- Урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Путешествие бутерброда» (составлен по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир», 4-й класс)
- Путешествие бутерброда презентация к уроку по окружающему миру по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проверочная работа по окружающему миру по теме «Путешествие бутерброда»
- Урок по окружающему миру на тему: «Путешествие бутерброда» (4 класс).
Урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Путешествие бутерброда» (составлен по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир», 4-й класс)
Класс: 4
Цели: Формировать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека. Развивать умение работать с книгой, обосновывать свое мнение, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
Оборудование: компьютерный класс, упаковки продуктов (на партах).
Постановка проблемы и актуализация знаний.
- Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?
- Как и на что используются поглощенные организмом вещества?
- Что такое обмен веществ и чем он отличается от круговорота веществ?
- Какие группы веществ мы знаем? Из чего состоят вещества?
- Как различные организмы получают вещества?
- Ученики определяют тему урока.
Совместное открытие знаний.
- Что изображено?
- Почему кубики разных цветов?
- Давайте, определим эти вещества (масло оставляет жирное пятно, в нем
содержится жир; углеводы и белки — рассказывает учитель).
- Рассмотрите упаковки продуктов на партах. Какие вещества содержатся в продуктах? Что еще о них сказано? (Углеводы, белки и жиры – источники энергии.)
- Как бы вы определили, что такое “переваривание пищи”?
- Работа с рисунком на с. 18 (внизу).
— Можно ли из веществ, попавших в кровь, создать новые белки, жиры и углеводы?
- Работа с рисунком на с. 19.
- Построены ли мышцы из веществ?
- Каких веществ в них больше?
- Можно ли получить энергию из веществ?
- Почему человек, которому ввели в кровь молоко или куриный белок, может умереть, а человек, съевший эти продукты, будет жить нормально? (Высказывание гипотез — переход к обсуждению роли пищеварения.)
- Какие вещества нам необходимы кроме белков, жиров и углеводов? (Выполнение задания 3 нас. 19.)
- Какие же органы помогают нам совершать такое увлекательное путешествие по организму? (Работа с рисунком нас. 16.)
- Утром вы завтракали, как вы думаете, где сейчас находится пища? Проследите ее путь. Просмотр модели“Процесс пищеварения”.
- Какую же роль сыграли различные органы в процессе пищеварения?
Первичное закрепление:
- Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?
- Выполнение задания 2 на с. 17.
- Что делает язык?
- Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?
- В каком органе переваривается большая часть пищи?
- Где будут всасываться переваренные вещества?
Самостоятельное применение знаний.
Проверка
Подведение итога.
Домашнее задание.Вопросы со звездочкой. § 4, задание 6 (с последующей презентацией меню).
Источник
Путешествие бутерброда
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Путешествие бутерброда» по программе «Школа 2100» (автор А.А.Вахрушев). Материал можно использовать на уроках окружающего мира по любому УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие бутерброда (пищеварительная система) | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие бутерброда УМК «Школа 2100» (автор Вахрушев А.А.) Окружающий мир, 4 класс Часть 1. Человек и природа. Раздел 1. Как работает организм человека
Опорно — двигательная система 1 — череп; 2 — грудная клетка; 3 — кости верхней конечности; 4 — позвоночный столб; 5 — тазовая кость; 6 — кости нижних конечностей.
Лена: Миша, почему мы кормим только свой желудок? Ведь энергия нужна всему нашему телу? Куда попадают питательные вещества?
Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?
http://www.bodybuild.ru/img/myshcy-golovy-shei-lica-uvelichit-izobrazhenie-797.jpg http://www.what-this.ru/assets/images/people/cherep.jpg http://www.rlsmart.net/uploads/61/899013/GCSE/muscle_man_running.jpg http://anatomias.ru/wp-content/uploads/2012/05/raspolozhenie-zubov-cheloveka-300×228.jpg ротовая полость http://dentalmir.ru/img/human_tooth_anatomy_1.jpg строение зуба http://spina.net.ua/tinyMCE/plugins/filemanager/filez/1116.jpg позвоночник http://nmedik.org/images/stories/pozv/iskrivlenie.jpg искривление позвоночника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/975/38975601_gkt.jpg пищеварительная система http://www.ebio.ru/images/07020601.gif Ссылки на интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
это проект о происхождении слова и о правильном питании.
На уроке дети знакомятся о органами пищеварения, учатся определять полезные продукты.
