Торговые автоматы всех стран

Главные тренды мирового рынка торговых автоматов

Около 18 миллионов торговых автоматов по всему миру предлагают своим потребителям самые разнообразные товары и услуги: от чашки утреннего кофе и банки холодной колы, до бананов и вендингового маникюра. Но в последние годы в наиболее развитых «вендинговых» странах – в Японии, США, государствах Западной Европы – наметилась интересная тенденция: основной упор идет не столько на увеличение парка автоматов, сколько на их модернизацию, на внедрение новых подходов и способов вендинговой торговли.

Законодателем вендинговой моды по праву можно считать Японию. Японский рынок торговых аппаратов действительно огромен: порядка 30% всего мирового рынка вендингового оборудования приходится именно на «страну восходящего солнца».

В этой технологически продвинутой стране один торговый автомат приходится на 20 человек. Для сравнения в США этот показатель вдвое меньше – один автомат на 40 человек, в странах «европейской вендинговой шестерки» (Италия, Франция, Великобритания, германия, Испания, Нидерланды) – 1 вендинговая машина на 110 человек, в России (обширное поле деятельности для вендинга) этот показатель около 1/1000 (один торговый аппарат на тысячу человек).

Читайте также:  Все население страны это субъект социальной политики

Около половины всех автоматов в Японии — продают напитков. А вот другая их часть просто поражает неискушенный российский взгляд своим разнообразием и необычностью идей. Конечно, глядя на японский автомат по продаже яиц или живых омаров сложно серьезно говорить о продаже таких товаров, как о мировом тренде, однако, сама японская идея продавать все и вся автоматизированным способом существенно влияет и меняет мировой вендинговый рынок.

Японский торговый автомат по продаже живых омаров

В Японии даже существуют сети автоматизированных кафе, в которых отсутствуют продавцы, любая горячая еда, напитки продаются через торговые аппараты.

Многие японские нововведения связаны с особенностями жизни и развития страны. Как великие экономы, японцы первыми внедрили энергосберегающие торговые автоматы, что, конечно, быстро нашло свое отражения в общих тенденциях всемирного вендинга. Как страна передовых технологий и мощностей, Япония первой совместила вендинг и государственные сервисы – на экранах многих автоматов ведется прямая трансляция важных государственных новостей и экстренных сообщений.

На втором месте в рейтинге маститых вендинговых государств расположились Соединенные Штаты Америки. Если верить самим американцам, каждую минуту в США в торговые автоматы опускается около 250 тысяч монет. Как и в Японии, здесь лидирует продажа напитков, но преимущественно холодных (думаю, понятно почему). Отсюда растут ноги одного из главных трендов американского вендинга – взаимодействие вендинговой торговли и реализация/реклама продукции крупных американских корпораций. Это не только Coca-Cola, Pepsi и Apple, имеющие вендинговые автоматы собственной разработки. Здесь же можно увидеть и франчайзинг – например сети кофеен Старбакс. В 2011 году Starbucks начала установку брендированных торговых автоматов по продаже своего кофе.
Кстати, такой распространенный вид вендинга как продажа кофе, в США занимает всего 6% в общей доле рынка.

Торговые автоматы Starbucks

Чего не скажешь, например, о европейский странах, где кофейный вендинг – традиционно один из самых популярных разновидностей и может конкурировать разве что с продажей снеков. Автоматы для продажи горячих напитков занимают здесь почти 60% вендингового рынка.

Основными трендами отрасли в Европе на сегодняшний день являются:

— тотальная «интернетизация»
По последним прогнозам, показатели среднегодовых темпов подключения торговых автоматов к Интернету к 2020 году составят 23.25% (по информации Research and Markets).

С внедрением онлайн-решений, автоматы приобретают новые функции и внешний вид: оснащаются сенсорными экранами, аудио и видео, становятся не только устройством для продажи, но и средством развлечения, привлечения внимания, рекламными носителями.

Торговый автомат для продажи кофе Necta CANTO TOUCH с сенсорным экраном (в спарке со снеком Samba Touch)

Торговые автоматы с выходом в Интернет расширяют возможности оплаты: наряду с традиционными бумажно-монетными способами, активно распространяются решения, позволяющие производить безналичную, безконтактных оплату товаров и услуг (картой, через смс, электронными деньгами, через мобильные приложения и прочее).

Еще одно преимущество подключения оборудования к Сети – появление сервисов онлайн-мониторинга работы автоматов (так называемая онлайн-телеметрия).

— прозрачность для государства

В Италии, Венгрии и других европейский странах (а вскоре и у нас) законодательно урегулированы отношения вендинга и государства: теперь вендинговые автоматы должны в автоматическом режиме отчитываться о своей деятельности в налоговой службе.

