Топ стран по авариям

WikiphilE

Агрегатор советов и знаний в сети

В какой стране самая высокая и самая низкая смертность в ДТП? Список стран, причины

Смертность в ДТП связана с множеством причин: пьяные водители, несоблюдение правил, слабый контроль дорожной полиции и т. д. В одних странах власти тратят много средств из бюджета на разработку специальных программ по предупреждению ДТП. В некоторых же на дорогах может царить хаос, в котором каждый за себя.

Рейтинг стран по смертности в ДТП

Данный рейтинг основан на статистических данных ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения ). Именно она раз в несколько лет публикует отчет, в котором оценивается количество смертей на дорогах в разных государствах.

Самая большая смертность уже много лет подряд фиксируется в Африканских странах. В печальное число лидеров в этом плане входит:

Причины их попадания в число государств с высоким количеством смертельных исходов в ДТП очевидны. Плохой контроль на дорогах, их нерегулярный ремонт, старые автомобили приводят ежегодно к тысячам несчастных случаев.

Ярким примером является Нигерия. Там многие водители попросту не имеют прав. Лишь пару лет назад нигерийские власти ввели систему нормального обучения водителей с последующим получением удостоверения.

Но и сейчас на дорогах Нигерии по-прежнему немало людей, которые ездят без прав. У многих машины в настолько плачевном состоянии, что ломаются буквально на полном ходу.

Читайте также:  Лучшие кухни стран мира

Азиатские государства также имеют большие проблемы в плане ситуации на дорогах. В их числе:

Отдельного разговора заслуживают индийские дороги. Те, кто бывал в этой жаркой стране, приходили в ужас от дорожной ситуации. По шоссе с разной скоростью передвигаются автомобили, мотороллеры, велосипеды и даже… коровы! Не говоря уже про то, что дорогу индийские пешеходы переходят когда и где захотят, маневрируя во всем этом транспортном аттракционе смерти. При этом не только отсутствуют дорожные знаки, но и иногда даже банальная разметка. Поэтому в год в Индии жертвами ДТП становятся не менее 150 тыс. человек.

Китай, несмотря на постоянный экономический рост, известен высоким числом смертности на дорогах. Здесь ситуация чуть лучше чем в Индии (около 100 тыс. смертей в год). Но высокий уровень коррумпированности китайский автошкол делает свое черное дело. Права выдаются в лучшем случае плохо обученному водителю. В худшем же их получит человек, просто давший взятку инструктору.

В число стран, где на дорогах гибнет меньше всего людей, входит:

Как видно из списка, именно европейские страны смогли создать систему, в которой сочетаются хорошо подготовленные водители, развитая служба дорожной полиции и жесткие меры по отношению к нарушителям. Именно поэтому в той же законопослушной Норвегии и Англии в 2016-м году погибло только около 100 пешеходов и водителей.

Долгосрочная выгода от повышения безопасности на дорогах

От решений правительства страны зависит количество смертей на дорогах. Именно власть определяет бюджет на ремонт автострад, зарплаты сотрудникам дорожной полиции, правила функционирования автошкол и т. д.

К сожалению, в некоторых слаборазвитых странах отказываются от вложений в систему безопасности автомобилистов. А ведь со временем эти полезные меры окупается тем, что снижается нагрузка на здравоохранение.

Затрачивается меньше ресурсов на работу скорой помощи и специалистов, занятых в лечении пострадавших от аварий. Освобождается больше мест в больницах. Государственные фонды тратят меньше денег на выплаты людям, которые стали нетрудоспособными из-за ДТП.

В какой стране меньше всего смертельных ДТП?

Одним из самых безопасных мест в плане дорожной обстановки является республика Сан-Марино. К примеру, в 2014-м году в результате аварии погиб лишь один гражданин.

Эксперты считают, что небольшая европейская страна добилась таких результатов благодаря двум факторам:

  • Спокойный характер большинства жителей. Будучи ответственными водителями, они предпочтут опоздать на работу или важную встречу, чем рискнуть своей или чужой жизнью;
  • Суровые наказания для водителей. Если полиция заметит, что человек за рулем курит сигарету, слушает музыку в наушниках или еще как-то отвлекается от вождения, то его без разговоров оштрафуют на 100 евро. Пойманный в нетрезвом состоянии водитель (свыше 0.8 промилле) в Сан-Марино лишается прав. При повторном нарушении санкции будут еще жестче.

