Тема урока путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Путешествие бутерброда» по программе «Школа 2100» (автор А.А.Вахрушев). Материал можно использовать на уроках окружающего мира по любому УМК.

Скачать:

Вложение Размер
Путешествие бутерброда (пищеварительная система) 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие бутерброда УМК «Школа 2100» (автор Вахрушев А.А.) Окружающий мир, 4 класс Часть 1. Человек и природа. Раздел 1. Как работает организм человека

Опорно — двигательная система 1 — череп; 2 — грудная клетка; 3 — кости верхней конечности; 4 — позвоночный столб; 5 — тазовая кость; 6 — кости нижних конечностей.

Лена: Миша, почему мы кормим только свой желудок? Ведь энергия нужна всему нашему телу? Куда попадают питательные вещества?

Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?

http://www.bodybuild.ru/img/myshcy-golovy-shei-lica-uvelichit-izobrazhenie-797.jpg http://www.what-this.ru/assets/images/people/cherep.jpg http://www.rlsmart.net/uploads/61/899013/GCSE/muscle_man_running.jpg http://anatomias.ru/wp-content/uploads/2012/05/raspolozhenie-zubov-cheloveka-300×228.jpg ротовая полость http://dentalmir.ru/img/human_tooth_anatomy_1.jpg строение зуба http://spina.net.ua/tinyMCE/plugins/filemanager/filez/1116.jpg позвоночник http://nmedik.org/images/stories/pozv/iskrivlenie.jpg искривление позвоночника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/975/38975601_gkt.jpg пищеварительная система http://www.ebio.ru/images/07020601.gif Ссылки на интернет-ресурсы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

это проект о происхождении слова и о правильном питании.

На уроке дети знакомятся о органами пищеварения, учатся определять полезные продукты.

внеурочное занятие во 2 классе.

Данный урок был представлен на муниципальном этапе VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2015».

Проверочная работа по темам«Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс Окружающий мир Программа 2100.

К уроку»Пищеварительная система человека&quot.

План — конспект урока по технологии по теме: Бутерброды.изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (3 класс).

Источник

путешествие бутерброда
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

На уроке дети знакомятся о органами пищеварения, учатся определять полезные продукты.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_predmetu.docx 91.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 107

«ЭКОЛОГИЯ И ДИАЛЕКТИКА»

окружающий мир
4 класс
Образовательная система

выполнила: Северина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

«Экология и диалектика»

Тема урока: «Путешествие бутерброда»

(урок составлен по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Человек и природа», 4-й класс)

  1. Цели: формировать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека;
  2. обобщить знания учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо-физиологические понятия;
  3. развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать;
  4. воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.
  1. проектор; компьютер; иллюстрации, изображающие строение пищеварительной системы;
  2. учебник; рабочая тетрадь; зубные щетки.

Методические рекомендации: — тип урока (изучение нового материала);

Нас зовет на урок.

Чтоб сильным и здоровым стать,

Нужно организм свой изучать.

2. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Обсуждение творческих вопросов с прошлого урока (интеллектуальная разминка).

Проблемная ситуация. Прочитайте слова Лены на с. 22. Какое противоречие вы заметила?

Какой у вас возникает вопрос?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить с учениками, что они уже знают.

1.Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?

2. Как и на что используются поглощенные организмом вещества?

3. Что такое обмен веществ и чем он отличается от круговорота веществ?

4. Какие группы веществ мы знаем? Из чего состоят вещества?

5. Как различные организмы получают вещества?

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока

-Лена считает, что мы кормим только свой желудок, но энергия нужна всему организму.

Куда попадают питательные вещества пищи?

-Рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень.

— Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.

-Обмен веществ – это процесс обмена веществами между организмом и окружающей средой. Этот процесс происходит только в живых организмах.

— Вещества могут быть органические и минеральные. Все вещества состоят из молекул и атомов.

