Тематическое планирование дикие животные холодных стран

Календарно-тематическое планирование «Животный мир Севера».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»

Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки.Также

формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания.Дети закрепят названия родителей и детенышей. Будет воспитываться бережное отношение к животным и природе.

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskoe_planirovanie_sever.docx 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»

Тема: «Животный мир Севера»

Группа: средняя группа

Цель: систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире.

• уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки;

• формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания;

• закрепить названия родителей и детенышей;

• воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Кто на Севере живет?».

Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственно образовательная деятельность. Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями детей.

Понедельник Утро. Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.

Беседа «Что такое Север?» — познакомить детей с холодным континентом.

Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).

Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)

Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д/и «Где мы были мы не скажем».

Цель: развивать сообразительность.

Массаж ушных раковин.

Прогулка. Наблюдение за небом.

П/и «С кочки на кочку»

Инд. раб: ловля мяча двумя руками (Кирилл, Полина).

Вечер. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Ходьба по массажной дорожке. Умывание прохладной водой.

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок» — выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок» — пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

С/р игра: «Кругосветное путешествие» — расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Животные Севера»

1. Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера.

2. Развивать любознательность, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

3. Воспитывать любовь к живой природе, интерес и стремление изучать природу.

Тема: «Пингвины на льдине»

1. Продолжать развивать умение детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности; 2. Воспитывать культуру поведения.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Цель: развивать силу голоса у детей.

Упражнение «Необычная песенка»

Разучивание танца «Подружись» — картинки для раскрашивания по теме

— атрибуты к с/р. игре

— настольные игры по теме Север (домино, лото)

Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям»

Утро. Беседа: «Почему пингвины не летают?»

Совместный уход за растениями уголка природы.

Д/и: «Назови семью»

Д/и «Когда это бывает»- продолжать формировать умения определять части суток.

Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)

Прогулка. Наблюдение за березой зимой.

Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, формировать знания о деревьях зимой.

Д/и «Запомни и назови».

П/и «Веселые пингвины»

Инд. раб: «Добеги и прыгни» (Данис, Кирилл Б.)

Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки I»

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела» — профилактика нарушений зрения дошкольников.

С/р игра «Мы идём в зоопарк» — формировать у детей культуру поведения.

Д/и «Узнай по описанию» — развитие внимания, связной речи, сообразительности.

Тема: чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах», разучивание считалки «Два медведя»

1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями

2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность 3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.

Цель: формировать правильное поведение в воде, упражнять в правильном дыхании.

— трафареты северных животных;

— атрибуты к с/р игре «Путешествие на льдине»;

— атрибуты для подвижной игры «Кто быстрее соберет снежки».

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

Среда Утро. Беседа: «Кто живёт на Севере?» — знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек».

П/г «На Севере белый Мишутка живёт» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

М-п/и «Северная страна»

Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками и музыкальным сопровождением).

Прогулка. Наблюдение за воробьями.

-расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

-воспитывать внимание и наблюдательность. Чтение стихов и отгадывание загадок.

П/и «Воробушки и автомобиль» — упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей.

Вечер. Бодрящая гимнастика «Утро»

Закаливание. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» — пробуждать у детей интерес к чтению книг.

Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку» — укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д/и «Назови и сосчитай» — формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Цель: развивать ритмический слух детей.

Тема: «Счет. Геометрические фигуры» Задачи:

1. Упражнять в счете на ощупь.

2. Формировать умение находить фигуры в развивающей среде.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение сказки «Песец и олень»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

— атрибуты для театрализованной деятельности по сказке «Цветик — семицветик» Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать».

Четверг Утро. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» — познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

П/г «ПИК, ПАК, ПОК» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Птицы и звери Севера» — закрепить знания о животных и птицах Севера.

Загадывание загадок о животных севера

Д/и «Изобрази животное»

Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).

Прогулка. Наблюдение за следами на снегу.

Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей.

Словесная игра «Зеркало»

Вечер. Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» — знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» — развивать интерес к жизни животных севера.

Д/и: «Угадай, кто?» — упражнять в выполнении подражательных движений.

Театрализация отрывка сказки «Цветик — семицветик» — раскрепощение и сплочение детей в общем деле.

