Тест по теме страны азии во второй половине 20 века

Тест по истории Страны Азии в 1918-1939 гг 9 класс

Тест по истории Страны Азии в 1918-1939 гг для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 13 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. В какой из названных стран в 1923 году была впервые провозглашена республика?

1) Индии
2) Китае
3) Турции
4) Японии

2. Что из названного произошло в 1925-1927 гг.?

1) революция в Китае
2) подъем освободительного движения в Монголии
3) революция в Мексике
4) вооруженные выступления за предоставление само­управления Индии

3. Ужесточение колониального гнета, принятие в 1919 году закона против «антиправительственной деятельности», жестокая расправа над мирными демонстрантами, полу­чившая название «амритсарской бойни», относятся к ис­тории

1) Китая
2) Индии
3) Монголии
4) Турции

4. Военный переворот, завершивший революцию в Китае, организовал в 1927 году

1) Сунь Ятсен
2) Юань Шикай
3) Мао Цзэдун
4) Чан Кайши

5. Особенность подхода М.К. Ганди к организации освободительного движения в Индии состояла в

1) тактике несотрудничества с властями
2) применении методов пролетарской борьбы
3) опоре на поддержку Социалистического Интернационала
4) основании партии Индийский национальный конгресс

6. Что из названного относится к преобразованиям в Турции, проведенным под руководством М. Кемаля Ататюрка?

1) введение исламского судопроизводства
2) национализация крупной и средней промышленности
3) утверждение светского характера государства
4) установление рабочего контроля на предприятиях

7. Освободительное движение во главе с Д. Сухэ-Батором в 1920-е гг. завершилось провозглашением нового государ­ства в

1) Китае
2) Монголии
3) Турции
4) Корее

8. Какие два из названных событий освободительной борьбы народов Индии состоялись по инициативе и при непосред­ственном участии М.К. Ганди?

1) выступления крестьян против помещиков
2) кампания гражданского неповиновения
3) создание партии Индийский национальный конгресс
4) «соляной поход»

9. Установите соответствие между терминами и названиями стран, к истории которых они относятся. К каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую ей пози­цию из второго столбца.

А) советские районы
Б) кемалистская революция
В) соляной поход

1) Турция
2) Япония
3) Китай
4) Индия

10. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второ­го столбца.

А) М.К. Ганди
Б) М. Кемаль-паша
В) Д. Сухэ-Батор

1) глава монгольского государства
2) руководитель освободительного движения в Индии
3) глава китайского правительства
4) первый президент Турции

11. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью в 1920-1930-е гг. К каждой по­зиции первого столбца подберите соответствующую ей по­зицию из второго столбца.

А) Сунь Ятсен
Б) Мао Цзэдун
В)Чан Кайши

1) руководитель компартии, глава пра­вительства Китайской Советской Республики
2) военачальник, глава гоминьданов­ского правительства с 1927 г.
3) революционный деятель, основатель партии Гоминьдан
4) один из руководителей Коминтерна

12. Прочитайте отрывок из воспоминаний Пу И, последнего императора династии Цин, и напишите название государ­ства, пропущенное в тексте.

«В августе 1932 года было оформлено секретное соглашение между ___________ и Маньчжоу-Го. Соглашение имело 12 пунктов и множество всяких приложений. Основное содер­жание его было таково: охрана государственной безопасности и общественного порядка в Маньчжоу-Го полностью возлагается на __________ ; она будет контролировать железные дороги, порты, водные и воздушные пути, а также в нужном случае создавать новые; за материальные ресурсы и оборудование, необходимое __________ армии, отвечает Маньчжоу-Го…».

13. Прочтите отрывок из книги Дж. Неру «Открытие Индии» и ответьте на вопросы.

«Когда впервые вступил в Индийский национальный конгресс, он немедленно полностью изменил его устав. Он превратил Конгресс в демократическую и массовую орга­низацию. Конгресс и прежде был демократической организацией, но его состав был ограничен представителями высших классов. Теперь в него устремились крестьяне, и в своем но­вом виде он стал приобретать характер широкой крестьян­ской организации с большой прослойкой представителей средних классов. Преобладание крестьян в дальнейшем уси­лилось. Пришли также и промышленные рабочие, но пооди­ночке, а не в организованном порядке.
Основой и целью этой организации стало действие, осуще­ствляемое мирными средствами… Был выработан новый ме­тод действия: являясь абсолютно мирным, он, тем не менее, заключал в себе неподчинение тому, что считалось непра­вильным…».