-Организмы получают вещества, поедая различную пищу разными способами.

3. Поиск решения

-Давайте разбираться, что произойдет с бутербродом если мы его съедим. Какие органы помогут нам совершить такое увлекательное путешествие по организму? (Работа с рисунком «Органы пищеварения»)

-Утром вы завтракали. Как вы думаете, где сейчас находится пища?

-Проследите её путь.

-Какую роль сыграли различные органы в процессе пищеварения?

Итак, наш бутерброд начинает своё путешествие во рту.

Как у наших у ворот,
За горою
Жил да был бутерброд с колбасою.

Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И вышел бутерброд,
Из ворот,
И попал бутерброд
Прямо. в рот.

-Что находится у нас во рту?

-Что же такое зубы?

Зубы — образования, состоящие в основном из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы – которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки – предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые и большие коренные — эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления. Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.

У взрослого человека 32 постоянных зуба, а у детей 20 молочных. Зубы мудрости и малые коренные вырастают без молочных предшественников.

Давайте рассмотрим иллюстрацию.

-Как же устроены наши зубы?

-Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?

-Что делает язык?

-Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?

-Какие функции выполняет ротовая полость?

-Почему же кто долго жует, тот долго живет?

Есть зубы у акулы

И нас с тобой природа

Чтоб мог ты грызть морковку,

Есть яблоки и грушу

И чтоб орешек вкусный

Сейчас же был раскушен.

А без зубов обед твой

И ужин был бы страшен-

Не ел бы ни чего ты,

Кроме манной каши.

Беречь ты зубки должен,

Тем более что чистить

Их совсем не сложно.

-Кто из вас знает, как правильно чистить зубы?

Практическая работа. Возьмите зубные щетки и выполняйте все, что я буду говорить: 1). Сначала производят 10-20

подметающих вертикальных движений по внешней поверхности зубов сверху вниз по верхней челюсти, а затем снизу вверх по нижней. Причем начинать надо с правой стороны;

2) затем чистят внутренние (язычные и небные) поверхности, располагая головку щетки под углом 45 градусов к зубам;

3) далее чистят жевательную поверхность зубов – щетка движется вперед-назад сначала по верхней , затем по нижней челюсти;

4) заканчивают чистку круговыми массирующими движениями по наружной поверхности зубов с захватом десен (при сомкнутых челюстях). Это очень полезная процедура, благодаря которой улучшается кровообращение в деснах, а зубы после такой полировки выглядят особенно блестящими.

После ротовой полости пища попадает в глотку, а потом в пищевод.

-В каком органе переваривается большая часть пищи?

Желудок – это мешкоподобный орган с крепкими мышечными стенками. Здесь поглощенная человеком пища перемешивается и дополнительно перемалывается, а кислоты и ферменты, выделяемые желудком, продолжают процесс пищеварения. Они перерабатывают содержимое желудка до консистенции пасты или жидкости, после чего пища продвигается далее – в тонкий кишечник. Помогает желудку поджелудочная железа, которая находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. В сутки выделяется 1–1,5 литра сока поджелудочной железы.

Ну а теперь расскажу вам про печень.

Знайте, что нужно беречь ее нам.

Печень устроилась, как королева,

Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу: к примеру,

Является печень защитным барьером.

Первый удар на себя принимает,

Если попалась отрава какая.

Ну а еще, словно тайный заводик,

Желчь постоянно она производит.

С этой работой своею незримой

Печень нам просто необходима.

— Для чего нужна желчь?

В выработке желчи ей помогает желчный пузырь.

Всегда на кого-то он зол и сердит,

Желчью своей до краев он налит-

Жидкостью горькой, такою особо

Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп, и котлету, и винегрет

Словом, все, что съедим на обед.

-Где будут всасываться переваренные вещества?

Тонкий кишечник состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.

В двенадцатиперстной кишке пища подвергается действию поджелудочного сока, желчи, а также соков желез, находящихся в её стенке.

