- Проверочная работа по окружающему миру 4 класс УМК» школа 21 века» тест по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытый урок по географии по теме «Япония» (11-й класс)
- Ход урока
- 1.Организационный момент.
- 2.Изучение нового материала.
- 3. Закрепление.
- 4. Итог урока. Выставление оценок.
- 5. Домашнее задание.
- Географический диктант по темам «Индия,Китай, Япония» география 11 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Проверочная работа по окружающему миру 4 класс УМК» школа 21 века»
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Проверочная работа состоит из теста .3 раздела содержат вопросы по теме «Япония,Китай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_kitay.yaponiya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Япония, Китай»
1 .Какие из предложенных утверждений относятся к Японии?
- Эта страна имеет самую большую численность населения.
- В этой стране у власти монарх.
- В этой стране не используются в письменности иероглифы.
- На флаге этой страны изображено солнце.
- Эта страна лидирует по производству велосипедов.
- В этой стране государственным языком считается хинди.
- В этой стране священной горой является вулкан Фудзияма.
- Эта страна является родиной изобретений фарфора, бумаги, компаса, пороха.
- В этой стране национальной одеждой является сари.
- Традициями этой страны являются икебана, бонсай, каллиграфия, сумо, чайная церемония.
2. Какие из предложенных утверждений относятся к Китаю?
- Эта страна имеет самую большую численность населения.
- Столица страны – город Пекин.
- В этой стране у власти монарх.
- Уникальное архитектурное сооружение этой страны, построенное для защиты от гуннов, видно даже из космоса.
- Эта страна держит мировое лидерство по числу городов, деревень и горожан.
- На флаге этой страны изображено солнце.
- Эта страна лидирует по производству велосипедов.
- В этой стране священной горой является вулкан Фудзияма.
- Эта страна является родиной изобретений фарфора, бумаги, компаса, порох
- Традициями этой страны являются икебана, каллиграфия, сумо, чайная церемония.
3. Допиши пропущенные слова.
В………….происходит около полутора тысяч землетрясений. Страной контрастов называют………………………….3 марта –день девочек в ………………….Рис, хлопчатник, табак выращивают в ……………………… Пекин -столица………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа содержит задания для проверки знаний учащихся по темам «Земля — наш общий дом», «Человек изучает Землю», «Бактерии и грибы», «Растительный и животный мир Земли».
Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела «Ты и твое здоровье».
Проверочная работа из 5 вопросов (работа с таблицами).
Проверочная работа содержит вопросы по теме «Как жили наши предки», 3 класс 3 четверть («Начальная школа 21 века»).
Проверочная работа содержит вопросы по теме «Как жили наши предки», 3 класс 3 четверть («Начальная школа 21 века»).
Проверочная работа содержит вопросы по теме «Ты и твоё здоровье».
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс «Начальная школа 21 века»Тема: Бактерии и грибы.
Источник
Открытый урок по географии по теме «Япония» (11-й класс)
Разделы: География
Класс: 11
Цели: сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны, представить картину страны.
Оборудование: карты атласов, экономическая карта Японии, политическая карта мира, статистические справочники.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала.
Тема сегодняшнего урока “Япония”. Наша задача: определить территорию, границы, познакомиться с особенностями населения и хозяйства страны.
Япония — одно из древнейших государств мира. Какие ассоциации возникают у вас при слове “Япония”? (Икебана, бонсай, каллиграфия, театр теней, чайная церемония, кимоно, дзюдо, сумо, палочки для еды и т.д.).
Вот что о Японии написано в стихотворении.
На островах в солёных водах
Лежала древняя страна.
От государств, других районов
Так отличалася она.
Цунами берег разрушали,
И ежегодно много раз
Земля внезапно содрогалась,
И люди гибли в тот же час.
Там развивалася культура,
Веками строились дома.
И что рождалось здесь впервые –
Не умирало никогда.
Страной восходящего Солнца
Назвали соседи её.
Встаёт из-за моря здесь Солнце,
За горы садится оно.
Как вы думаете, почему Японию называют страной восходящего Солнца?
Сами Японцы с древних времён называют свою страну Ниппон. Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает “солнце”, а второй – “основа”. Недаром на японском флаге на белом фоне красный круг, на государственном гербе страны круглая хризантема – национальный цветок японцев, символизирует восходящее Солнце.
А ещё Японию называют “страной наоборот”. И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
Япония – высокоразвитое государство, страна “большой семёрки”. Развитие любой страны определяется рядом факторов. Одним из главных является географическое положение.
Каковы особенности экономико – географического и политико – географического положения Японии?
Какие черты географического положения в наибольшей степени повлияли на развитие страны?
Со времён второй мировой войны Япония предъявляет претензии на острова Курильской гряды: Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомал.
Существует ли в действительности проблема “северных территорий”?
