Тест путешествие бутерброда 4 класс школа 2100

Урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Путешествие бутерброда» (составлен по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир», 4-й класс)

Класс: 4

Цели: Формировать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека. Развивать умение работать с книгой, обосновывать свое мнение, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.

Оборудование: компьютерный класс, упаковки продуктов (на партах).

Постановка проблемы и актуализация знаний.

  • Обсуждение творческих вопросов с прошлого урока (интеллектуальнаяразминка).
  • Проблемная ситуация. Диалог на с. 16. Выбор правильной версии (задание 1).
  • Актуализация. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить с учениками, что они уже знают.
    1. Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?
    2. Как и на что используются поглощенные организмом вещества?
    3. Что такое обмен веществ и чем он отличается от круговорота веществ?
    4. Какие группы веществ мы знаем? Из чего состоят вещества?
    5. Как различные организмы получают вещества?
    • Ученики определяют тему урока.

    Совместное открытие знаний.

  • Работа с рисунком на с. 18 (вверху):
    • Что изображено?
    • Почему кубики разных цветов?
    • Давайте, определим эти вещества (масло оставляет жирное пятно, в нем
      содержится жир; углеводы и белки — рассказывает учитель).

    • Рассмотрите упаковки продуктов на партах. Какие вещества содержатся в продуктах? Что еще о них сказано? (Углеводы, белки и жиры – источники энергии.)
    • Как бы вы определили, что такое “переваривание пищи”?
    • Работа с рисунком на с. 18 (внизу).
    Читайте также:  Коломенское музей заповедник экскурсии для детей

    — Можно ли из веществ, попавших в кровь, создать новые белки, жиры и углеводы?

    • Работа с рисунком на с. 19.
    • Построены ли мышцы из веществ?
    • Каких веществ в них больше?
    • Можно ли получить энергию из веществ?
    • Почему человек, которому ввели в кровь молоко или куриный белок, может умереть, а человек, съевший эти продукты, будет жить нормально? (Высказывание гипотез — переход к обсуждению роли пищеварения.)
    • Какие вещества нам необходимы кроме белков, жиров и углеводов? (Выполнение задания 3 нас. 19.)
    • Какие же органы помогают нам совершать такое увлекательное путешествие по организму? (Работа с рисунком нас. 16.)
    • Утром вы завтракали, как вы думаете, где сейчас находится пища? Проследите ее путь. Просмотр модели“Процесс пищеварения”.
      • Какую же роль сыграли различные органы в процессе пищеварения?

    Первичное закрепление:

    • Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?
    • Выполнение задания 2 на с. 17.
    • Что делает язык?
    • Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?
    • В каком органе переваривается большая часть пищи?
    • Где будут всасываться переваренные вещества?

    Самостоятельное применение знаний.

  • Вопросы на с. 20.
  • Выполнение заданий
  • Проверка 1 Что дает нам энергию Неверно а. Пища 2 Вещество, которое мы откладываем про запас. Неверно а. Жир 3 Без чего не растут кости и не превращаются друг в друга вещества. Неверно б. Соль 4 Чем «наполнен» наш организм, в чем «варятся» все его вещества? Неверно в. Вода. 5 В виде какого вещества наш организм использует энергию? Неверно б. Углеводы 6 Основной строительный материал в организме Неверно а. Белки 7 Что обязательно должно входить в наш рацион, чтобы мы не болели? Неверно а .Витамины Результат 0

    Читайте также:  Метро это чудо света

    Подведение итога.

  • Обмен мнениями по выполнению заданий.
  • Почему параграф назван “Путешествие бутерброда”?
  • Домашнее задание.Вопросы со звездочкой. § 4, задание 6 (с последующей презентацией меню).

    Источник

    Путешествие бутерброда
    презентация к уроку по окружающему миру по теме

    Презентация к уроку окружающего мира по теме «Путешествие бутерброда» по программе «Школа 2100» (автор А.А.Вахрушев). Материал можно использовать на уроках окружающего мира по любому УМК.