В тощей и подвздошной кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.

Непереваренные остатки поступают в толстую кишку . Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется слепой . От неё отходит червеобразный отросток – аппендикс .

-Какие органы участвуют в пищеварении?

Давайте посмотрим, как же продвигается пища по нашим органам пищеварения.

Мы хорошо поработали, ног нам немного передохнуть.

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись – подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвертый поднимись.

Раз – налево, два – направо.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Бывает случаи, что мы съели некачественную пищу.

-Какие надо предпринять меры?

Как вы думаете, какую пищу надо есть? Почему?

Из каких полезных веществ должна состоять наша пища?

Чтобы вырасти, ты, мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.

-В каких продуктах содержится белок?

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

-В каких продуктах содержатся жиры?

Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

— В каких продуктах содержатся углеводы?

-Чем же лучше питаться – бутербродами или разнообразной пищей?

Назовите продукты питания, наиболее богатые белками, углеводами, жирами.

— Желудок и все органы пищеварения выполняют большую работу. Как мы можем помочь им? Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Давайте составим памятку всем, которые заботятся о своем желудке.

Как мы ответим на вопрос урока. Какой вывод можно сделать?

-Перечисляют органы, по которым продвигается бутерброд (обратить внимание, что по железам пища не передвигается, но они помогают её переваривать).

Источник

Конспект по окружающему миру:»Путешествие бутерброда»

Конспект урока по обществознанию для учащихся с задержкой психического развития с применением технологии ИКТ в 3 классе

Разработала:
учитель начальных классов
Вахмистрова Дарья
Сергеевна

пос. Просвет, 2015-2016 уч. год

Тема урока: «Путешествие бутерброда»

дать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека.

— обобщить знания учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо-физиологические понятия;

— развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать;

— воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.

— проектор; компьютер; презентация,

— учебник; рабочая тетрадь; зубные щетки.

Нас зовет на урок.

Чтоб сильным и здоровым стать,

Нужно организм свой изучать.
Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

2. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Проблемная ситуация. Почему мы кормим только свой желудок? Ведь энергия нужна всему нашему телу.

Какой у вас возникает вопрос?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить с учениками, что они уже знают.

1.Какие органы принимают участие в пищеварении?

2. Как и на что используются поглощенные организмом вещества?

3. Что такое обмен веществ и чем он отличается от круговорота веществ?

4. Как различные организмы получают вещества?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока

-Лена считает, что мы кормим только свой желудок, но энергия нужна всему организму.

Куда попадают питательные вещества пищи?

-Рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень.

Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.

-Обмен веществ – это процесс обмена веществами между организмом и окружающей средой. Этот процесс происходит только в живых организмах.

-Организмы получают вещества, поедая различную пищу разными способами.

3. Поиск решения

-Давайте разбираться, что произойдет с бутербродом если мы его съедим. Какие органы помогут нам совершить такое увлекательное путешествие по организму?

-Утром вы завтракали. Как вы думаете, где сейчас находится пища?

-Проследите её путь.

Итак, наш бутерброд начинает своё путешествие во рту.

Как у наших у ворот,
За горою
Жил да был бутерброд с колбасою.

Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И вышел бутерброд,
Из ворот,
И попал бутерброд
Прямо. в рот.

-Что находится у нас во рту?

-Что же такое зубы?

Зубы — образования, состоящие в основном из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы — которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки – предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые и большие коренные — эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления. Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.

У взрослого человека 32 постоянных зуба, а у детей 20 молочных. Зубы мудрости и малые коренные вырастают без молочных предшественников.

Давайте рассмотрим иллюстрацию.
Слайд 8

-Как же устроены наши зубы?

-Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?

Слайд 9
-Что делает язык?

-Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?

-Почему же кто долго жует, тот долго живет?

