Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран»
Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран»
Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран»
Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов Земли. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды или как приспособлены к жизни животные в особо холодных районах Земли. Предложить рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях, выявить, какие климатические условия и растительные сообщества представлены в самой жаркой точке Земли.
Итоговое мероприятие: — спортивный праздник «Джунгли зовут»
Вторник 6 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) (с муз руководителем)
9.00 – 9.20 коммуникация
Тема: Рассуждение на тему
9.30-9.55 изобр. деят. (аппликация/ лепка)
Тема: «Топают по острову слоны и носороги»
Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой).
(Лепка-аппликация в старшей группе, Лыкова И. А., стр. 186)
(Лепка и аппликация в дет. Саду., старшая гр. И. А. Лыкова Стр. 34)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) «Собери разрезные картинки» (животные Африки)
-развивать внимание, усидчивость.
«Подбери слово» — развитие мышления, сообразительности, умение подбирать нужные по смыслу слова. Утро
рассматривание альбома с изображением диких животных
– развивать познавательный интерес, умение составлять рассказ-описание.
чтение стихотворений об африканских животных (льва увидишь — сразу ясно, да, высок жираф пятнистый)
Прогулка №11 ноябрь картотека
-упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.
Х/б труд: моем игрушки.
-обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Работа в художественном уголке.
Разукрашивание картинок «Животные Африки»
-предложить детям самостоятельно выбрать технику и материалы для раскрашивания
-развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты.
Оформление родительского уголка по теме недели
Среда 7 ноября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 познание (ФЭМП)
Тема: Занятие 10
Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки — .
(Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр43)
9.30-9.55 изобр. деят. (рисование)
Тема: Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа «Животные жарких стран»— воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. https://www.maam.ru/detskijsad/nodpodgotovitelnoi-k-shkole-grupe-po-risovaniyu-aplikaci-kolektivnaja-rabota-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran.html
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. на площадке Индивидуальная работа по ФЭМП.
— Д/игра «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».
-учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.
Д/игра «Добавь слово».
-упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Утро
Беседа на тему «Чистота и здоровье».
-Формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний схему поведения в определенной ситуации.
Д/игра «Птицы» — расширять знания детей о птицах жарких стран
рассматривание иллюстраций о птицах
Прогулка № 8 ноябрь картотека
Кружковая работа: работа с бумагой «игрушка для театра» изготовление игрушки для пальчикового театра (львенок, тигрёнок, обезьянка и др.) – развивать творческие навыки, умение работать в коллективе. Обыгрывание работ.
Упражнение «Чьи предметы?»-учить детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память
Игровое упражнение «Самый меткий».
— Упражнять детей в перебрасывании набивных! мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.
рассматривание карты мира (Африка)
упражнение «Кто живет в Африке» — разместить на карте животных и птиц, обитающих на материке (силуэт животного)
Предложить родителям изготовить атрибуты для спортивного развлечения «Зов джунглей»
Четверг 8 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 1 (без предметов)
9.00 – 9.20 коммуникация (развитие речи)
Тема: Составление рассказа на заданную тему «Животный мир жарких стран»
-учить составлять короткий рассказ на заданную тему.
(О. С. Ушакова Развитие речи у детей 5-7 лет, стр. 91)
9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Упражнение «Лишнее слово».
— Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, пояснять суть отличия выбранного слова. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи. (Сергей, Вадим)
Д/игра «Составь фигуры» — упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга Утро
Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».
-напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.
Д/игра «Кто больше вспомнит названий животных»
Прогулка №6 ноябрь картотека
Спортивное развлечение «Зов Джунглей»
Подвижные игры «Хищные кошки Африки» — ползание по ковру.
«По мостику» — ходьба по бревну, узкой доске — равновесие, координация движения
Лепка животных по замыслу.
Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения.
Пригласить родителей на спортивное развлечение. «Зов Джунглей»
Пятница 9 ноября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 1 (без предметов)
Тема: ЧХЛ Сказка Р. Киплинга «Слоненок»
цели: познакомить детей со сказками Р. Киплинга, формировать оценочное отношение к героям сказки, оценивать поступки лит. Героев, развивать умение детей с помощью мимики, жестов, пантомимики и интонации создавать выразительные образы.
9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/игра «Похожие слова».
-учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами.
Д/и «Геометрическая мозаика»
составление силуэтов животных
— развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части. Утро
Беседа на тему: «Мы — друзья природы».
-формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Д/и «Вот животное, что за животное…» (животные жарких стран)
–умение классифицировать, развивать внимание, память
Прогулка №7 нояб. картотека
Просмотр мультипликационного фильма «Маугли» Р. Киплинг — активизация словаря детей
Игры с конструктором «Лего»: строим Зоопарк.
— расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество. Настольно-печатная игра «Джунгли»: — учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Учить согласовывать числительные с существительным
Самостоятельная игровая деятельность детей. -развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно — личностные функции речи.
Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: » Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить.
Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Ура, лето!» Тема недели: «Ура, лето!» Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные» Понедельник 06.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней.
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт» Тема недели: «Транспорт» (23.04-27.04). Понедельник 23.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Беседа: «Что такое транспорт?» Цель:.
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Весенние цветы» Тема недели: «Весенние цветы» (16.04-20.04). Понедельник16.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Просмотр презентации «Первые весенние.
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Весенние цветы» Тема недели: «Весенние цветы» (16.04-20.04). Понедельник16.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Просмотр презентации «Первые весенние.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья» Тема недели: «Я и моя семья» Понедельник «17» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран»
Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран»
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.
Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето»
Понедельник 6 февраля
Рассказ воспитателя «Вот так Африка!»
Цель:познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Упражнение «Вызови по имени».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, слуховое восприятие.
(с подгруппой детей)
Дежурство в уголке природы.Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями.
Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне».
Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни.
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Животные жарких стран».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Беседа с родителями о самочувствии детей
Художественная литература Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська» О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 158*
Программные задачи: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением животных жарких стран
Ход: Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська», беседа с детьми о прочитанном
Художественное творчество: рисование «Лев» Д. Н. Колдина. стр. 20
Программные задачи: Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: картинка с изображением льва, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой
Ход: Прочитать детям стихотворение С. Маршака «Львята» Рассмотреть иллюстрацию с изображением льва. Отметить особенности этого животного. Из-за косматой гривы кажется, что у льва огромная голова по сравнению с телом, покрытым короткой шерстью. Длинный хвост заканчивается кисточкой. Предложить детям изобразить льва – крупно, на весь лист.
(28) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
(по конспекту физрука)
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; — уметь различать характерные приметы конца зимы
Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться. Игра «Подними нужную карточку».
Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
Ситуативный разговор «Зимушка – зима»
Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи, Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Культурно-гигиенические процедуры.Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Цирк»
Цель: Учить самостоятельно, по словесному описанию находить конструктивные решения. Развивать умение анализировать готовые работы. Воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу.
Д/игра «Живая неделька»Цель: Закрепить последовательность дней недели.
Д/и: «Запрещается — разрешается»
Д/ и «Правила поведения»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Свободная деятельность в ИЗО центре «Животные жарких стран»
Цель: рисование животных, используя трафареты
Наблюдения за погодой.
Цель: учить детей описывать явления природы.
Д/и «Так бывает или нет»
Цель: развивать внимание у детей.
П/и «Бездомный заяц».
Цель: развивать двигательные умения детей.
Вторник 7 февраля
Беседа «Пословицы и поговорки — мудрость народа».
Цель: воспитыватьотрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию.
Д/И. «Когда это бывает?»Цель: продолжить учить различать признаки времён года.
(с подгруппой детей)
Дежурство в уголке природы.Цель: учить опрыскивать цветы.
Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня».Цель: расширять знания о природе через литературу.
Обогащать опыт детей через рассматривание сюжетных картин с изображением животных жарких стран.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Беседа с родителями об изготовлении газеты к 23 февраля
Познание: приобщение к социокульт. ценностям «Корабль пустыни» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 174
Программные задачи: Расширять знания детей о животном мире пустыни; развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность; воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран
Загадывание загадок о животных жарких стран
Рассказывание о животном мире пустыни.
