- Мужской журнал
- Самый большой торговый флот по странам – рейтинг 2021
- 1. Индонезия
- 2. Панама
- 3. Китай
- 4. Япония
- 5. США
- 6. Либерия
- 7. Сингапур
- 8. Россия
- 9. Южная Корея
- 10. Вьетнам
- Самый большой торговый флот в мире
- Торговый флот Панамы самый большой в мире
- Торговый флот Индонезии
- Торговый флот Японии
- Торговый флот Китая
- Торговый флот Сингапура
- Торговый флот Соединенных Штатов
- Торговый флот Либерии
- Торговый флот Маршалловых островов
- Торговый флот России
- Торговый флот Гонконга
- Мировой морской флот *
- В.П. МАКСАКОВСКИЙ академик Российской академии образования
Мужской журнал
Для настоящих мужиков
Самый большой торговый флот по странам – рейтинг 2021
Не только военные масштабы должны впечатлять на мировой арене, но и торговые. Например, не каждая крупнейшая страна может похвастаться, что у нее морской торговый флот один из крупнейших. В такой вид флота входят пассажирские и грузовые судна, занимающиеся транспортировкой или перевозкой. Лидеры могут меняться, но уже давно сформирована общая база, в которой есть постоянные страны.
1. Индонезия
В такой небольшой стране на сегодняшний день располагается самый большой торговый флот в мире, и они входят в лидеры уже долгое время. На данный момент в число единиц входит 9879 кораблей, это самый крупный показатель на сегодняшний день. Ведь через государство проложено свыше 10 тысяч километров речных пассажирских путей, около 50 рек и трех сотен портов. Они с каждым годом лишь наращивают свое влияние, потому что этому способствует географическое местоположение.
2. Панама
Продолжая рассматривать торговый флот по странам, стоит поговорить про такую страну как Панама, в которой насчитывает около 7860 единиц судов торгового значения. Не так давно это государство числилось на вершине экономики по морским портам и транспортировки грузов. Многим выгоднее работать с ними, потому что здесь нет регистрации суден, налогов и пошлины очень низкие. Каждый год по тоннажу эта страна в числе лидеров.
3. Китай
В лидеры по торговому флоту входит и Китайская Народная республика, которая не проигрывает практически ни в каком рейтинге. На данный момент в этой стране задействовано 5594 корабля для пополнения бюджета. Здесь работает очень много портов, сотрудничающих с сотнями стран по всему миру. Каждый год производство лишь шагает далеко вперед, открываются новые порты, налаживаются связи. В Поднебесной налажена торговля, многие хотят работать с Китаем и поэтому тоннаж здесь с каждым годом лишь растет.
4. Япония
Перечисляя весь торговый флот по странам нельзя забывать про эту страну, у которой к данному моменту 5017 кораблей, работающих с множеством стран по грузоперевозкам. Учитывая все острова в государстве, можно насчитать здесь больше 1 000 портов, естественно все они отличаются по значимости в роли открытия новых путей. Естественно это очень важно для островного государства. Здесь выпускают множество машин, разной качественной электроники, все это нужно как-то доставлять в дальние страны. Именно поэтому в лидеры по торговому флоту вошла Япония.
5. США
Удается входить в лидеры и Америке, как самый большой торговый флот в мире, точнее входящий в первую пятерку. У них находится около 3673 единицы кораблей, сотрудничающих с соседними государствами. Наибольшее значение имеет морской торговый флот в штате Флорида, откуда занимаются транспортировкой нефти и продуктов, содержащих этот ресурс. Ежегодно отсюда уезжает около 16 миллионов тонн. Если разобраться, то на самом деле эта страна могла бы поднять выше, но они привыкли регистрировать свои компании там, где низкие налоги и пошлины.
6. Либерия
В рейтинге также можно обнаружить торговый флот по странам, которые небольшие в размерах. Однако они обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы в этом направлении тягаться с мировыми лидерами. Самым крупным портом считается здесь Монровия, располагающаяся в бухте Атлантического океана. По всей Африке это самый большой торговый флот 2021, а по тоннажу он может подниматься даже выше. Сегодня во благо экономики государства здесь работает около 3496 суден.
7. Сингапур
Государство, которое немного сдает позиции, но все равно входит в лидеры по торговому флоту и может конкурировать со многими. На службе состоит 3433 единицы кораблей, занимающихся переправой пассажиров и грузов. Огромную роль сыграл основной порт в стране, за счет которого держится вся экономика морских путей. На данный момент он вошел в число 4-х самых крупных портов во всем мире и по тоннажу очень часто брал лидирующие позиции.
