Темы экскурсий по пдд

Экскурсии средней группы по теме «Правила дорожного движения»

Елена Четвертнова
Экскурсии средней группы по теме «Правила дорожного движения»

Цель обучающая. Научить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения при разборе дорожных ситуаций; Сформировать умение ориентироваться в пространстве,дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разные назначения, в одних живут люди, в других находятся учреждения. Машины двигаются по проезжей части, пешеходы двигаются по тротуару.

Цель воспитательная. Вспомнить как вести себя на улице, воспитывать у детей чувство коллективизма.

Цель развивающая. Развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию.

Предварительная работа : рассматривания иллюстраций «Улица города»,

«Наш поселок», картинки «Дорожные знаки», чтения стихотворений

«Дорожные знаки», просмотр мультфильма «Азбука ПДД» (смешарики)

Ход экскурсии:

Перед выходом с территории детского сада,воспитатель читает детям стихотворение:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель предлагает ребятам, отправится в удивительное путешествия на главную улицу (Мичурина) поселка Новокумского.

Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель раздаем буклеты ребятам.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию по улицам нашего поселка, вас ждет много интересных сюрпризов.

Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

В течение экскурсии,воспитатель загадывает детям загадки:

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает

Не на миг не засыпает.

Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель расспрашивает детей о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, но если нет светофора, а у нас его нет, нужно помнить о нём всегда,затем воспитатель читает стихи:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? — Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

И делать, как нужно,

(В это время, к нашей экскурсии присоединяются родители. Воспитатель напоминает ребятам о буклетах в руках, родители предлагают ребятам, провести акцию «Мы за безопасную дорогу (Буклеты: «Родители- Водители!», «Осторожно дорога, знатоков награждали медалями

«Знаток правил дорожного движения)

Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру») :

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет? (Это я)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Прикреплённые файлы:

yekskursija-po-pd-srednei-grupy_vs232.ppt | 20255 Кб

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект досуговой деятельности по ПДД детей средней группы «Правила дорожного движения мы знаем» Конспект досуговой деятельности детей средней группы по ПДД. Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и по улицам нашего посёлка «Искателей».

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Закрепить на практике правила перехода детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

Лэпбук по ПДД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Дидактическое пособие – лэпбук «Правила дорожного движения» Цель :обобщение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Источник

Урок экскурсия по ПДД

«Экскурсия до перекрёстка»

Практическое закрепление знаний и умений перехода регулируемого перекрёстка

-закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;

-закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;

-отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;

-воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.

— принятие образа «хороший пешеход»;

— уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

— осознание ответственности человека за общее благополучие;

— этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

— способность к самооценке;

— начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

— устанавливать причинно-следственные связи.

— осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

— ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учащиеся должны знать:

-наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие из нашей любимой школы до перекрестка

Последовательность посещения объектов с указанием времени маршрута

8:00- отправление из школы № 12

Вводная беседа ( знакомство с целью экскурсии)

-В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

— Дети, что вы видите на улице?

— Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите — машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

— А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

— Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

— А как вы его узнали?

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

— Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

— Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

— Где мы будем идти по улице?

— А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

— Сейчас мы с вами пойдем к перекрестку.

-На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы

— Улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.

— На нем нарисованы белые полоски.

— Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

— Ребята, куда мы пришли?

— Как перейти дорогу, где вам надо идти?

— Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы?

— Да, поможет светофор. А как?

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

— По пешеходному переходу.

Переход улицы на регулируемом перекрёстке

— Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Учитель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу».

Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Учитель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу — по «зебре».

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

Номер материала: ДБ-1123979

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности крыма топ лучших мест
Оцените статью