Тема урока путешествие колобка

Конспект НОД «Путешествие колобка.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию для детеий первой младшей группы «Колобка»

Скачать:

Вложение Размер
Путешествие колобка . 679.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 42»

Конспект итогового НОД в первой младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

— Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

— называть диких животных

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

— закреплять знания цветов;

-закрепить знание сказок.

— продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

— развивать память, воображение, сообразительность.

— развивать мелкую моторику пальцев.

— Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

— вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить и скатывать из пластилина круг (колобка) .

ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок», отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр.

ОО «Физическое развитие»: проведение пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Материал : иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты (муляжи или картинки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки .

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, дидактические игры.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Воспитатель : Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуй, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. (Здравствуйте).

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. В этом нам поможет наш старый друг. Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Колобок)

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и пришел к нам. Он хочет посмотреть и познакомиться с дикими животными, но боится один идти в лес и просит нас пойти с ним. Поможем Колобку? (Да)

Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята можно

Сразу в чудный лес попасть.

— Вот мы и в лесу. Покатится Колобок, катится, катится и видит сундучок. И этот сундук кто-то охраняет. Кто же это? Давайте отгадаем загадку и узнаем:

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет. (Волк)

— Правильно. Мы отгадали загадку и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундуке. (Открываю) Это у нас с вами геометрические фигуры.

Колобок, а ты знаешь геометрические фигуры?

Колобок : нет, научите меня?

Давайте, ребятки, научим колобка, что же это за фигурки. (Показ карточек, дети называют (круг, треугольник, квадрат)).

Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.

Катится колобок дальше и видит…Ребята, кто это? (Зайка).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте).

— Давайте узнаем у него, почему он грустит. Зайчик, что у тебя случилось?

Зайка : Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?

— Поможем зайке? (Да) Тогда в зеленую корзинку кладите овощи, а в красную фрукты, а Колобок вам поможет. (Дети разбирают овощи и фрукты)

Зайка : спасибо, ребята, за помощь.

— Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться. Колобку пора назад к бабушке и дедушке, что бы он рассказал, чему научился сегодня.

Катится колобок к выходу из леса, а навстречу ему (показ игрушки, дети отвечают)(Лиса).

«Ой, какая красивая»: — говорит колобок.

Лиса (хитрым голосом): Подойди поближе, колобок, я покажу вам выход из леса.

Воспитатель : стой, колобок, не подходи к ней близко, она может тебя съесть. Так ведь, ребята? (Да) Дети, у нас Лиса какая? (хитрая, рыжая). Правильно, ей нельзя вверить.

— Давайте перехитрим лисичку, слепим много колобков и она запутается и не сможет найти настоящего колобка. Поможем колобку спрятаться от лисички? (да).

Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для бобра

(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)

— А для волка кожура (трясем кистями)

Рассердился он на нас, вот беда. В домик прячемся тогда.

Перед началом лепки вспомним правила работы с пластилином.

Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем его на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Ребята, а чтобы колобок получился веселым, надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Теперь Лисичка не сможет найти нашего колобка, и мы сможем спокойно выйти из леса. Ну, а чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

— Вот мы с вами и в садике. Колобку пора возвращаться домой. Он расскажет бабушке с дедушкой о своем приключении, о том чему он научился у вас, ребятки. Давайте скажем дружно нашему гостю До свидания (дети прощаются с колобком).

— Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з.

Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка».

формировать умение рассказывать знакомую сказку,стимулировать проявление речевой активности при решении проблем.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеЗадачи по образовательным областям:Познавательное развитие. Зак.

Конспект- логика «Путешествие Колобка».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» (интегрированное занятие по математике).

Источник

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс

Тема урока: Путешествие Колобка

  1. Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
  2. Развивать умение устанавливать связи в природе ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир).
  3. Развивать логическое мышление ( общеучебные интеллектуальные умения).
  4. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу (2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру).

1.Зерна пшеницы, кофемолка.

2.Мука, кусочки теста, булочки.

3.Иллюстрации транспортных средств, сельскохозяйственных машин, предприятий (магазин, пекарня, мукомольный завод, мельница).

4. Иллюстрации полей засеянных пшеницей и другими культурами

5. Выставка хлебобулочных изделий.

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнем урок друзья!

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Нас окружает множество разных вещей (ручки , книги, платье)

— Откуда взялись эти вещи?

— Какую роль они играют в жизни человека?

— Докажите, что мы без этих вещей не можем прожить.

— Если нет ручки, что будем делать? (можно писать пером, палочкой, но нужно изобрести ручку, так как ей удобно писать.)

— Если нет книги, что делать?

— Кто нужен для того, чтобы появились книги? (Писатели, учёные, художники, те, кто делают бумагу.)

— Любите ли вы сказки? Прочитайте начало сказки «Колобок»

— Какая это сказка?

— Если бы Колобок умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.

— Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

— Что мы сегодня узнаем на уроке?

  1. Совместное открытие новых знаний.

Он на солнышке стоит

И усами шевелит,

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит. (колос)

У народа есть слова-

Хлеб –всему голова.

Почему так говорят;

Объясню я для ребят:

Хлеб – тяжёлый труд людей,

И бросать его не смей,

На полях пшеница зреет,

Хлебороб её лелеет.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

(работа в поле-слайд)

Люди день и ночь, в любую погоду работают на полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы.

