- Экскурсия по детскому саду во второй младшей группе. план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в младшей группе
- Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Экскурсия в медицинский кабинет»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — «Экскурсия в комнату для раздевания». Конспект по ОО «Развитие речи» (младшая группа)
- Перспективный план «Экскурсии и целевые прогулки» (2 младшая группа)
Экскурсия по детскому саду во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе № 2 «солнышко».
Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_sadu_2_gruppa.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 49 (филиал)
Колпинского района города Санкт-Петербурга
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе № 2 «солнышко».
Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду».
Составители: Иванова В.А.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми профессиями (медсестра, прачка, повар), имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.
Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
- Путешествие по детскому саду:
- Первая остановка.
Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.
Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)
Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо — машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? ( На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:
Источник
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Экскурсии с детьми раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка. Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ранний возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к.
Конспект экскурсии в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом медсестры (младшая группа) Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Познакомить с работой медсестры. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Развивать память, наблюдательность, речь. Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме, чтение стихотворения.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Экскурсия в медицинский кабинет»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. » Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с медицинским кабинетом, с медсестрой – Ф.И.О. Снизить боязнь детей медицинского кабинета и врачей. Ход ООД. 1. Вводная часть. Утром дети играют в разных.
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок. Цель: Задачи. Образовательные: • уточнять и обогащать знания о русских народных сказках; • учить узнавать сказку по.
Конспект экскурсии в старшую группу (младшая группа) Цель: сравнить помещения групп, познакомить с детьми, рассмотреть группу. Формировать чувство товарищества, доброжелательности к общим делам своих сверстников. Ход экскурсии Воспитатель посещает с детьми помещение старшей группы. Знакомит их со старшими детьми. Напоминает, что в.
Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа) Квест – экскурсия по детскому саду (для детей II младшей или средней группы) Квест проводится для поддержки одарённых детей или детей, проявляющих способности в интеллектуальной и музыкальной сферах. Цель: 1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. 2.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — «Экскурсия в комнату для раздевания». Конспект по ОО «Развитие речи» (младшая группа)
Статья ««Экскурсия в комнату для раздевания». Конспект по ОО «Развитие речи». » Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Образовательные задачи Закреплять знания детей о раздевальной комнате и ее назначение. Уточнять названия мебели для раздевальной комнаты (шкаф.
Экскурсия по группе (младшая группа) Экскурсия по группе. При формировании предметно – развивающей среды группы в детском саду педагогам важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из чего оно состоит. Очень важно сделать так, чтобы это выглядело эстетично и было.
«Верные стражи огня» Экскурсия в пожарную часть лесной охраны. (Средняя и младшая группы) «Верные стражи огня» Экскурсия в пожарную часть лесной охраны. . Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое.
Конспект экскурсии по территории детского сада (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться на территории детского сада. Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к постройкам и зеленым насаждениям. Развивать зрительную память.
Источник
Перспективный план «Экскурсии и целевые прогулки» (2 младшая группа)
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
2 младшая группа «Василек»
Экскурсия на огород
Цель: Расширить представление об овощах. Учить описывать их особенности, цвет, форму. Находить объекты на картинке. Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое (чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову), у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.
Целевая прогулка к кустарнику
Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку.
«Где живет лужа» — целевая прогулка
Цель: Расширять знания о времени года – осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.
Экскурсия в сквер детского сада
Цель: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень».
На участок к старшим детям
Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.
Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны), их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
«Травушка – муравушка» — целевая прогулка к поляне.
Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.
Экскурсия по коридору детского сада
Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов (музыкальный, медицинский, психолога, заведующей). Игры детей в музыкальном и физкультурном залах.
«Вокруг сада обойдем» — целевая прогулка
Цель: рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение.
«Зачем нужны заборы?» — целевая прогулка
Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» — ОБЖ
Целевая прогулка в музыкальный зал
Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.
Экскурсия в физкультурный зал
Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.
