- Календарно-тематическое планирование «Животный мир Севера». календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Планирование на неделю «Животные Севера» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Животный мир Севера».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»
Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки.Также
формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания.Дети закрепят названия родителей и детенышей. Будет воспитываться бережное отношение к животным и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_sever.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»
Тема: «Животный мир Севера»
Группа: средняя группа
Цель: систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире.
• уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки;
• формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания;
• закрепить названия родителей и детенышей;
• воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Кто на Севере живет?».
Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственно образовательная деятельность. Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями детей.
Понедельник Утро. Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.
Беседа «Что такое Север?» — познакомить детей с холодным континентом.
Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).
Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)
Дыхательная гимнастика «Удивимся»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Д/и «Где мы были мы не скажем».
Цель: развивать сообразительность.
Массаж ушных раковин.
Прогулка. Наблюдение за небом.
П/и «С кочки на кочку»
Инд. раб: ловля мяча двумя руками (Кирилл, Полина).
Вечер. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Ходьба по массажной дорожке. Умывание прохладной водой.
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок» — выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.
Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок» — пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.
С/р игра: «Кругосветное путешествие» — расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Животные Севера»
1. Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера.
2. Развивать любознательность, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
3. Воспитывать любовь к живой природе, интерес и стремление изучать природу.
Тема: «Пингвины на льдине»
1. Продолжать развивать умение детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности; 2. Воспитывать культуру поведения.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Цель: развивать силу голоса у детей.
Упражнение «Необычная песенка»
Разучивание танца «Подружись» — картинки для раскрашивания по теме
— атрибуты к с/р. игре
— настольные игры по теме Север (домино, лото)
Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям»
Утро. Беседа: «Почему пингвины не летают?»
Совместный уход за растениями уголка природы.
Д/и: «Назови семью»
Д/и «Когда это бывает»- продолжать формировать умения определять части суток.
Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)
Прогулка. Наблюдение за березой зимой.
Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, формировать знания о деревьях зимой.
Д/и «Запомни и назови».
П/и «Веселые пингвины»
Инд. раб: «Добеги и прыгни» (Данис, Кирилл Б.)
Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки I»
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела» — профилактика нарушений зрения дошкольников.
С/р игра «Мы идём в зоопарк» — формировать у детей культуру поведения.
Д/и «Узнай по описанию» — развитие внимания, связной речи, сообразительности.
Тема: чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах», разучивание считалки «Два медведя»
1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями
2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность 3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.
Цель: формировать правильное поведение в воде, упражнять в правильном дыхании.
— трафареты северных животных;
— атрибуты к с/р игре «Путешествие на льдине»;
— атрибуты для подвижной игры «Кто быстрее соберет снежки».
Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».
Среда Утро. Беседа: «Кто живёт на Севере?» — знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Артикуляционная гимнастика «Молоточек».
П/г «На Севере белый Мишутка живёт» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
М-п/и «Северная страна»
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками и музыкальным сопровождением).
Прогулка. Наблюдение за воробьями.
-расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
-воспитывать внимание и наблюдательность. Чтение стихов и отгадывание загадок.
П/и «Воробушки и автомобиль» — упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей.
Вечер. Бодрящая гимнастика «Утро»
Закаливание. Хождение по ребристой дорожке.
Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» — пробуждать у детей интерес к чтению книг.
Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку» — укреплять физиологическое дыхание у детей.
Д/и «Назови и сосчитай» — формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Цель: развивать ритмический слух детей.
Тема: «Счет. Геометрические фигуры» Задачи:
1. Упражнять в счете на ощупь.
2. Формировать умение находить фигуры в развивающей среде.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ознакомление с художественной литературой
Тема: чтение сказки «Песец и олень»
Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.
— атрибуты для театрализованной деятельности по сказке «Цветик — семицветик» Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать».
Четверг Утро. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» — познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.
П/г «ПИК, ПАК, ПОК» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Птицы и звери Севера» — закрепить знания о животных и птицах Севера.
Загадывание загадок о животных севера
Д/и «Изобрази животное»
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).
Прогулка. Наблюдение за следами на снегу.
Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей.
Словесная игра «Зеркало»
Вечер. Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» — знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» — развивать интерес к жизни животных севера.
Д/и: «Угадай, кто?» — упражнять в выполнении подражательных движений.
Театрализация отрывка сказки «Цветик — семицветик» — раскрепощение и сплочение детей в общем деле.
ПИД «Почему медведи на севере белые?» Физическая культура
Тема: «Ходьба по скамейке с заданиями».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Тема: «Северный олень»
Цель: формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.
— игрушки для с/р игры: «Исследователи-полярники»;
— схемы для составления описательных рассказов о животных севера, их семей;
— муляжи животных и птиц Севера. Рекомендации для родителей: чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.
«Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».
Пятница Утро. Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?» — формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Артикуляционная гимнастика «Парашютик».
П/г «Животные Севера» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Что умеют делать звери?» — расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. — продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых.
П/и «В тёмном лесе есть избушка» — развитие внимания, ловкости, выдержки.
Вечер. Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки», хождение по массажным дорожкам-профилактика плоскостопия.
Д/и «Четвертый лишний» — развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Д/и «Найди отличия» — развитие мышления, внимания.
ПИД «Льдины в Арктике» — изучение свойств льда.
Вечерняя процедура. Чем запомнилась эта неделя? Физическая культура (в муз. зале)
Подвижные игры с правилами на улице.
Тема: «Разучивание игры «Цепи кованные»
Цель: формирование умения выполнять правила игры.
Тема: «Учись жалеть и беречь»
Цель: пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.
Задачи: развивать умения по складыванию базовых форм оригами; умение работать по схеме; развивать творчество, фантазию и обыгрывать свои поделки.
— атрибуты к с /р игре : «Зоопарк»
Выставка детских работ «Кто на Севере живет?» (аппликация, лепка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера.
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей .
Тема недели: «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа.
План на неделю по теме » Мир севера".
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. .
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Крайний Север»Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей.
Календарно-тематическое планирование по теме «Север нашего края» в старшей группе.
Источник
Планирование на неделю «Животные Севера»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (15.01.18-19.01.19)
(старшая группа) по теме: «Животные севера»
Цель: — Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики
Обучающая задача: — Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.
— продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.
Развивающая задача: — развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
— Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
Воспитательная задача: — Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера;
— Воспитывать бережное отношение к природе , желание оберегать ее, охранять
Итоговое мероприятие: Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Физическое развитие (на улице)
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика, игровые упражнения
Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Прогулка: Наблюдение за птицами
Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.
Катание с ледяной горки.
П/и «Пингвины на льдине »
Упражнять детей в беге между предметами.
Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега.
Вторая половина дня:
— Оздоровительная гимнастика после сна
Рассматривание энциклопедий о животных мира
Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)
Д/и «Третий лишний»
Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания
Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»
Свободная игровая деятельность в центрах активности.
Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.
С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
Для Вас родители.
Интересные факты о жизни животных Севера.
Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.
Помощь родителей в создании стенгазеты «Животные севера»
Физическое развитие – деятельность по плану педагога.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Первая половина дня:
Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.
Работа с календарём природы , закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.
Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» — развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.
Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами
Продолжать знакомить со свойствами снега : легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)
Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
Игры с выносным материалом
П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.
Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками.
Гипертермическое закаливание (сауна)
Вторая половина дня:
Хотьба по солевой дорожке
Совместные действия : «Одеваемся сами, помогаем друг другу».
Предложить детям трафареты.
Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.
Рассматривание энциклопедий о животных мира.
Привлечение детей к расставлению игрушек.
Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.
Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,
«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.
Рисование по лексической теме — развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Д/игра «Чей малыш?»
Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада
«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога
Первая половина дня:
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным
Д/упр . «В чем ошибся художник?» — знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.
Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых –обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.
Сп. упр . упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности
П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Труд: Расчищение лавочек и дорожек от снега
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Д/и «Птицы и звери Севера»
Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера
«Самолёт для путешествия на Север»
Работа с крупным строительным материалом
Игры в конструкторском центре
«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.
«Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» — развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.
Центр творчества : штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран».
Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным.
Поиграйте с детьми дома
Предложить игры для развития познавательных способностей детей.
Консультирование по запросам родителей.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Физическое развитие по плану инструктора
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Первая половина дня:
Беседа «Самый холодный континент»
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.
Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных
Прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде.
Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе
Д/и «Какие эти птицы» называть зимующих птиц.
Игры с выносным материалом.
П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Ежики»
Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»
Рассматривание энциклопедий о животных мира
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания
Лепка на тему : «Зоопарк» — учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой.
С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.
Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами.
Д/и «Что лишнее? Почему?»
«Построим вальер в зоопарке для белого медведя».
Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.
«Учим вместе с нами».
Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!
Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога
Познавательное развитие (конструирование)
Первая половина дня:
Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»
Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться .
Прогулка: Наблюдения за деревьями и кустарниками.
Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?
П/и народов Севера «Я есть»
Цель: развивать двигательные навыки
Крат.содерж.: дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую.
Труд: Расчищение дорожек от снега
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»
Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.
Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.
Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Д/игра «Найди и назови животных», развивать мелкую моторику, тактильную память.
С/р. игра «Путешествие » — продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.
Источник