В Италии требование реализовано достаточно безболезненно для операторов (на базе существующих телеметрических сервисов), у нас – с 2018 года в каждый торговый автомат должна быть установлена ККТ, соответствующая новому закону.

— экологичность

Вендинг в Европе «зеленеет». Например, рассматривается законодательный запрет на использование пластиковых стаканчиков. Предлагается использовать бумажные вендинговые стаканы или биоразлагаемые чашки. Есть и другие инициативы, касающиеся экономии электроэнергии (использование солнечных батарей, светодиодов), а также здравоохранения (введение налога на «вредные» и сахаросодержащие продовольственные товары).

Вслед за странами-лидерами, активно подтягиваются и другие государства. В Европе — это большие и почти пустые вендинговые рынки России и Польши, которые в последние годы показывают активный рост. Российский вендинг, впитывая мировой опыт, постепенно приобретает новые черты: рынок растет как в количественном измерении, так и в плане разнообразия торговых автоматов, появляются системы телеметрии, повышается прозрачность работы, внедряются новые формы оплаты товаров и услуг, аудиовизуальные решения и т.д.

О чем все это говорит?
Скорее всего, о серьезных перспективах мировой вендинговой отрасли, о появлении новых мировых трендов, о внедрении новых высокотехнологичных решений, о проникновении и распространении торговых автоматов во все сферы жизни человека.

На десерт, как иллюстрация возможностей современных автоматов, видео с танцами. Торговый автомат установлен в Корее компанией Coca-Cola, приглашает потанцевать и угощает газировкой.

Источник

Торгуют всем: 10 самых необычных в мире торговых автоматов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Nike FuelBox – торговый автомат с оплатой физическими упражнениями

Nike FuelBox, установленный недавно в Нью-Йорке, это, наверное, самый не стяжательный торговый автомат в мире. Более того, он не только не берет у покупателей деньги, но и несет им здоровый образ жизни. Дело в том, что эта торговая машина рассчитана на работу с обладателями фитнес-браслета FuelBand от компании Nike.

А этот аксессуар выделяется на фоне множества подобных от других производителей за счет мотивационной системы набора очков и достижений, выдаваемых человеку автоматически при выполнении определенных упражнений. Раньше с их помощью можно было только хвастаться в социальных сетях, а сейчас появилась возможность расплатиться данным «капиталом» в торговом автомате.

Автомат Nike FuelBox выдает в обмен на набранные в течение суток очки разнообразные товары производства компании Nike как спортивного, так и повседневного предназначения.

Торговый автомат для бездомных собак

Турецкая компания Pugedon нашла необычный способ борьбы с мусором на городских улицах, совмещенный с заботой о бездомных животных – котах и собаках, коих в том же Стамбуле неимоверное количество.

Автомат, созданный Pugedon и установленный в нескольких местах на улицах Стамбула, имеет отверстие, куда любой желающий может кинуть пластиковую тару либо свою, либо подобранную на мостовой. А взамен это устройство в автоматическом режиме выдаст порцию сухого корма для уличных собак или кошек.

Интересно, что данный автомат имеет вполне значимое коммерческое значение для создавшей его компании Pugedon. Полученный пластик она продает на переработку, компенсируя тем самым затраты на прокорм бездомных животных.

Autospense – автомат для продажи медицинской марихуаны

В некоторых штатах США марихуана является вполне легальным товаром, который используется по рекомендации врача. К примеру, для преодоления болевых симптомов при раковых заболеваниях или для лечения депрессии. Правда, купить ее можно исключительно в специальных магазинах по рецепту.

Но недавно появился и торговый автомат с названием Autospense, в котором можно купить эту чудодейственную траву. В процессе покупки сенсорный экран снимает отпечатки пальцев у покупателя, чтобы занести их в единую базу. А активизировать устройство можно только при помощи уникального кода, полученного в медицинском учреждении, – случайный человек купить марихуану при помощи Autospense не сможет.

Автомат Autospense оснащен также несколькими видеокамерами и системой сигнализации. При попытке взломать этот аппарат полиция приедет на место преступления в течение нескольких десятков секунд.

Live Bait – торговый автомат по продаже живца

Современному рыбаку уже не нужно вставать засветло, чтобы накопать червей для рыбалки. Ему не нужно вылавливать мелкую рыбешку, чтобы превратить ее в живца для ловли более крупной рыбы. Ведь все это можно купить. Причем, не только в специализированных магазинах, но также в торговых автоматах.

Автомат Live Bait можно обнаружить во многих популярных среди рыбаков местах в Соединенных Штатах Америки. Этот аппарат как раз и торгует червями и мелкой рыбешкой, которые необходимы для успешной рыбалки.