    Скачать:

    Вложение Размер
    Путешествие бутерброда (пищеварительная система) 1.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Путешествие бутерброда УМК «Школа 2100» (автор Вахрушев А.А.) Окружающий мир, 4 класс Часть 1. Человек и природа. Раздел 1. Как работает организм человека

    Опорно — двигательная система 1 — череп; 2 — грудная клетка; 3 — кости верхней конечности; 4 — позвоночный столб; 5 — тазовая кость; 6 — кости нижних конечностей.

    Лена: Миша, почему мы кормим только свой желудок? Ведь энергия нужна всему нашему телу? Куда попадают питательные вещества?

    Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?

    http://www.bodybuild.ru/img/myshcy-golovy-shei-lica-uvelichit-izobrazhenie-797.jpg http://www.what-this.ru/assets/images/people/cherep.jpg http://www.rlsmart.net/uploads/61/899013/GCSE/muscle_man_running.jpg http://anatomias.ru/wp-content/uploads/2012/05/raspolozhenie-zubov-cheloveka-300×228.jpg ротовая полость http://dentalmir.ru/img/human_tooth_anatomy_1.jpg строение зуба http://spina.net.ua/tinyMCE/plugins/filemanager/filez/1116.jpg позвоночник http://nmedik.org/images/stories/pozv/iskrivlenie.jpg искривление позвоночника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/975/38975601_gkt.jpg пищеварительная система http://www.ebio.ru/images/07020601.gif Ссылки на интернет-ресурсы:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    это проект о происхождении слова и о правильном питании.

    На уроке дети знакомятся о органами пищеварения, учатся определять полезные продукты.

    внеурочное занятие во 2 классе.

    Данный урок был представлен на муниципальном этапе VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2015».

    Проверочная работа по темам«Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс Окружающий мир Программа 2100.

    К уроку»Пищеварительная система человека&quot.

    План — конспект урока по технологии по теме: Бутерброды.изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (3 класс).

    Источник

    Проверочная работа по окружающему миру по теме «Путешествие бутерброда»

    Проверочная работа по окружающему миру по теме

    «Путешествие бутерброда» для 4-го класса

    Подчеркни органы пищеварения

    Пищевод, лёгкие, печень, желудок, бронхи, поджелудочная железа.

    Расставь по порядку «путешествие бутерброда»

    Через стенки_____________________ раствор пищи всасывается в ________. Она разносит ______________________________вещества по всему организму. То, что не смогли растворить пищеварительные соки, переходит в _______________________________. Там из непереваренных остатков пищи высасывается вода, после чего они попадают в __________________________.

    Вспомни свои ощущения и определи, какие зубы пищу:

    Перекусывают /жёсткие волокна/________________________

    Соедини картинку с названием

    пищевод печень желудок

    Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

    Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
    После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

    Заказать рецензию на методическую разработку
    можно здесь

    Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

    Источник

    Урок по окружающему миру на тему: «Путешествие бутерброда» (4 класс).

    Окружающий мир, 4 класс.

    Учитель: Капустина Л.Н.

    Тема урока: Путешествие бутерброда.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель урока: формировать понятия о питательных веществах, о пищеварении, роли органов пищеварения.

    *Закрепить знания учащихся о строении организма человека.

    *Обеспечить усвоение понятий «белки», «жиры», «углеводы», «витамины».

    *Развивать логическое мышление; память; умение рассуждать и доказывать; интеллектуальные и творческие способности; умение извлекать информацию.

    *Воспитывать интерес к предмету; потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

    Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации о строении пищеварительной системы, скелета человека; корзина, натуральные овощи и фрукты; памятки; карточки с вопросами для работы в группах; макет скелета; музыкальное сопровождение (для физминутки);презентации на тему: «Витамины», «Путешествие бутерброда»; учебник.

    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.
    Мы легонечко вздохнем,
    Урок окружающего мира начнем.

    Будем мы писать, трудиться,
    Нам, друзья, нельзя лениться,
    Так как мы ученики.

    2. Постановка проблемы и актуализация знаний.

    -Ребята, вы объединились в группы. Скажите, кто должен быть в каждой группе?

    — Групп у нас пять. Назовите фамилию ответственного ученика в 1 группе, второй…

    (дети называют фамилии)

    — Прежде чем начать работу в группах, вспомним правила. Итак, первая группа.

    (один говорит, другие слушают)

    ( надо говорить коротко, чтобы все могли высказаться)

    (поддерживать друг друга . А если возникают споры, они решаются тотчас, и никакие разговоры не отвлекут от дела нас)

    — Хорошо. Четвертая группа

    (В своей команде нам уютно, мы оказались в ней не вдруг,

    Когда кому – то станет трудно, свое плечо подставит друг)

    (Ответственный будет защищать решение всей группы)

    Вместе не трудно, вместе не тесно,

    Вместе легко и всегда интересно!

    Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

    (об организме человека)

    — Нужно ли нам знать свой организм?

    (чтобы не заболеть; если вдруг какая- то травма, суметь оказать первую помощь; когда вырастем – стать врачом…)

    -Чтобы сильным и здоровым стать, нужно организм свой изучать и учиться беречь свое здоровье.

    — Скажите, что такое орган?

    (мозг, печень, селезенка, почки, желудок, сердце, легкие…)

    — Во что объединяются органы?

    — У вас на рабочих столах лежат карточки с заданиями. Положите перед собой карточку с заданием № 1. Опознавательный знак – желтый кружочек. Прочитайте первое задание. У каждой группы свой вопрос.

    *Какие системы органов различают у человека?

    (1)опорно — двигательная 2)система пищеварения 3)система дыхания 4)система кровообращения 5)система выделения 6)кожа 7)нервная система 8) органы чувств

    *Что мы называем системой органов? (группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме). Какова роль систем органов?

    (различные системы органов выполняют разную работу)

    *Из чего состоит опорно- двигательная система человека?

    (из скелета и мышц)

    *Какую роль опорно- двигательная система играет в организме человека?

    (помогает двигаться, защищает внутренние органы, создает опору для тела)

    *Назовите основные части скелета человека.

    (череп, плечо, предплечье, кисть, грудная клетка, позвоночник, тазовый пояс, бедро, голень, стопа)

    — Молодцы. Все ответы были верными.

    (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», раздаю задания. Дети читают, готовятся).

    -Это слово родственник слову жёлудь. Так древние лекари называли орган, который по внешнему сходству напоминает плод дуба.

    -Сегодня все позавтракали? Зачем человеку нужно питаться?

    (Для получения энергии)

    — А энергия нужна для чего?

    (чтобы жить, расти, двигаться, работать)

    — Где находится ваша пища?

    — Желудок относится к какой системе?

    (к системе пищеварения)

    — Значит речь сегодня на уроке пойдет о чем?

    (о пищеварении, о питании)

    — Пища попадает в желудок, а энергия, вы сказали об этом, нужна всему организму. Какой возникает вопрос?

    (Как питательные вещества разносятся по всему организму)

    — Сегодня вы узнаете, какие органы участвуют в процессе пищеварения, какова их роль.

    Давайте совершим небольшое путешествие бутерброда по нашему организму.

    — Итак, тема нашего урока «Путешествие бутерброда» (презентация)

    3. Совместное открытие знаний.

    — Отгадайте загадку: 32 молотят, а один поворачивает. Что это? (зубы и язык).

    — Где находятся зубы и язык?

    — Жил да был бутерброд с колбасой.

    Захотелось ему прогуляться, на траве – мураве поваляться.

    И вышел бутерброд из ворот, и попал бутерброд прямо в …(рот).

    — Итак, первая наша остановка – ротовая полость.

