Топ стран по киберспорту

Какая страна лучшая в киберспорте? Топ-10 по призовым

Назвать самые известные в киберспорте страны не так сложно, но как сравнить все достижения представителей конкретных государств? Разве что сравнить призовые, которые все игроки из отдельной страны заработали за все время.

10 место: Финляндия ($25,1 млн)

Страна на севере Европы могла бы располагаться гораздо ниже, однако именно в стране Суоми родились такие гении Dota 2, как JerAx (более 6 млн призовых), Topson ($5,4 млн) и Matumbaman ($3,7 млн). Кроме того, стоит так же отметить одного из лучших западных игроков в StarCraft II — Йоона Serral Сотана.

9 место: Германия ($26 млн)

В этой стране другая ситуация. Лишь одна мировая звезда в лице KuroKy ($5,2 млн), а на третьем месте вслед за FATA располагается игрок в FIFA — Мохаммед Mo_aubameyang Харкус. Однако в Германии намного больше киберспортсменов: по данным esportsearnings, призовые в разное время выигрывали более четырех тысяч геймеров из этой страны.

8 место: Россия ($26,5 млн)

В истории нашей страны киберспортивных миллионеров не так много. The International, Worlds и чемпионат мира по Fortnite россиянам не покорялся, а самыми богатыми геймерами считаются RAMZES666, Solo и 9pasha (примерно по $1,7 млн). Однако игроков мирового уровня в России достаточно: 48 человек за карьеру заработали более $100,000. В Германии таких 43, в Финляндии — лишь 22.

Читайте также:  Список стран куда можно сотрудникам фсин

7 место: Канада ($27,8 млн)

Год назад компанию ярких канадских дотеров за лидерством Arteezy разбавили звезды Fortnite — Томас Elevate Крюгер и Вильям Zayt Обин. Кроме того, стоит учесть, что канадцы — единственные, кто составляет конкуренцию игрокам из США на турнирах в Америке, и делают это весьма неплохо. При том почти во всех дисциплинах, от Halo или CoD до CS:GO и Dota 2.

6 место: Франция ($28,7 млн)

Единственная суперзвезда страны — Ce6, двухкратный чемпион мира по Dota 2, который заработал свою карьеру более $5,5 млн. Однако во Франции огромное количество крутых игроков в CS:GO — от kennyS и shox до KIOSHIMA и ZywOo.

5 место: Дания ($36 млн)

В Дании живут множество ярких игроков как по Dota 2, так и по CS:GO. Одна команда Astralis чего стоит, а n0tail и вовсе возглавляет список самых богатых киберспортсменов за всю историю (более $6,9 млн). Кроме того, есть Cr1t, Ace, Caps и другие геймеры.

4 место: Швеция ($38 млн)

Однако столицей европейского киберспорта будет правильнее назвать другую скандинавскую страну. Все примерно то же самое — Dota 2 и CS:GO, но намного больше игроков мирового уровня, которые заработали более 100 тысяч долларов (всего их 76). При этом у лидеров в лице s4 и zai лишь по $2,5 млн.

3 место: Южная Корея ($91 млн)

Эта страна, которую некоторые считают родиной киберспорта, подарила миру уже 213 таких игроков. Любопытно, что главная звезда Faker за карьеру в LOL заработал лишь $1,2 млн призовых — но при этом в League of Legends и StarCraft II корейцы показывают невероятную доминацию, собирая почти все возможные призы.

2 место: Китай ($110 млн)

В это же время игроки из Поднебесной точно так же «оккупировали» Dota 2 — сразу 39 лучших киберспортсменов страны именно из этой дисциплины, при этом 26 из них заработали по миллиону долларов и выше. В лидерах — Somnus丶M ($3 млн), fy ($2,9 млн) и Ame ($2,2 млн).

1 место: США ($144 млн)

Надо признать, что американцы так или иначе присутствуют в каждой дисциплине. Кроме того, их очень много — если в остальных странах топ-10 по 3-4 тысячи киберспортсменов, то в США их почти 17 000. За счет этого американцы оторвались от всех остальных. При этом лидером по призовым являются не чемпионы мира по Доте Universe и ppd, а Bugha из Fortnite.

  • S1mple и Dendi — самые популярные игроки в СНГ. Кто ещё вошёл в топ Liquipedia
  • Топ-10 самых богатых команд в истории CS:GO. NAVI нет даже в тройке

Источник

Киберспорт — история, интересные факты и ТОП-10 самых крупных призовых фондов!

Что такое киберспорт, из каких дисциплин он состоит? Насколько велики призовые фонды, можно ли считать его настоящей профессией? Ответим на самые распространенные вопросы, расскажем немного об истории и развитии – будет интересно даже далеким от игр людям!

Это настоящий спорт: описание дисциплины

Начнем разбираться, что это – киберспорт. Далеко не все люди понимают, что это не глупые игры, а настоящая командная или одиночная профессиональная работа.