1) Назовите пропущенное в тексте имя деятеля, о котором идет речь в отрывке.
2) Привлекая знания из курса истории, укажите, каковы были важнейшие практические шаги и результаты его деятельности в 1920-1930-е гг.

Ответы на тест по истории Страны Азии в 1918-1939 гг.
1-3
2-1
3-2
4-4
5-1
6-3
7-2
8-24
9-314
10-241
11-312
12. Япония
13.
1) М.К. Ганди.
2) Ганди стал лидером борьбы индийцев за независимость. Он обосновал тактику ненасильственного сопротивления колонизаторам. В соответствии с ней проводился бойкот английских товаров, организовывались мирные забас­товки и демонстрации, при участии Ганди состоялся «соляной поход» (в знак протеста против монополии на добычу соли). В результате было достигнуто соглашение с колониальными властями, в котором предусматривались неко­торые уступки для населения, а Индийский национальный конгресс призна­вался как официальная партия.

Источник

Тест по Новейшей истории Страны Азии и Африки в современном мире для 9 класса

Тест по Новейшей истории Страны Азии и Африки в современном мире для 9 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Освободившиеся от колониальной зависимости страны получили название:

1) молодые тигры
2) страны третьего мира
3) подмандатные территории
4) страны социалистического содружества

А2. Годом Африки называют:

1) 1945 г.
2) 1954 г.
3) 1960 г.
4) 1990 г.

А3. Причина распада колониальной системы:

1) территориальный раздел мира
2) мировой экономический кризис
3) подъем национально-освободительного движения
4) переход стран Запада на импортозаменяющую экономику

А4. Важнейшей проблемой стран Азии и Африки на современном этапе является проблема:

1) ликвидация мандатной системы
2) внедрения научных достижений
3) освоения труднодоступных районов
4) преодоления отставания от стран Запада

В1. Установите соответствие между регионом и странами. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Регион

А) Азиатско-Тихоокеанский
Б) Индо-буддийско-мусульманский
В) Арабо-мусульманский

Страны

1) Афганистан, Иран, Ирак
2) Тайвань, Вьетнам, Гонконг
3) Парагвай, Уругвай, Чили
4) Пакистан, Бангладеш, Непал

Вариант 2

А1. Процесс ликвидации колониализма получил название:

1) национализация
2) деколонизация
3) модернизация
4) реформация

А2. Индия обрела независимость от Великобритании в:

1) 1945 г.
2) 1947 г.
3) 1954 г.
4) 1960 г.

А3. Причина распада колониальной системы:

1) выступление сверхдержав против колониализма
2) превращение колоний в индустриальные страны
3) переход стран Запада на импортозаменяющую экономику
О 4) уменьшение количества полезных ископаемых в колониях

А4. Важнейшей проблемой стран Азии и Африки на современном этапе является проблема:

1) внешней задолженности
2) уничтожения колониального гнета
3) внедрения информационных технологий
4) использования достижений науки в мирных целях

В1. Установите соответствие между регионом и странами. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Регион

А) Азиатско-Тихоокеанский
Б) Индо-буддийско-мусульманский
В) Арабо-мусульманский

Страны

1) Тунис, Египет, Ливия
2) Чили, Аргентина, Бразилия
3) Сингапур, Гонконг, Япония
4) страны Южной и Юго-Восточной Азии

Ответы на тест по Новейшей истории Страны Азии и Африки в современном мире для 9 класса
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1. А2 Б4 В1
Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-1
А4-1
В1. А3 Б4 В1

Источник

Контрольно-оценочный материал по теме «Азия и Ближний Восток во второй половине ХХ века».

Тема: Азия и Ближний Восток во второй половине ХХ века.

1. Охарактеризуйте капиталистическую модель развития государства.

2. Укажите, что из перечисленного относится к истории Китая:

А. Зеленая революция

Б. Оккупация США

В. Программа четырех модернизаций

Г. Конституция 1947 г.

3. «Движение неприсоединения» – это:

А. Организация, выступающая за неучастие в военно-политических блоках

Б. Оппозиционное движение в странах Азии

В. Название группировки во главе с М. Каддафи

Г. Оппозиционное движение в Алжире в 1980-х гг.

4. Соотнесите лидера и страну:

5. О каком государстве идет речь:

В 1979 г. в результате антимонархической революции в стране был свергнут шахский режим и провозглашена Исламская Республика.