«Даже крошка хлеба не свалится с неба» — большой смысл

скрыт в этой поговорке. Хлеб выращивают золотые руки сеятеля, его выпекают золотые руки пекаря, и хлеб сам становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима жизнь.

Ветерок спросил пролетая

Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

Золотые руки растят.

4. Исследовательская деятельность (работа в парах)

Давайте проведем свое исследование о хлебе.

Сколько раз в году выращивают хлеб?

Сколько часов Сколько весит

печётся хлеб? хлеб?

Когда сеют хлеб? узнать о хлебе? Как пекут хлеб?

Что добавляют С чем лучше есть

Какие блюда можно приготовить из хлеба?

Только знаете ли вы

Как попал хлеб на столы?

Этот труд нам всем незрим

Путь его мы проследим.

Поможет нам в исследовании Колобок . С ним мы совершим

путешествие и узнаем: как выращивают хлеб? Из чего делают хлеб?

Какие профессии людей заняты в производстве хлеба?(слайды)

— Из чего сделан Колобок?(из муки)

— Кто его испек?(пекарь)

— Из чего испек? (из муки)

— Где её взял?( на мельнице) мельница из сказки- слайд)

— Когда- то давно муку мололи на мельницах. Сейчас это делают на

мукомольных заводах (слайд)

— Как называют людей, которые работают на этих заводах? (мукомолы)

— Из чего изготовили муку?

— Откуда взялось зерно?(зерно с полей привезли на машинах, на

железнодорожном транспорте) (слайды)

— Кто вырастил зерно и как?( слайды полей, сельскохозяйственных

Труд хлеборобов очень тяжёлый. Это терпеливые, выносливые и

трудолюбивые люди. Они знают: труд кормит, а лень портит.

Народ часто говорит: « Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Не

любят лентяев в народе. Смеялись над ними: «Люди жать, а мы на

5. Игра – путешествие:

булочка – магазин -продавец

тесто – хлебозавод — пекарь

зерно – поля — полеводы

6. Закрепление изученного материала.

РАБОТА В ПАРЕ.(с последующей проверкой)

Составить цепочку превращений.

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Барашек , шерсть, свитер.

Стоит он задумчивый,

На круглом лице.

Подсолнух, семечки, масло.

Корова, молоко, сыр.

7. Творческое задание.

Составить рассказ по рисункам (слайдам)

8. Проблемные вопросы.

Такое коротенькое, но ёмкое слово –«хлеб». А теперь давайте ответим на вопрос:

— Почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им.

Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда.

9. Вспомните пословицы о хлебе и труде.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

В землю не положишь – из земли не возьмёшь.

Не ленись с плужком – будешь с пирожком.

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Доплясались, что без хлеба остались.

(картины известных художников)

С хлебом связаны многие прекрасные традиции и обычаи,

издавна существовавшие в нашей стране. Один из самых главных

обычаев сохранился до наших дней. Он пришёл к нам из глубины

веков, от древних славян, и обрел сегодня великий смысл, особую

торжественность: дорогим, почётным гостям подносить каравай

хлеба с солью.(слайд)

Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем.

Золотит колосья русские, солнце спелое вдали.

Поклонитесь хлебу русскому. Поклонитесь до земли!

Хлеб – это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 100 г.

Хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в суровое время войны.

Был хлеб всегда в почёте на Руси –

Её просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать?-

Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.

10. Правила бережного отношения к хлебу

  1. Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.
  2. Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывать.
  3. Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
  4. Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.

Правила с пятью «не».

  1. Не браниться, когда во рту хлеб.
  2. Не брать хлеб грязными руками.
  3. Не лепить из мякиша фигурки.
  4. Не бросать хлеб.
  5. Не выносить вместе с мусором.

Вот магазин. Чего там только нет…

И леденцы, и соки, и щербет.

Почем бананы? Пахлава , халва?

Но как буханка хлеба дешева!

Небрежно вынул – хлеб упал в песок.

В канаву кинул, недоев, кусок.

Склонюсь я низко перед калачом.

Кто хлеб растил, тот знает, что почем.

— Что интересного узнали на уроке сегодня?

— Что было сложно делать?

— Что понравилось больше всего?

— Почему каждый из вас должен бережно относиться к хлебу?

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел труда и сил.

Подошел к ребятам Витя,

Кто сумеет угадать,

Что я начал рисовать?

Это солнышко восходит!

Возразила сразу Зина:

— Здесь арбуза половина!

Сразу видно, зонтик это!

Это каска со звездой!

Сказал, подумав, Боря, —

Чего тут спорить!

Головой качает Вася:

— Я с тобою не согласен.

Я уверен, будет тут

Витя свой рисунок взял,

Улыбнулся и сказал:

-Вы догадливыми были,

Только жаль, про хлеб забыли.

Как собрали урожай,

Испекли мы каравай!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни, рассчитанное на учащихся 4 класса.

Окружающий мир 1 класс. УМК «Школа 2100″Цели Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.Развива.

Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии.

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти.

Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией.

В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к.

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.».

Источник

Читайте также:  Как рассказать путешествие гулливера
Оцените статью