сергеевна
пос. Просвет, 2015-2016 уч. год
Тема урока: «Путешествие бутерброда»
— дать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека.
— обобщить знания учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо-физиологические понятия;
— развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать;
— воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.
— проектор; компьютер; презентация,
— учебник; рабочая тетрадь; зубные щетки.
Нас зовет на урок.
Чтоб сильным и здоровым стать,
Нужно организм свой изучать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
2. Постановка проблемы и актуализация знаний.
Проблемная ситуация. Почему мы кормим только свой желудок? Ведь энергия нужна всему нашему телу.
Какой у вас возникает вопрос?
Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить с учениками, что они уже знают.
1.Какие органы принимают участие в пищеварении?
2. Как и на что используются поглощенные организмом вещества?
3. Что такое обмен веществ и чем он отличается от круговорота веществ?
4. Как различные организмы получают вещества?
— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока
-Лена считает, что мы кормим только свой желудок, но энергия нужна всему организму.
Куда попадают питательные вещества пищи?
-Рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень.
— Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.
-Обмен веществ – это процесс обмена веществами между организмом и окружающей средой. Этот процесс происходит только в живых организмах.
-Организмы получают вещества, поедая различную пищу разными способами.
3. Поиск решения
-Давайте разбираться, что произойдет с бутербродом если мы его съедим. Какие органы помогут нам совершить такое увлекательное путешествие по организму?
-Утром вы завтракали. Как вы думаете, где сейчас находится пища?
-Проследите её путь.
Итак, наш бутерброд начинает своё путешествие во рту.
Как у наших у ворот,
За горою
Жил да был бутерброд с колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И вышел бутерброд,
Из ворот,
И попал бутерброд
Прямо. в рот.
-Что находится у нас во рту?
-Что же такое зубы?
Зубы — образования, состоящие в основном из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы — которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки – предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые и большие коренные — эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления. Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.
У взрослого человека 32 постоянных зуба, а у детей 20 молочных. Зубы мудрости и малые коренные вырастают без молочных предшественников.
Давайте рассмотрим иллюстрацию.
Слайд 8
-Как же устроены наши зубы?
-Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?
Слайд 9
-Что делает язык?
-Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?
-Почему же кто долго жует, тот долго живет?
Есть зубы у акулы
И нас с тобой природа
Чтоб мог ты грызть морковку,
Есть яблоки и грушу
И чтоб орешек вкусный
Сейчас же был раскушен.
А без зубов обед твой
И ужин был бы страшен-
Не ел бы ни чего ты,
Кроме манной каши.
Беречь ты зубки должен,
Тем более что чистить
Их совсем не сложно.
-Кто из вас знает, как правильно чистить зубы?
Практическая работа. Возьмите зубные щетки и выполняйте все, что я буду говорить: 1). Сначала производят 10-20
подметающих вертикальных движений по внешней поверхности зубов сверху вниз по верхней челюсти, а затем снизу вверх по нижней. Причем начинать надо с правой стороны;
2) затем чистят внутренние (язычные и небные) поверхности, располагая головку щетки под углом 45 градусов к зубам;
3) далее чистят жевательную поверхность зубов – щетка движется вперед-назад сначала по верхней , затем по нижней челюсти;
4) заканчивают чистку круговыми массирующими движениями по наружной поверхности зубов с захватом десен (при сомкнутых челюстях). Это очень полезная процедура, благодаря которой улучшается кровообращение в деснах, а зубы после такой полировки выглядят особенно блестящими.
После ротовой полости пища попадает в глотку, а потом в пищевод.
Слайд 12
-В каком органе переваривается большая часть пищи?
Слайд 13
Желудок – это мешкоподобный орган с крепкими мышечными стенками. Здесь поглощенная человеком пища перемешивается и дополнительно перемалывается, а кислоты и ферменты, выделяемые желудком, продолжают процесс пищеварения. Они перерабатывают содержимое желудка до консистенции пасты или жидкости, после чего пища продвигается далее – в тонкий кишечник. Помогает желудку поджелудочная железа, которая находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. В сутки выделяется 1–1,5 литра сока поджелудочной железы.
Ну а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что нужно беречь ее нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.
Зачем она нам? Я отвечу: к примеру,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает,
Если попалась отрава какая.
Ну а еще, словно тайный заводик,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима.
Слайд 15
— Для чего нужна желчь?
В выработке желчи ей помогает желчный пузырь.
Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит-
Жидкостью горькой, такою особо
Она нам нужна, переваривать чтобы
Суп, и котлету, и винегрет
Словом, все, что съедим на обед.
-Где будут всасываться переваренные вещества?
Тонкий кишечник состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.
В двенадцатиперстной кишке пища подвергается действию поджелудочного сока, желчи, а также соков желез, находящихся в её стенке.
В тощей и подвздошной кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.
Непереваренные остатки поступают в толстую кишку . Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется слепой . От неё отходит червеобразный отросток – аппендикс .
-Какие органы участвуют в пищеварении?
Мы хорошо поработали, но нам немного передохнуть.
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвертый поднимись.
Раз – налево, два – направо.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
— Бывает случаи, что мы съели некачественную пищу.
-Какие надо предпринять меры?
Как вы думаете, какую пищу надо есть? Почему?
Из каких полезных веществ должна состоять наша пища?
Чтобы вырасти, ты, мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
-В каких продуктах содержится белок?
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
-В каких продуктах содержатся жиры?
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
— В каких продуктах содержатся углеводы?
-Чем же лучше питаться – бутербродами или разнообразной пищей?
— Желудок и все органы пищеварения выполняют большую работу. Как мы можем помочь им? Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Давайте составим памятку всем, которые заботятся о своем желудке.
Как мы ответим на вопрос урока. Какой вывод можно сделать?
-Перечисляют органы, по которым продвигается бутерброд (обратить внимание, что по железам пища не передвигается, но они помогают её переваривать).
Источник