    У нас во рту находятся зубы и язык. Зубы пережёвывают пищу, измельчают её. Пища должна быть хорошенечко «размолота» для того, чтобы быть качественно переваренной в желудке. Вот такую работу и выполняют зубы – единственные кости человека, которые не покрыты кожей! Еда бывает жидкой, твердой, поэтому и зубы во рту разные. У человека 32 зуба. Зубы у человека не растут, а человек растет. У человека смена молочных зубов на постоянные начинается в 5-6 лет, а заканчивается к 12-15 годам. Каждый день зубы трут, перемалывают, грызут. Иногда на зубе образуются трещины. В трещины попадают микробы, начинается кариес – заболевание, которое ведет к потере целого зуба. Что делать, чтобы этого не произошло?

    (ухаживать за зубами).

    — Вспомним правила ухода за зубами .

    (После еды полоскать рот теплой кипяченой водой; чистить зубы 2 раза в день — утром и вечером; нельзя пользоваться чужой щёткой; не грызть твердые продукты; не ковырять в зубах булавкой, вилкой; у людей с плохими зубами часто болит желудок; надо не спеша пережевывать пищу).

    — Да, и пока корень не сформирован, зуб очень слабо закреплен в кости. Поэтому появление вредных привычек: держать во рту пальцы, ручки, прикусывать губы может сдвинуть зубы и они встанут в неправильное положение.

    Язык тоже участвует в процессе пищеварения. Какой это орган? (орган вкуса). Благодаря языку, мы можем определить, что у нас во рту, какая пища, соленая, кислая, сладкая. Язык подталкивает пищу под зубы.

    Далее свою работу начинают слюнные железы.

    Слюнные железы выделяют слюну. Слюна смачивает пищу и её легче проглотить. Затем пережёванная пища попадает в глотку, оттуда – в пищевод. Пищевод – это мышечная трубка, которая соединяет глотку и желудок.

    — В каком органе переваривается большая часть пищи?

    Желудок человека напоминает по размеру мяч. Он находится с левой стороны под ребрами. Желудок называют главным отделением «внутренней кухни». Чем больше пищи попадает в желудок, тем больше растягиваются стенки желудка. Стенки состоят из мышц. В желудке пища перемешивается. Кислоты перерабатывают пищу до жидкого состояния и она продвигается дальше.

    — Помогает желудку поджелудочная железа, которая находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы расщепляет жиры, белки, углеводы.

    Из желудка пища поступает в кишечник . Длина кишечника 8 метров. Как такой длины кишечник помещается в животе? Он очень плотно свернут. Вначале пища попадает в длинную тонкую кишку, где окончательно переваривается с помощью желчи, кишечного сока вырабатываемой печенью.

    Печень вырабатывает кишечный сок и желчь. Помогает переваривать пищу в кишечнике. Раствор переваренной пищи попадает в кровь. Он разносит питательные вещества по всему организму. Дальше пища попадает в прямую кишку.

    Печень самый тяжелый орган нашего тела. Она очищает кровь от вредных веществ, т.е. является фильтром. Знайте, что печень нужно беречь нам. Печень устроилась, как королева, конечно же справа, а вовсе не слева.

    Зачем она нам? Я отвечу: к примеру, печень нам служит отличным барьером. Первый удар на себя принимает,

    Если попалась отрава какая.

    Ну а ещё, словно тайный заводик, желчь постоянно она производит.

    С этой работой своею незримой печень нам просто необходима.

    — Вот так работает система пищеварения.

    Ну а теперь давайте подведем итог сказанному.

    Положите перед собой карточки с коричневым квадратом. Прочитайте задание № 3.

    1 группа . Как называется главное отделение «внутренней кухни»? (Желудок)

    2 группа. Куда попадает полупереваренная пища из желудка? (В кишечник)

    3 группа . Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника? (Пища превращается в прозрачные растворы, которые кровь может впитать в себя и разнести по всему организму).