1. Охарактеризуйте социалистическую модель развития государства

2. Укажите, что из перечисленного относится к истории Индии:

А. Программа четырех модернизаций

Б. Политика «большого скачка»

В. Кашмирский конфликт

Г. Экономическое чудо

3. Для стран арабского мира характерно:

А. Широкая демократизация жизни населения

Б. Развитие промышленности и наукоемких отраслей

В. Большая роль исламского духовенства и правящих кругов

Г. Активное взаимодействие со странами Запада.

4. Соотнесите лидера и страну:

5. О каком государстве идет речь:

В 1977 г. декретом объявлено об установлении «режима народной власти», где высшим органом власти в стране стал Всеобщий народный конгресс и Высший народный комитет.

Номер материала: ДБ-823645

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ и ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ века»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ и ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ века»

Соотнесите портреты китайских политиков и факты их биографии.

А. Лидер «прагматиков» в руководстве КНР, инициатор рыночных реформ в китайской экономике.

Б. Первый президент Китайской республики. Основатель партии Гоминьдан.

В. Председатель Китайской компартии и глава КНР. Под его руководством была осуществлена «китайская революция».

Г. Президент Китайской республики, союзник США. После победы коммунистов был вынужден перебраться на остров Тайвань.

1. Мао Цзэдун 2. Сунь Ятсен

3. Дэн Сяопин 4. Чан Кайши

Укажите верный вариант продолжения фразы.

2. Экономика арабских стран Персидского залива основана на…

А. сельском хозяйстве

Б. нефтеперерабатывающей промышленности

В. разработках высоких технологий

3. Мирный процесс на Ближнем Востоке затормозился из-за…

А. новой арабо-израильской войны.

Б. столкновений между палестинцами и израильскими властями

В. деятельности разведки Ирака.

Соотнесите события и даты:

Отметьте проблемы, мешающие установлению более тесного сотрудничества между Японией и Россией.

А. Отсутствие мирного договора между Японией и Россией

Б. Незаинтересованность Японии в торговле с Россией

В. Территориальные претензии Японии к России

Г. Требование Японии к России выплатить царские долги

Д. Слабые позиции японской экономики в мировом хозяйстве.

Укажите верный вариант продолжения фразы.

А. страну со слаборазвитой промышленностью и сельским хозяйством.

Б. самую промышленно развитую страну Южной Азии.

В. страну, только начинающую модернизацию промышленности.

2. Особенностью политического развития Индии в 50-70е гг. было…

А. нахождение у власти одной партии.

Б. частые военные перевороты.

В. господство европейских колонизаторов.

3. Главная проблема во взаимоотношениях Индии и Пакистана заключается в…

А. экономическое соперничество.

Б. нерешенность территориальной проблемы Джамму и Кашмира.

В. неурегулированности огромного внешнего долга Пакистана Индии

4. «Зеленая революция» — это…

А. использование новых сортов зерна и современных агротехнологий для повышения урожайности.

Б. революция в исламских странах.

В. ввод долларов США в денежное обращение развивающихся стран.

5. Для стран Южной Азии характерно…

А. снижение рождаемости и старение населения.

Б. быстрое увеличение населения.

В. резкое снижение численности населения из-за многочисленных войн.

Отметьте африканские страны, получившие независимость после Второй мировой войны.

Е. Южно-Африканская республика

Отметьте задачи, которые стояли перед странами Латинской Америки во второй половине ХХ в.

А. прекращение гонки вооружений.

Б. проведение аграрной реформы.

В. проведение мер по ограничению рождаемости.

Г. проведение импортзамещающей индустриализации.

Д. демократизация внутренней жизни. Ликвидация диктаторских режимов.

Соотнесите названия стран Латинской Америки и события, произошедшие в них.

Обозначьте цифрами стоящие перед странами «третьего мира» проблемы: 1 – демографические, 2 – экономические, 3 – экологические

А. Внешняя задолжность

Б. Аграрное перенаселение

В. Уничтожение тропических лесов

Г. Неконкурентоспособность экспорта на мировых рынках

Д. Неконтролируемый рост населения

Е. Рост безработицы

Ж. Отставание промышленного роста

З. Скопление населения в крупных городах

Цель тестирования — способствовать повышению эффективности обучения учащихся.

Внедрение этого метода контроля в практику учебного процесса должно решать следующие задачи:

* проверка знаний и умений учащихся;

* систематизация и обобщение ранее усвоенных знаний и умений;

* воздействие на учебно-воспитательный процесс с целью повышения его эффективности;

* выявление лучшего опыта работы и распространение его в педагогическом коллективе;

* организация работы преподавателя по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

* формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля.

Номер материала: ДБ-925546

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Выращивание оливы страны лидеры
Оцените статью