Целевая прогулка на соседний участок
Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми. Рассмотреть, как они одеты. Почему?
«Вокруг детского сада обойдем» — экскурсия
Цель: Рассматривание выпавшего снега. Почему вдоль заборов так много снега. Художественное слово:
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
Рассматривание снежинок на одежде детей.
Экскурсия в прачечную комнату
Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.
«Вокруг детского сада обойдем» — экскурсия
Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.
Целевая прогулка в старшую группу
Цель: Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
Целевая прогулка к сугробу
Цель: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался ( скопление снега) Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
«По дорожке мы пойдем» — целевая прогулка
Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.
Экскурсия в медицинский кабинет
Познакомить детей с профессией – врач. Дать основные знания о профессии: лечит больных, заботится о здоровье детей.
Целевая прогулка к зимнему дереву
Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.
«Вокруг сада обойдем» — целевая прогулка
Цель: Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ – почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.
Экскурсия в зимний сад
Цель: Расширять знания об экзотических видах растений. Закрепить с детьми названия растений в зимнем саду.
Целевая прогулка по участку
Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему)
Экскурсия в бассейн
Цель: Познакомить с бассейном, расширять знания детей о таком виде спорта, как плавание. Закрепить знания детей о назначении бассейна.
Целевая прогулка. Наблюдение за сосульками
Цель: Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны. Художественное слово:
Тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Экскурсия в кабинет заведующей
Цель: Знакомство с профессией – заведующий. Рассмотреть ее кабинет. Расширять знания о профессии.
«Зачем нужны заборы» — целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль.
Целевая прогулка по участку
Цель: Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял, появились из – под снега деревянные постройки.
Цель: Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Экскурсия в нивхский мини — музей
Цель: познакомить детей с музеем, объяснить для чего нужен музей. Рассмотреть с детьми экспонаты, детские рисунки и аппликации.
«Зачем нужны заборы?» — целевая прогулка. Наблюдение за прохожими
Цель: Рассмотреть, как они одеты. Почему? Какое время года? Дать признаки весны. Почему прохожие проходят за ограждением.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Учить детей наблюдать , сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Ввести в активный словарь детей слова: ветка, почки набухли, появляются молоденькие листочки.
Целевая прогулка по участку
Цель: Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе. Почему? Какое время года приближается?
Экскурсия на кухню
Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.
Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
Цель: Расширять знания детей о растениях. Показать рассаду, семена. Знакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.
Целевая прогулка на полянку
Цель: Закрепить у детей представления о лете, как времени года. Знать признаки лета. Рассмотреть траву, первые цветы – одуванчики. Научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой.
Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.
Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.
Экскурсия по улице
Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Познакомить со светофором. Рассказать о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка в сквер. Наблюдения за изменениями в природе
Цель: Закрепить знания о лете. Побуждать к высказываниям, поддерживать желание поделиться впечатлениями.
«Вокруг детского сада обойдем» — целевая прогулка
Цель: Посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада. Транспорт привозит продукты. ОБЖ – обучение детей правилам поведения. Нельзя уходить с участка во время прогулки на хозяйственный двор.
Целевая прогулка на клумбу с цветами
Цель: Расширять представления о насекомых, цветах. Чем отличаются цветы в группе, от цветов на клумбе. Развивать наблюдательность, обогащение и активизация словаря детей.
Экскурсия в методический кабинет
Цель: Знакомство с профессией – методист. Просмотр выставки дидактических игрушек, детской художественной литературы.
Целевая прогулка по участку
Цель: Сформировать у детей правильное отношение к насекомым: не обижать, безобидное существо, бережно относиться к ним.
«По дорожке мы пойдем» — целевая прогулка
Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки. Какой у него инвентарь (метла, совок, лопата)
Целевая прогулка к цветнику
Цель: Наблюдение трудовых действий взрослых и детей: закрепить названия цветущих растений.
Источник