внеурочное занятие во 2 классе.
Данный урок был представлен на муниципальном этапе VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2015».
Проверочная работа по темам«Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс Окружающий мир Программа 2100.
К уроку»Пищеварительная система человека".
План — конспект урока по технологии по теме: Бутерброды.изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (3 класс).
Источник
Проверочная работа по окружающему миру по теме «Путешествие бутерброда»
Проверочная работа по окружающему миру по теме
«Путешествие бутерброда» для 4-го класса
Подчеркни органы пищеварения
Пищевод, лёгкие, печень, желудок, бронхи, поджелудочная железа.
Расставь по порядку «путешествие бутерброда»
Через стенки_____________________ раствор пищи всасывается в ________. Она разносит ______________________________вещества по всему организму. То, что не смогли растворить пищеварительные соки, переходит в _______________________________. Там из непереваренных остатков пищи высасывается вода, после чего они попадают в __________________________.
Вспомни свои ощущения и определи, какие зубы пищу:
Перекусывают /жёсткие волокна/________________________
Соедини картинку с названием
пищевод печень желудок
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Источник
Урок по окружающему миру на тему: «Путешествие бутерброда» (4 класс).
Окружающий мир, 4 класс.
Учитель: Капустина Л.Н.
Тема урока: Путешествие бутерброда.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формировать понятия о питательных веществах, о пищеварении, роли органов пищеварения.
*Закрепить знания учащихся о строении организма человека.
*Обеспечить усвоение понятий «белки», «жиры», «углеводы», «витамины».
*Развивать логическое мышление; память; умение рассуждать и доказывать; интеллектуальные и творческие способности; умение извлекать информацию.
*Воспитывать интерес к предмету; потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации о строении пищеварительной системы, скелета человека; корзина, натуральные овощи и фрукты; памятки; карточки с вопросами для работы в группах; макет скелета; музыкальное сопровождение (для физминутки);презентации на тему: «Витамины», «Путешествие бутерброда»; учебник.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок окружающего мира начнем.
Будем мы писать, трудиться,
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Постановка проблемы и актуализация знаний.
-Ребята, вы объединились в группы. Скажите, кто должен быть в каждой группе?
— Групп у нас пять. Назовите фамилию ответственного ученика в 1 группе, второй…
(дети называют фамилии)
— Прежде чем начать работу в группах, вспомним правила. Итак, первая группа.
(один говорит, другие слушают)
( надо говорить коротко, чтобы все могли высказаться)
(поддерживать друг друга . А если возникают споры, они решаются тотчас, и никакие разговоры не отвлекут от дела нас)
— Хорошо. Четвертая группа
(В своей команде нам уютно, мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому – то станет трудно, свое плечо подставит друг)
(Ответственный будет защищать решение всей группы)
Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно!
— Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках?
(об организме человека)
— Нужно ли нам знать свой организм?
(чтобы не заболеть; если вдруг какая- то травма, суметь оказать первую помощь; когда вырастем – стать врачом…)
-Чтобы сильным и здоровым стать, нужно организм свой изучать и учиться беречь свое здоровье.
— Скажите, что такое орган?
(мозг, печень, селезенка, почки, желудок, сердце, легкие…)
— Во что объединяются органы?
— У вас на рабочих столах лежат карточки с заданиями. Положите перед собой карточку с заданием № 1. Опознавательный знак – желтый кружочек. Прочитайте первое задание. У каждой группы свой вопрос.
*Какие системы органов различают у человека?
(1)опорно — двигательная 2)система пищеварения 3)система дыхания 4)система кровообращения 5)система выделения 6)кожа 7)нервная система 8) органы чувств
*Что мы называем системой органов? (группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме). Какова роль систем органов?
(различные системы органов выполняют разную работу)
*Из чего состоит опорно- двигательная система человека?
(из скелета и мышц)
*Какую роль опорно- двигательная система играет в организме человека?
(помогает двигаться, защищает внутренние органы, создает опору для тела)
*Назовите основные части скелета человека.
(череп, плечо, предплечье, кисть, грудная клетка, позвоночник, тазовый пояс, бедро, голень, стопа)
— Молодцы. Все ответы были верными.
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», раздаю задания. Дети читают, готовятся).
-Это слово родственник слову жёлудь. Так древние лекари называли орган, который по внешнему сходству напоминает плод дуба.
-Сегодня все позавтракали? Зачем человеку нужно питаться?