    -4 группа . Какую роль в организме выполняет печень? (Она помогает переваривать пищу в кишечнике и очищает кровь).

    — Что происходит с непереваренными частями пищи? (Они скапливаются в нижних отделах кишечника. Затем кишечник освобождается от них).

    5 группа . Какими органами пищеварения мы можем управлять по своему желанию?

    (работой челюстей и языка и опорожнять кишечник).

    Положите перед собой лист с заданием № 4.

    Какое слово получилось? (ЗДОРОВЬЕ)

    — Что нужно для того, чтобы путешествие вашего бутерброда закончилось благополучно?

    ( нужно правильно питаться, следить за своим здоровьем…)

    Сформулируйте свои правила здорового питания. Напишите их на листах.

    Презентация «Наше питание. Пищеварительная система».

    — Для нормального роста организма необходимо правильно питаться. У каждого питательного вещества своя роль в организме человека. Белки – это вещества, которые служат для роста и развития и необходимы прежде всего детям.

    Жиры – обеспечивают организм энергией.

    Углеводы – топливо для клеток, для бега, физической и умственной работы. Самый большой склад углеводов находится в печени.

    — Попробуйте определить, в каких продуктах содержатся белки, жиры, углеводы.

    — А следующие питательные вещества составляют целую группу. Это витамины. Смотрим на экран (изображения продуктов богатых витаминами А, В, С, Д, Е ).

    — А теперь попробуйте определить вредные и полезные продукты.

    (на столе: жвачка, пепси, чипсы, овощи, фрукты).

    В каких из этих продуктов содержится витамин А, В, С, Д, Е?( Я показываю продукт, а дети называют, какой витамин в нем содержится).

    — Чем же лучше питаться – бутербродами или разнообразной пищей?

    — Желудок и все органы пищеварения выполняют большую работу. Как мы можем помочь им? (правильно питаться).

    — Какую роль выполняют органы пищеварения?

    (Органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами.

    (Система органов пищеварения состоит из пищеварительного тракта и пищеварительных желез.
    Пищеварительный тракт человека подразделяется на следующие отделы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок и кишечник в котором выделят тонкую и толстую кишки.
    Пищеварительные железы : печень, поджелудочная железа, слюнные железы).

    Послушайте совет доктора.

    Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: масло, гречка, мед, изюм; другие делают организм сильнее: творог, рыба, мясо, яйца, орехи , третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов, которые помогают организму расти и быть здоровым.

    Завтрак самый важный прием пищи. Вы должны получить достаточное количество углеводов, чтобы зарядиться энергией.

    В обед требуется дополнительный заряд. Здесь углеводы и жиры занимают достойное место.

    Ужин лёгкий, который не должен включать в себя большое количество белков и углеводов. Полезно ужинать за 2 часа до сна, чтобы не перегружать желудок.

    Чтобы быть красивым, здоровым надо правильно питаться, соблюдать режим дня, посещать зубного врача 2 раза в год и обязательно получать горячее и свежее питание в школьной столовой, чтобы пищеварительная система была в полном порядке.

    6.Информация о домашнем задании.

    К следующему уроку я даю вам необычное домашнее задание: разгадать кроссворд. А для того, чтобы правильно ответить на вопросы, нужно прочитать текст учебника. Запишите: страница 20 – 25.

    -А сейчас я обращаюсь ко всем группам. Оцените свою работу на уроке. На дереве здоровья вырастут яблочки. У кого все получалось, кому было интересно — красные яблоки; если вы затруднялись дать правильный ответ – желтые яблоки; если не поняли, о чем шла речь на уроке – зеленые яблоки.

    Вот какие плоды у нас на ветках выросли. Почувствовали, что надо ещё потренироваться?

    Вы работали сегодня на уроке дружно, были единой командой.

    Спасибо за урок.

    Дети, а что мы пожелаем нашим гостям? (Будьте здоровы!) И я всем желаю здоровья.

    Источник

    Оцените статью