Традиции нашей страны евразия

Презентация по географии на тему «Культура и обычаи народов Евразии» (8 класс коррекционной школы VIII вида)

Описание презентации по отдельным слайдам:

КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ Урок географии в 8 классе VIII вида Галиевой Ильмиры Хамитовны, учителя ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) школа-интернат № 13 VI вида

Цели: Познакомить учащихся с культурой и бытом народов Евразии. Закреплять знания о населении Евразии. Формировать познавательный интерес. Коррекционно развивать память, речь, внимание. Воспитывать толерантное отношение к людям другой культуры.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я Ответы на вопросы на странице 199 учебника

Культура – это образ жизни большой группы людей или целого народа. Люди общей культуры говорят на одном языке, едят одинаковую пищу и живут в домах похожей архитектуры.

В Западной Европе много старинных городов с красивыми домами, памятниками, широкими проспектами и узкими, извилистыми улочками.

В городах Европы ежегодно бывают тысячи туристов. Каждая из стран Европы имеет свои достопримечательности. Франция славится музеями, Эйфелевой башней в Париже, старинными замками, винами и кулинарией.

Швейцария – самыми надёжными банками, самыми точными часами, сыром, шоколадом и горнолыжными курортами.

Италия – музеями и памятниками архитектуры .

Нидерландия – каналами и тюльпанами.

На юге Европы – в Португалии, Испании, Италии, Франции, Греции и на островах Средиземного моря много разных курортов, где отдыхают, купаются и загорают. Зимой жители Европы отдыхают на горнолыжных курортах Швейцарии, Италии, Австрии, Франции. В Европе для детей и взрослых созданы огромные парки развлечений: Диснейленд во Франции, Лего-парк в Дании и другие.

Азиатские города имеют свою неповторимую архитектуру.

Народы Евразии исповедуют разные религии. Большинство европейцев – христиане. В Азии основные религии – ислам, христианство, буддизм, индуизм. Ислам – главная религия в арабских странах, Турции, Афганистане, Иране. В Будду верят в Китае, Корее, Монголии. Индуизм исповедуют в Индии, Непале. Основная религия азиатской части России — христианство.

У каждого народа есть свои национальные блюда.

По тому, как человек одет, можно узнать, где он живёт. На холодном севере носят шерстяную одежду, а в жарких странах Азии предпочитают ткани из хлопка, льна, шёлка. В некоторых государствах Азии, например в Индии, национальный костюм носят каждый день. Сари индийских женщин – это длинный кусок лёгкой ткани, накинутой на короткую кофточку. А в Шотландии в клетчатых юбках (килтах) ходят мужчины.

В Саудовской Аравии сохранились свои старинные обычаи и традиции. Гостя в арабской семье обязательно угощают кофе, который варит сам хозяин. Но такое гостеприимство сочетается с традицией ограничивать женщин в их правах. Они вынуждены находиться только на женской половине дома, вести домашнее хозяйство. Женщины не ходят в магазины, дом они покидают только тогда, когда надо навестить родственников.

Свои традиции чтят и в Японии. Несмотря на высокий уровень развития науки, техники, производства, японцы сумели сохранить любовь к природе своей страны. Весной они семьями уезжают за город любоваться цветением вишни (сакуры), осенью – в горы.

Закрепление нового материала А какие обычаи и традиции бытуют в вашем крае? (Рассказ учащихся) Работа с учебником. Чтение рассказа на странице 203.

Домашнее задание Страницы 200-202 читать. Подготовить рассказ об одной из традиций своего народа..

Спасибо за урок!

Использованная литература География. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н, Соломина. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 208 с. Фотографии и картинки из интернета.

В данной презентации представлен материал для работы на уроке географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида при изучении темы «Культура и обычаи народов Евразии». Использовано много фотоматериалов, которые помогут детям с ограниченными возможностями здоровья увидеть те далёкие страны и народов, которые проживают в Евразии. На уроке отведено время для двух физкультминуток: для глаз и для подвижности тела (по желанию учитель может использовать любую свою физкультминутку). В конце урока проводится рефлексия. Она дает возможность сравнить ожидания учащихся перед занятием по теме и впечатления после подведения итогов.

