Теория подобия стран кратко

Теория подобия стран, или теория спроса, что пересекается

Значительная доля международной торговли осуществляется между странами с аналогичными характеристиками — между промышленно развитыми странами, которые имеют населения с высоким уровнем образования и размещены в умеренном климате. Все рассмотренные традиционные теории международной торговли базировались не на сходстве стран, а наоборот, на их различиях.

Одну из первых попыток объяснить особенности современной международной торговли сделал Стефан Бы. Линдер (Stefan В. binder) в 1961 г. в своей работе «An Essay on Trade and Transformation». Рассматривая особенности технологически новых товаров (холодильники, телевизоры), с которыми американские фирмы вышли на европейский рынок в 40-50-х гг., он обратил внимание на то, что основные открытия, положенные в основу разработки этих товаров, были сделаны европейцами. Эти открытия практически были воплощены в Америке в виде технологически новых товаров, которые затем завоевали внешний рынок в Европе. Богатый американский потребитель оказался схильнішим к потреблению новых дорогих товаров. Затем с ростом жизненного уровня европейцев новые американские товары нашли путь в Европу.

С. Линдер сделал вывод о том, что технологически сложные изделия создаются фирмой как реакция на потребности, которые уже существуют, то есть прежде всего на потребности внутреннего рынка. И только после расширения производства, после насыщения внутреннего рынка фирма стремится захватить внешний. Выходить на внешний рынок фирма будет на базе товара, подготовленного ею для национальных потребителей, следовательно, структура потребления страны-импортера должна быть максимально приближена к структуре потребления страны-экспортера.

Читайте также:  Во всех странах есть специальные системы контроля

Таким образом, вопреки теории соотношения факторов производства, не только различия, но и сходство между странами может быть предпосылкой для торговли.

Теория подобия стран (Country-Similar Theory) утверждает, что, разработав новую продукцию в ответ на найденную рыночную потребность на внутреннем рынке, производитель затем обращается к рынкам, которые найподібніші к рынкам его страны. Эта теория — одна из немногих новейших теорий, которая объясняет международную торговлю преимущественно со стороны спроса, а не предложения. Графическая иллюстрация теории подобия стран изображена на рис. 1.5.14.

Рис. 1.5.14. Спрос, что пересекается, как основа для международной торговли

На рис. 1.5.14 прямая X изображает зависимость между уровнем дохода и качеством товаров, которые потребляются. Наклон этой прямой X свидетельствует, что чем выше уровень дохода, тем более качественный товар покупает потребитель. Предположим, что существует две страны — страна 1 и страна 2. Доход жителей первой страны находится в промежутке от А (минимальный доход) в С (максимальный доход), а качество товаров, которые они покупают при таком доходе — в промежутке от А’ (минимальное качество) до С (максимальное качество). Доход жителей другой страны несколько выше, чем первой, и находится в промежутке от В (минимальный доход) в D (максимальный доход), а качество товаров, которые они покупают при таком доходе — в промежутке от В’ (минимальное качество) до D (максимальное качество). Торговля между странами 1 и 2 будет осуществляться теми товарами, качество которых содержится в промежутке от В’ к О, где требования к качеству потребителей обеих стран пересекаются. Чем больше потребителей в двух странах имеют одинаковые доходы, тем выше уровень торговли. Или иначе, чем больше пересекаются структуры спроса в стране-экспортере и импортере, подкрепленные высоким уровнем дохода, тем выше уровень торговли между ними. Это и есть феномен спроса, что пересекается (overlapping demand), открытый Стефаном Ліндером.

Читайте также:  Как называют жителей этих стран германия

Рынки в ПРК могут иметь аналогичные характеристики спроса, но существуют различия в том, как ПРК специализируются для того, чтобы обеспечить себе приобретенные преимущества в международной торговле. Например, англичане являются лидерами в производстве авиационных реактивных двигателей; итальянцы — ювелирных изделий из драгоценных металлов, обработанного строительного камня, шерстяных свитеров, кожевенного и резиновой обуви; японцы — телевизоров, магнитофонов, мотоциклов, фото — и термокопіювальних установок, камер и диктофонов; немцы — синтетических органических красителей, самолетов грузоподъемностью свыше 15 т, ротационных печатных машин; американцы — самолетов, деталей для конторского оборудования, экскаваторов, грейдеров, компьютеров.