8. Россия
Какой бы огромной не была Российская Федерация, но она не может похвастаться тем, что у нее самый большой торговый флот в мире, хотя бы как минимум входит в десятку лучших. На данный момент здесь зарегистрировано 2739 кораблей и это огромный рост, потому что еще 10 лет назад их было в раза два меньше, а значит государство идет в правильном направлении. В реестре числится 67 портов, находящихся на 12 морях. Каждый год их оборот составляет около 700-800 миллионов тонн.
9. Южная Корея
Страна насчитывает 1880 торговых судов, работающих во благо экономики, но обороты по сравнению с прошлым годом снизились, пусть и не так существенно. Крупнейшим в государстве портом является Пусан, расположенный в гавани на берегу Корейского пролива. Во многом благодаря ему торговый флот по странам все еще включает в себя Корею.
10. Вьетнам
Замыкает официальный рейтинг морской торговый флот Вьетнама, в котором насчитывается 1863 единицы кораблей и судов. Страна не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшее время достроит еще 8 торговых портов, а на данный момент их количество подходит к 278. Вполне возможно, что очередной годовой тоннаж государства заметно вырастет.
Источник
Самый большой торговый флот в мире
Ежегодно международные консалтинговые компании проводят различные рейтинги экономических показателей, результаты которых позволяют отслеживать изменения в развитие той или иной страны. Не является исключением и торговый флот, который имеется во многих государствах. При проведении исследований в расчет берутся только государственные и коммерческие торговые суда. Также, чтобы определить самый большой торговый флот в мире, специалисты учитывали объемы грузов, которые могут перевезти за год корабли каждой страны.
Торговый флот Панамы самый большой в мире
На протяжении многих лет государством, обладающим самым большим торговым флотом, является Панама. Под флагом этой страны в 2016 году бороздили моря 8153 торговых судов. Также Панама лидирует по тоннажу транспортируемых по воде грузов. Обусловлено это несколькими обстоятельствами:
- государство владеет множеством морских портов;
- по территории страны проходит Панамский канал, по которому курсируют транспортные суда между Южноамериканским и Североамериканским континентом;
- регистрация судна в Панаме не предусматривает обязательных налоговых платежей;
- в стране действуют очень низкие пошлины.
Торговый флот Панамы
Владельцы торговых судов из многих стран мира предпочитают ходить под флагом Панамы, поскольку в этой стране не разглашаются их персональные данные. Реестр государства пользуется авторитетом у финансовых структур, благодаря чему перевозимые товары на кораблях, плавающих под панамским флагом, надежно защищены. К тому ж в стране нет строгих законов, регламентирующих работу моряков, что позволяет судовладельцам экономить на оплате труда членов экипажа.
Торговый флот Индонезии
Второе место в рейтинге самых больших торговых флотов досталось Индонезии. В этой стране зарегистрировано 7843 судна, что в 5,6 раз превышает показатели, зафиксированные в 2010 году. Наращивание торгового флота в стране обусловлено выгонным архипелажным положением, что способствует росту объемов транспортируемых грузов. Связь между регионами страны также в огромной мере обеспечивается водным транспортом, благодаря чему наблюдается стремительный рост количества торговых судов. К тому же в стране действуют лояльные законы и быстрая регистрация кораблей, что сделало флаг Индонезии выгодным для зарубежных частных лиц и компаний, владеющих водным транспортом.
Торговый флот Индонезии
Торговый флот Японии
Третье место в списке стран с самым большим торговым флотом заняла Япония. В Стране восходящего солнца зарегистрировано в 2016 году 5320 торговых судов. Численность водного транспорта за 6 лет в стране увеличилась почти в 8 раз. Львиная доля кораблей, курсирующих под японским флагом, принадлежит государству. Однако в Японии проходят регистрацию торговые суда других стран, что обусловлено лояльным законодательством к владельцам морского транспорта.
Торговый флот Японии
Торговый флот Китая
На протяжении многих лет лидирующие позиции в рейтингах стран, имеющих самый большой торговый флот, занимает Китай. В 2016 году под флагом этого государства курсировали 4052 торговых судна. Количество кораблей, занимающихся перевозками, В Китае за 6 лет возросло почти в 2 раза. Это обусловлено стремительным развитием экономики в стране, что поспособствовало увеличению торговли, и соответственно возрастанию объемов транспортируемых грузов.