(Для получения энергии)
— А энергия нужна для чего?
(чтобы жить, расти, двигаться, работать)
— Где находится ваша пища?
— Желудок относится к какой системе?
(к системе пищеварения)
— Значит речь сегодня на уроке пойдет о чем?
(о пищеварении, о питании)
— Пища попадает в желудок, а энергия, вы сказали об этом, нужна всему организму. Какой возникает вопрос?
(Как питательные вещества разносятся по всему организму)
— Сегодня вы узнаете, какие органы участвуют в процессе пищеварения, какова их роль.
Давайте совершим небольшое путешествие бутерброда по нашему организму.
— Итак, тема нашего урока «Путешествие бутерброда» (презентация)
3. Совместное открытие знаний.
— Отгадайте загадку: 32 молотят, а один поворачивает. Что это? (зубы и язык).
— Где находятся зубы и язык?
— Жил да был бутерброд с колбасой.
Захотелось ему прогуляться, на траве – мураве поваляться.
И вышел бутерброд из ворот, и попал бутерброд прямо в …(рот).
— Итак, первая наша остановка – ротовая полость.
У нас во рту находятся зубы и язык. Зубы пережёвывают пищу, измельчают её. Пища должна быть хорошенечко «размолота» для того, чтобы быть качественно переваренной в желудке. Вот такую работу и выполняют зубы – единственные кости человека, которые не покрыты кожей! Еда бывает жидкой, твердой, поэтому и зубы во рту разные. У человека 32 зуба. Зубы у человека не растут, а человек растет. У человека смена молочных зубов на постоянные начинается в 5-6 лет, а заканчивается к 12-15 годам. Каждый день зубы трут, перемалывают, грызут. Иногда на зубе образуются трещины. В трещины попадают микробы, начинается кариес – заболевание, которое ведет к потере целого зуба. Что делать, чтобы этого не произошло?
(ухаживать за зубами).
— Вспомним правила ухода за зубами .
(После еды полоскать рот теплой кипяченой водой; чистить зубы 2 раза в день — утром и вечером; нельзя пользоваться чужой щёткой; не грызть твердые продукты; не ковырять в зубах булавкой, вилкой; у людей с плохими зубами часто болит желудок; надо не спеша пережевывать пищу).
— Да, и пока корень не сформирован, зуб очень слабо закреплен в кости. Поэтому появление вредных привычек: держать во рту пальцы, ручки, прикусывать губы может сдвинуть зубы и они встанут в неправильное положение.
Язык тоже участвует в процессе пищеварения. Какой это орган? (орган вкуса). Благодаря языку, мы можем определить, что у нас во рту, какая пища, соленая, кислая, сладкая. Язык подталкивает пищу под зубы.
Далее свою работу начинают слюнные железы.
Слюнные железы выделяют слюну. Слюна смачивает пищу и её легче проглотить. Затем пережёванная пища попадает в глотку, оттуда – в пищевод. Пищевод – это мышечная трубка, которая соединяет глотку и желудок.
— В каком органе переваривается большая часть пищи?
Желудок человека напоминает по размеру мяч. Он находится с левой стороны под ребрами. Желудок называют главным отделением «внутренней кухни». Чем больше пищи попадает в желудок, тем больше растягиваются стенки желудка. Стенки состоят из мышц. В желудке пища перемешивается. Кислоты перерабатывают пищу до жидкого состояния и она продвигается дальше.
— Помогает желудку поджелудочная железа, которая находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы расщепляет жиры, белки, углеводы.
Из желудка пища поступает в кишечник . Длина кишечника 8 метров. Как такой длины кишечник помещается в животе? Он очень плотно свернут. Вначале пища попадает в длинную тонкую кишку, где окончательно переваривается с помощью желчи, кишечного сока вырабатываемой печенью.
Печень вырабатывает кишечный сок и желчь. Помогает переваривать пищу в кишечнике. Раствор переваренной пищи попадает в кровь. Он разносит питательные вещества по всему организму. Дальше пища попадает в прямую кишку.
Печень самый тяжелый орган нашего тела. Она очищает кровь от вредных веществ, т.е. является фильтром. Знайте, что печень нужно беречь нам. Печень устроилась, как королева, конечно же справа, а вовсе не слева.
Зачем она нам? Я отвечу: к примеру, печень нам служит отличным барьером. Первый удар на себя принимает,
Если попалась отрава какая.