Недостатком теории подобия стран является то, что когда разрыв в уровнях доходов различных групп населения очень значительный, применение ее для объяснения международной торговли является очень ограниченным. Например, все жители страны 1 имеют минимальный уровень дохода А, и только один человек — максимальный С, а в стране 2, наоборот, одно лицо имеет минимальный уровень дохода В, а все остальные — максимальный D, то торговать в таком случае могут только два человека, хотя сечение в качестве товаров, интересующие жителей обеих стран, является существенным.

Преимущества теории заключаются в том, что она объясняет торговлю между подобными странами.

Выводы

1.в соответствии с теорией подобия стран значительная доля объема международной торговли в наше время приходится на торговлю изделиями между промышленно развитыми странами, потому что у них есть подобные сегменты рынка.

2.Теорія подобия стран объясняет международную торговлю не со стороны предложения товаров, а со стороны спроса на них.

3.Торгувати две страны будут теми товарами, качество которых примерно одинакова.

4 . чем больше людей в странах, которые торгуют, имеют одинаковые доходы, тем выше уровень торговли.

Источник

Теория подобия стран, или теория спроса, который пересекается

Значительная часть международной торговли осуществляется между странами с аналогичными характеристиками — между промышленно развитыми странами, которые имеют население с высоким уровнем образования и размещены в умеренном климате. Все рассмотренные традиционные теории международной торговли базировались не на подобия стран, а наоборот, на их различиях.

Одну из первых попыток объяснить особенности современной международной торговли сделал Стефан Б. Линдер в 1961 г. Рассматривая особенности технологически новых товаров (холодильники, телевизоры), с которыми американские фирмы вышли на европейский рынок в 40-50-х гг, он обратил внимание на то, что основные открытия, положенные в основу разработки этих товаров, были сделаны европейцами. Эти открытия практически были воплощены в Америке в виде технологии производства новых товаров, которые затем завоевали внешний рынок в Европе. Богатый американский потребитель оказался более склонным к потреблению новых дорогих товаров. Затем с ростом жизненного уровня европейцев новые американские товары нашли путь в Европу.

С. Линдер сделал вывод о том, что технологически сложные виды изделий создаются фирмой как реакция на потребности, которые уже существуют, т.е. прежде всего на потребности внутреннего рынка. И только после расширения производства, после насыщения внутреннего рынка фирма стремится захватить внешний. Выходить на внешний рынок фирма будет на базе товара, подготовленного ею для национальных потребителей, следовательно, структура потребления страны-импортера должна быть максимально подобной структуре потребления страны-экспортера.

Таким образом, вопреки теории соотношения факторов производства, не только различия, но и сходство между странами могут быть предпосылкой для торговли.

Теория подобия стран утверждает, что, разработав новую продукцию в ответ на найденную рыночную нишу на внутреннем рынке, производитель затем обращается к рынкам, которые подобны рынку его страны. Эта теория – одна из немногих новейших теорий, которая объясняет международную торговлю преимущественно со стороны спроса, а не предложения. Графическая иллюстрация теории подобия стран изображена на рис. 2.

Рис.2. Спрос, который пересекается, как основа для международной торговли

На рис.2 прямая X отражает зависимость между уровнем дохода и качеством товаров, которые потребляются. Наклон этой прямой X свидетельствует, что чем выше уровень дохода, тем более качественный товар приобретает потребитель. Предположим, что существует две страны — страна 1 и страна 2. Доход жителей первой страны находится в промежутке от А (минимальный доход) до С (максимальный доход), а качество товаров, которые они приобретают при таком доходе — в промежутке от А ‘(минимальное качество) до С’ (максимальное качество). Доход жителей второй страны несколько выше, чем первый, и находится в промежутке от В (минимальный доход)

до D) (максимальный доход), а качество товаров, которые они приобретают при таком доходе — в промежутке от В’ (минимальное качество) до D’ (максимальное качество). Торговля между странами 1 и 2 будет осуществляться теми товарами, качество которых находится в промежутке от В ‘до С’, где требования к качеству потребителей обеих стран пересекаются. Чем больше потребителей в двух странах имеют одинаковые доходы, тем выше уровень торговли. Или иначе, чем больше пересекаются структуры спроса в стране-экспортере и импортере, подкрепленные высоким уровнем дохода, тем выше уровень торговли между ними, это и есть феномен спроса, который пересекается, открытый Стефаном Линдером.