Торговый флот Китая
Немалую роль в возрастании торгового флота Поднебесной сыграл речной транспорт, количество которого стремительно увеличивается. Промышленность в Китае из-за быстрых темпов развития перебирается в дальние регионы станы, и в полной мере обеспечить предприятия сырьем и организовать своевременный вывоз готовой продукции позволяют речные транспортные суда.
Торговый флот Сингапура
Огромным торговым флотом располагает Сингапур. Под флагом этой страны в 2016 году курсировало 3605 торговых судов. С 2010 года количество транспортных кораблей в государстве возросло более чем в 2 раза. Наращивание торгового флота обусловлено выгодным расположением государства.
Торговый флот Сингапура
Торговый флот Соединенных Штатов
Шестое место в рейтинге стран, имеющих самый большой торговый флот, занимает США. В этой стране зарегистрировано 3570 торговых судов. На самом деле многие владельцы кораблей, проживающих в США, предпочитают проводить регистрацию водного транспорта в государствах, в которых действуют упрощенные законы, низкие налоги и пошлины. К тому же в Америке действуют строгие законы, которые предусматривают значительные выплаты морякам, что не очень выгодно судовладельцам.
Торговый флот Соединенных Штатов
Торговый флот Либерии
На несколько пунктов снизилась позиция Либерии в рейтинге государств, имеющих крупнейший торговый флот. В 2000-х годах страна делила первую позицию с Панамой. В 2016 году под флагом Либерии курсировало 3185 торговых судов. Такое снижение развития торгового флота обусловлено изменениями в законодательстве страны, что сделало регистрацию зарубежных кораблей в этом государстве менее выгодной.
Торговый флот Либерии
Торговый флот Маршалловых островов
В 2016 году под флагом Маршалловых островов курсировало 2942 торговых судна. С 2010 года количество водного транспорта страны увеличилось более чем в 2 раза. Это обусловлено тем, что Маршалловы острова предлагают «выгодный флаг». Регистрация судов в государстве проходит в наиболее короткие сроки, а владельцы водного транспорта могут сохранять конфиденциальность. Даже при серьезных нарушениях закона, практически невозможно установить, какой компании или частному лицу принадлежит торговое судно. Именно поэтому большая часть торговых судов, курсирующих под флагом Маршалловых островов, принадлежит зарубежным владельцам.
Торговый флот Маршалловых островов
Торговый флот России
Улучшились позиции Российской Федерации в рейтинге государств, имеющих крупнейший торговый флот. В 2016 году под российским флагом курсировало 2546 торговых судов, что более чем в 2 раза превышает показатель, зафиксированный в 2010 году. Увеличение торгового флота России обусловлено не только наращиванием мощностей, но и изменением законов, что упростило регистрацию водного транспорта. Но все еще множество торговых судов плавают под флагами Либерии, Маршалловых островов и других стран, предлагающих «выгодный флаг».
Торговый флот России
Торговый флот Гонконга
Большой торговый флот имеет административный район Китая Гонконг. Под его флагом в 2016 году курсировало 2515 торговых судов. За 6 лет гонконгский торговый флот увеличился менее чем в 2 раза. Такое снижение развития водного транспорта обусловлено строгими правилами регистрации судов. Владельцев также отпугивают высокие пошлины и налоги. По этой причине около трети торговых кораблей, принадлежащих частным лицам или компаниям Гонконга, зарегистрированы в других странах.
Источник
Мировой морской флот *
В.П. МАКСАКОВСКИЙ
академик Российской академии образования
Публикация статьи произведена при поддержке образовательного агентства СТАДИ-ЭКСПРЕСС, специализирующегося на организации обучения в зарубежных языковых школах. Выучить английский язык гораздо проще и эффективнее, если вы покинете привычную языковую среду, поэтому школы английского языка на Мальте http://www.study-express.ru/spo-19.htm, работающие по международным образовательным стандартам, дадут вам знания английского на порядок выше, чем занятия с репетиторами и на языковых курсах дома. СТАДИ-ЭКСПРЕСС поможет определиться с выбором школы и программы обучения, решит вопросы с вашим поступлением в нее, проживанием на Мальте, визой – то есть полностью возьмет на себя организацию вашего обучения в ведущих языковых школах.
