Типы стран зарубежной азии по уровню социально экономического развития высокоразвитые

Типы стран зарубежной азии по уровню социально экономического развития высокоразвитые

Видеоурок «Социально-экономические модели Зарубежной Азии» подробно рассказывает про экономические системы стран региона, их особенности и характеристики. Вы рассмотрите по районам шесть групп стран, т. к. каждая из групп резко отличается друг от друга. Например, Япония занимает лидирующие позиции среди экономически развитых стран Запада, в то время как Индия только развивается, а Иран или Ирак специализируются на нефтедобыче.

Тема: Зарубежная Азия

Урок: Социально-экономические модели зарубежной Азии

Роль зарубежной Азии в мировом хозяйстве продолжает расти, но различия в уровне развития и специализациях отдельных стран остаются.

В большинстве стран зарубежной Азии главенствующую роль продолжает играть сельское хозяйство. Промышленность представлена в основном горнодобывающими отраслями.

В зарубежной Азии по уровню развития экономики можно выделить 6 групп стран:

1. Высокоразвитые страны

В настоящее время к развитым странам в регионе относят Японию, Израиль, Республику Корею, Сингапур. Особое место среди этих стран занимает Япония. Это первое развитое государство в Азии, вторая экономика региона, член «Большой семерки». По многим показателям Япония занимает лидирующее положение среди развитых стран.

Эти страны добились существенного прорыва. Китай и Индия являются второй и третьей экономикой мира соответственно, но подушевые показатели ВВП в этих странах незначительны.

3. Новые индустриальные страны Азии (НИС)

К этой группе относят Республику Корею, Сингапур, Сянган (Гонконг), Тайвань, Малайзию, Таиланд. Кроме того, в настоящее время к этой группе относят также Индонезию и Филиппины. Сочетание выгодного экономико-географического положения и дешевых трудовых ресурсов в этих странах сделало возможным, при участии западных корпораций, перестройку экономик этих стран по японскому образцу. Экономика этих стран ориентирована в основном на экспорт.

4. Нефтедобывающие страны

К этой группе относят: Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, Оман. Эти страны благодаря нефтедолларам за короткий период времени смогли совершить существенный скачок в своем развитии. В настоящее время в этих странах развиваются не только добыча нефти, газа, но и другие отрасли хозяйства (машиностроение, нефтехимия, туризм, металлургия).

5. Страны с преобладанием горнодобывающей и легкой промышленностей

К числу таких стран относят: Шри-Ланку, Бангладеш, Монголию, Иорданию, Вьетнам.

6. Наименее развитые страны

Лаос, Камбоджа, Непал, Йемен, Бутан. В этих странах современное производство практически отсутствует.

Рис. 1. Земледелие в Непале (Источник)

Основные мировые экономические системы:

1. Рыночная система.

2. Нерыночная система.

Название модели

Характеристика модели

Поощрение мелкого и среднего бизнеса, развитие производств с экспортной ориентацией, покупка патентов, лицензий и их эффективное использование, развитие образования и подготовка кадров, развитие наукоемких технологий, покупка сырья и его переработка на своей территории, экспорт готовых товаров, переключение экономики на внутренний рынок при сохранении экспортной ориентации.

Широкое использование экономических отношений при сохранении ведущей роли государства, широкое развитие арендных отношений на селе, быстрое развитие сельской индустрии, децентрализация промышленности, привлечение капитала из-за рубежа, создание свободных экономических зон и открытых городов.

Структурные сдвиги от сельского хозяйства и мелкой промышленности к тяжелой промышленности при влиянии государства, ориентирование на внутренние резервы и значительные природные ресурсы, использование дешевой рабочей силы, ставка на мелкие и средние предприятия.

Качественные трудовые ресурсы, выгодное экономико-географическое и политико-географическое положение, экономическая либерализация, привлечение иностранных инвестиций, гибкость, сохранение традиций, светскости и развитие рыночной экономики.

Экстенсивное использование природно-ресурсного потенциала, государственный монополизм, контроль государства, значимость религии и традиций.

Рис. 2. Завод в Иране (Источник)

Многие другие страны зарубежной Азии используют приведенные модели развития экономики при становлении собственного государства.

Домашнее задание

1. Назовите основные азиатские модели развития экономики. Дайте им краткую характеристику.

Список литературы

Основная

1. География. Базовый уровень. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 367 с.

2. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. – 13-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. – 400 с.

3. Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса. Экономическая и социальная география мира. – Омск: ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2012. – 76 с.

Дополнительная

1. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с.: ил., карт.: цв. вкл.

2. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 613-632.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – 2-е изд., испр. и дораб. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 656 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / Э.М. Амбарцумова. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 80 с.

2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: Астрель, 2010. – 221 с.

3. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. География: Учебное пособие / Сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 256 с.

4. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 223 с.

5. География. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2011. – М.: МЦНМО, 2011. – 72 с.

6. ЕГЭ 2010. География. Сборник заданий / Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.

7. Тесты по географии: 10 класс: к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» / Е.В. Баранчиков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 94 с.

8. Учебное пособие по географии. Тесты и практические задания по географии / И.А. Родионова. – М.: Московский Лицей, 1996. – 48 с.

9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 250 с.

10. Единый государственный экзамен 2009. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 240 с.

11. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В.П. Бондарев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 160 с.

12. ЕГЭ 2010. География: тематические тренировочные задания / О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 144 с.

13. ЕГЭ 2012. География: Типовые экзаменационные варианты: 31 вариант / Под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2011. – 288 с.

14. ЕГЭ 2011. География: Типовые экзаменационные варианты: 31 вариант / Под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2010. – 280 с.

Материалы в сети Интернет

1. Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2. Федеральный портал Российское Образование (Источник).

Источник

10 класс. География. Зарубежная Азия. Социально-экономические модели Зарубежной Азии.

10 класс. География. Зарубежная Азия. Социально-экономические модели Зарубежной Азии.

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

1. Введение. Общая характеристика

Роль за­ру­беж­ной Азии в ми­ро­вом хо­зяй­стве про­дол­жа­ет расти, но раз­ли­чия в уровне раз­ви­тия и спе­ци­а­ли­за­ци­ях от­дель­ных стран оста­ют­ся.

В боль­шин­стве стран за­ру­беж­ной Азии гла­вен­ству­ю­щую роль про­дол­жа­ет иг­рать сель­ское хо­зяй­ство. Про­мыш­лен­ность пред­став­ле­на в ос­нов­ном гор­но­до­бы­ва­ю­щи­ми от­рас­ля­ми.

2. Группы стран по развитию экономики

В за­ру­беж­ной Азии по уров­ню раз­ви­тия эко­но­ми­ки можно вы­де­лить 6 групп стран:

1. Вы­со­ко­раз­ви­тые стра­ны

В на­сто­я­щее время к раз­ви­тым стра­нам в ре­ги­оне от­но­сят Япо­нию, Из­ра­иль, Рес­пуб­ли­ку Корею, Син­га­пур. Осо­бое место среди этих стран за­ни­ма­ет Япо­ния. Это пер­вое раз­ви­тое го­су­дар­ство в Азии, вто­рая эко­но­ми­ка ре­ги­о­на, член «Боль­шой се­мер­ки». По мно­гим по­ка­за­те­лям Япо­ния за­ни­ма­ет ли­ди­ру­ю­щее по­ло­же­ние среди раз­ви­тых стран.

Эти стра­ны до­би­лись су­ще­ствен­но­го про­ры­ва. Китай и Индия яв­ля­ют­ся вто­рой и тре­тьей эко­но­ми­кой мира со­от­вет­ствен­но, но по­ду­ше­вые по­ка­за­те­ли ВВП в этих стра­нах незна­чи­тель­ны.

3. Новые ин­ду­стри­аль­ные стра­ны Азии (НИС)

К этой груп­пе от­но­сят Рес­пуб­ли­ку Корею, Син­га­пур, Сян­ган (Гон­конг), Тай­вань, Ма­лай­зию, Та­и­ланд. Кроме того, в на­сто­я­щее время к этой груп­пе от­но­сят также Ин­до­не­зию и Фи­лип­пи­ны. Со­че­та­ние вы­год­но­го эко­но­ми­ко-гео­гра­фи­че­ско­го по­ло­же­ния и де­ше­вых тру­до­вых ре­сур­сов в этих стра­нах сде­ла­ло воз­мож­ным, при уча­стии за­пад­ных кор­по­ра­ций, пе­ре­строй­ку эко­но­мик этих стран по япон­ско­му об­раз­цу. Эко­но­ми­ка этих стран ори­ен­ти­ро­ва­на в ос­нов­ном на экс­порт.

4. Неф­те­до­бы­ва­ю­щие стра­ны

К этой груп­пе от­но­сят: Иран, Ирак, Са­у­дов­скую Ара­вию, ОАЭ, Ку­вейт, Бах­рейн, Катар, Оман. Эти стра­ны бла­го­да­ря неф­те­дол­ла­рам за ко­рот­кий пе­ри­од вре­ме­ни смог­ли со­вер­шить су­ще­ствен­ный ска­чок в своем раз­ви­тии. В на­сто­я­щее время в этих стра­нах раз­ви­ва­ют­ся не толь­ко до­бы­ча нефти, газа, но и дру­гие от­рас­ли хо­зяй­ства (ма­ши­но­стро­е­ние, неф­те­хи­мия, ту­ризм, ме­тал­лур­гия).

5. Стра­ны с пре­об­ла­да­ни­ем гор­но­до­бы­ва­ю­щей и лег­кой про­мыш­лен­но­стей

К числу таких стран от­но­сят: Шри-Лан­ку, Бан­гла­деш, Мон­го­лию, Иор­да­нию, Вьет­нам.

6. На­и­ме­нее раз­ви­тые стра­ны

Лаос, Кам­бод­жа, Непал, Йемен, Бутан. В этих стра­нах со­вре­мен­ное про­из­вод­ство прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет.

Рис. 1. Зем­ле­де­лие в Непа­ле (Ис­точ­ник)

3. Экономические системы

Ос­нов­ные ми­ро­вые эко­но­ми­че­ские си­сте­мы:

Источник

Азиатские модели развития экономики
презентация к уроку по географии (11 класс) по теме

Урок «Социально-экономические модели зарубежной Азии» подробно рассказывает про экономические системы стран региона, их особенности и характеристики. Вы рассмотрите по районам шесть групп стран, т.к. каждая из групп резко отличается друг от друга. Например, Япония занимает лидирующие позиции среди экономически развитых стран Запада, в то время как Индия только развивается, а Иран или Ирак специализируются на нефтедобыче.

Скачать:

Вложение Размер
aziatskie_modeli_razvitiya_ekonomiki.pptx 662.4 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Азиатские модели развития экономики Белоусова Виктория Валерьевна Учитель географии «МАОУ Лицей № З им. А.С.Пушкина , г. Саратова»

Урок: Социально-экономические модели зарубежной Азии 1. Введение. Общая характеристика Роль зарубежной Азии в мировом хозяйстве продолжает расти, но различия в уровне развития и специализациях отдельных стран остаются. В большинстве стран зарубежной Азии главенствующую роль продолжает играть сельское хозяйство. Промышленность представлена в основном горнодобывающими отраслями.

2. Группы стран по развитию экономики В зарубежной Азии по уровню развития экономики можно выделить 6 групп стран : 1. Высокоразвитые страны В настоящее время к развитым странам в регионе относят Японию, Израиль, Республику Корею, Сингапур. Особое место среди этих стран занимает Япония. Это первое развитое государство в Азии, вторая экономика региона, член «Большой семерки». По многим показателям Япония занимает лидирующее положение среди развитых стран. 2. Китай и Индия Эти страны добились существенного прорыва. Китай и Индия являются второй и третьей экономикой мира соответственно, но подушевые показатели ВВП в этих странах незначительны.

3. Новые индустриальные страны Азии (НИС) К этой группе относят Республику Корею, Сингапур, Сянган (Гонконг), Тайвань, Малайзию, Таиланд. Кроме того, в настоящее время к этой группе относят также Индонезию и Филиппины. Сочетание выгодного экономико-географического положения и дешевых трудовых ресурсов в этих странах сделало возможным, при участии западных корпораций, перестройку экономик этих стран по японскому образцу. Экономика этих стран ориентирована в основном на экспорт.

4. Нефтедобывающие страны К этой группе относят: Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, Оман. Эти страны благодаря нефтедолларам за короткий период времени смогли совершить существенный скачок в своем развитии. В настоящее время в этих странах развиваются не только добыча нефти, газа, но и другие отрасли хозяйства (машиностроение, нефтехимия, туризм, металлургия).

5. Страны с преобладанием горнодобывающей и легкой промышленностей К числу таких стран относят: Шри-Ланку, Бангладеш, Монголию, Иорданию, Вьетнам . 6. Наименее развитые страны Лаос, Камбоджа, Непал, Йемен, Бутан. В этих странах современное производство практически отсутствует.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: урок изучения нового материалаФорма организации учебной деятельности: индивидуально — групповая в сочетании с технологией проблемного обученияЦели урока: ·.

Исследование биологических моделей развития популяций (хищник-жертва). Реализация моделей на языке программирования Паскаль и в среде EXCEL. Анализ влияния параметров задачи на решение.

Аннотация к уроку истории для учеников 7 класса «Особенности развития экономики в начале нового времени (XVI-XVIIвв.)» Данный урок является, третьим уроком в изучении с.

Презентация соединяет теорию длинных волн Кондратьева и цикличность развития экономики Германии. Доказывается тезис о том, что территориальная структура хозяйства и ее географический .

Данный урок составлен для учащихся 10 класса при двухчасовом недельном планировании уроков экономики по новой учебной программе «Экономика» для старшеклассников, разрабатываемой в рамках проекта Еврок.

Раздел программы развития школы до 2015 года.

Каким образом современная математика применяется к изучению физических, астрономических, биологических, экономических, гуманитарных и других явлений?С помощью построения и анализа математических модел.

Источник

Читайте также:  Какие есть аграрные страны
Оцените статью