- Конспект экскурсии в краеведческий музей в старшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы «Игрушки наших предков»
- Конспект экскурсии в краеведческий музей
- План экскурсии к зданию краеведческого музея с детьми старшей группы
Конспект экскурсии в краеведческий музей в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом животных и птиц нашего края. Уточнить и расширить знания детей о царстве животных. На примере отдельных представителей животного мира показать их взаимоотношения со средой обитания, связать богатство и многообразие птиц с большим количеством рек, озер, болот, показать некоторые особенности поведения животных и птиц. Познакомить с некоторыми легендами, народными сказками, связанных с внешним видом и названиями птиц и зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_kraevedcheskiy_muzey.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в краеведческий музей в старшей группе
Познакомить детей с внешним видом животных и птиц нашего края. Уточнить и расширить знания детей о царстве животных. На примере отдельных представителей животного мира показать их взаимоотношения со средой обитания, связать богатство и многообразие птиц с большим количеством рек, озер, болот, показать некоторые особенности поведения животных и птиц. Познакомить с некоторыми легендами, народными сказками, связанных с внешним видом и названиями птиц и зверей.
Воспитывать у детей уважение и интерес к музейным экспонатам, людям, внимательным к жизни животных, любящим и охраняющим их. Познакомить с профессией чучельника, экскурсовода музея, воспитывать уважение к их труду, понимание его самоценности.
- Пополнить и обогатить словарь детей названиями диких птиц и зверей: кулики, куропатки, тундровый лебедь, песец, соболь, рысь и др., учить называть «чучела», «чучельника», билетер, экскурсовод. Предварительная работа:
- Рассматривание географической карты природы и животного мира России, Западной Сибири.
- Чтение «Почемучки» А.Дитриха о путешествиях с дедушкой Знаем по тундре и тайге.
- Рассматривание атласа животных планеты, сбор картинок, иллюстраций -животных и птиц нашего края.
- Дидактические игры на классификацию «Пищевые цепочки леса», «Рассели животных».
Методы и приемы:
- Рассматривание внешнего вида животных и птиц на чучелах животных.
- Просмотр видеофильма «Животный мир Югры».
- Рассказ экскурсовода об особенностях внешнего вида, повадках, интересных сведениях о жизни птиц и зверей.
- Использовать загадки и легенды в общении с детьми.
- Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций с изображением животных, птиц родного края;
- Игры-загадки о животных, птицах, насекомых.
- Чтение рассказов известных писателей (В.Бианки, В.Пришвин и др.) о животных, птицах, их повадках и внешнем виде;
- Беседы о жизни животных и птиц в природе;
- Рисование животных, птиц по желанию детей.
I. 1 .Беседа о правилах поведения в музее, подумать и обосновать их вместе с детьми. Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам, уважение к труду экскурсовода.
2. Уточнить маршрут вместе с детьми, активизировать речь детей, учить четко и точно объяснять направления и ориентиры: «из калитки направо через Денискин двор до остановки, потом налево к 27-му дому.
П. Встреча с экскурсоводом в музее, приветствие, знакомство, цель экскурсии: познакомиться со зверями и птицами нашего края (много читали, видели рисунков, ходили в лес, но не встречали. ).
III. Рассказ экскурсовода о внешнем виде, приспособлении к среде обитания, повадках, устроении жилища, воспитании потомства и других интересных сведениях животных и птиц: рыси, волка, белки, песца, лисицы, соболя, бурундука, лебедя, цапли, журавля, многочисленных разновидностей водоплавающих птиц и животных. Просмотр фрагментов видеофильма «Животный мир Югры».
- Игры с детьми «Угадай животное» по загадкам. Рассказ экскурсовода о промысловых видах охоты, работе чучельника, «продляющего» жизнь животным.
- Итог экскурсии, рассматривание объемной карты города и окрестностей, обратить внимание детей на множество водоемов и болот, где живут птицы и звери. Подумать, как уберечь жизнь животных от вмешательства человека. Поблагодарить работников музея. Дорога обратно.