Есть зубы у акулы

И нас с тобой природа

Чтоб мог ты грызть морковку,

Есть яблоки и грушу

И чтоб орешек вкусный

Сейчас же был раскушен.

А без зубов обед твой

И ужин был бы страшен-

Не ел бы ни чего ты,

Кроме манной каши.

Беречь ты зубки должен,

Тем более что чистить

Их совсем не сложно.

-Кто из вас знает, как правильно чистить зубы?

Практическая работа. Возьмите зубные щетки и выполняйте все, что я буду говорить: 1). Сначала производят 10-20

подметающих вертикальных движений по внешней поверхности зубов сверху вниз по верхней челюсти, а затем снизу вверх по нижней. Причем начинать надо с правой стороны;

2) затем чистят внутренние (язычные и небные) поверхности, располагая головку щетки под углом 45 градусов к зубам;

3) далее чистят жевательную поверхность зубов – щетка движется вперед-назад сначала по верхней , затем по нижней челюсти;

4) заканчивают чистку круговыми массирующими движениями по наружной поверхности зубов с захватом десен (при сомкнутых челюстях). Это очень полезная процедура, благодаря которой улучшается кровообращение в деснах, а зубы после такой полировки выглядят особенно блестящими.

После ротовой полости пища попадает в глотку, а потом в пищевод.

Слайд 12
-В каком органе переваривается большая часть пищи?

Слайд 13
Желудок – это мешкоподобный орган с крепкими мышечными стенками. Здесь поглощенная человеком пища перемешивается и дополнительно перемалывается, а кислоты и ферменты, выделяемые желудком, продолжают процесс пищеварения. Они перерабатывают содержимое желудка до консистенции пасты или жидкости, после чего пища продвигается далее – в тонкий кишечник. Помогает желудку поджелудочная железа, которая находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. В сутки выделяется 1–1,5 литра сока поджелудочной железы.

Ну а теперь расскажу вам про печень.

Знайте, что нужно беречь ее нам.

Печень устроилась, как королева,

Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу: к примеру,

Является печень защитным барьером.

Первый удар на себя принимает,

Если попалась отрава какая.

Ну а еще, словно тайный заводик,

Желчь постоянно она производит.

С этой работой своею незримой

Печень нам просто необходима.

Слайд 15
— Для чего нужна желчь?

В выработке желчи ей помогает желчный пузырь.

Всегда на кого-то он зол и сердит,

Желчью своей до краев он налит-

Жидкостью горькой, такою особо

Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп, и котлету, и винегрет

Словом, все, что съедим на обед.

-Где будут всасываться переваренные вещества?

Тонкий кишечник состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.

В двенадцатиперстной кишке пища подвергается действию поджелудочного сока, желчи, а также соков желез, находящихся в её стенке.

В тощей и подвздошной кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.

Непереваренные остатки поступают в толстую кишку . Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется слепой . От неё отходит червеобразный отросток – аппендикс .

-Какие органы участвуют в пищеварении?

Мы хорошо поработали, но нам немного передохнуть.

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись – подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвертый поднимись.

Раз – налево, два – направо.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

— Бывает случаи, что мы съели некачественную пищу.

-Какие надо предпринять меры?

Как вы думаете, какую пищу надо есть? Почему?

Из каких полезных веществ должна состоять наша пища?

Чтобы вырасти, ты, мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.

-В каких продуктах содержится белок?

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

-В каких продуктах содержатся жиры?

Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

— В каких продуктах содержатся углеводы?

-Чем же лучше питаться – бутербродами или разнообразной пищей?

— Желудок и все органы пищеварения выполняют большую работу. Как мы можем помочь им? Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Давайте составим памятку всем, которые заботятся о своем желудке.

Как мы ответим на вопрос урока. Какой вывод можно сделать?

-Перечисляют органы, по которым продвигается бутерброд (обратить внимание, что по железам пища не передвигается, но они помогают её переваривать).

Источник

Читайте также:  Путешествие по миру юмор
Оцените статью