Как обстоят дела в России?

РФ занимает серединное положение в общемировой статистике смертности в ДТП. Ежегодно на российских дорогах погибает 18 тыс. граждан. В этом плане Россия сильно проигрывает большинству европейских государств.

Впрочем, уже несколько лет смертность постепенно снижается. К примеру, 15 лет назад в результате ДТП погибло 35 тыс. россиян.

Одной из основных проблем частых аварий являются пьяные водители. Несмотря на относительно жесткие санкции, немало россиян все еще считают нормальным сесть на водительское сидение нетрезвым и отправиться в путь. Такие люди чаще других попадают в ДТП.

Зато несколько улучшилась ситуация с пешеходами. Они стали более внимательными, о чем свидетельствует статистика ДТП с их участием. Все больше людей готовы потратить лишнюю минуту на ходьбу до зебры, чем испытывать судьбу и перебегать дорогу перед едущим транспортом.

В какой стране больше всего смертельных ДТП?

Смертность от ДТП в Либерии составляет почти 36 человек на 100 тыс. населения. Эта африканская страна пережила за 20 лет две гражданских войны. Более 80% либерийцев не могут найти работу.

Не удивительно, что экономика страны не способна на поддержание дорог в нормальном состоянии. Не говоря уже про развитие системы обучения водителей и достойную зарплату дорожным полицейским.

Статистика ВОЗ относительно смертности в ДТП считается достаточно объективным показателем. Он напрямую зависит от экономического положения страны, уровня правосознания граждан и заинтересованности властей в поддержании порядка на дорогах.

Видео: смертность в ДТП в России снизится до нуля?

В этом ролике эксперт по дорожному движению Аркадий Юрьев покажет, с помощью чего в течение следующих лет снизится число смертельных ДТП на дорогах:

Источник

Статистика ДТП: в каких странах опаснее?

О чем нужно знать туристам, садящимся за руль

Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!

Смертельная статистика

Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.

Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах.

Судя по докладу за 2015 год, в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе – в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).

Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение – 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.

Вопреки стереотипам

Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.

Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, – 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции – там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше – здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности – 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, – в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно.

Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления.

Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус «Пегас Туристик», пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась.

Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.

Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Источник

Смертность от ДТП в мире

В 2019 году на дорогах погибло около 1,4 млн населения планеты. Это более 3800 чел/сутки. В среднем — почти 19 человек на каждые 100 тыс. населения. Смертность от ДТП составляет от 30 до 50 млн. человек ежегодно, в которых люди получают травмы разной степени тяжести, приводящие к длительной потере трудоспособности.

Больше половины смертельных случаев происходят среди наиболее уязвимых участников движения — пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Любое ДТП с летальным исходом – это всегда преждевременная смерть с чередой последующих событий и финансовых потерь, которую должны восполнять родственники, работодатели, страховые компании. Государство недополучает налоги. Семья, в отдельных случаях, лишается кормильца.

Все вместе взятые ДТП за отдельный год обходятся бюджету в 3% от ВВП

Причины ДТП:

  • плохая дорожная инфраструктура и не всегда уверенное управление автомобилем;
  • крупногабаритный (внедорожный) автотранспорт;
  • несоблюдение ПДД;
  • небезопасное поведение участников дорожного движения в неблагоприятных условиях (рельеф, погодные условия).

Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.

ТОП-10 самых опасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :

  1. Доминиканская Республика 40,9 человека
  2. Бурунди 38,5
  3. Либерия 38,2
  4. Сирия 35,1
  5. Центральноафриканская Республика 34,8
  6. ДР Конго 34,2
  7. Камерун 32,8
  8. Чад 31,6
  9. Буркина-Фасо 31,0
  10. Индия 30,8.

Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.

ТОП-10 самых безопасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :

  1. Мальдивы 0,2 человека
  2. Норвегия 1,9
  3. Швейцария 2,2
  4. Сингапур 2,2
  5. Швеция 2,8
  6. Великобритания 3,3
  7. Япония 3,6
  8. Германия 3,9
  9. Ирландия 4,1
  10. Нидерланды 4,2

Больше всего людей гибнет на дорогах следующих стран:

  1. Индия 425 198 человек
  2. Китай 247 671
  3. США 47 896
  4. Нигерия 46 274
  5. Бразилия 35 303
  6. Эфиопия 32 575
  7. Пакистан 31 927
  8. ДР Конго 30 877
  9. Бангладеш 28 383
  10. Вьетнам 27 741

Россия занимает 12 место в мире. На дорогах РФ гибнет ежегодно более 24 тысяч человек, или более 17 человек на каждые 100 000 населения.

Смертность от ДТП в мире

Страна Смертность на 100 000 человек 2016 г.* Смертность на 100 000 человек 2019 г.** Количество погибших на дорогах в 2019**
0 Мир 18.1 18.9 1466671
1 Индия 22.6 30.8 425198
2 Китай 18.2 17.6 247671
3 США 12.4 14.5 47896
4 Нигерия 21.4 22.3 46274
5 Бразилия 19.7 16.6 35303
6 Эфиопия 26.7 28.2 32575
7 Пакистан 14.3 14.4 31927
8 ДР Конго 33.7 34.2 30877
9 Бангладеш 15.3 17.2 28383
10 Вьетнам 26.4 28.4 27741
11 Индонезия 12.2 9.7 26039
12 Россия 18.0 17.1 24761
13 Таиланд 32.7 29.5 20639
14 Мексика 13.1 14.0 18022
15 Филиппины 12.3 14.4 15822
16 Танзания 29.2 25.9 15578
17 Турция 12.3 17.0 14438
18 Кения 27.8 26.6 14342
19 Уганда 29.0 30.7 14246
20 Судан 25.7 27.2 11961
21 Иран 20.5 13.1 11023
22 Саудовская Аравия 28.8 30.3 10602
23 Колумбия 18.5 20.4 10439
24 Мозамбик 30.1 28.7 9011
25 Камерун 30.1 32.8 8759
26 Ирак 20.7 21.2 8575
27 Мадагаскар 28.6 28.8 8014
28 Йемен 25.9 26.7 8013
29 Украина 13.7 17.7 7828
30 Египет 9.7 7.4 7555
31 Малайзия 23.6 23.2 7526
32 Гана 24.9 23.7 7382
33 Венесуэла 33.7 25.2 7020
34 Ангола 23.6 20.7 6858
35 Марокко 19.6 18.5 6830
36 Аргентина 14.0 14.4 6548
37 Буркина-Фасо 30.5 31.0 6520
38 Нигер 26.2 26.0 6356
39 Кот-д’Ивуар 23.6 23.0 6096
40 Сирия 26.5 35.1 5834
41 Афганистан 15.1 14.7 5759
42 Малави 31.0 27.5 5275
43 Чад 27.6 31.6 5228
44 Сомали 27.1 28.9 4615
45 Бурунди 34.7 38.5 4609
46 Япония 4.1 3.6 4507
47 Доминиканская Республика 34.6 40.9 4440
48 Перу 13.5 13.1 4348
49 Непал 15.9 14.9 4321
50 Мали 23.1 20.8 4247
51 Корея 9.8 8.0 4170
52 Узбекистан 11.5 11.8 4036
53 Эквадор 21.3 22.6 4002
54 Франция 5.5 5.9 3973
55 Гвинея 28.2 29.1 3845
56 Руанда 29.7 27.5 3579
57 Сенегал 23.4 20.1 3391
58 Бенин 27.5 27.3 3327
59 Германия 4.1 3.9 3261
60 Италия 5.6 5.1 3095
61 Камбоджа 17.8 18.2 3053
62 Объединённые Арабские Эмираты 18.1 30.1 2986
63 Шри-Ланка 14.9 12.8 2825
64 Гватемала 16.6 14.5 2607
65 Тунис 22.8 21.3 2523
66 Чили 12.5 12.6 2429
67 Казахстан 17.6 12.8 2403
68 Румыния 10.3 12.2 2345
69 Иордания 24.4 22.6 2344
70 Того 29.2 27.4 2280
71 Великобритания 3.1 3.3 2230
72 Испания 4.1 4.5 2145
73 Канада 5.8 5.6 2138
74 Ливия 26.1 28.6 1971
75 Либерия 35.9 38.2 1943
76 Парагвай 22.7 24.9 1779
77 Центральноафриканская Республика 33.6 34.8 1678
78 Таджикистан 18.1 17.4 1672
79 Гондурас 16.7 16.0 1592
80 Конго 27.4 28.4 1577
81 Сальвадор 22.2 23.4 1515
82 Австралия 5.6 5.8 1498
83 Боливия 15.5 10.4 1211
84 Мавритания 24.7 24.9 1165
85 Куба 8.5 9.6 1092
86 Коста-Рика 16.7 20.1 1024
87 Ливан 18.1 14.5 1005
88 Греция 9.2 9.3 994
89 Намибия 30.4 38.7 985
90 Панама 14.3 20.4 885
91 Болгария 10.2 12.5 868
92 Польша 9.7 9.1 820
93 Венгрия 7.8 7.9 770
94 Азербайджан 8.7 7.6 766
95 Нидерланды 3.8 4.2 741
96 Грузия 15.3 19.8 739
97 Туркменистан 14.5 12.1 731
98 Гамбия 29.7 30.0 730
99 Португалия 7.4 7.0 720
100 Кувейт 17.6 16.6 716
101 Республика Кыргызстан 15.4 10.8 711
102 Гвинея-Бисау 31.1 35.2 696
103 Лесото 28.9 29.6 635
104 Чешская Республика 5.9 5.7 611
105 Бельгия 5.8 5.0 580
106 Ботсвана 23.8 24.0 567
107 Беларусь 8.9 5.8 547
108 Оман 16.1 10.2 534
109 Новая Зеландия 7.8 10.1 501
110 Сербия 7.4 7.1 491
111 Ямайка 13.6 16.1 477
112 Армения 17.1 16.0 474
113 Босния и Герцеговина 15.7 13.9 456
114 Израиль 4.2 4.9 453
115 Австрия 5.2 5.0 447
116 Монголия 16.5 13.0 427
117 Уругвай 13.4 10.8 376
118 Экваториальная Гвинея 24.6 26.4 375
119 Албания 13.6 12.2 349
120 Республика Словакия 6.1 5.6 308
121 Швеция 2.8 2.8 292
122 Хорватия 8.1 7.1 287
123 Гайана 24.6 35.0 275
124 Дания 4.0 4.6 268
125 Финляндия 4.7 4.6 255
126 Коморские острова 26.5 25.1 219
127 Ирландия 4.1 4.1 205
128 Молдова 9.7 7.5 197
129 Маврикий 13.7 15.4 195
130 Швейцария 2.7 2.2 191
131 Литва 8.0 6.0 166
132 Катар 9.3 5.7 166
133 Латвия 9.3 8.6 164
134 Бутан 17.4 20.1 155
135 Тринидад и Тобаго 12.1 10.4 146
136 Фиджи 9.6 15.9 142
137 Словения 6.4 6.4 134
138 Кабо-Верде 25.0 23.9 133
139 Белиз 28.3 32.8 131
140 Тимор-Лешти 12.7 9.7 128
141 Сент-Люсия 35.4 69.2 127
142 Сингапур 2.8 2.2 124
143 Соломоновы острова 17.4 15.8 109
144 Норвегия 2.7 1.9 103
145 Северная Македония 6.4 4.4 91
146 Эстония 6.1 5.3 71
147 Суринам 14.5 11.0 65
148 Черногория 10.7 9.6 60
149 Кипр 5.1 5.0 60
150 Сан-Томе и Принсипи 27.5 24.3 53
151 Вануату 15.9 15.2 47
152 Тонга 16.8 37.1 39
153 Мальта 6.1 7.3 38
154 Исландия 6.6 9.5 35
155 Сейшелы 15.9 29.4 29
156 Люксембург 6.3 4.6 29
157 Гренада 9.3 15.2 17
158 Самоа 11.3 8.1 16
159 Барбадос 5.6 4.7 13
160 Кирибати 4.4 6.7 8
161 Доминика 10.9 7.8 6
162 Папуа-Новая Гвинея 14.2 12.0 2
163 Мальдивы 0.9 0.2 1

*- цифры для 2016 года — данные Мирового банка
**- цифры для 2019 года указаны в виде прогноза с учетом интерполяции

Другие статью которые могли бы Вас заинтересовать:

Источник

Оцените статью