- Беседа о прошедшей экскурсии. Вспомнить легенду об уточке -Черноголовке. Рассказать ее дома.
- Составление коллективного рассказа о посещении краеведческого музея.
- Рисование и лепка на тему «Обитатели лесов и болот».
- Игры с плоскостными фигурками в краеведческий музей. С целью активизации речи, поручить «экскурсоводам» рассказ о 2-3-х животных. Дать детям энциклопедии, детские справочники для обогащения знаний.
- Оформление папки иллюстраций «Звери и птицы нашего края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей своего города (Новокузнецка). Экскурсия в краеведческий музей сопровождается рассказом экскурсовода с использованием наглядностей. В группе .
Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд.
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.Тема: Экологическая тропа.Цель: В игровой форме продолжить наблюдение з.
Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о работе Пожарной службы. Познакомить с пожарной техникой. Предоставить возможность увидеть оснащение пожарных машин своими глазами. По.
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду . »Задачи.1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2.
Задачи:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников о коренном народе Югры- ханты, учить понимать социальную значимость мужчины и женщины в жизни ханты.
Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Источник
Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы «Игрушки наших предков»
Янина Кириллова
Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы «Игрушки наших предков»
Конспект экскурсии в краеведческий музей
«Игрушки наших предков»
Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой. Воспитывать интерес к народным промыслам и традициям. Содействовать освоению вещей, как предметов человеческой культуры.
Материал: выставка глиняных игрушек, тряпичных кукол, деревянных кукол, матрешек; аудиодиск классической музыки («Во поле береза стояла»).
Предварительная работа:
Беседа о любимых игрушках; знакомство детей с народными художественными промыслами, которые связаны с народной игрушкой (Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская, Тверская, матрёшка, рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями различных игрушек народных промыслов, просмотр презентации «Старинные игры и игрушки»; дидактическая игра «Что — сейчас, а что — раньше». Рассматривание альбомов. Чтение книги Нуждиной «Мир вещей», загадывание загадок об игрушках.
Беседа с детьми о правилах поведения на дороге и в общественных местах (в музее)
Словарная работа: предки, игрушки-самоделки, подручные материалы, потешка (игрушка, умельцы-мастера.
Ход:
Воспитатель и дети входят в музей.
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
В музее сохранит народ.
Мы находимся в Лысковском краеведческом музее. Здесь мы можем увидеть вещи наших предков, можем представить как жили люди много-много лет назад, какая была у них посуда, одежда, мебель.
— А как вы думаете, во что играли дети на Руси? (В игрушки)
-Откуда у вас, ребята, появляются игрушки? (из магазина, дарят как подарок)
-А в старину люди делали игрушки для своих детей сами, это были игрушки-самоделки. Как вы понимаете, что значит «игрушки-самоделки»? (ответы детей)
— Правильно, это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки в минуты отдыха на забаву своим маленьким детям. Дети постарше сами могли сделать такую потешку (игрушку) без помощи взрослого.
-Из чего сделаны ваши игрушки? (из пластмассы, резины, ткани)
-Как вы думаете, из чего делали игрушки много лет назад? (Из дерева, глины.
-Да, все, что вы перечислили : дерево, глина, шишки, желуди, мох, солома, береста, тряпочки — материал привычный для людей, он всегда был под рукой. И потому называют этот материал подручным (воспитатель показывает на столе эти материалы.)
Мы сейчас поиграем в игру «Из чего сделано». Я буду начинать говорить, а вы продолжайте:
деревянная игрушка сделана. (дети продолжают)из дерева,
глиняная. из глины,
соломенная. из соломы,
берестовая. из бересты,
желудевая. из желудей,
тряпочная. из тряпок.
Игрушки из глины и дерева становились известными и в других городах. Вспомните, мы с вами рассматривали в альбомах богородские, филимоновские, дымковские, каргопольские игрушки. Их создавали народные умельцы-мастера.
Воспитатель и дети переходят к залу с игрушками.
-В этом зале представлены игрушки, в которые ирали Лысковские дети много лет назад.
Это тряпичные куклы. Делали их из остатков ткани. Такие куклы были в каждой крестьянской семье.
Кукла эта хороша
Из тряпочек ее коса,
В русском доме она жила,
Деткам счастья принесла.
(Дети рассматривают несколько экспонатов) Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Считалось, что эти куклы приносят здоровье, удачу и богатство.
Детки играли с куклой как с ребенком, носили на руках, укачивали, пели колыбельные. (Воспитатель предлагает детям подержать куклу, покачать ее. Ребята встают в круг и по очереди передают куклу и качают ее.) Давайте споем колыбельную.
А это глиняные Лысковские свистульки. Вертят, мнут мягкий кусочек глины умелые руки мастера. Появляются маленькие ножки, узкий хвостик, выразительная головка. И вот уже в руках мастера красуется любознательная птичка или важный козлик, горделивый конь или зайка трусишка. Остается небольшой палочкой ловко проколоть два отверстия – и игрушка подаст свой голос, зазвучит звонко, весело со своим настроением.
Давайте полюбуемся на игрушки, которые сделаны из дерева. (Рассматривание деревянных игрушек). Очень забавные старинные деревянные игрушки, сделанные из осины и сосны с помощью ножа и топора. Известна семья лысковских игрушечников Ягненковых. (Дети рассматривают фотогравию М. Ягненкова и игрушки, выполненные мастером)
— Каких животных изображают эти игрушки? (Коней, котиков, коров)
— Обратите внимание на то, что кони были разные: кони-«колесики», кони на двух колесиках, с круглым отверстием в центре игрушки, кони на четырех колесиках. В круглое отверстие вставляли палочку, за которую ребенок катал перед собой игрушку. Игрушки раскрашивали белым, малиновым, фиолетовым и желтым цветом с нанесением узоров в виде сегментов, кругов, полосок и точек черной и белой краской. Игрушки изготовляли всей семьей, отец был главным в этом деле, а остальные помогали ему. Эти игрушки были недорогими и их покупали как бедные так богатые люди для своих детей. (пока воспитатель рассказывает, дети рассматривают игрушки в витрине)
Игрушки, которые мы с вами сегодня рассматривали были очень любимы детьми того времени. Ребята дорожили ими, старались не ломать и передавали игрушки своим детям. И те игрушки, которые сохранились до наших времен, теперь выставлены в этом музее для вас.
— Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? (ответы детей)
— Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Какие игрушки вам запомнились? О чем бы могли рассказать дома
А хотите на некоторое время стать мастерами игрушек? (Да) Я предлагаю вам, когда вернемся в детский сад, придумать и сделать игрушки своими руками из подручных материалов.
Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет) «Экскурсия в Борский краеведческий музей «Знакомство с экспозицией: Старинный уклад жизни наших предков». Фотоотчет. Цель: Посетить музей,.
Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для.
Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку елочек учащихся 1 класса Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку «Елочка,елка -лесной аромат…» В прошлом году, нашу группу продленного дня первых.
Конспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.
Источник
План экскурсии к зданию краеведческого музея с детьми старшей группы
Наталья Избасарова
План экскурсии к зданию краеведческого музея с детьми старшей группы
ПЛАН ЭКСКУРСИИ К ЗДАНИЮ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
с детьми старшей группы
Цели:
— дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего поселка;
— познакомить детей с историей создания музея;
— воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.
Предварительная работа:
— знакомство детей с историей возникновения поселка Климово;
-формировать «образ музея», приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция.
-разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее.
План экскурсии:
1. Вступительная беседа перед выходом.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему поселку, увидим знакомые места. Мы пойдем на экскурсию к зданию нашего краеведческого музея.
— Давайте вспомним, как правильно мы будем передвигаться по маршруту.
(Беседа с детьми о правилах движения по тротуару, переход дороги).
2. Рассматривание здания музея, беседа с детьми.
— Что такое музей? (ответы детей.)
— Чтение стихотворения воспитателем
Когда к истории хотим мы прикоснуться,
Иль в мир прекрасный охота окунуться
В музей идем, по залам ходим,
И для себя мы много интересного
В. Верно. В музее собраны настоящие предметы, которые существовали в далекие времена.
— Вы бывали в музеях? В каких? Что видели? (ответы детей).
— В мире очень много музеев самой разной тематики.
— Какие виды музеев бывают?
(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий)
Что такое краеведение?
Краеведение —изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений, края. Музей нашего поселка называется краеведческий.
3. Рассказ воспитателя о музее.
Климовский краеведческий музей находится по адресу р. п. Климово, ул. Октябрьская, 68. Климовский район располагается на стыке границ России, Украины и Белоруссии, поэтому музей называется Музеем дружбы народов. Музей занимает деревянный одноэтажный купеческий дом, построенный в 1904 г., из брвен, фундамент кирпичный. В декоре фасадов использованы резные детали. Стены завершены карнизом с подзором. Прямоугольные окна декорированы резными наличниками. Перед входом на главном фасаде устроено крыльцо с ажурным металлическим навесом.
История музея берет свое начало с 27 мая 1976 года, организатором музея и первым его директором стал участник Великой Отечественной войны Степан Алексеевич Ломаченков.
— А, кто знает, что такое выставка и экспонаты? (ответы детей)
Да, выставка – это показ предметов, выставленных для публичного обозрения, а экспонаты – это те предметы, которые выставлены для обозрения. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего поселка, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают нашу историю, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.
— А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея? (Ответы детей: экскурсовод).
4. Беседа воспитателя с детьми, какие экспозиции есть в нашем музее, о том какие выставки видели они.
(В музее имеются экспозиции: «Археология», «Природа», «Великая Отечественная война», «Герои Советского Союза — наши земляки», «Партизанское движение в крае» «Искусство, культура и быт» и др.)
— Молодцы, а теперь, давайте вспомним, как надо вести себя в музее и других общественных местах (ответы детей: в музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им; в музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).
По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:
— Как называется музей?
— Что выставляют в музее?
— Вам понравилась наша экскурсия?
На этом наша экскурсия закончена, и мы возвращаемся в детский сад.
Там нас ждет творческая мастерская.
6. По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям перейти в творческую мастерскую и нарисовать впечатления об увиденном на экскурсии.
Фотоотчет о мероприятии, проведенном в ДОУ с привлечением сотрудников краеведческого музея посвященном празднику день Победы «Заклинаю: ПОМНИТЕ! «.Эти слова из стихотворения Р. Рождественского «Реквием» стали девизом для организаторов и участников мероприятия,.
Фотоотчет о посещении краеведческого музея и библиотеки имени Шолохова 2019 год в России объявлен годом театра. сотрудники краеведческого музея пригласили детей старшей и подготовительной группы на мероприятие.
Фотоотчет о посещении краеведческого музея воспитанниками старшей группы У народа, который не помнит своего прошлого, нет будущего, а музей-это то место, где встречаются настоящее и прошлое. В преддверии праздника.
Фотоотчет о посещении Энгельсского краеведческого музея аша группа посетила занятие и экспозицию «Герои без погон» о роли животных в дни Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война….
Фотоотчет об экскурсии с детьми старшей группы в парк Фотоотчет экскурсии старшей группы в парк имени Баратынского. Подготовила и провела Голикова И. Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка».
Фотоотчет об экскурсии в заповедник с детьми старшей группы Есть в нашем небольшом северном городе Зея Амурской области Заповедник, с которым мы активно сотрудничаем. И вот 15 сентября наша группа.
Фотоотчёт об экскурсиях в велогородок и выставочный зал историко-краеведческого музея Наши воспитанники 14 августа 2019г. побывали в велогородке МУ ДО ЦДТ «Родник». Занятия по ПДД проводили с детьми методист и руководитель.
Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию Экскурсия к строящемуся зданию. Цель: создать условие для обогащения знаний детей о строительстве нового здания для детского сада в Аскизе.
Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка. Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала.
Занятие — презентация краеведческого музея Занятие — презентация краеведческого музея Добрый день, дорогие гости, ребята. Мы рады, что вы пришли на открытия нашего музея. Сегодня.
Источник