Номер материала: 187262

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

НАРОДЫ ЕВРАЗИИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА

Й МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ

СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Студент и научно-технический прогресс»


16–20 апреля 2017 г.

ЭТНОГРАФИЯ

Новосибирск
2017

Новосибирский государственный университет приглашает Вас принять участие в работе 55-й Международной научной студенческой конференции, которая состоится 16–20 апреля 2017 г. в Новосибирском Академгородке.

Конференция проводится при поддержке Сибирского отделения Российской Академии наук, Правительства Новосибирской области, инновационных компаний России и мира, Фонда «Эндаумент НГУ».

© Новосибирский государственный университет, 2017

55-й Международной научной студенческой конференции
«Студент и научно-технический прогресс»

1. ФЕДОРУК Михаил Петрович, председатель д-р физ.-мат. наук, проф., ректор НГУ, тел. +7 (383) 330-32-44
2. НЕТЁСОВ Сергей Викторович, зам. председателя д-р биол. наук, чл.-корр. РАН проректор НГУ, тел. +7 (383) 330-22-42
3. ОРЛОВ Илья Олегович, ответственный секретарь зав. отделом НИРС НГУ, тел. +7 (383) 363-40-57
4. АСТРАХАНЦЕВА Алиса Витальевна, технический секретарь тел. +7 (383) 363-40-57
5. ОКТЯБРЬСКАЯ Ирина Вячеславовна, научный руководитель секции «Этнография» д-р ист. наук
6. НИКОЛАЕВ Василий Владимирович, председатель секции «Этнография» канд. ист. наук, тел. +79039042269
7. РУБЛЕВ Егор Анатольевич, ответственный секретарь секции «Этнография» магистрант

Экспертный совет секции:

д-р ист. наук И. В. Октябрьская,

д-р ист. наук Е. Ф. Фурсова,

д-р ист. наук А. Ю. Майничева,

канд. ист. наук А. А. Бадмаев,

канд. ист. наук В. А. Бурнаков,

канд. ист. наук Г. В. Любимова,

канд. ист. наук В. В. Николаев,

канд. ист. наук Е. В. Самушкина,

канд. ист. наук А. П. Чемчиева,

мл. науч. сотр. Н. А. Березиков,

мл. науч. сотр. М. В. Москвина.

НАРОДЫ ЕВРАЗИИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Председатель – д-р ист. наук. А. Ю. Майничева

Сопредседатель – канд. ист. наук В. А. Бурнаков

Секретарь – канд. ист. наук В. В. Николаев

17 апреля, 10:00, , ауд.

1. БАНЗАРОВ Д. Ч., САИДОВ А. Р. Бурятский государственный университет. Электронный архив буддийских книг и манускриптов.Научный руководитель — ст. преп. Б. В. Хабитуев.

2. ВАСИЛЬЕВА М. С. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Роль традиционного костюма в формировании основных направлений современной моды в Якутии. Научный руководитель — ст. преп. А. Н. Прокопьева.

3. ВИНОКУРОВА Н. Г. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Растительный орнамент в одежде якутов XVIII-XIX веков и в современное время. Научный руководитель — ст. преп. А. Н. Прокопьева.

4. ДАНИЛОВ В. А. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Пиктографическая письменность юкагиров. Научный руководитель – канд. истор. наук, доцент К. М. Яковлева.

5. ДИВДЕВИЛОВА Е. Н. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Погребальные сооружения якутов чардаат: традиции и современность. Научный руководитель – канд. истор. наук, доцент К. М. Яковлева.

6. ДУКОМБАЙЕВ А. Т. Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Новосибирский государственный университет. Семантика пространственного размещения поселенческо–жилищных комплексов казахов. Научный руководитель – канд. истор. наук, доцент М. К. Хабдулина; канд. ист. наук, доцент О. А. Митько.

7. ЕСЕНБАЕВА Д. А. Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Новосибирский государственный университет. Культура застолья у современных казахов. Научный руководитель — д-р истор. наук, проф. И. В. Октябрьская канд. истор. наук, доцент З.К. Сураганова.

8. ИВАНОВА Е. С. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Онейросфера в культуре народа саха. Научный руководитель — д-р филол. наук, проф. Л. Л. Габышева.

9. ИВАНОВА Л. Ф. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Отношение жителей Республики Саха к шаманским погребениям (на примере Вилюйского улуса). Научный руководитель – ст. преп. А. Н. Прокопьева.