Морской торговый флот обычно характеризуют двумя главными показателями: количеством эксплуатируемых судов и их тоннажем, который определяют либо по грузовместимости ** , либо по грузоподъемности *** . Сведения о числе судов очень сильно различаются в зависимости от того, какие по величине суда учитывают. Согласно Регистру Ллойда — наиболее авторитетной английской компании, ведающей этими вопросами, в 1950 г. в мире насчитывалась 31 тыс. морских судов, а в начале 90-х годов их количество превысило 80 тыс. Однако если учитывать только суда грузоподъемностью свыше 300 т, то их общее число составит примерно 40 тыс. Суммарная грузовместимость судов мирового торгового флота в конце 90-х годов достигла примерно 550 млн брт, а их грузоподъемность —
Развитие морского флота, как и морского судоходства в целом, чутко отражает изменения, происходящие в мировой экономике.
Динамика роста мирового морского флота
во второй половине ХХ в.
Год | Валовая вместимость, млн брт | Валовая грузоподъемность, млн двт |
---|---|---|
1950 | 100 | 135 |
1960 | 130 | 170 |
1970 | 205 | 320 |
1980 | 420 | 640 |
1985 | 400 | 620 |
1990 | 425 | 660 |
1995 | 460 | 735 |
2000 | 550 | 800 |
Анализ таблицы 1 позволяет сделать главный вывод о том, что во второй половине XX в. валовая вместимость мирового морского флота увеличилась в 5 раз (а с начала века она выросла в 20 раз). Однако этот рост не был равномерным. До начала 80-х годов тоннаж морского флота возрастал довольно быстро, но затем началось даже его сокращение, вызванное общим уменьшением мировой торговли и в особенности перевозок нефти в результате энергетического кризиса.
Лишь в 1979—1983 гг. были выведены из употребления морские суда общим дедвейтом в 50 млн т. Естественно, что в наибольшей мере сокращение тоннажа затронуло нефтеналивной флот: десятки супертанкеров были проданы на слом или поставлены на прикол. Достаточно привести такой пример: в 1984 г. были сданы на металлолом 54 танкера тоннажем в 250 тыс. двт, а в 1985 г. — 255 таких танкеров; к тому же треть оставшегося танкерного флота оказалась на приколе. При этом особенно сократились флоты таких традиционно морских держав, как Великобритания, Норвегия, Греция, Дания.
Только в самом конце 80-х годов, когда в мировой торговле наступило оживление, тоннаж морского флота вновь стал расти, причем этот рост продолжался и в 90-е годы. Он объясняется, с одной стороны, увеличением спроса на морские перевозки, а с другой — техническим совершенствованием самого флота, например увеличением скорости движения судов, сокращением времени их стоянки в портах, компьютеризацией. Одновременно произошло и обновление тоннажа морского флота: в конце 90-x годов ежегодное его увеличение благодаря новым судам составляло примерно 35 млн двт (при вывoде из эксплуатации 25 млн двт).
На протяжении второй половины XX в. существенные изменения, связанные в первую очередь с изменениями в структуре международной торговли, произошли и в составе мирового морского флота.
До начала мирового энергетического кризиса середины 70-х годов примерно половину всего тоннажа мирового морского флота составляли танкеры для перевозки нефти. При этом среди них преобладали супертанкеры дедвейтом в 200—500 тыс. т (самым большим из них считали плававший под греческим флагом танкер «Хелос Фолс» дедвейтом в 535 тыс. т). Суда-балкеры для перевозки сухогрузов, суда для транспортирования генеральных грузов значительно уступали танкерам по тоннажу. Но после энергетического кризиса состав мирового флота начал довольно быстро изменяться: и число танкеров, и их доля в тоннаже стали уменьшаться, а показатели других типов судов, — напротив, возрастать.
Одновременно стал происходить переход от универсальных к специализированным судам — углевозам, рудовозам, лесовозам, автомобилевозам, банановозам и др. Стало увеличиваться число контейнеровозов. Это вызвало к жизни совершенно новый тип судов, где погрузку и выгрузку производят не традиционным вертикальным (при помощи лебедок и кранов), а горизонтальным способом; их называют судами «Ро-Ро» (от англ. «Ролл-он» — «Ролл-оф»). В составе торгового флота появились также комбинированные суда: танкеры-рудовозы, танкеры-зерновозы, зерновозы-автомобилевозы и др., танкеры-метановозы для транспортировки сжиженного природного газа.
