Торпедные катера по странам

Торпедные катера прочих стран

ПОРТУГАЛИЯ

В 1938 году португальский флот заказал герман­ской верфи «Люрсен» проект торпедного катера длиной 20 метров, с двумя или тремя бензиновыми моторами « Daimler — Benz », вооруженного одной 20-мм пушкой и двумя 450-мм ТА. Фирма разработа­ла два варианта проекта, но заказ на строительство так и не последовал.

ТУРЦИЯ

В 1931 году итальянская фирма « SVAN » постро­ила по турецкому заказу торпедные катера « Dogan », « Marti » и « Denizkusu » (позже НВ-1—3). Как уже отмечалось, их проект был разработан на основе ка­тера ПЛО типа MAS -427.

Водоизмещение 32 т; размеры 21 х 4,2 х 1,22 м; моторы « Isotta — Fraschini » 2 х 750 л.с.; скорость 34 узла; экипаж 10 человек. Вооружение: 2—450-мм торпеды (бугельные ТА), 1— 76-мм орудие, 1— 13,2-мм пулемет, 8 глубинных бомб.

Катера обладали хорошей мореходностью, но для торпедных они были слишком тихоходные. К 1945 году все три катера уже списали.

Восемь больших катеров с мощным вооружени­ем, заказанных британской фирме « Camper & Nicholson » по образцу экспериментального катера MGB -501, реквизировал британский флот. Они полу­чили обозначения MGB -502—509 .

В 1942 году в Турции были построены по проекту фирмы « Vosper » 6 катеров типа « Vildirim »: Vildirim (НВ-3), Simsek (НВ-4), НВ-4-8.

Водоизмещение 30 тонн; длина 21,8 м; скорость 36 узлов; две 457-мм торпеды в бугельных торпед­ных аппаратах, один 20-мм автомат «эрликон».

КИТАЙ

Итальянские катера MAS -226 и 227, доставлен­ные в 1919 году в Шанхай ради рекламы, китайское правительство купило в 1921 году. Они получили обозначения № 1 и № 2. Их списали в начале 1930-х годов. В 1931 итальянская верфь « Baglietto » постро­ила для китайцев еще 2 катера (№№ 3 и 4).

ТТД этих двух последних: полное водоизмеще­ние 18 тонн; длина 16 м; бензиновые моторы 2 х 750 л.с.; скорость 40 узлов; 2—450-мм торпеды в бугель­ных аппаратах, 2 пулемета калибра 7,62 мм.

В 1934 году у фирмы « Thornycroft » были куплены два 55-футовых катера. Они получили номера 1 и 2 взамен списанных итальянских катеров (14 т; 16,76 м; 2 х 750 л.с.; 38 узлов; 2—450-мм ТА, 2 пулемета).

В 1936 году фирме Торникрофт заказали еще 4 катера того же типа, но с более мощными моторами (2 х 1200 л.с.; 40 узлов). Из них китайцы успели по­лучить только два (№№ 5 и 6). Еще два (№№ 7, ан­гличане в 1938 году интернировали в Гонконге, а осенью 1939 реквизировали их, присвоив обозначе­ния МТВ-26, МТВ-27. Оба погибли в декабре 1941 года при взятии города японцами.

В 1936—37 гг. китайцы заказали немецкой верфи « Luerssen » 11 катеров типа S -1 (№№ 100—110). Во­доизмещение 49 тонн; длина 28 метров; два дизеля

по 1650 л.с.; скорость 36 узлов; два 533-мм ТА, один 20-мм автомат. Из них они получили первые три. Ос­тальные 8 немцы реквизировали в сентябре 1939 го­да ( S -30-37).

Из тех девяти торпедных катеров, которые в 1937—38 гг. состояли в китайском ВМФ, один катер Торникрофта и один катер Люрсена (№ 102) попали в руки японцев. Остальные семь погибли.

СИАМ (ТАИЛАНД)

В 1924 году были куплены 5 катеров СМВ « Thornycroft », которые получили обозначения №№ 1—5. К 1939 году они были уже непригодны к служ­бе по причине полной изношенности.

В 1936 году тайцы купили еще 4 катера (№№ 6—9) того же типа, но с более мощными моторами.

Кроме того, в 1936—37 гг. государственная верфь в Бангкоке построила по британским чертежам еще три таких же катера с моторами Торникрофта (№№ 10-12).

ТТД: водоизмещение 16 тонн; длина 16,76 м; ско­рость 40 узлов; две 457-мм торпедыв лотке, два пу­лемета, две глубинные бомбы.

После 25 января 1942 года Таиланд, под сильным давлением японцев, принял участие в войне на сто­роне стран оси. До 1945 года его флот потерял не­сколько единиц в столкновениях с французской ко­лониальной эскадрой, в том числе один торпедный катер.

ФИЛЛИПИНЫ

В 1939 году был куплен катер Q — III , построенный верфью « Thornycroft », а еще 5 заказанных в Брита­нии катеров конфисковал британский флот (МТВ-327—331). Катер Q — III достался японцам в по­врежденном виде.