10. КОНСТАНТИНОВА Н. И. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Обряды свадебного цикла в Южной Корее: становлении традиции. Научный руководитель – канд. истор. наук, доцент К. М. Яковлева.

11. НУРМАХАНОВ А. К. Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева. Мемориально-культовые памятники на территории Прииртышья. Научный руководитель — канд. истор. наук, доцент М. К. Хабдулина.

12. ОСИНЦЕВА М. А. Новосибирский государственный университет. Слово в немецком народном искусстве. Научный руководитель – д-р истор. наук, проф. И. В. Октябрьская.

13. ПОДОЛЬКО В. В. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. Этнографические сведения в художественной прозе (на примере творчества Габита Мусрепова). Научный руководитель – канд. истор. наук, доцент С. Н. Корусенко.

14. РОДИОНОВА С. В. Новосибирский государственный университет. Современные шаманские практики Республики Тыва. Научный руководитель — д-р истор. наук, проф. И. В. Октябрьская.

15. САНГЫ-БАДРА Р. Р. Новосибирский государственный университет. К вопросу о традиции фотосъемки похорон в культуре тувинцев. Научный руководитель — д-р истор. наук, проф. И. В. Октябрьская.

16. СЛЕПЦОВА А. А. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. Коновязи сэргэ Центральной Якутии советской эпохи. Научный руководитель — канд. истор. наук, доцент К. М. Яковлева.

17. ЧАРЫШОВА М. Ю. Томский государственный университет. Традиционный головной убор южных алтайцев. Научный руководитель – д-р истор. наук, проф. О. М. Рындина.

18. ШВЕЙГЕРТ Е. К. Новосибирский государственный университет. «Бляхи-крестовики» в украшении оленьей упряжи у народов северных районов Сибири. Научный руководитель – канд. истор. наук, доцент О. А. Митько.

19. ШЕМЕТОВА А. С. Новосибирский государственный университет. Особенности женских божеств как проявления архетипа Великой матери у народов Северной Евразии. Научный руководитель — д-р истор. наук, проф. И. В. Октябрьская.

Источник

Народ Евразии: их многообразие и языки

Народы Евразии составляют почти три четверти всего населения земли. На материке проживает большое количество разных этнических групп, которые отличаются внешним видом, менталитетом, культурой и языком.

Каждый народ Евразии принадлежит к определенной языковой семье, которая, в свою очередь, делится на группы. Речь каждого народа в семье сходна и происходит от одного общего праязыка. Языки, находящиеся в одной группе, иногда отличаются лишь произношением или правописанием.

Большинство языков формировалось территориально. Это объясняет тот факт, что разные народы Евразии имеют практически одинаковую или похожую речь. Существует гипотеза о том, что древние люди развивали свою речь, прислушиваясь к звукам живой природы местности, и поэтому некоторые языки очень похожи на звуки, которые издают животные.

Классификация языков народов Евразии

На сегодняшний день зафиксировано 7 языковых семей, которые объединяют все языки и диалекты народов, проживающих на материке. Каждая из этих семей делится на языковые группы народов Евразии. Их насчитывается 17 штук.

Все языки делятся на:

1. Индоевропейская семья:

  • славянская группа (русский, украинский, белорусский, польский, чешский и болгарский);
  • германская группа (английский, немецкий, норвежский и шведский);
  • балтийская группа (литовский и латышский);
  • романская группа (испанский, португальский, французский и итальянский);
  • кельтская группа (ирландский);
  • греческая группа (греческий);
  • иранская группа (таджикский, афганский и осетинский);
  • индоарийская группа (хиндустанский и непальский);
  • армянская группа (армянский);

2.Картвельская семья (грузинский).

4. Уральско-юкогирская семья:

  • финно-угорская группа (венгерский, эстонский и финский);

5. Алтайская семья:

  • тюрская группа (турецкий, казашский и киргизский);
  • монгольская группа (монгольский и бурятский);
  • японская группа (японский);
  • корейская группа (корейский);

6.Сино-тибетская семья (китайский);

  • абхазо-адыгейская группа (абхазский и адыгейский);
  • нахско-дагестанская группа (чеченский).

Как развивались языки народов Евразии?

