- Конспект НОД «Путешествие колобка.» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие колобка.»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию для детеий первой младшей группы «Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие колобка . | 679.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 42»
Конспект итогового НОД в первой младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
— Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
— называть диких животных
— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
— закреплять знания цветов;
-закрепить знание сказок.
— продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
— развивать память, воображение, сообразительность.
— развивать мелкую моторику пальцев.
— Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
— вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить и скатывать из пластилина круг (колобка) .
ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок», отгадывание загадок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр.
ОО «Физическое развитие»: проведение пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Материал : иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты (муляжи или картинки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки .
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, дидактические игры.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Воспитатель : Ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуй, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. (Здравствуйте).
— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. В этом нам поможет наш старый друг. Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Колобок)
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и пришел к нам. Он хочет посмотреть и познакомиться с дикими животными, но боится один идти в лес и просит нас пойти с ним. Поможем Колобку? (Да)
Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята можно
Сразу в чудный лес попасть.
— Вот мы и в лесу. Покатится Колобок, катится, катится и видит сундучок. И этот сундук кто-то охраняет. Кто же это? Давайте отгадаем загадку и узнаем:
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет. (Волк)
— Правильно. Мы отгадали загадку и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундуке. (Открываю) Это у нас с вами геометрические фигуры.
Колобок, а ты знаешь геометрические фигуры?
Колобок : нет, научите меня?
Давайте, ребятки, научим колобка, что же это за фигурки. (Показ карточек, дети называют (круг, треугольник, квадрат)).
Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.
Катится колобок дальше и видит…Ребята, кто это? (Зайка).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
— Давайте узнаем у него, почему он грустит. Зайчик, что у тебя случилось?
Зайка : Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?
— Поможем зайке? (Да) Тогда в зеленую корзинку кладите овощи, а в красную фрукты, а Колобок вам поможет. (Дети разбирают овощи и фрукты)
Зайка : спасибо, ребята, за помощь.
— Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться. Колобку пора назад к бабушке и дедушке, что бы он рассказал, чему научился сегодня.
Катится колобок к выходу из леса, а навстречу ему (показ игрушки, дети отвечают)(Лиса).
«Ой, какая красивая»: — говорит колобок.
Лиса (хитрым голосом): Подойди поближе, колобок, я покажу вам выход из леса.
Воспитатель : стой, колобок, не подходи к ней близко, она может тебя съесть. Так ведь, ребята? (Да) Дети, у нас Лиса какая? (хитрая, рыжая). Правильно, ей нельзя вверить.
— Давайте перехитрим лисичку, слепим много колобков и она запутается и не сможет найти настоящего колобка. Поможем колобку спрятаться от лисички? (да).
Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра
(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)
— А для волка кожура (трясем кистями)
Рассердился он на нас, вот беда. В домик прячемся тогда.
Перед началом лепки вспомним правила работы с пластилином.
Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем его на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Ребята, а чтобы колобок получился веселым, надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Теперь Лисичка не сможет найти нашего колобка, и мы сможем спокойно выйти из леса. Ну, а чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
— Вот мы с вами и в садике. Колобку пора возвращаться домой. Он расскажет бабушке с дедушкой о своем приключении, о том чему он научился у вас, ребятки. Давайте скажем дружно нашему гостю До свидания (дети прощаются с колобком).
— Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з.
Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка».
формировать умение рассказывать знакомую сказку,стимулировать проявление речевой активности при решении проблем.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеЗадачи по образовательным областям:Познавательное развитие. Зак.
Конспект- логика «Путешествие Колобка».
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» (интегрированное занятие по математике).
Источник
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
Тема урока: Путешествие Колобка
- Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
- Развивать умение устанавливать связи в природе ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир).
- Развивать логическое мышление ( общеучебные интеллектуальные умения).
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу (2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру).
1.Зерна пшеницы, кофемолка.
2.Мука, кусочки теста, булочки.
3.Иллюстрации транспортных средств, сельскохозяйственных машин, предприятий (магазин, пекарня, мукомольный завод, мельница).
4. Иллюстрации полей засеянных пшеницей и другими культурами
5. Выставка хлебобулочных изделий.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнем урок друзья!
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
— Нас окружает множество разных вещей (ручки , книги, платье)
— Откуда взялись эти вещи?
— Какую роль они играют в жизни человека?
— Докажите, что мы без этих вещей не можем прожить.
— Если нет ручки, что будем делать? (можно писать пером, палочкой, но нужно изобрести ручку, так как ей удобно писать.)
— Если нет книги, что делать?
— Кто нужен для того, чтобы появились книги? (Писатели, учёные, художники, те, кто делают бумагу.)
— Любите ли вы сказки? Прочитайте начало сказки «Колобок»
— Какая это сказка?
— Если бы Колобок умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.
— Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
— Что мы сегодня узнаем на уроке?
- Совместное открытие новых знаний.
Он на солнышке стоит
И усами шевелит,
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит. (колос)
У народа есть слова-
Хлеб –всему голова.
Почему так говорят;
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей,
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
(работа в поле-слайд)
Люди день и ночь, в любую погоду работают на полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы.
«Даже крошка хлеба не свалится с неба» — большой смысл
скрыт в этой поговорке. Хлеб выращивают золотые руки сеятеля, его выпекают золотые руки пекаря, и хлеб сам становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима жизнь.
Ветерок спросил пролетая
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
4. Исследовательская деятельность (работа в парах)
Давайте проведем свое исследование о хлебе.
Сколько раз в году выращивают хлеб?
Сколько часов Сколько весит
печётся хлеб? хлеб?
Когда сеют хлеб? узнать о хлебе? Как пекут хлеб?
Что добавляют С чем лучше есть
Какие блюда можно приготовить из хлеба?
Только знаете ли вы
Как попал хлеб на столы?
Этот труд нам всем незрим
Путь его мы проследим.
Поможет нам в исследовании Колобок . С ним мы совершим
путешествие и узнаем: как выращивают хлеб? Из чего делают хлеб?
Какие профессии людей заняты в производстве хлеба?(слайды)
— Из чего сделан Колобок?(из муки)
— Кто его испек?(пекарь)
— Из чего испек? (из муки)
— Где её взял?( на мельнице) мельница из сказки- слайд)
— Когда- то давно муку мололи на мельницах. Сейчас это делают на
мукомольных заводах (слайд)
— Как называют людей, которые работают на этих заводах? (мукомолы)
— Из чего изготовили муку?
— Откуда взялось зерно?(зерно с полей привезли на машинах, на
железнодорожном транспорте) (слайды)
— Кто вырастил зерно и как?( слайды полей, сельскохозяйственных
Труд хлеборобов очень тяжёлый. Это терпеливые, выносливые и
трудолюбивые люди. Они знают: труд кормит, а лень портит.
Народ часто говорит: « Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Не
любят лентяев в народе. Смеялись над ними: «Люди жать, а мы на
5. Игра – путешествие:
булочка – магазин -продавец
тесто – хлебозавод — пекарь
зерно – поля — полеводы
6. Закрепление изученного материала.
РАБОТА В ПАРЕ.(с последующей проверкой)
Составить цепочку превращений.
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Барашек , шерсть, свитер.
Стоит он задумчивый,
На круглом лице.
Подсолнух, семечки, масло.
Корова, молоко, сыр.
7. Творческое задание.
Составить рассказ по рисункам (слайдам)
8. Проблемные вопросы.
Такое коротенькое, но ёмкое слово –«хлеб». А теперь давайте ответим на вопрос:
— Почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им.
Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
9. Вспомните пословицы о хлебе и труде.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
В землю не положишь – из земли не возьмёшь.
Не ленись с плужком – будешь с пирожком.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай.
Каравай хлеба не свалится с неба.
Доплясались, что без хлеба остались.
(картины известных художников)
С хлебом связаны многие прекрасные традиции и обычаи,
издавна существовавшие в нашей стране. Один из самых главных
обычаев сохранился до наших дней. Он пришёл к нам из глубины
веков, от древних славян, и обрел сегодня великий смысл, особую
торжественность: дорогим, почётным гостям подносить каравай
хлеба с солью.(слайд)
Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.
Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем.
Золотит колосья русские, солнце спелое вдали.
Поклонитесь хлебу русскому. Поклонитесь до земли!
Хлеб – это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 100 г.
Хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в суровое время войны.
Был хлеб всегда в почёте на Руси –
Её просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать?-
Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.
10. Правила бережного отношения к хлебу
- Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.
- Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывать.
- Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
- Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.
Правила с пятью «не».
- Не браниться, когда во рту хлеб.
- Не брать хлеб грязными руками.
- Не лепить из мякиша фигурки.
- Не бросать хлеб.
- Не выносить вместе с мусором.
Вот магазин. Чего там только нет…
И леденцы, и соки, и щербет.
Почем бананы? Пахлава , халва?
Но как буханка хлеба дешева!
Небрежно вынул – хлеб упал в песок.
В канаву кинул, недоев, кусок.
Склонюсь я низко перед калачом.
Кто хлеб растил, тот знает, что почем.
— Что интересного узнали на уроке сегодня?
— Что было сложно делать?
— Что понравилось больше всего?
— Почему каждый из вас должен бережно относиться к хлебу?
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел труда и сил.
Подошел к ребятам Витя,
Кто сумеет угадать,
Что я начал рисовать?
Это солнышко восходит!
Возразила сразу Зина:
— Здесь арбуза половина!
Сразу видно, зонтик это!
Это каска со звездой!
Сказал, подумав, Боря, —
Чего тут спорить!
Головой качает Вася:
— Я с тобою не согласен.
Я уверен, будет тут
Витя свой рисунок взял,
Улыбнулся и сказал:
-Вы догадливыми были,
Только жаль, про хлеб забыли.
Как собрали урожай,
Испекли мы каравай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни, рассчитанное на учащихся 4 класса.
Окружающий мир 1 класс. УМК «Школа 2100″Цели Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.Развива.
Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии.
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти.
Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией.
В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к.
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.».
Источник