Источник

Торпедный катер

Минные катера

Торпедные катера – быстрые малогабаритные и быстрые судна, чьё основное вооружение являются самодвижущиеся боевые снаряды – торпеды.

Прародителями лодок с торпедами на борту стали русские минные судна «Чесма» и «Синоп». Боевой опыт в военных конфликтах с 1878 по 1905 года выявил ряд недостатков. Стремление исправить минусы лодок привело к двум направлениям развития судов:

  1. Размеры и водоизмещение были увеличены. Это было сделано для того, чтобы оснастить катера более мощными торпедами, усилить артиллерию, увеличить мореходность.
  2. Корабли были малогабаритными, их конструкция легче, поэтому маневренность и скорость стали преимуществом и главными характеристиками.

Первое направление родил такие типы судов, как миноносцы. Второе направление привело к появлению первых торпедных лодок.

Первые торпедные катера

Одними из первых торпедных катеров были созданны англичанами. Их называли катерами «40-фунтовый» и «55-фунтовый» Они очень удачно и активно участвовали в боевых действиях в 1917 году.

Первые модели обладали рядом характеристик:

  • Маленькое вымещение воды – от 17 до 300 тонн;
  • Маленькое количество торпед на борту – от 2 до 4;
  • Высокая скорость от 30 до 50 узлов;
  • Легкое вспомогательное оружие – автомат от 12 до 40 – мм;
  • Незащищенная конструкция.

Торпедные катера Второй мировой войны

На начало войны катера такого класса не имели большой популярности среди стран-участниц. Но в военные годы их количество увеличилось в 7-10 раз. Советский союз же развивал строительство легких судов, и к началу боевых действий на вооружении у флота стояло примерно 270 лодок торпедного типа.

Малые корабли использовались совместно с авиацией и другой техникой. Помимо главной задачи – нападения на корабли, лодки имели функции разведчиков и дозорных, охраняли конвои у берегов, устанавливали мины, атаковали субмарины в прибрежных зонах. Также использовались в роли транспортного средства для перевозки боеприпасов, выброса десанта и играли роль тральщиков донных мин.

Вот основные представители торпедных лодок в войне:

  1. Катера Англии МТВ, скорость которых составляла 37 узлов. Оснащались такие катера двумя однотрубными устройствами для торпед, двумя пулеметами и четырьмя глубинными минами.
  2. Немецкие боты, водоизмещение которых составляло 115 тысяч килограммов, длина почти 35 метров и скорость хода – 40 узлов. Вооружение лодки Германии состояло из двух устройств для торпедных снарядов и двух автоматических зенитных пушек.
  3. Итальянские катера MAS конструкторской организации «Бальетто» развивали скорость хода до 43-45 узлов. Они были снабжены двумя торпедными установками 450-мм калибра, одной пулеметной установкой на 13 калибров и шестью бомбами.
  4. Двадцатиметровый торпедный катер типа Г-5, созданный в СССР обладал рядом характеристик: Вытеснение воды составляло около 17 тысяч килограммов; Развивал ход до 50 узлов; Он был оснащен двумя торпедами и двумя мелкокалиберными пулеметами.
  5. Катера торпедного класса модели РТ 103, состоящие на службе у ВМС США, вытеснял около 50 тонн воды, длина составляли 24 метра и развивали скорость хода в 45 узлов. Их вооружение состояло из четырех торпедных установки, одного 12,7-мм пулемета и 40-мм зенитных автоматических установки.
  6. Японские пятнадцатиметровые торпедные катера модели «Мицубиши» имели маленькое водное вытеснение до пятнадцати тонн. Лодка типа Т-14 была оснащена бензиновым двигателем, который развивал скорость 33 узла. В вооружении были одна пушка 25 калибра или пулемет, два торпедных снаряда и бомбометы.

Корабли торпедного класса обладали несколькими преимуществами перед другими боевыми суднами:

  • Небольшие габариты;
  • Высокие скоростные способности;
  • Высокая маневренность;
  • Маленький экипаж;
  • Небольшая потребность в снабжении;
  • Катера могли быстро атаковать врага и также молниеносно скрыться.

Шнелльботы и их характеристики

Шнелльботы – немецкие торпедные судна времен Второй мировой войны. Его корпус был скомбинирован из дерева и стали. Это было продиктовано желанием увеличить быстроходность, водоизмещение и уменьшить финансовые и временные ресурсы на ремонт. Рубка была сделана из легкого сплава, имела коническую форму и была защищена броневой сталью.

Катер имел семь отсеков:

  1. – располагалась каюта на 6 человек;
  2. – радиопост, каюта командира и два топливных бака;
  3. – находятся дизели;
  4. – топливные цистерны;
  5. – динамо-машины;
  6. – пост рулевого управления, кубрик, склад боеприпасов;
  7. – топливные цистерны и рулевое устройство.

Силовая установка к 1944 году была усовершенствована до дизеля модели МВ-518. В результате чего скорость увеличилась до 43 узлов.

Главным оружием были торпеды. Как правило, устанавливались парогазовые G7a. Вторым эффективным оружием катеров были мины. Это были донные снаряды типов ТМА, ТМВ, ТМС, LMA, 1МВ или якорные ЕМС, UMB, EMF, LMF.

Лодка снабжалась дополнительным артиллерийским вооружением, включающим в себя:

  • Одну кормовую пушку MGC/30;
  • Две переносные пулеметные установки MG 34;
  • В конце 1942 года некоторые катера снабжались пулеметами «Бофорс».

Катера Германии были оснащены сложным техническим оборудованием для обнаружения противника. Радар FuMO-71 представлял собой антенну малой мощности. Система позволяла обнаруживать цели только на близких расстояниях: от 2 до 6 км. Радар FuMO-72 с вращающейся антенной, которая помещалась на рубке.

Станция «Метокс», которая могла фиксировать вражеское радарное облучение. С 1944 года катера были оснащены системой «Наксос».

Мини шнелльботы

Мини катера типа LS были предназначены для размещения на крейсерах и больших кораблях. Лодка имела следующие характеристики. Водоизмещение всего 13 тонн, а длина – 12,5 метра. Команда экипажа состояла из семи человек. В катере была установлены два дизельных двигателя Даимлер Бенц MB 507, которые разгоняли катер до 25-30 узлов. Лодки вооружили двумя торпедными установками и одной пушкой 2-х см калибра.

Катера типа KM были на 3 метра больше, чем LS. Лодка вымещала 18 тонн воды. На борту было установлено два бензиновых двигателя BMW. Плавательный аппарат имел скорость 30 узлов. Из вооружения на лодке стояло два устройства для стрельбы и хранения торпедных снарядов или четыре мины и один пулемет.

Суда послевоенного времени

После войны многие страны отказались от создания торпедных катеров. И перешли на создание более современных ракетных судов. Строительством продолжали заниматься Израиль, Германия, Китай, СССР и другие. Катера в послевоенное время поменяли предназначение и стали патрулировать прибрежные зоны и бороться с вражескими субмаринами.

Советский союз представил торпедный катер проекта 206 с водоизмещением в 268 тонн, длиной 38,6 метров. Его скорость составляла 42 узла. Вооружение состояла из четырех 533-мм торпедных аппарата и двух спаренных установок АК-230.

Некоторые страны начали производство катеров смешанного типа, применяя и ракеты, и торпеды:

  1. Израиль производил катер «Дабур»
  2. Китай разработал комбинированный катер «Хэгу»
  3. Норвегия построила «Хёук»
  4. В Германии это был «Альбатрос»
  5. Швеция имела на вооружении «Нордчепинг»
  6. У Аргентины был катер «Интрепида».

Торпедные катера СССР

Советские катера торпедного класса – это военные корабли, используемые в годы ВОВ. Эти легкие, маневренные были незаменимыми машинами в боевых условиях, с их помощью высаживали десантные войска, транспортировали оружие, производили траление и постановку мин.

Торпедные катера модели Г-5, серийное производство которого осуществлялось с 1933 по 1944 годы. Всего было выпущено 321 судно. Водоизмещение составляло от 15 до 20 тонн. Длина такой лодки была 19 метров. На борту устанавливали два двигателя ГАМ-34Б по 850 лошадиных сил, позволяющие развивать скорость до 58 узлов. Экипаж – 6 человек.

Из оружия на борту были установлен 7-62-мм пулемет ДА и два 533-мм кормовых желобковых торпедных аппарата.

  • Два парных пулемета
  • Два трубных торпедных устройства
  • Шесть бомб М-1

Катера модели Д3 1 и 2 серий были глиссирующими суднами. Габариты и масса вымещенной воды практически не отличались. Длина -21,6 м у каждой серии, водоизмещение – 31 и 32 тонны соответственно.

Лодка 1 серии имела три бензиновых двигателя Гам-34ВС и развивала скорость в 32 узла. В экипаж входило 9 человек.

Катер серии 2 имел более мощную силовую установку. В ее состав входило три бензиновых мотора «Паккард» мощностью 3600 лошадиных сил. Экипаж состоял из 11 человек.

Вооружение практически не отличалось:

  • Два двенадцатимиллиметровых пулемета ДШК;
  • Два устройства для запуска торпед 533-мм калибра модели БС-7;
  • Восемь глубинных бомб БМ-1.

На Д3 2 серии дополнительно была установлена пушка «»Эрликон».

Лодка «Комсомолец» – усовершенствованный торпедный катер во всех отношениях. Его корпус изготавливался из дюралюминия. Катер состоял из пяти отсеков. Длина составляла 18,7 метра. На катере устанавливали два бензиновых двигателя «Паккард». Судно развивало скорость хода до 48 узлов.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Источник

Читайте также:  Виза для граждан стран снг
Оцените статью