Киберспорт — это официальный вид спорта, основанные на командном или одиночном соревновании в видеоигре, признанный соответствующим Министерством РФ в 2016 году! Большая часть мировых развитых стран также признала киберспортивные дисциплины наравне с традиционными – это Италия, США, Франция, Финляндия, Южная Корея и другие

Вам будет интересно узнать, что в 2001 году киберспорт уже был официально признан – тогда Россия стала первой страной, принявшей подобное решение. В 2006 году его исключили из реестра, и вернули обратно уже в 2016 – остальное вы знаете. Скорее всего вы знаете стримера Simple на Twitch, он настоящий пример киберспортсмена! В 2016 году он вступил в один из самых крутых клубов NaVi и занимал победные места в турнирах по CS:GO!

Попробуем подробнее разобраться, что это за вид спорта – киберспорт. Он был признан официальной дисциплиной согласно приказу Минспорту РФ № 702 и соответствует заявленным в нем требованиям:

  • Способствует интеллектуальному развитию способностей человека;
  • Имеет отличительные признаки, в числе которых основные принципы, используемое оборудование и регулярное проведение соревнований;
  • Наименование соответствует содержанию дисциплины.

При этом существуют требования о непризнании спортивной дисциплины, если:

  • Отсутствует состязательность;
  • Правилами не создаются равные условия для всех участников;
  • Допускается жестокость, неуважительное отношение или насилие, унижение достоинства личности и прочие проявления неприязни и нарушения закона.

Отличный ответ на вопрос, как объяснить родителям, что такое киберспорт. Настоящее спортивное состязание, проводимое в онлайн-формате – не просто прохождение шутера или файтера, не бессистемное просиживание за компьютером. Пользуйтесь приведенной терминологией, чтобы убедить и донести свою точку зрения!

Киберспорт – это профессия, это командное или одиночное соревнование за победу в определенной игре. Мы познакомили вас с определением и убедились, что это настоящий и признанный вид спорта. Как он таковым стал, когда появился? Немного углубимся в прошлое!

История и развитие

«Киберспорт – это профессия или развлечение?» – вот вопрос, которым задаются тысячи людей. Многим сложно понять, как щелкание клавиатурой и мышкой смогло стать прибыльным занятием и получило статус спортивной дисциплины.

Взглянем на историю развития киберспорта – это поможет понять путь его становления.

  • Первый киберспортивный турнир – его прародитель – состоялся аж в 1972 году . 24 студента Стэнфордского университета соревновались в игре Spacewar . Одновременно играют два человека – выигрывает тот, кто собьет космический корабль противника. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone!

  • Рост и расширение индустрии компьютерных игр пришелся на 1990-е годы – тогда постоянно проводились небольшие локальные турниры и соревнования, подобные самому первому событию в мире киберспорта;
  • Восемь лет спустя ( в 1998 году ) разработчик Atari провел следующее крупное киберсобытие – соревнование по Space Invaders , участие в котором приняли несколько тысяч человек;

  • Первый массовый турнир «Red Annihilation» был проведен в 1997 году – его организовал Эйнджел Муньен, игроки сражались в Quake. Он проходил в несколько этапов – сначала 2000 американских игроков соревновались в формате онлайн, а уже потом 16 финалистов прибыли в Антланту, на выставку Electronic Entertainment Expo. Впервые трансляция активно велась в интернете, победитель получил Ferrari 328 GTS – им стал Деннис Фонг;

  • Именно после первого турнира Муньезом была создана первая профессиональная лига киберспорта Cyberathlete Professional League (CPL) .

В двухтысячных началось становление интернета – тогда свет увидели такие известные продукты, как Старкрафт или Контрстрайк. Открылась следующая страница:

  • В 2000 году стартовал турнир World Cyber Games – первый призовой фонд составил 600 тысяч долларов, а спонсором выступил Самсунг;

  • В 2002 году была создана Major League Gaming (MLG) , одна из самых успешных киберлиг;
  • В 2003 году в Южной Корее возникли две профессиональные лиги, OnGameNet StarLeague и MBC Game StarLeague , состязания в которых транслировались по двум исключительно игровым телевизионным каналам;

  • Тогда же во Франции был запущен конкурент WCG , Electronic Sport World Cup — международный чемпионат, имеющий в спонсорах Intel и NVIDIA.

Постепенно количество лиг росло, появлялись новые турниры – расширялся и призовой фонд. Все это неотрывно связано с улучшением качества компьютеров и появлением новых популярных игр.

Вы сможете однозначно ответить на вопрос: «Киберспорт – это профессия или хобби?», если узнаете, сколько тренируются участники команд. Нужно отточить реакции, изучить каждую мелочь, каждую деталь карты и суметь войти в полное взаимодействие с другими пользователями. Профессиональные игроки проводят за компьютером по 8-12 часов в день, у них есть тренеры – специалисты, вырабатывающие стратегии и тренирующие дисциплину и реакцию. Неудивительно, что спортсмены зарабатывают достойно, ведь киберспорт – это сложный процесс! О цифрах поговорим позже, пока мы обсудим, какие именно игры становятся предметом битвы.