В результате к концу 90-х годов состав мирового флота был уже иным. 17,5 тыс. судов из общего числа около 40 тыс. были судами для перевозки генеральных грузов, 6,9 тыс. — нефтеналивными танкерами, 5,9 тыс. — балкерами **** , 3,5 тыс. — пассажирскими судами, 2,2 тыс. — контейнеровозами, 1 тыс. — танкерами-метановозами и 3 тыс. — судами других типов (не считая рыболовных). Обращает на себя внимание то, что по числу судов танкерный флот сильно уступает флоту судов для перевозки генеральных грузов, а по тоннажу намного превышает его. Следовательно, в составе танкерного флота по-прежнему преобладают очень крупные суда — супертанкеры. Можно отметить и то, что почти 3/4 всего тоннажа морского флота ныне приходится на танкеры и балкеры.
Резкое уменьшение количества и тоннажа пассажирских судов объясняется столь же резким сокращением морских пассажирских перевозок. В большинстве случаев пассажирские суда ныне используются не для обслуживания регулярных рейсов, а для морских туристических круизов. По сравнению с гигантскими пассажирскими лайнерами первой половины XX в. — такими, как «Куин Элизабет» (83,6 тыс. брт), «Куин Мери», «Нормандия» (79,3 тыс. брт), «Юнайтед Стейтс» и др. — и тоннаж их стал меньше.
Знаменитый английский лайнер-гигант «Куин Элизабет» был построен на верфях Глазго в 1938 г. и назван так в честь английской королевы. Этот лайнер был не только крупнейшим пассажирским судном, но до появления супертанкеров и вообще самым большим судном мирового морского флота. «Куин Элизабет» имела 14 палуб, из которых четыре — спортивная, солнечная, шлюпочная и прогулочная — располагались в надстройке. На шести верхних палубах размещались все каюты для пассажиров и большинство помещений общественного назначения. Палубы были соединены между собой 35 лифтами. Руль лайнера весил 140 т. Диаметр дымовых труб был таким, что через каждую из них можно было бы пропустить три идущих параллельно железнодорожных состава. Во время Второй мировой войны «Куин Элизабет» использовали в качестве военного транспорта. В 1944 г. она установила своего рода рекорд, приняв на борт самое большое количество людей за всю историю мореплавания — 15 200 военнослужащих. После войны она перевозила на родину американcкие войска из Европы. Но дальнейшая судьба этого знаменитого лайнера сложилась довольно трагически. Сначала его купила одна американская компания, потом на аукционе его перекупил некий миллионер из Гонконга, заплативший за него 3,1 млн долл. Он же переоборудовал судно в плавучий университет, и уже была объявлена дата его первого рейса, когда в январе 1972 г. на корабле вспыхнул пожар. Так погиб крупнейший в мире пассажирский корабль, шедевр английского судостроения. Только в 1996 г. на итальянской верфи было спущено на воду пассажирское судно тоннажем в 101 тыс. т, побившее рекорд «Куин Элизабет». Его построили по заказу американской фирмы для круизных плаваний по Карибскому морю.
В целом прогнозы, касающиеся будущего мирового морского флота, выглядят оптимистично. Во всяком случае, специалисты считают, что до 2006 г. его общая грузоподъемность достигнет почти 900 млн двт. Рост флота будет происходить благодаря увеличению тоннажа как в развитых, так и в развивающихся странах, доля которых увеличилась с 10% в 1980 г. до более чем 20% в конце 90-х годов, а в абсолютных показателях — 150 млн двт.
Сведения о морских флотах отдельных стран содержит таблица 2. В ней приведены данные по 22 странам, каждая из которых имеет торговый морской флот валовой вместимостью более 5 млн брт.
Анализ таблицы 2 свидетельствует о том, что здесь развивающиеся страны отнюдь не находятся в «хвосте» таблицы. Они не только занимают два первых места в мире, но и в первых десятках стран по этим показателям представлены наравне с развитыми странами. Динамика процесса такова, что тоннаж морского флота экономически развитых стран (в особенности Греции, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Дании, Швеции) в последнее время довольно быстро сокращается, тогда как флот развивающихся стран растет. В Китае, Индии, Бразилии, в некоторых других странах Азии, Африки и Латинской Америки такой рост флота отражает прежде всего развитие собственной экономики, ее врастание в международное географическое разделение труда, в мировое линейное и трамповое судоходство. Но в большинстве случаев он объясняется предоставлением так называемых дешeвыx (или «удобных», «подставных») флагов. Их называют также флагами открытой регистрации.