«Животные жарких стран» И. В. Козина стр. 148
Программные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о животных жарких стран, их повадках. Развивать речь детей. Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран
Дидактическая игра «Назови семью»
«Какое слово не подходит?»
Загадывание загадок, рассказывание пословиц, художественное слово.
Программные задачи: создать весёлую, непринуждённую, шутливую атмосферу, развивать память, слуховой анализатор, продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения, продолжать разучивать движения танца.
Оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты
Наблюдение за птицами
Цель: Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон.
П/И «Птички- невелички», «Совушка».
Цель: развивать физические качества, быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.
Упражнение «Опиши животное, я отгадаю».
Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных
Ситуативный разговор: «Зачем слону хобот?»
Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи, Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Культурно-гигиенические процедуры.Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Вечер игры: «Про семью, про дружную» Дошк. педагогика №9 2009г. стр. 119
Упражнение «Животные и их детёныши» (животные Африки).
Цель: закрепить умение образовывать слова по образцу.
(с подгруппой детей)
С/р игра «Автошкола №1»
Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
Работав уголке сенсорного развития: игры на формирование мелкой моторики «Волшебный сундучок».
Наблюдение за ветром.
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Пословица: Февраль придет, все пути занесет.
Стихотворение С Маршака «Февраль»
Самостоятельная игровая деятельность детей
Среда 8 февраля
Беседа: «Улицы бывают разные».
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями «площадь», «бульвар», » проспект». «Как ты себя сегодня чувствуешь?»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции, чувства, настроения
(с подгруппой детей)
Знакомство с дымковской барышней.
Цель: Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Создать в группе ситуацию для рассматривания иллюстраций с изображением животных жарких стран
Беседа с родителями об изготовлении газеты к 23 февраля
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 102
Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Воспитывать логическое мышление, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход: I часть. Воспитатель предлагает детям составить задачу
II часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка».
III часть. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником».
IV часть. Игровое упражнение «Собери картинку».
Художественное творчество: Лепка, аппликация
Л. «Молодой страусёнок». Д. Н. Колдина» стр. 34
Программные задачи: Учить сочетать в поделке пластилин с другими с другими материалами. Развивать умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Воспитывать желание заботиться о животных.
Оборудование: Изображение страуса, пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, дощечки для лепки.
Ход: Рассмотрите с детьми изображение страуса и предложите им сделать эту птицу из пластилина и дополнительного материала.
Физическая культура на воздухе
(30**) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
I часть. Игра «Фигуры»
IIчасть. Игровые упражнения
«Гонки санок», «Пас на клюшку».
IIIчасть. Игра «Затейники».
Прогулка Наблюдение за ивой.
Цель: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);
воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
П/И. «Собака и воробьи»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве
Рисование мелками на асфальте: «Любимое животное»
Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.
(с подгруппой детей)
Ситуативный разговор «Травоядные или хищники».Цель: расширить знания детей о способах питания Африканских животных.
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи, Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Культурно-гигиенические процедуры.Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Чтение Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Вечер радостных встреч: «Зоопарк» Дошк. педагогика№4 2009г. стр. 14
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
Просмотр мультфильма «Маугли».
Цель: обсудить с детьми поведение героев.
Организация с. р. игры «Библиотека».
Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. Прогулка
Наблюдение за елью.
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Индивидуальная работа с подгруппой детей
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижные игры по желанию детей
Четверг 9 февраля
Упражнение «Весёлые кляксы».Цель: развивать воображение.
«Назови состав числа».
Цель: закрепить с детьми знание состава чисел 7, 8, 9.
Рисование с подгруппой «Жираф».
Цель: закрепить умение делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.
Упражнение «Шкатулка с загадками» (по теме недели).Цель: продолжить учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
Обогащать опыт детей через настольные игры: «Времена года»
Беседа с родителями об изготовлении газеты к 23 февраля
И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 106
Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни неделии правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=»,полоска бумаги в клетку. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.