Рынки в ПРС могут иметь аналогичные характеристики спроса, но существуют различия в том, как ПРС специализируются для того, чтобы обеспечить себе приобретенные преимущества в международной торговле. Например, англичане являются лидерами в производстве авиационных реактивных двигателей; итальянцы — ювелирных изделий из драгоценных металлов, обработанного строительного камня, шерстяных свитеров, кожаной и резиновой обуви; японцы — телевизоров, магнитофонов, мотоциклов, копировальных установок, фотокамер и диктофонов ; немцы — синтетических органических красителей, самолетов грузоподъемностью свыше 15 т, печатных ротационных машин; американцы — самолетов, деталей для конторского оборудования, экскаваторов, компьютеров.

Недостатком теории подобия стран является то, что если разрыв в уровнях доходов различных групп населения очень значителен, применение ее для объяснения международной торговли является очень ограниченным.

Преимущества теории заключаются в том, что она объясняет торговлю между подобными странами.

1. Согласно теории подобия стран значительная доля объема международной торговли в настоящее время приходится на торговлю изделиями между промышленно развитыми странами, потому что у них есть подобные сегменты рынка.

2. Теория подобия стран объясняет международную торговлю не со стороны предложения товаров, а со стороны спроса на них.

3. Торговать две страны будут теми товарами, качество которых приблизительно одинаково.

Чем больше людей в странах, которые торгуют, имеют одинаковые доходы, тем выше уровень торговли.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 38 ; Нарушение авторских прав

Источник

Современные теории торговли

Современные теории торговли (теория подобия стран, теория жизненного цикла продукта, теория глобальной стратегической конкуренции, теория конкурентных преимуществ стран) основаны на анализе отдельных компаний как факторе формирования торговых потоков и принятия инвестиционных решений. Эти теории позволяют раскрыть закономерности внутриотраслевой торговли и торговли дифференцированными товарами (например, автомобилями, средствами личной гигиены, бытовой электроникой). Причинами, которые легли в основу разработки теорий международной торговли, основанных на характеристиках отдельных компаний, были:

Повышение роли многонациональных корпораций в международной экономике после Второй мировой войны.

Неспособность классических теорий международной торговли объяснить и предсказать существование и развитие внутриотраслевой торговли между разными странами.

Неудачные попытки американского экономиста русского происхождения Василия Леонтьева и других исследователей эмпирически подтвердить теорию Хекшера-Олина.

В современных теориях основными участниками международной торговли являются компании, поэтому базовым элементом анализа в них является роль компаний в осуществлении экспортно-импортных операций.

Основные концепции международной торговли и международных инвестиций .

Теория подобия стран

Теория подобия стран (country similarity theory) — теория, согласно которой международная торговля промышленными товарами должна осуществляться между странами с приблизительно одинаковым доходом на душу населения и находящимися на одном и том же этапе экономического развития (теория шведского экономиста Стефана Линдера (Steffan Linder).

Международная торговля в значительной степени состоит из внутриотраслевых торговых операций. Внутриотраслевая торговля (intraindustry trade) — это обмен товарами, выпускаемыми предприятиями одной отрасли промышленности, между разными странами.

Теория жизненного цикла продукта как современная теория международной торговли

Теория жизненного цикла продукта разработана в 60-е годы профессором Гарвардской школы бизнеса Реймондом Верноном (Raymond Vernon). Теория позволяет проследить роль инноваций, расширение рынка сбыта, сравнительное преимущество производства продукта, а также стратегические действия конкурентов в процессе принятия решений относительно международного производства, международной торговли и международных инвестиций. Согласно теории Вернона, международный жизненный цикл продукта состоит из трех стадий: стадии освоения нового продукта, стадии зрелости и стадии стандартизации продукта

Основные концепции международной торговли и международных инвестиций .

Источник

Оцените статью
Читайте также:
  1. Qui, quae, quod — который, ая, ое
  2. V1: Общая теория права и государства
  3. Админ теории менед-та(А Файоль) и теория бюрократического построения орг-и(М Вебер)
  4. Антинормандская и нормандская теория
  5. Ападная философия XX века: неомарксизм. «Критическая теория» Хоркхаймера, «негативная диалектика» Адорно, неофрейдизм Фромма и «Великий отказ» Маркузе.
  6. Беглость чтения — это такой темп, который характерен для раз­говорной речи и при котором понимание читаемого материала опере­жает его произнесение.
  7. Билет № 13 Происхождения жизни. Теория Опарина-Холдейна
  8. Билет № 14 Происхождения жизни. Теория панспермии. Теория вечности жизни
  9. Билет № 24 Системная теория эволюции, понятие эволюции в синергетике
  10. Богатые люди приобретают активы. Бедные и средний класс приобретают пассив, который считают активом».