Распределение тоннажа мирового морского флота
по отдельным странам (флагам) в конце 90-х гг.
Страна (флаг) | Число судов (с брт свыше 300 т) | Тоннаж | |
---|---|---|---|
млн брт | млн двт | ||
Панама * | 4 835 | 89,3 | 136,2 |
Либерия * | 1 600 | 58,7 | 95,7 |
Греция | 1 200 | 25,1 | 43,2 |
Багамские Острова * | 1 070 | 24,9 | 38,3 |
Кипр * | 1 535 | 23,0 | 36,1 |
Мальта * | 1 315 | 22,6 | 37,5 |
Норвегия | 1 170 | 22,0 | 33,9 |
Сингапур | 970 | 18,5 | 29,0 |
Япония | 3 510 | 16,9 | 24,4 |
Китай | 2 050 | 14,9 | 22,4 |
США | 375 | 9,8 | 12,9 |
Россия | 1 755 | 9,5 | 12,0 |
Филиппины | 935 | 8,7 | 13,3 |
Великобритания | 460 | 7,3 | 9,9 |
Сент-Винсент и Гренадины * | 885 | 7,2 | 10,9 |
Южная Корея | 740 | 7,0 | 10,6 |
Индия | 390 | 6,6 | 11,0 |
Турция | 1 150 | 6,6 | 7,4 |
Германия | 630 | 6,5 | 7,7 |
Италия | 1 325 | 6,2 | 8,0 |
о. Тайвань | 690 | 5,9 | 7,8 |
Дания | 1 100 | 5,9 | 7,3 |
Первыми к такой регистрации перешли Либерия и Панама, под флагами которых ныне находятся крупнейшие флоты мира. Пользуясь таблицей 2, нетрудно подсчитать, что современный флот Панамы по дедвейту намного превосходит флоты таких традиционных морских держав Европы, как Греция, Норвегия, Великобритания, Германия, Италия, Дания вместе взятые! Затем на этот же путь встали Кипр, Мальта, Багамские Острова, а также Бермуды и Сент-Винсент и Гренадины в Америке, Вануату в Океании и др. И вот уже Багамские Острова и Кипр вошли в первую пятерку стран — владельцев торгового флота. В результате доля судов, плавающих под «дешевыми флагами», увеличилась с 19% в 1970 г. до 34% в 1990 г., а затем возросла еще более. Однако эта статистика не должна вводить в заблуждение. Ha самом деле флот, плавающий под «дешевыми флагами», фактически на 2/3 принадлежит судовладельцам из экономически развитых стран (США, Японии, Великобритании, ФРГ, Греции и др.), а на 1/3 — из развивающихся государств.
Что же касается причин такого «бегства» тоннажа из стран Запада в развивающиеся страны, то они заключаются в следующем. Отсутствие в странах открытой регистрации трудового законодательства позволяет западным судовладельцам при комплектовании судовых команд жителями этих стран экономить на заработной плате моряков, на затратах по обеспечению безопасности судов, а также избегать выплаты высоких налогов. Вот почему перевод флота под «дешевые флаги» особенно усилился в период кризиса судоходства и общего сокращения мирового тоннажа. То обстоятельство, что экипажи либерийских, панамских и других судов, плавающих под такими флагами, обычно плохо обучены и на них приходится 3/4 всех аварий, при этом в расчет не принималось. А ведь ежегодно в мире от таких аварий гибнут 200—250 судов.
Советский Союз по тоннажу морского торгового флота в 1990 г. занимал четвертое место в мире после Либерии, Панамы и Японии. Когда произошло распределение этого флота между странами СНГ и Прибалтики, России досталось 800 судов дедвейтом 10,6 млн т, то есть немногим более половины флота, которым располагал Минморфлот CCCР. В 90-х годах состояние российского морского флота все время ухудшалось. Это относится к его количественным показателям, в первую очередь к резкому сокращению общего тоннажа в результате вывода устаревших судов из эксплуатации, а также бегства его под «удобные флаги». Это относится и ко многим качественным показателям его работы. Поэтому значительная часть российского флота на мировом фрахтовом рынке оказалась просто неконкурентоспособной. А другая часть стала обслуживать перевозки иностранных компаний, тогда как для транспортировки отечественных экспортно-импортных грузов все чаще приходится фрахтовать суда за границей. Специально разработанная правительством России программа возрождения торгового флота страны выполнена далеко не полностью.
Источник