ПИД «Почему медведи на севере белые?» Физическая культура

Тема: «Ходьба по скамейке с заданиями».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Тема: «Северный олень»

Цель: формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

— игрушки для с/р игры: «Исследователи-полярники»;

— схемы для составления описательных рассказов о животных севера, их семей;

— муляжи животных и птиц Севера. Рекомендации для родителей: чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.

«Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».

Пятница Утро. Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?» — формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик».

П/г «Животные Севера» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Что умеют делать звери?» — расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. — продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых.

П/и «В тёмном лесе есть избушка» — развитие внимания, ловкости, выдержки.

Вечер. Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки», хождение по массажным дорожкам-профилактика плоскостопия.

Д/и «Четвертый лишний» — развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Д/и «Найди отличия» — развитие мышления, внимания.

ПИД «Льдины в Арктике» — изучение свойств льда.

Вечерняя процедура. Чем запомнилась эта неделя? Физическая культура (в муз. зале)

Подвижные игры с правилами на улице.

Тема: «Разучивание игры «Цепи кованные»

Цель: формирование умения выполнять правила игры.

Тема: «Учись жалеть и беречь»

Цель: пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.

Задачи: развивать умения по складыванию базовых форм оригами; умение работать по схеме; развивать творчество, фантазию и обыгрывать свои поделки.

— атрибуты к с /р игре : «Зоопарк»

Выставка детских работ «Кто на Севере живет?» (аппликация, лепка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера.

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей .

Тема недели: «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа.

План на неделю по теме » Мир севера&quot.

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. .

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Крайний Север»Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей.

Календарно-тематическое планирование по теме «Север нашего края» в старшей группе.

Источник

Планирование на неделю «Животные Севера»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для родителей

Скачать:

Вложение Размер
plan_na_nedelyu.docx 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (15.01.18-19.01.19)

(старшая группа) по теме: «Животные севера»

Цель: — Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики

Обучающая задача: — Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.

— продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.

Развивающая задача: — развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

— Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Воспитательная задача: — Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера;

— Воспитывать бережное отношение к природе , желание оберегать ее, охранять

Итоговое мероприятие: Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Физическое развитие (на улице)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, игровые упражнения

Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Прогулка: Наблюдение за птицами

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Катание с ледяной горки.

П/и «Пингвины на льдине »

Упражнять детей в беге между предметами.

Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега.

Вторая половина дня:

— Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Для Вас родители.

Интересные факты о жизни животных Севера.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

Помощь родителей в создании стенгазеты «Животные севера»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Первая половина дня:

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.

Работа с календарём природы , закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» — развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами

Продолжать знакомить со свойствами снега : легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)

Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Игры с выносным материалом

П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками.

Гипертермическое закаливание (сауна)

Вторая половина дня:

Хотьба по солевой дорожке

Совместные действия : «Одеваемся сами, помогаем друг другу».

Предложить детям трафареты.

Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.

Рассматривание энциклопедий о животных мира.

Привлечение детей к расставлению игрушек.

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Рисование по лексической теме — развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Д/игра «Чей малыш?»

Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога

Первая половина дня:

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Д/упр . «В чем ошибся художник?» — знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых –обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

Сп. упр . упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности

П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Труд: Расчищение лавочек и дорожек от снега

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера

«Самолёт для путешествия на Север»

Работа с крупным строительным материалом

Игры в конструкторском центре

«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

«Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» — развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.

Центр творчества : штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран».

Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным.

Поиграйте с детьми дома

Предложить игры для развития познавательных способностей детей.

Консультирование по запросам родителей.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие по плану инструктора

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Первая половина дня:

Беседа «Самый холодный континент»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Д/и «Какие эти птицы» называть зимующих птиц.

Игры с выносным материалом.

П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Ежики»

Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания

Лепка на тему : «Зоопарк» — учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой.

С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.

Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Д/и «Что лишнее? Почему?»

«Построим вальер в зоопарке для белого медведя».

Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

«Учим вместе с нами».

Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться .

Прогулка: Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

П/и народов Севера «Я есть»

Цель: развивать двигательные навыки

Крат.содерж.: дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую.

Труд: Расчищение дорожек от снега

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Д/игра «Найди и назови животных», развивать мелкую моторику, тактильную память.

С/р. игра «Путешествие » — продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.

Источник

Читайте также:  Экваториальные страны мира список
Оцените статью