Разновидности

В киберспорте существуют киберспортивные же дисциплины – их множество, выделить все не представляется возможным. Каждая дисциплина – это одноименная игра, в которой между собой сражаются участники соревнований.

Приведем небольшой ТОП самых популярных, высокооплачиваемых и востребованных дисциплин. Учтите – это далеко не все возможные разновидности, лишь небольшая часть их!

Четыре однозначно ведущие киберспортивные дисциплины, собирающие стадионы зрителей, проходящие невероятно массово и зрилищно – это командные стратегии League of Legends и Dota 2, новая модификация шутера Counter Strike под названием CS:GO и карточная игра Hearthstone.

Киберспорт – это спорт, настоящий и официально зарегистрированный. Поэтому он имеет определенные дисциплины – выделить все не удастся, но можно определить основные категории игр! Официального деления пока нет, но мы воспользуемся следующей классификацией:

  1. Шутеры (Counter Strike);
  2. Стратегии (Dota 2);
  3. Файтеры (Mortal Kombat);
  4. Симуляторы (FIFA).

Само понятие киберспорта не означает, что любая игра может стать дисциплиной – отнюдь. Вспомните любую простенькую сетевую игру из «Одноклассников» или знаменитую «Ферму» ВКонтакте – поверьте, такие игрушки никогда не попадут в турнирную таблицу. По каким же критериям отбираются игры для внесения в список киберспортивных дисциплин?

Таких параметров несколько – рекомендуем обратить внимание:

  • Определенные правила и цель;
  • Факт соревновательности – между командами или игроками по отдельности;
  • Существование игровой механики – нужно сделать определенные действия, чтобы получить определенный результат;
  • Невозможность заплатить за упрощение игрового процесса.

Насколько успешной станет дисциплина, зависит от количества зрителей, профессиональных команд и проводимых соревнований.

Очень многие задумываются о том, что такое киберспорт и как туда попасть, не в последнюю очередь из-за денежных выигрышей. Ошибочным является мнение, что киберспортсмены зарабатывают меньше обычных спортсменов – призовые ставки могут достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Крупнейшие призовые фонды

Мы продолжаем разбираться, что такое киберспорт и чем он полезен. Кроме развития исключительной реакции, координации и поразительной внимательности (что подтверждено специалистами), можно заработать серьезные деньги. Сейчас рассмотрим в цифрах!

Чтобы убедить вас в серьезности киберспорта, расскажем о существующих призовых фондах – мы выбрали самые крупные активы за прошедший год. Сначала несколько слов о том, как формируется фонд.

  • Часть денег вносит компания-разработчик игры, в которую соревнуются участники;
  • Часть средств выручается с продажи внутриигровых предметов и специального мерча;
  • Дополнительный взнос появляется от основных спонсоров мероприятия.

Вот что значит киберспорт! Это не только нажатие на кнопки клавиатуры и мышки – это серьезный бизнес. Готовы узнать, сколько денег на самом деле крутится в киберспорте? Вы будете шокированы.

  • 10 место. Rainbow Six Siege (тактический шутер от Ubisoft) – $4.10 млн. долларов;
  • 9 место. Arena of Valor (мобильная игра, очень популярная в Азии) – $5.80 млн. долларов;
  • 8 место. Call of Duty (одновременно две игры, Call of Duty: Black Ops 4 и Call of Duty: Modern Warfare) – $6.51 млн. долларов;
  • 7 место. Magic: The Gathering (цифровая версия карточной игры) – $8.89 млн. долларов;
  • 6 место. League of Legends — $9.02 млн. долларов;
  • 5 место . Overwatch — $9.11 млн. долларов;
  • 4 место. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — $12.71 млн. долларов;
  • 3 место. Counter-Strike: Global Offensive — $21,1 млн. долларов;
  • 2 место . Dota 2 — $46.7 млн. долларов;
  • 1 место. Fortnite — $64.42 млн. долларов.

Эти цифры впечатлят даже самого скептически настроенного человека – деньги действительно уходят игрокам, показавшим себя с наилучшей стороны. Не забывайте, насколько развита в настоящее время индустрия гейминга – вспомните о стриминговых сервисах, обзорах на игры… Огромная аудитория постоянно следит за игроками, множество людей сами с удовольствием проводят время за компьютером или консолью.

Кстати! Несомненный плюс просмотра кибертурниров – все доступно бесплатно в режиме онлайн, нет необходимости никуда идти или покупать билеты.

Простыми словами рассказали, что это такое – киберспорт, кто в него играет и какие дисциплины сейчас популярны. Даже максимально далекий от игрового мира человек сможет разобраться – и, возможно, найдет новое хобби! Смотреть соревнования успешных игроков очень интересно – это красивый и захватывающий процесс, оцените сами!

Источник

Оцените статью