На материке Евразия создавались и развивались самые древние цивилизации: Индия, Китай и Месопотамия. Они и дали развитие всем остальным народам, их государствам, культуре, традициям и речи.

Развитие языка не останавливалось, а люди расселялись, осваивая новые земли, придумывая новые слова и выражения. Так и появились языковые группы, а затем и семьи. Каждый народ Евразии развивал имеющуюся уже речь по-своему. Люди, живущие в разных местах, начали называть одни и те же вещи разными названиями. Так появились диалекты, которые затем перешли в полноценные национальные языки. На семьи и группы все языки разделили лингвисты для более простого изучения.

Индоевропейская языковая семья

Самая многочисленная языковая семья в мире – это индоевропейская семья. На этих языках разговаривают многие народы Евразии.

Такой популярностью данная языковая семья обязана завоевателям и первооткрывателям. Индоевропейские языки родились в Евразии, а она считается родиной всего человечества наравне с Африкой. Люди осваивали новые территории и захватывали коренные народы других материков, затем навязывали им свою культуру и язык. Каждый народ Евразии того времени старался подчинить себе больше территорий и людей. Многие ученые связывают столь широкое распространение испанского, английского и русского языка именно с историческими событиями.

Чем отличаются китайский и японский языки?

Частая ошибка многих людей – считать китайский и японский языки похожими или почти одинаковыми. Эти два языка не просто так находятся в разных языковых семьях. Люди, проживающие в Японии и Китае, абсолютно разные, хоть и относятся к одной расе. Каждая из этих стран – отдельный народ Евразии, имеющий свою культуру и язык.

Если сами иероглифы, которыми пишут в этих странах, отличить достаточно трудно, это не значит, что языки одинаковы. Первое их отличие – это то, что японцы пишут вертикально, а китайцы горизонтально.

На слух японская речь намного грубее китайской. Китайский язык наполнен мягкими звуками. Японская речь более резкая. Более глубокое изучение покажет, что слова в этих языках разные, равно как и грамматика, и прочие правила.

Славянские языки

Славянские языки – языковая группа индоевропейской семьи. Языки эти очень похожи. Носители славянских языков часто могут почти без труда понимать друг друга, разговаривая при этом на разных языках. Особенно это касается русской, украинской и белорусской речи.

Славянские языки начали развиваться с появлением первых славянских племен. Каждое племя пользовалось собственным диалектом. Чем больше расстояние было между ними, тем больше отличий появлялось в речи.

Все славянские языки делятся на восточные, западные и южные. Происходит это деление территориально, как и деление племен.

Из других представителей индоевропейской языковой семьи самой близкой к славянской является балтийская группа. Многие ученые объясняют это долгим общением представителей этих племен.

Народы, проживающие на континенте

На самом деле народов, проживающих на материке очень много, но если обобщать, то условно их можно разделить по расовой принадлежности на 2 группы: европеоидную и монголоидную. А эти группы, в свою очередь, разделить на подгруппы.

Европеоидная раса, состоящая из следующих групп:

  • славянская;
  • балтийская;
  • германская;
  • греческая;
  • армянская;
  • финно-угорская.
  • тюркская;
  • монгольская;
  • корейская;
  • японская;
  • чукотско-камчатская;
  • сино-тибетская.

Конечно же, на территории Евразии проживает намного больше этнических групп и племен.

Народы Евразии: страны

Пожалуй, в рамках единой статьи невозможно перечислить все страны континента, ведь их порядка 99! Но стоит упомянуть самые крупные из них. Наверное, все знают, что самым крупным государством на материке является Россия. Нельзя не упомянуть об Индии и Китае, страны с самой высокой густотой населения.

Что касается самых маленьких государств, то они преимущественно расположены на западных территориях материка. Например, уникальным государственным образованием считается Ватикан. К перечню стран-карликов относят Лихтенштейн, Андорру, Люксембург и Монако. Самыми маленькими государствами на территории Азии являются Бруней, Мальдивы и Бахрейн.

Евразия считается самым колоритным континентом планеты, еще бы! Территорию его занимает 3/4 населения мира с разным цветом кожи, собственной культурой и традициями.

Источник

Читайте также:  Какие страны имеют второй тип воспроизводства населения
Оцените статью