Milk Dispenses – автомат по продаже парного молока

А современному фермеру вовсе не обязательно выходить на рынок со своим товаром или продавать его перекупщикам. Он сам может успешно заняться реализацией собственной продукции, к примеру, через Интернет или торговые автоматы. Так во французском городе Монтобан, в окрестностях которого расположено множество молочных ферм, появилось несколько аппаратов по автоматической продаже парного молока.

Местные фермеры несколько раз в день пополняют торговые автоматы Milk Dispenses своей свежей продукцией – молоком и сливками, которые жители с удовольствием покупает. Ведь эти продукты куда более здоровые, чем те, которые продаются в магазинах.

Gold to go – торговый автомат по продаже золотых слитков

Про богатство граждан Объединенных Арабских Эмиратов по миру ходят легенды. Этому относительно небольшому государству повезло оказаться на месте крупнейших месторождений нефти и газа, добыча которых в буквальном смысле озолотила тамошнее население.

Излишек денег среди жителей ОАЭ привел к появлению в этой стране совершенно кичливых явлений. К примеру, высочайшего небоскреба в мире или торговых автоматов по продаже золотых слитков. Первое такое устройство появилось в холле пятизвездочного отеля Abu Dhabi’s Emirates Palace.

Торговый автомат Gold to go предлагает покупателям на выбор множество слитков весом от 10 граммов до 1 килограмма. А процесс покупки занимает всего 10 секунд – достаточно лишь выбрать товар и оплатить его при помощи банковской карты.

Icon Vending Machine – автомат, торгующий знаменитостями

Япония является крупнейшим в мире рынком торговых автоматов. Годовой оборот этих устройств в данном государстве превышает 60 миллиардов долларов. При этом в Стране восходящего солнца торгуют буквально чем угодно, даже встречами со знаменитостями.

Торговый автомат Icon Vending Machine как раз и дает возможность встретиться тет-а-тет с популярными медиа-персонами – участниками женских и мужских поп-групп, шоу талантов, реалити-шоу, фотомоделями и т.п.

Правда, Icon Vending Machine не дает покупателю право на свидание с кумиром. Этот торговый автомат стоит в одном из токийских кафе, а пользователь лишь получает возможность, чтобы выбранная знаменитость его обслужила. Пообщаться с ней тоже можно, но не больше трех минут – идола ждут и другие посетители данного заведения общественного питания.

Morgans Semi-automatic – автомат по продаже модных аксессуаров

Во многих крупных отелях есть магазины по продаже сувениров и одежды, в том числе, и от лучших мировых брендов. А компания Morgans Hotel Group решила установить в некоторых своих гостиницах в Нью-Йорке также торговые автоматы с продукцией от молодых, но перспективных американских дизайнеров.

Торговый автомат Morgan’s Semi-automatic является совместным детищем компании Morgans Hotel Group и Нью-Йоркской недели моды, вернее, ее инициативы Fashion Incubator. Эта программа создана для поддержки молодых американских модельеров. Вот их продукцию и можно купить при помощи аппаратов, установленных в холлах крупнейших гостиниц Нью-Йорка.

Swap-O-Matic – автомат для обмена вещами

Swap-O-Matic – это система, которая весьма похожа на буккроссинг, добровольный заочный обмен книгами в общественных местах. Вот только в данном случае обмениваться приходится другими оказавшимися ненужными разным людям вещами.

Автомат Swap-O-Matic представляет собой стойку с автоматически закрывающимися и открывающимися ячейками, куда каждый может принести ненужную ему, но, предположительно, полезную другим людям вещь. Положив что-то от себя, человек может взять оставленный другим участником предмет.

Это может быть мобильный телефон, книга, одежда или обувь – ограничений никаких нет. Поразительно, но данная система основана на доверии незнакомых между собой участников друг к другу. И за годы своего существования ни у кого не появилось повода для сомнений насчет честности людей.

Slender Vender – стройный автомат для продажи диетической Колы

Автоматы по продаже газированных напитков от компании Coca Cola нетрудно найти практически в каждой стране мира (кроме разве что Северной Кореи). Но недавно появился по-настоящему уникальный аппарат подобного рода, который торгует лишь одним видом газировки – диетической Колой.

Торговый автомат Slender Vender – это не просто устройство для продажи Diet Coke, это еще и реклама самого напитка, а также наглядная пропаганда здорового образа жизни. Дело в том, что этот аппарат имеет невероятно тонкую конструкцию, которая привлекает к себе внимание.

Форма торгового автомата символизирует спортивный внешний вид у людей, которые пьют диетическую, а не обычную Колу, занимаясь при этом физическими упражнениями. Аппараты Slender Vender стоят в спортивных залах, на спортплощадках, а также вдоль велосипедных и беговых дорожек.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью