Торговые отношения со странами западной европы

Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

География — рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты

Внешнеэкономические связи стран Западной Европы

Зависимость всех стран Западной Европы от внешних экономических связей очень значительна. Структура и география внешней торговли отражают как степень обеспеченности отдельных отраслей хозяйства сырьем, энергией и т.д., так и особенности развития конкретной страны.

В экспорте всех стран (стоимость экспортируемой продукции достигает 2600 млрд. долларов США в год) преобладает готовая промышленная продукция. Основные статьи экспорта:

— Австрия — машины, оборудование, лесоматериалы, бумага, графит, азотные удобрения, металлоизделия, пищевые продукты;

— Бельгии — чугун, сталь, химические товары, продукция машиностроения, текстильные изделия, стекло, медикаменты, обработанные бриллианты (крупнейший центр торговли бриллиантами — Антверпен);

— Великобритания — аэрокосмическое оборудование, химикаты, фармацевтические препараты, автомобили, научные и медицинские инструменты, оружие, капиталы и услуги (банковские, страховые операции, деловые, телекоммуникационные, научно-информационные и культурные услуги, аукционы, реклама);

— Ирландия — важнейший экспортер мяса, масла, племенных лошадей, комплектующих для ЭВМ;

— Лихтенштейн — машины, конторские счетные аппараты, зубопротезные изделия, марки;

— Люксембург — сталь, метизы стекло;

— Монако — пищевые продукты, сувениры, марки;

— Нидерланды — промышленная продукция (электротехника), топливное сырье, продукция животноводства, овощи и цветы, обработанные бриллианты;

— Франция — машины, оборудование, самолеты, химическая и фармацевтическая продукция, вина, сельскохозяйственная продукция;

— ФРГ — капитал и услуги, оружие, автомобили, химическая продукция, текстиль, медикаменты, продовольствие;

— Швейцария — медикаменты, машины, оборудование, часы, пищевые продукты, марки.

В импорте (стоимость импортируемой продукции составляет около 2420 млрд. долларов США ежегодно) важны промышленная и сельскохозяйственная сырье и полуфабрикаты, продовольствие (тропические культуры). Нидерланды, Швейцария и ФРГ — крупнейшие в Европе импортеры рабочей силы.

Внешнеэкономические связи Украины со странами региона: значительные объемы украинских товаров поставляются в ФРГ, Великобританию, Францию, Нидерланды, Австрию, Швейцарию, а наибольшее количество импорта в Украину поступает из ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Нидерландов, Бельгии.

Источник

Отношения Западной Европы с другими странами.

Отличительной чертой внешнеэкономических торговых отношений западноевропейских стран — основная их доля приходится на внутрирегиональную торговлю. Государства Западной Европы, особенно страны – члены ЕС, являются друг для друга основными торговым партнерами. В Западной Европе отмечается усиленное развитие интеграционных процессов, которые способствуют укреплению ее позиций. Особенностью государств Западной Европы служит то, что они как развитые страны экспортируют главным образом готовую продукцию, в особенности изделия машиностроительной отрасли. Страны Западной Европы являются главными поставщиками станков, приборов, электротехнического оборудования, электронных изделий, бытовой техники, машин для сельскохозяйственной деятельности, автомобилей, морских судоходов и других материалоемких и капиталоемких изделий на мировой рынок. Импортируют развитые страны Западной Европы в большинстве первичную продукцию, в частности топливо, сырье, продовольствие. Природными ресурсами она довольно бедна. Ограниченность собственной минерально-сырьевой базы предопределяет большую зависимость западноевропейского региона от внешнего мира в этой области. Западная Европа импортирует более 2/5 энергоносителей и около 3/4 других видов сырья, потребляемого в ее хозяйстве. В то же время Западная Европа в достатке или даже избытке обеспечена другими факторами производства — рабочей силой соответствующей квалификации, денежными капиталами. Явный избыток имеется прежде всего на рынке труда. По показателям производительности труда Западная Европа в целом уступает США и Японии. Наиболее развитые западноевропейские страны по этому показателю гораздо меньше удалены от США (Швейцария даже примерно на одном уровне) и стоят практически вровень с Японией. Более низкая производительность труда и эффективность производства в Западной Европе во многом обусловлена ее отставанием от двух других «центров силы» в области развития НИОКР и особенно инновационного процесса. В химической промышленности является явным лидером (в первую очередь Германия). Региональный экспорт высокотехнологичной продукции развивается в основном за счет ФРГ. Западная Европа предпринимает активные усилия для решения указанной проблемы путем развития более тесного сотрудничества стран региона, особенно на базе программ развития НИОКР Европейского союза. После принятия Маастрихтского договора наблюдается активизация экономических отношений между ЕС и Японией. Единый внутренний рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в Западной Европе привлекает Японию.

Среди тенденций экономического развития Западной Европы следует выделить, во-первых, развитие интеграционных процессов в регионе вширь и вглубь. Эти процессы приведут к укреплению позиций за-падноевропейского «центра силы» в мировом хозяйстве. Особую роль в этом сыграет переход большинства стран — членов ЕС в 1999—2002 гг. к единой валюте — евро. Во-вторых, интеграция способствует быстрой регионализации хозяйственной жизни в Западной Европе. До 2020 гг. ВВП Западной Европы будет расти умеренным и темпами, скорее всего в пределах 2,5-3%, что будет на уровне или даже несколько ниже соответствующих показателей двух других «центров силы». При таких темпах экономического роста нынешняя острота проблемы занятости и безработицы сохранится или даже несколько увеличится. Численность занятых в Западной Европе возрастет не более чем на 1—2 млн человек к 2015 году по сравнении с 1997.

ЕС представляет для России крупнейший рынок сбыта ее энергоносителей. ЕС выступает главным экономическим партнером России в структуре международной торговли: на него приходится более 40% внешнеторгового оборота нашей страны; примерно половина всех иностранных инвестиций в российскую экономику вложена также странами ЕС.

Для Западной Европы в структуре ее внешнеэкономических связей большое значение имеют отношения с США и Японией. Вследствие Второй мировой войны, из которой США вышли экономически окрепшими, а Западная Европа – в состоянии упадка, в первые послевоенные годы между ними сложились связи «старшего и младшего» компаньонов. Это было обусловлено открытым превалированием США во всех сферах мировых торгово-экономических отношениях, иностранных инвестициях.

Источник

Внешнеэкономические связи зарубежной Европы;

Отраслевая структура экономики европейских стран определя­ет и товарную структуру их внешней торговли. Страны Западной Европы импортируют преимущественно сырье и топливно-энерге­тические ресурсы, а экспортируют машины, оборудование, высоко­технологичную продукцию промышленности и услуги.

Внешнеэкономическая стратегия ЕС заключается в активиза­ции внешнеэкономической деятельности. Это достигается, преж­де всего, за счет форсирования экспорта товаров, услуг и капита­ла. В 2005 г. внешнеторговый оборот ЕС составлял 7 трлн долл., что примерно в два раза превышало внешнеторговый оборот США. В число 10 стран — наиболее крупных экспортеров прямых инвес­тиции входят шесть членов ЕС (Франция, Нидерланды, Люксем­бург, Испания, Великобритания, Италия).

При экспорте услуг страны ЕС особое внимание обращают на мировой рынок образовательных услуг. Признанным и устойчивым лидером здесь являются США. Но в последние годы растет участие в международных операциях на рынке образовательных услуг стран Западной Европы. В результате, суммарные показатели по подготов­ке иностранных студентов только трех стран — Великобритании, Гер­мании и Франции — превысили уровень США. Показательна и эво­люция положения ЕС в такой важной сфере современной мировой экономики, как международный туризм. В 2003 г. США утратили первое место по развитию международного туризма. Лидером по общему количеству иностранных туристов стала Франция, а США оказались на втором месте. К тому же показателей США почти до­стигли Испания и Италия.

Отношения с США являются одним из основных направле­ний внешнеэкономической стратегии Евросоюза. Эти отношения наполнены острыми противоречиями. В области внешней торговли, например, речь идет об усилении позиций каждой стороны на внут­реннем рынке страны-конкурента. Чтобы добиться этого, в ход пус­каются самые разные средства. Наперекор современным либераль­ным тенденциям зачастую возрождаются классические приемы про­текционизма прошлого («стальная война», «банановая война» и др.).

В ЕС усиливается внимание к экономическому сотрудничеству с Китаем. Растут объемы и темпы торговли между ЕС и Китаем. В 2005 г., к примеру, импорт КНР из стран Евросоюза вырос на 8 %. В официальных материалах Евросоюза не раз высказывалось и выс­казывается мнение о КНР как о стратегическом партнере Европы. И в Китае растет понимание важности отношений с Евросоюзом.

В ходе саммитов последних лет Евросоюз и Индия договорились о расширении и углублении сотрудничества. С этой целью утвержден план действий. Согласно ему, будет увеличено значение ЕС как круп­нейшего торгового партнера Индии (на его долю приходится четверть внешней торговли Индии), а также самого крупного иностранного инвестора, который обеспечивает порядка 20 % общего объема ино­странных инвестиций в Индии. При этом большая часть инвести­ций в Индии будет поступать в область высоких технологий.

В последние десятилетия возрастает значение экономических связей Евросоюза со странами Латинской Америки. Ярким приме­ром этих изменений могут служить отношения ЕС с новым гиган­том мировой экономики — современной Бразилией. ЕС выходит на первое место во внешней торговле Бразилии, опередив США.

Внешнеэкономические связи Республики Беларусь и ЕС.

Европейский союз — второй после Российской Федерации важ­нейший торговый партнер Республики Беларусь. В 2006 г. доля России и ЕС составляли соответственно в импорте Беларуси

58,6 % и 22,3 %, а в экспорте — 34,7 % и 45,5 %. Торгово-экономи­ческие отношения между Республикой Беларусь и Европейским со­юзом характеризуются высокой динамичностью: начиная с 1997 г., товарооборот нашей страны с Европейским союзом увеличился по­чти в 7 раз, а белорусский экспорт возрос более чем в 18 раз. Евро­пейский союз продолжает занимать первое место среди импортеров белорусской продукции. Удельный вес ЕС в общей структуре бело­русского экспорта в 2006 г. составлял свыше 45 %. Наиболее крупны­ми торговыми партнерами Беларуси из числа стран-членов ЕС явля­ются Нидерланды (26,6 % от товарооборота с ЕС), Германия (17,3 %), Польша (12,9 %), Великобритания (11,9 %) и Литва (4,3 %).

В 2006 г. в страны ЕС экспортировалось из Республики Бела­русь более 700 видов товарных позиций. В то же время более 80 % экспорта составляли 4 товарные позиции: сырая нефть и нефте­продукты, сжиженный газ, полуфабрикаты из углеродистой стали, калийные удобрения.

По итогам 2006 г. из стран Европейского союза было ввезено бо­лее 1 тыс. видов товаров. Основными товарными позициями, импорти­руемыми в Беларусь из Европейского союза, являются легковые авто­мобили, машины и механизмы для уборки и обмолота сельскохозяй­ственных культур, лекарственные средства, передающая аппаратура для телерадиовещания и связи и оборудование для термической обработки материалов. Беларусь также импортирует из стран ЕС продукты для кормления животных, инсектициды, сельскохозяйственные машины для подготовки и обработки почвы, части оборудования для автомобилей и тракторов, поршневые двигатели внутреннего сгорания, трактора, арматуру для трубопроводов и древесностружечные плиты.

В настоящее время Европейский союз является крупнейшим инвестором в экономику Беларуси. Объем привлеченных только в 2006 г. в Республику Беларусь из государств-членов Европейс­кого союза инвестиций составил около 2,8 млрд долл. США. При этом основные объемы инвестиций поступили из Великобрита­нии, Германии, Австрии, Кипра и Латвии. Наиболее популярны­ми для инвесторов остаются нефтехимический, энергетический и банковский секторы. Кроме того, инвестиции активно привле­каются в Беларусь в форме кредитных линий на модернизацию производственных мощностей предприятий.

Тенденция роста в торговле отражает растущую взаимозависимость экономик Беларуси и ЕС: в Европе востребована белорусская продук­ция, в то время как для Беларуси важны европейские рынки сбыта.

Источник

Отношения со странами Западной Европы.

Связи с Западной Европой развивались более стабильно.

На первом этапе главным партнером в Европе считалась Германия, один из главных кредиторов России. ФРГ остается самым активным партнером России. Ее канцлеры — Г. Коль и Г. Шредер — регулярно каждый год по­сещали нашу страну. Со своей стороны, Ельцин был в Германии и в 1997, и в 1998, ив 1999 гг.

Начиная с 1997 г. Россия активизирует французское направление своей внешней политики. Ж.Ширака в течение 1997 г. трижды побывал в России, и повторил визиты в последующие два года, а Ельцин в 1998 и 1999 г. посетил Францию (последний раз участвовал в саммите Совета Европы в Страсбурге).

В 2000 г. состоялось несколько встреч Путина и Ширака, которые проде­монстрировали близость позиций обеих стран по целому ряду вопросов, в ча­стности по проблемам выхода США из ПРО. Новая система ПРО, которую США хотят строить, выйдя из договора по ПРО 1972 года, гарантирует защи­ту только Штатам. Европейские страны заинтересованы в том, чтобы у них были соответствующие гарантии, потому Европа заинтересована в том, чтобы была создана новая глобальная система стратегической безопасности. России совместный проект экономически выгоден, потому что у нас просто нет де­нег, чтобы создавать отдельно от всех собственную систему защиты.

Другим признаком потепления российско-французских отношений можно считать проект министра связи Леонида Реймана (контракты на производство трех новых спутников и на покупку Францией услуг имеющихся российских спутников).

В то же время, отношения РФ и Франции не свободны от проблем — в частности Франция продемонстрировала свою непримиримость по отноше­нию к «чеченскому вопросу».

Еще одной важнейшей внешнеполитической инициативой России стало объявление в марте 1998 г. о создании «тройки» в составе России, Германии и Франции во время приезда в Москву Коля и Ширака. В этом образовании в России усмотрели ключевой фактор европейской безопасности.

Довольно стабильные отношения установились с Италией. Премьер-министр Р. Проди нанес визит в Москву в 1997 г., Ельцин был в Риме в1998 г., а в 1999 г. в РФ приехал новый премьер-министр М.Д’Алема.

Наблюдается также некоторое оживление связей с Испанией, об этом, в частности, свидетельствует визит в Москву главы испанского кабинета Х.М. Аснара в мае 1999 г.

Главным партнером России в Северной Европе остается Финляндия — тесные связи с ней были налажены еще в советское время. Руководители Финляндии неоднократно посещали Россию на протяжении всех последних лет. Сравнительно активно Россия взаимодействовала с Швецией и Норве­гией. Ельцин посетил Швецию в 1996 г., а Норвегию — в 1997 г.

В то же время Нидерланды, Бельгия, Дания, Португалия, Ирландия ос­тавались на периферии российских политических интересов, да и в них са­мих интерес к России был незначителен.

В последнее время активизировались отношения России с Англией. Визит в Лондон в апреле 2000 г. был первым зарубежным визитом Пу­тина после избрания его президентом.

Адрес первой поездки Путина не случаен. Англия с гораздо большим пониманием, чем другие западноевропейские государства, отнеслась к че­ченской проблеме.

Сбалансирована позиция Англии по вопросу взаимоотношений России и НАТО. У обеих стран проявляется схожесть мнений в подходе к этому вопросу, касающемуся прежде всего создания нового совместного совета НАТО — Россия для поиска и реализации возможностей совместных действий в формате 20 стран». Сама идея нового формата взаимоотношений РФ и НАТО в виде так на­зываемой «двадцатки» (а не «19 плюс 1», реализованный в нынешнем Постоян­ном совете Россия — НАТО) принадлежала Энтони Блэру и была выдвинута им на встрече двух лидеров в октябре 2001 г. в Санкт-Петербурге. Сроком возмож­ного начала формирования «двадцатки» назывался май 2002 г. Другой важной темой на переговорах Путина и Блэра была борьба с терроризмом во всем мире и напрямую связанная с ней проблема Афганистана. Владимир Путин подчеркнул, что главная цель России в антитеррористической операции в Афганистане — до­биться, чтобы эта страна была дружественной РФ и перестала быть поставщиком террористов на Северный Кавказ. Путин поддержал ввод в Афганистан миро­творческих сил под эгидой ООН, заявив, что Россия всегда выступала за такое решение и принимала участие в его выработке. Для Блэра эта тема чрезвычайно важна, поскольку миротворческие силы в Афганистане возглавила именно Великобритания. И их успешная деятельность во многом зависит от России, имеющей сильное влияние на руководителей Северного альянса. Было принято и конкрет­ное решение, которое позволяет осуществлять успешное взаимодействие двух стран в этой области. Россия и Великобритания договорились создать двусторон­нюю рабочую группу по борьбе с терроризмом.

Кроме того, на встрече лидеров двух стран был поднят вопрос о вступ­лении РФ в ВТО. Блэр заявил о полной поддержке усилий России вступить во Всемирную торговую организацию. На переговорах были приняты также конкретные решения в финансовой области. Так, Великобритания выделила 12 млн. фунтов стерлингов на работы по уничтожению российского хими­ческого оружия, готовится выделение британских средств на утилизацию российских подводных лодок, отслуживших свой срок.

Во время своего визита в Лондон Путин был принят британской короле­вой. Он вручил ей диплом почетного гражданина Волгограда королеве-матери. Это не случайно — ведь когда-то Георг VI послал свой меч сталин­градцам, первыми городами-побратимами стали Сталинград и Ковентри.

Россия и Европейский Союз.

Одновременно с развитием двусторонних отношений с государствами Западной Европы, Россия интегрируется в целый ряд международных и ев­ропейских организаций.

В январе 1996 г. Россия была принята в Совет Европы. Эта организация была создана в 1949 г. для содействия интеграционным процессам в облас­ти прав человека. Она проводит экспертизу уровня защиты прав личности в отдельных странах. Органы СЕ находятся в Страсбурге.

В сентябре 2001 г. в Страсбурге открылась очередная сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы. В ходе ее работы обсуждалась ситуации в Чечне.

На сессии ПАСЕ к европейским парламентариям со стороны лидера обра­тился Аслана Масхадова, который заявил о приостановлении всех контактов с Советом Европы и его Парламентской ассамблеей. Масхадов обвинил СЕ в том, что его действия «не привели к приближению политического решения российской агрессии против чеченского государства и способствовали ухудше­нию основ для политического диалога». Это заявление было доведено до лорда Джадда. На семинаре в Страсбурге принято решение создать общественный консультативный совет по выработке путей политического ypeгулирования. В отличие от консультативного совета при главе администрации Чечни Ахмате Кадырове, новый орган должен быть равноудален от всех противостоящих сто­рон, и в него войдут в том числе «масхадовцы» — например, депутат парламен­та Чечни 1997 г. Ваха Дакалов. Это решение было поддержано и членом Совета Федерации от Чечни Ахмаром Загаевым, и главным федеральным инспектором в Южном федеральном округе Бисланом Гантамировым, фактически представ­ляющим на семинаре российскую президентскую власть.

В то же время, некоторые руководители ПАСЕ заняли непримиримую позицию по отношению к России. Например, председатель ассамблеи лорд Рассел-Джонстон и раньше угрожал России пересмотреть решение о вос­становлении ее прав в ПАСЕ, и теперь заявил, что не видит в Чечне никаких значительных улучшений в области соблюдения прав человека и обещает сохранить критическое отношение к действиям российских властей.

Другое объединение, в которое вошла Россия — «Большая Семерка».

«Большая Семерка» оформилась в 1976 г. В нее входят США, Германия, Великобритания, Япония, Франция, Италия и Канада. Главы этих госу­дарств ежегодно встречаются для обсуждения вопросов экономической по­литики. В июне 1997 г. в Денвере (США) прошла встреча «Семерки» с уча­стием России. На ней президент США Б.Клинтон назвал группу «Восьмеркой». А в комментариях к саммиту в Бирмингеме в мае 1998 г. го­ворилось, что Москва впервые выступила в роли полноправного члена со­общества ведущих мировых держав. Значимым событием стал саммит «Восьмерки» в Кёльне в июне 1999 г.

В 1993 г, в соответствии с Маастрихтским Договором был образован Европейский Союз (ЕС), объединивший 12 стран: Бельгию, Великобрита­нию, Германию, Грецию, Данию, Ирландию, Испанию, Италию, Люксем­бург, Нидерланды, Португалию и Францию. В 1994 г. в ЕС вступили Авст­рия, Норвегия, Финляндия и Швеция.

Россия довольно активно сотрудничала с ЕС в 1993-1997 гг. На основе полугодовых планов с 1995 г. стали проводиться консультации экспертов МИД России — «тройка» ЕС по актуальным вопросам европейской и миро­вой политики. С 1 декабря 1997 г. вступило в силу Соглашение о партнер­стве и сотрудничестве Россия-ЕС (СПС), которое предусматривает развитие углубленных отношений между ними в политической, торгово-экономической, финансовой, правовой, гуманитарной областях. Однако в 1998 г. резко сократился и российский экспорт в ЕС, и западноевропейский экспорт в Россию. Заметно уменьшились иностранные инвестиции в рос­сийскую экономику. С осени 1999 г. приток инвестиций вновь начал увели­чиваться, но в целом инвестиционная активность европейского бизнеса в России остается на низком уровне.

В 2000 году саммиты Россия-ЕС состоялись в Москве 29 мая и в Париже 30 октября. Кроме того, 3 марта 2000 г. в Лиссабоне состоялись переговоры министра иностранных дел России И.С. Иванова с представителями руко­водящей «тройки» ЕС.

Одной из наиболее острых тем этих встреч оставалось положение в Чечне. Обсуждению ЭТОГО вопроса была посвящена состоявшаяся 2 марта 2000 г. в Лиссабоне, столице председательствовавшей в ЕС Португалии, встреча ЕС-Россия на министерском уровне. Евросоюз представляли министр иностранных дел Франции Ю. Ведрин, X. Солана и член Европейской комиссии К. Пэттен, Россию — И.С. Иванов. Стороны обсудили вопрос о присутствии и наблюде­нии международных организаций за обстановкой в Чечне, в первую очередь с целью объективного расследования случаев нарушения прав человека. Согла­сие Москвы на приезд наблюдателей из Совета Европы было воспринято пред­ставителями ЕС позитивно, но сочтено недостаточным; они настаивали на усиленни «международного присутствия», в том числе через ОБСЕ. Чеченская те­ма была центральной и в ряде других встреч на высшем уровне — в ходе визита «тройки» ЕС (X. Солана, К. Пэттен и министр иностранных дел Португалии Ж. Гама) в Москву 7 апреля, на заседании Совета по сотрудничеству Россия-ЕС в Люксембурге с участием И.Иванова и 15 министров иностранных дел стран ЕС 10 апреля, наконец, на саммите ЕС-Россия 29 мая в Москве.

В Брюсселе 16 ноября 2000 г. подписано Соглашение о сотрудничестве с Евросоюзом в области науки и технологий

Что касается экономических отношений, то и здесь имелись существен­ные разногласия.

Из числа акций, которые олицетворяют собой тенденцию к росту со­трудничества, следует упомянуть План действий в целях совместной борь­бы ЕС и России против организованной преступности

17-18 января 2001 г. нанес визит в Москву Крис Пэттен, член Комиссии, ве­дающий внешними связями ЕС; в середине февраля он повторил визит в соста­ве «тройки», включавшей также Хавьера Солану и Анну Линд, министра ино­странных дел Швеции — государства, председательствующего в ЕС в первом полугодии 2001 г. В ходе обеих встреч было рассмотрено общее состояние от— ношений Россия-ЕС и обсуждены направления сотрудничества, имеющие при­оритетный характер: некоторые аспекты расширения Евросоюза; долгосрочные перспективы энергетического сотрудничества; перспективы вступления России в ВТО; ситуация на Балканах и Ближнем Востоке; проблемы, возникшие в свя­зи с намерением США приступить к созданию новой национальной системы ПРО, отказавшись от подписанного в 1972 г. договора по ПРО.

Ориентация на развитие сотрудничества с Россией четко проявилась также в очередной рабочей программе осуществления «Коллективной стра­тегии ЕС по. отношению к России», опубликованной в конце января Швеци­ей как председательствующим государством.

Что касается расширения ЕС, то центральным и наиболее сложным во­просом является будущее Калининградской области, которая после вступле­ния в Союз Польши и Литвы окажегся внутри него. 16 января Европейская комиссия представила сообщение «ЕС и Калининград», в котором изложила свое видение проблем и подходов к их решению.

Следует также отметить, что на последних саммитах ЕС тема Чечни отошла на задний план. В нескольких предельно лаконичных заявлениях по этому поводу — в частности, в заявлении Комиссии от 22 февраля — ак­цент был сделан на необходимости обеспечения условий для доставки гу­манитарной помощи гражданскому населению, особенно беженцам, под на­блюдением независимых неправительственных организаций.

Своего рода итогом развития отношений между ЕС и Россией стало при­глашение В.В. Путина на саммит ЕС 23-24 марта в Стокгольме.

В 1994 году Россия подала заявку на членство в Всемирной Торговой Ор­ганизации, проводятся консультации с 50 странами — членами ВТО. Предме­ты обсуждения — степень открытости российского рынка и снятие таможен­ных барьеров, масштабы государственной поддержки отдельных отраслей экономики и скрытое субсидирование российской промышленности через низкие тарифы на электроэнергию.

В настоящее время вопрос о вступлении России в ВТО уже практически решен. Однако, двусторонние соглашения о тарифной политике, предваряю­щие присоединение России к ВТО, не подписаны ни с одним из шестидесяти стран-членов этой организации, с которыми российская сторона проводит пе­реговоры. Вместе с тем уже в 2002 г. эти соглашения могут быть подписаны с 10-12 странами-членами ВТО.

В настоящее время Россия согласовала с членами ВТО уровень тарифов по 70% товарных позиций, общее число которых насчитывает 11 тысяч.

Министерство экономического развития и торговли РФ планирует к ию­лю 2002 года завершить переговоры по тарифным вопросам с участниками Всемирной торговой организации.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Читайте также:  Страны латинской америки отрасли промышленности
Оцените статью