- FrequentFlyers.ru
- Ликбез, Обзоры
- В каких странах больше всего самолетов
- 14/10/2020
- Топ 10 | Самые сильные ВВС мира
- 10 Пакистан
- 9 Турция
- 8 Египет
- 7 Франция
- 6 Южная Корея
- 5 Япония
- 4 Индия
- 3 Китай
- 2 Россия
- В США подсчитали общее количество боевой авиации в мире
- Названы ВВС стран с самой мощной истребительной авиацией
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры
В каких странах больше всего самолетов
14/10/2020
Каждый самолет имеет бортовой номер, под которым он зарегистрирован в реестре той или иной страны. Однако вовсе не факт, что это родная страна его авиакомпании: ярчайший пример – Россия, где большинство самолетов зарегистрированы на Бермудах. Сайт Simple Flying на основе данных аналитического агентства Cirium подсчитал, в каких странах зарегистрировано больше всего воздушных судов.
Всего в мире 34811 пассажирских самолетов, не считая авиации общего назначения. Из них 5715 региональных турбовинтовых самолетов, 4513 региональных реактивных, 18126 узкофюзеляжных реактивных и 6457 широкофюзеляжных.
Почти треть всего мирового авиационного парка принадлежат американским авиакомпаниям: 11087 самолетов, или 31,85%. Интересно, что при этом зарегистрированы в США только 9371 из них. На втором месте – Ирландия, здесь зарегистрировано 5186 самолетов, или 14,9%. При этом лишь 669 из них (1,9% от общего мирового парка, в основном Ryanair) летают непосредственно в ирландских авиакомпаниях, все остальное – это лизинговые самолеты для стран, чей реестр не в почете. Например, в России тоже много бортов с регистрацией EI-.
4081 самолет зарегистрирован в Китае. 1333 борта в Канаде, 959 в Великобритании, 922 в Индии, 784 на Бермудах (из них очень много российских), 709 в Германии, 701 в Японии, 688 в Австралии и 680 в Индонезии.
С другой стороны, есть несколько стран, где зарегистрировано всего по одному самолету. Так, в Сан-Марино есть всего один 26-летний Airbus A300 (T7-ASK). При этом борт никогда не летал собственно в Сан-Марино, потому что в стране нет ни одного аэропорта. Интересная ситуация в Лихтенштейне: государству принадлежит три самолета, но ни один из них не зарегистрирован в реестре Лихтенштейна; в стране также нет ни одного аэропорта.
В Белизе зарегистрирован один региональный турбовинтовой самолет. В Боснии и Герцеговине – один узкофюзеляжный самолет (A319 E7-FBB), причем совсем недавно из было два: в августе второй вернули лизингодателю.
На Британских Виргинских островах один турбовинтовой, в Центрально-Африканской Республике один узкофюзеляжный реактивный, во Французской Полинезии один турбовинтовой, в Сан-Томе и Принципи – тоже, такая же ситуация в Сомали.
В российском реестре до сих пор регистрируют в основном самолеты отечественного производства; несмотря на попытки Росавиации стимулировать перевод в него и иностранных ВС, авиакомпании саботируют эти инициативы в силу определенных причин:
Источник
Топ 10 | Самые сильные ВВС мира
10 Пакистан
Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.
9 Турция
ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.
8 Египет
ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.
7 Франция
Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.
6 Южная Корея
Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.
5 Япония
Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.
4 Индия
Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.
3 Китай
Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.
2 Россия
С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.
В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.
Источник
В США подсчитали общее количество боевой авиации в мире
Самое большое количество боевой авиации в мире имеют Соединенные Штаты, на втором месте расположился Китай и на третьем — Россия, передает «Warspot» со ссылкой на исследование Facebook-сообщество Air Power.
Исследователи из Air Power, изучив данные World Air Forces 2019 Report от портала FlightGlobal.com, выделили десятку стран мира, которые имеют самый большой авиапарк боевой авиации. На первом месте, конечно же, расположились США с 2826 боевыми самолетами. Вторую ступеньку пьедестала занял Китай с 1624 самолетами, а на третьем месте расположилась Россия с 1591 боевым самолетом. Далее в порядке убывания: Индия, Северная и Южная Корея, Пакистан, Египет, Саудовская Аравия и Япония.