Ну а ещё, словно тайный заводик, желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой печень нам просто необходима.
— Вот так работает система пищеварения.
Ну а теперь давайте подведем итог сказанному.
Положите перед собой карточки с коричневым квадратом. Прочитайте задание № 3.
1 группа . Как называется главное отделение «внутренней кухни»? (Желудок)
2 группа. Куда попадает полупереваренная пища из желудка? (В кишечник)
3 группа . Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника? (Пища превращается в прозрачные растворы, которые кровь может впитать в себя и разнести по всему организму).
-4 группа . Какую роль в организме выполняет печень? (Она помогает переваривать пищу в кишечнике и очищает кровь).
— Что происходит с непереваренными частями пищи? (Они скапливаются в нижних отделах кишечника. Затем кишечник освобождается от них).
5 группа . Какими органами пищеварения мы можем управлять по своему желанию?
(работой челюстей и языка и опорожнять кишечник).
Положите перед собой лист с заданием № 4.
— Какое слово получилось? (ЗДОРОВЬЕ)
— Что нужно для того, чтобы путешествие вашего бутерброда закончилось благополучно?
( нужно правильно питаться, следить за своим здоровьем…)
Сформулируйте свои правила здорового питания. Напишите их на листах.
Презентация «Наше питание. Пищеварительная система».
— Для нормального роста организма необходимо правильно питаться. У каждого питательного вещества своя роль в организме человека. Белки – это вещества, которые служат для роста и развития и необходимы прежде всего детям.
Жиры – обеспечивают организм энергией.
Углеводы – топливо для клеток, для бега, физической и умственной работы. Самый большой склад углеводов находится в печени.
— Попробуйте определить, в каких продуктах содержатся белки, жиры, углеводы.
— А следующие питательные вещества составляют целую группу. Это витамины. Смотрим на экран (изображения продуктов богатых витаминами А, В, С, Д, Е ).
— А теперь попробуйте определить вредные и полезные продукты.
(на столе: жвачка, пепси, чипсы, овощи, фрукты).
В каких из этих продуктов содержится витамин А, В, С, Д, Е?( Я показываю продукт, а дети называют, какой витамин в нем содержится).
— Чем же лучше питаться – бутербродами или разнообразной пищей?
— Желудок и все органы пищеварения выполняют большую работу. Как мы можем помочь им? (правильно питаться).
— Какую роль выполняют органы пищеварения?
(Органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами.
(Система органов пищеварения состоит из пищеварительного тракта и пищеварительных желез.
Пищеварительный тракт человека подразделяется на следующие отделы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок и кишечник в котором выделят тонкую и толстую кишки.
Пищеварительные железы : печень, поджелудочная железа, слюнные железы).
Послушайте совет доктора.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: масло, гречка, мед, изюм; другие делают организм сильнее: творог, рыба, мясо, яйца, орехи , третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов, которые помогают организму расти и быть здоровым.
Завтрак самый важный прием пищи. Вы должны получить достаточное количество углеводов, чтобы зарядиться энергией.
В обед требуется дополнительный заряд. Здесь углеводы и жиры занимают достойное место.
Ужин лёгкий, который не должен включать в себя большое количество белков и углеводов. Полезно ужинать за 2 часа до сна, чтобы не перегружать желудок.
Чтобы быть красивым, здоровым надо правильно питаться, соблюдать режим дня, посещать зубного врача 2 раза в год и обязательно получать горячее и свежее питание в школьной столовой, чтобы пищеварительная система была в полном порядке.
6.Информация о домашнем задании.
К следующему уроку я даю вам необычное домашнее задание: разгадать кроссворд. А для того, чтобы правильно ответить на вопросы, нужно прочитать текст учебника. Запишите: страница 20 – 25.
-А сейчас я обращаюсь ко всем группам. Оцените свою работу на уроке. На дереве здоровья вырастут яблочки. У кого все получалось, кому было интересно — красные яблоки; если вы затруднялись дать правильный ответ – желтые яблоки; если не поняли, о чем шла речь на уроке – зеленые яблоки.
Вот какие плоды у нас на ветках выросли. Почувствовали, что надо ещё потренироваться?
Вы работали сегодня на уроке дружно, были единой командой.
Спасибо за урок.
Дети, а что мы пожелаем нашим гостям? (Будьте здоровы!) И я всем желаю здоровья.
Источник