Ход: I часть. Игровое упражнение «Решим задачу».
II часть. Дидактическая игра «Неделька».
III часть. Игровое упражнение «Украшаем линии».
IV часть. Игровое упражнение «Мальчик с пальчик».
Художественное творчество: рисование «Путешествие в Африку» Д. Н. Колдина стр. 20
Программные задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.). Листы желтой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход: чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Бармалей», рассмотреть изображение животных, выделите их особенности, предложить самостоятельно выбрать несколько животных и наметить их контуры простым карандашом, а затем оформить работу цветными карандашами.
Программные задачи: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон, учить детей маршировать, меняя направление, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, учить петь напевно, удерживая дыхание до конца фразы, развивать творческое воображение, фантазию, учить выразительно передавать игровой образ.
Оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты
Экскурсия с детьми по территории детского сада.
Цель: способствовать развитию внимания, мышления, познавательного интереса
П/И ««Ловишки с мячом».
Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений.
Игровое упражнение «Составь задачу»
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи, Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Культурно-гигиенические процедуры.Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Театрализованная деятельность: «В гостях у сказки» Ж. Д. В. №3 2004г. стр. 119
Д/И. «Летает, плавает, бегает».
Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы.
Настольно — печатная игра «Ассоциации. Профессии».Цель: развивать логическое мышление детей
Ситуативный разговор о порядке в группе.
Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты
Цель: прививаем детям любовь к труду
Наблюдение за одеждой взрослых и детей
Цели: — продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;
— закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цели: — упражнять в классификации предметов;
— вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Подвижная игра «Пустое место»
Цель:развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Пятница 10 февраля
Утро Утренняя гимнастика
Игра «Составь предложение».
Цель: продолжить учить детей составлять предложение с заданным словом или количеством слов, формировать грамматический строй. Дидактическая игра «Неделька»
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни неделии правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом
«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Цель – уточнить представления о свойствах льда; дать представление об айсбергах. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением животных жарких стран -способствовать развитию познавательного интереса
Беседа с родителями об изготовлении газеты к 23 февраля
(29*) Л. И.Пензулаева Программные задачи:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
(по конспекту физрука)
Познание: ознакомлен. с миром природы, развитие поз –иссл. дея-ти
«Путешествие по Африке» Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. подготовительная группа.» стр. 102
Программные задачи: Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными; развивать любознательность и стремление изучать природу; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: глобус, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Ход: вводное слово воспитателя
Игра – путешествие «Африка»
Игра «Рассели животных по Африке»
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: закрепит с детьми названия специализированной техники
П/И «Раз, два, три к названному дереву беги»
Цель: развиваем внимание, быстроту реакции
«Кто дальше прыгнет».Цель: учить правильно отталкиваться, прыгать и приземляться.
(с подгруппой детей)
Беседа «Как вести себя в зоопарке».
Цель: формировать основы безопасного поведения.
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи, Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Культурно-гигиенические процедуры.Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето»
Игра «Найди клад».
Цель: формировать умение ориентироваться по карте.
Чтение М. Пляцковский «Колючка на ужин».
Цель: познакомить детей с верблюдами и особенностями их жизни в пустыне.
Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам.
Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими
Наблюдение: Природа зимой.
Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Крепкая дружба» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 21.11. по 25.11.2016 г. Тема: «Крепкая дружба» Цель: формировать понятие «друг»,.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мама лишь одна бывает» с 06.03. по 10.03.2017 Тема: «Мама лишь одна бывает» Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11. по 15.11). Старшая группа. День 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11. по 15.11) Группа: старшая Тема: «День народного Единства» Тема недели:.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимовье братьев наших меньших» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 28. 11 по 02.12. 2016 г. Тема: «Зимовье братьев наших меньших» Цель: расширить.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Профессии села» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь 2016 (на неделю с 26.09.- по 30.09.) – воспитатель Группа: младшая. Тема:.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам» с 10.04. по 14.04. 2017 г. Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы,.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе «Транспорт» Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования.
Источник