По имеющимся данным, на долю этих 10 стран приходится 64% от общемирового числа боевых самолётов, состоящих на активной службе (включая бомбардировщики).
Однако, как заметили в «Warspot», удивляет непопадание в десятку Израиля со своими 319 боевыми летными машинами. По неизвестной причине составители рейтинга отнесли 48 израильских F-16D и 18 F-15B/D к учебным самолетам.
Также исследователи из Air Power посчитали общее количество стоящих на боевом дежурстве (действующих) в мире боевых самолетов и опубликовали десятку самых массовых истребителей, фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков.
Согласно предоставленным данным, всего на боевом дежурстве в мире стоят 14 827 боевых самолётов. На первом месте, как самый массовый в мире действующий боевой самолет расположился F-16 со всеми своими модификациями, которых на действующей службе находится 2280 самолетов. На втором месте также американский самолет — F/A-18 с 1090 единицами, а на третьем — семейство советских/российских Су27/30 с 1066 боевыми самолетами.
Также в списке в порядке убывания: американский F-15, советский/российский МиГ-29, европейский Eurofighter Typhoon, советский/российский Су-25, китайский J/F-7, американский F-5, советский/российский Су-24. Таким образом, в список попали по четыре американских и советских/российских самолетов, один европейский и один китайский, который представляет собой копию советского МиГ-21.
Источник
Названы ВВС стран с самой мощной истребительной авиацией
Газета «Warspot» (США) опубликовала список стран с наибольшим количеством истребителей в мире. Данные основаны на исследованиях аналитиков из исследовательского центра «Air Power» (Великобритания).
По результатам анализа доклада «Отчет о мировых ВВС 2019» был создан рейтинг Топ-10 стран с наиболее многочисленными силами истребительной авиации в составе национальных ВВС. На эту десятку стран приходится 64% всего авиа-истребительного парка планеты.
Вполне предсказуемо выглядит Топ-3 стран обладателей боевых истребителей:
- США – 2826 машин истребительной авиации
- КНР – 1624 истребителя
- Российская федерация – 1591 истребитель
Напомним, речь идет об общем количестве машин, относящихся к истребительной авиации без учета их современности и боевых способностей. Так в ВВС США уже давно и в серийном масштабе эксплуатируются самолеты 5-го поколения – F-22 и F-35, в то время как российская авиация имеет только несколько выставочных образцов Су-57, к которым еще даже нет полноценного серийного двигателя.
Поэтому неудивительно, что на почетном 5-м месте оказалась Северная Корея – ВВС КНДР эксплуатируют 572 истребителя, однако большую часть из них составляют китайские копии древних советских машин МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. Самые современные – это советские машины МиГ-29Б, которых около трех десятков.
Так же, в 10-ку самых «истребительных» стран мира вошли Южная Корея , Индия, Пакистан Япония, Саудовская Аравия и Египет. В списке отсутствует Израиль, хотя у него на вооружении 319 истребителей. По какой-то необъяснимой причине создатели рейтинга причислили израильские 48 самолета F-16D и 18 самолетов F-15B / D группе «учебно-тренировочных самолетов.
Также, аналитиками «Air Power» был составлен рейтинг самых массовых и востребованных моделей истребителей. Всего, боевое дежурство в мировом небе в 2019 несут 14 827 истребителей ВВС всех государств. В Топ-3 вошли:
- F-16 (во всех модификациях) – 2280 самолет
- F / A-18 – еще один американский истребитель , которых в мире эксплуатируется 1090 единиц
- Су-27 – созданная в СССР боевая машина представлена в ВВС разных стран в количестве 1066 самолетов
В главной истребительной десятке присутствуют такие летные машины (по мере количественного убывания): американские F-15, советско-российский МиГ-29, европейский «Еврофайтер Тайфун», советско-российский Су-25, J / F -7 из Китая, F-5 из США, Су-24 из Советского Союза / Россия. При этом, J / F -7 – это копия советского МиГ-21
Источник