Тесты по истории страны востока

Тест по истории Государства Востока 7 класс

Тест по истории Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Начало империи Великих Моголов было положено вторже­нием Бабура в Индию в

1) 1526 г.
2) 1556 г.
3) 1605 г.
4) 1530 г.

2. Наивысший расцвет империи Великих Моголов связан с правлением

1) Бабура
2) Акбара
3) Такугавы
4) Богдыхана

3. К реформам Акбара в области культуры не относится

1) поощрение изучения индуизма
2) гонение на неверных
3) перевод индуистского эпоса на другие языки
4) покровительство книгоизданию

4. Империя Великих Моголов была разгромлена Надиршахом в

1) 1556 г.
2) 1605 г.
3) 1739 г.
4) 1787 г.

5. К причинам упадка династии Мин в Китае не относится

1) многочисленность чиновников
2) введение новых налогов
3) усиление племени маньчжуров
4) дефицит государственной казны

6. Закрытие Китая началось с

1) 1739 г.
2) 1757 г.
3) 1644 г.
4) 1600 г.

7. Расположите в хронологической последовательности события истории Востока.

1) основание англичанами Калькутты
2) захват англичанами Бенгалии
3) завоевание Индии Бабуром
4) реформы Акбара
5) завоевание Индии Надиршахом
6) основание Ост-Индской компании в Индии

8. Определите, о ком идет речь.

Третий падишах империи Великих Моголов, внук основате­ля династии Великих Моголов в Индии Бабура. __________ укре­пил могущество могольской династии, путем завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 г. империя Великих Моголов охватывала большую часть Северной и Центральной Индии. Осущест­вил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При __________ Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии.

2 вариант

1. Правление первого правителя империи Моголов — Бабура относится к

1) 1526-1530 гг.
2) 1556-1600 гг.
3) 1600-1690 гг.
4) 1757-1763 гг.

2. К реформам Акбара не относится

1) поощрение развития ремесел и торговли
2) отмена должностей откупщиков
3) перевод крестьян с денежного на натуральный оброк
4) равноправие всех религий

3. К причинам распада и кризиса в империи Великих Моголов не относится(-ятся)

1) кастовый строй
2) различия между мусульманами и буддистами
3) успешная завоевательная политика
4) обнищание крестьян и ремесленников

4. Первыми европейцами, начавшими освоение Индии, были

1) испанцы
2) португальцы
3) французы
4) англичане

5. Систематическое освоение Бенгалии Ост-Индской компа­нией началось в

1) 1556 г.
2) 1605 г.
3) 1739 г.
4) 1757 г.

6. Правление династии Цин в Китае относится к

1) 1526-1530 гг.
2) 1644-1911 гг.
3) 1739-1757 гг.
4) 1537-1757 гг.

7. Расположите в хронологической последовательности собы­тия истории Востока.

1) «закрытие» Китая
2) сегунат Токугавы
3) основание династии Цин
4) реформы Акбара
5) завоевание Индии Надиршахом
6) завоевание Китая маньчжурами

8. Определите, о ком идет речь.

Принц Минамото, дипломат и военачальник, основатель династии сёгунов __________. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершив­ший создание централизованного феодального государства в Японии.

Ответы на тест по истории Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
1 вариант
1-1
2-2
3-2
4-3
5-3
6-2
7-346152
8-Акбар
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-2
5-4
6-2
7-426351
8-Токугава

Источник

Тест по истории Восток в первой половине XX века 9 класс

Тест по истории Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Модернизация Китая осуществлялась путем

1) реформ
2) революции
3) экспансии
4) компромиссов

2. В Индии, в отличие от Турции, главной задачей модернизации была ликвидация

1) шариата
2) маньчжурской династии
3) колониализма
4) традиционализма

3. Какое слово пропущено в отрывке из документа?

«Для того чтобы выполнить… задачи, стоящие перед китайской нацией, и успешно вести длительную освободительную антияпонскую войну, необходимо длительное сотрудничество между __________ и КПК. Это со­трудничество составляет основу единого антияпонского национального фронта и гарантию успеха в антияпонской войне и государственном строительстве».

1) ИНК
2) тайпинами
3) ихэтуанями
4) Гоминьданом

4. Особенность модернизации Японии в начале ХХ в. состояла в

1) сохранении колониального гнета
2) осуществлении экспансии и милитаризации
3) проведении модернизации по образцу СССР
4) возникновении развитого гражданского общества

5. В результате кемалистской революции в Турции

1) началось развитие капитализма
2) сформировалась исламская теократическая монархия
3) произошла социалистическая революция
4) стало развиваться традиционное общество

6. Модернизация Японии началась после

1) восстания ихэтуаней
2) реставрации Мэйдзи
3) Синьхайской революции
4) Японо-китайской войны

7. К особенностям модернизации Японии относится

1) враждебность ко всем европейским нововведениям
2) использование только азиатских традиций развития
3) сочетание европейских и азиатских традиций
4) полный отказ от японских традиций при реформировании

8. Установите соответствие между лидером национально-освободительного движения и страной.

А) Чан Кайши
Б) М. Кемаль
В) Мохандас Ганди
Г) Танака

1) Индия
2) Япония
3) Турция
4) Китай

2 вариант

1. Модернизация Японии осуществлялась путем

1) реформ
2) революции
3) гражданских войн
4) компромиссов

2. В Китае, в отличие от Турции, главной задачей модернизации бы­ла ликвидация

1) шариата
2) раздробленности
3) капитализма
4) традиционализма

3. О чьих действиях идет речь в отрывке из документа?

«Вместе с 78 своими сторонниками он отправился на берег мо­ря… варить соль в знак протеста против соляной монополии англичан, убеждая массы своим личным примером в необходимости активного, но ненасильственного гражданского неповиновения английским властям. Десятки тысяч людей последовали за ним».

1) Танаки
2) М. Кемаля
3) М. Ганди
4) Мао Цзэдуна

4. К особенностям модернизации Японии в начале ХХ в. относится

1) сохранение колониального гнета
2) проведение модернизации по образцу СССР
3) сочетание западных достижений с национальными традициями
4) возникновение развитого гражданского общества

5. Особенностью развития стран Латинской Америки была(-о)

1) незначительная роль иностранного капитала в экономике
2) огромная роль Католической церкви
3) преимущественное развитие автомобилестроения
4) быстрое внедрение передовых европейских технологий

6. Одна из особенностей политического развития стран Латинской Америки состоит в том, что

1) консерваторы опирались на армию
2) особую роль в политической жизни играли буржуа
3) в большинстве стран Латинской Америки имелись парламенты
4) произошло раннее формирование политических партий

7. Что из перечисленного характерно для политики мексиканского президента Л. Карденаса?

1) ослабление роли олигархии в экономике
2) передача в собственность крестьянам части земель
3) зависимость от экономики европейских стран
4) сокращение государственного регулирования экономики

8. Установите соответствие между событием и страной, в которой оно произошло.

А) революция Мэйдзи
Б) Синьхайская революция
В) Кемалистская революция
Г) Сандинистская революция

1) Никарагуа
2) Япония
3) Турция
4) Китай

Ответы на тест по истории Тест по истории Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века
1 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-1
6-2
7-3
8-4312
2 вариант
1-1
2-4
3-3
4-3
5-2
6-1
7-1
8-2431

Источник

Тест по истории Традиционные общества Востока 7 класс

Тест по истории Традиционные общества Востока Начало европеизации для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Право верховной собственности на землю в государствах Востока принадлежало

1) крестьянским общинам
2) государству
3) чиновникам
4) аристократии

2. Разделение земель на государственную и народную харак­терно для системы землевладения

1) Индии
2) Китая
3) Японии
4) Кореи

3. Основную роль в жизни крестьян Востока играли

1) законы, установленные государством
2) нормы, установленные в крестьянской общине
3) профессиональные правила
4) решения государственных чиновников

4. Японские воины-самураи в XVII-XVIII вв. следовали

1) кодексу бусидо
2) культу харакири
3) круговой поруке общины
4) общественному мнению

5. Что из перечисленного считают одним из признаков разло­жения сословного строя?

1) культ мечей у самураев
2) военная подготовка самурая в свободное время
3) работа самураев учителями в школах и писателями
4) участие самураев в чайных церемониях

6. С точки зрения Конфуция

1) человек должен быть предприимчивым
2) главное для человека — почитать старших
3) человек должен стремиться к самореализации
4) человек должен стремиться к карьерному росту

7. Для буддизма характерна вера в то, что

1) жизнь человека — это путь к наслаждению
2) жизнь человека — это путь от страдания к страданию
3) цель жизни — найти богатого и влиятельного покровителя
4) идеал человека — стремление к материальному благо­получию

8. Определите, о каком учении идет речь.

Это учение было создано в Индии в VII-VI вв. до н.э. цареви­чем Сиддхартха Гаутамой. Согласно этому учению вся жизнь человека — непрерывный путь страданий, горя, печали, причи­на которых кроется в неудовлетворенных земных желаниях. Если человек вел неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презирае­мым всеми животным.

2 вариант

1. Землевладелец в Индии получал землю от государства и за это должен был

1) исповедовать официальную государственную религию
2) содержать военный отряд
3) передать земельный надел по наследству
4) сдавать землю обратно государству перед своей смертью

2. Принадлежность земельного фонда князьям — характерная черта системы землевладения

1) Индии
2) Китая
3) Японии
4) Кореи

3. Для сословной структуры восточных обществ характерна

1) круговая порука всех сословий
2) строгая иерархия наследуемых статусов
3) гарантированность имущественного благосостояния принадлежностью к своему сословию
4) подвижность социальной структуры

4. К обязанностям самурая относится

1) занятие предпринимательской деятельностью
2) следование общественному мнению
3) свободный образ жизни
4) занятие только военным делом

5. Отношение к купцам в восточных обществах было негатив­ным, так как

1) без них не могли обойтись представители всех других социальных групп
2) их дети могли достичь любого социального статуса
3) они жили на деньги от торговли
4) сами они ничего не производили, но при этом богатели

6. С точки зрения Конфуция

1) добродетели могут быть абсолютно у всех людей
2) человек обязан стремиться к карьерному росту
3) добродетели могут быть у избранных людей, но стре­миться к ним должен каждый
4) каждый может стремиться к всенародной славе и покло­нению

7. Для буддизма характерна вера в то, что

1) путь человека — это борьба с несправедливостью
2) идеал жизни — стремление к карьерному росту
3) путь спасения возможен для любого человека
4) цель жизни — не прерывать цепь перерождений

8. Определите, о каком учении идет речь.

Это очень древняя языческая религия, включающая верова­ния в добрых и злых духов, а также обряды, с помощью ко­торых японцы пытались умилостивить духов. Главным богом этой религии считается богиня Солнца Аматэрасу, от нее ведут свое происхождение японские императоры. Поэтому светские правители почитались как посланцы Неба, и их ав­торитет был непререкаем.

Ответы на тест по истории Традиционные общества Востока Начало европеизации
1 вариант
1-2
2-2
3-2
4-1
5-3
6-3
7-2
8-буддизм
2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-4
5-4
6-3
7-3
8-синтоизм

Источник

Тест по истории Государства Востока. Начало европейской колонизации 7 класс

Тест по истории Государства Востока. Начало европейской колонизации 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Имена Бабур и Акбар принадлежат

1) правителям Китая
2) основателям индуизма
3) правителям из династии Великих Моголов
4) руководителям крестьянского восстания в Китае

А2. Военное сословие в Японии составляли

1) самураи
2) сипаи
3) раджи
4) пеоны

A3. Главная причина «закрытия» Китая

1) сохранение конфуцианства
2) стремление сохранить традиционные устои общества
3) активизация деятельности мусульманских проповедников
4) активная реформаторская деятельность китайских императоров

А4. В отличие от Китая и Японии в Индии в Новое время

1) сохранялась раздробленность
2) господствовала одна религия
3) существовало аграрное общество
4) проживали представители одной национальности

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

СТРАНА

A) Китай
Б) Япония
B) Индия

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

1) превращение в колонию Англии
2) почитание императора как сына Неба
3) использование труда чернокожих рабов
4) лишение императора реальной власти военными правителями

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Мин, Цин — это

1) правители из династии Токугава
2) императорские династии в Китае
3) правители из династии Великих Моголов
4) руководители крестьянского восстания в Китае

А2. Титул военного правителя в Японии

1) богдыхан
2) падишах
3) раджа
4) сёгун

A3. Главное последствие изоляции Японии

1) ускорение развития страны
2) ослабление центральной власти
3) техническое отставание от стран Запада
4) превращение в колонию Великобритании

А4. В отличие от Индии в Китае и Японии

1) проживали представители разных национальностей
2) существовала сильная центральная власть
3) господствовало традиционное общество
4) господствовала одна религия

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

СТРАНА

A) Китай
Б) Япония
B) Индия

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

1) деспотическое правление императора
2) начало промышленного переворота
3) сохранение раздробленности страны
4) наличие особого привилегированного военного сословия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Государства Востока. Начало европейской колонизации 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
В1. А2 Б4 В1
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
В1. А1 Б4 В3

Источник

Читайте также:  Парламентская монархия пример стран
Оцените статью