Выступление ученика: “Проблема “северных территорий” существует. Курилы, населённые коренными жителями – айнами, явились объектом колониального захвата, как со стороны России, так и Японии, и потому считаться “исконно-русскими территориями” не могут. Исторически Северные и Средние Курилы были захвачены русскими казаками, а Южные Курилы, включая Хабомаи, — японцами. В соответствии с Симодским трактатом 1855 года Южные Курилы, а в соответствии с Санкт-Петербургским трактатом 1875 года все Курильские острова отходят к Японии и осваиваются ею. В 1945 г. в соответствии с секретными ялтинскими договорённостями стран-победителей за то, что СССР вступает в войну с Японией, ему в качестве военного трофея должны были быть переданы все
Курилы. Не дожидаясь юридического оформления, СССР в том же году оккупировал все острова, объявил их советской территорией и насильно выселил всех японцев. В 1951 г. состоялась конференция в Сан-Франциско для заключения мирного договора с Японией. Но т.к. СССР нарушил ряд ялтинских договорённостей по послевоенному устройству в Европе, в договоре с подачи США записано, что Курильские острова не принадлежат ни СССР, ни Японии, в результате чего СССР отказался подписать Мирный договор. Почти через 50 лет принадлежности Курил СССР и России социально-экономическая ситуация на островах остаётся крайне тяжёлой, острова так и остались необустроенными. Надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы. Необходимо всячески поддерживать наметившуюся тенденцию к сближению, решить территориальный вопрос и заключить Мирный договор с Японией, поставив точку во второй мировой войне. Это позволит России резко изменить геополитическую ситуацию на Востоке, нормализовать российско-японские отношения, получить мощного инвестора в освоение богатств Дальнего Востока”.
Японцы считают, что главным богатством их страны являются люди с их умением и желанием трудиться.
Каковы особенности населения страны? При помощи различных источников информации составьте короткую характеристику населения страны по плану:
Тип воспроизводства, демографическая политика.
Размещение населения, средняя плотность.
Япония – нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире и самым высоким уровнем продолжительности жизни (мужчины – 76 лет, женщины – 82 года). Почему японцы живут так долго?
Выступление ученика: “Все продукты в магазинах наисвежайшие. В пищу употребляется много морепродуктов. Само отношение к жизни. Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В памяти ещё остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь и берегут природу, леса, реки, животных, птиц. В отношениях японцев друг к другу царит доброжелательность. Привычка ходить. Когда-то в стране был провозглашён лозунг:
“Десять тысяч шагов в день ради здоровья”, который стал жизненным правилом для каждого японца. Гигиена. Каждый чихающий носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску из нескольких слоёв марли. Причём носить эти гигиенические повязки учат уже в детсаду”.
А над чем из всего сказанного задумался каждый из вас?
Япония сравнительно небольшая по площади страна. Многие черты природы можно отнести к неблагоприятным: горный рельеф, частые тайфуны, землетрясения, вулканизм. Слабые землетрясения здесь происходят каждый день.
Каким же образом эта страна стала одним из экономических лидеров современного мира? Какие социально-экономические показатели свидетельствуют о высоком уровне развития страны?
Выступление ученика: “Япония сегодня является крупнейшим финансовым центром мира: из 10 крупнейших банков мира – 6 японские. Из 10 крупнейших ТНК – японские. Доля средств на НИОКР в ВВП достигает 3%, и это самый высокий показатель в мире. По национальному доходу на душу населения Япония занимает 3 место в мире после Швейцарии и Люксембурга. В судостроении, автомобилестроении, станкостроении, производстве электронной продукции, роботов, микроэлектронике занимает 1 место в мире.2 место у страны после США по автомобильному парку. Начав позже других стран строительство АЭС, Япония и здесь достигла высоких результатов – в стране работает 20 станций. Сегодня японский рабочий – один из самых “дорогих” в мире (20-30 лет назад зарплата рабочего была в 4 раза ниже, чем в развитых странах). Для японского быта характерно широкое проникновение электронной и компьютерной техники. Страна имеет самый высокий в мире уровень продолжительности жизни, самую низкую детскую смертность. Сельское хозяйство Японии на 50% обеспечивает своё население продуктами питания. По продуктивности оно опережает страны Европы и США”.
Чем обусловлено “японское экономическое чудо” — быстрый выход побеждённой страны с пережитками феодализма на ведущее место в экономике мира?
Причины охватывают все сферы жизни: экономическую, политическую, социальную. На “старте” огромную роль сыграла выработка тщательно продуманной национальной стратегии с учётом местных условий.
В чём заключается японская модель развития экономики?
Выступление ученика: “В стране были проведены демократические реформы. Распущены японские семейные концерны, которые монополизировали экономику. Было ликвидировано крупное землевладение, земля была передана в пользование крестьянам. Страна экономила большие средства на развитие собственных НИОКР за счёт лицензий и патентов. Япония имела дешёвую рабочую силу по сравнению с развитыми странами. Страна после войны тратила не более 1% от ВВП на оборону. Начала выпускать ту продукцию, которая пользовалась большим спросом на мировом рынке (суда, бытовые приборы). Важно то, что на начальном этапе цены на сырьё и топливо были низкие”.
Какие факторы способствовали формированию “экономического чуда”?
Одним из основных факторов развития является природно-ресурсный потенциал.
Проанализируйте таблицу и сделайте соответствующие выводы.
Как вы думаете, существует ли зависимость экономики страны от богатства природно-ресурсного потенциала? (Япония вынуждена сырьё покупать).
По рисунку определите, доля каких закупок в структуре импорта преобладает?
По карте атласа установите основные направления топлива и сырья в Японию.
Т.о., базовые отрасли экономики Японии: энергетика, металлургия, машиностроение, химическая работают на привозном сырье. Сырьё сейчас дорогое.
Что предпринимает Япония, чтобы снизить затраты на закупку сырья и топлива? Найдите ответ в тексте учебника.
По карте атласа определите особенности размещения хозяйства в Японии. (Сосредоточено на востоке-юго-востоке).
Чем это можно объяснить?
Дайте характеристику Тихоокеанскому промышленному поясу.
Послушайте сообщение о транспорте Японии.
Выступление ученика: “По характеру транспортной системы Япония напоминает Зарубежную Европу, но по размерам грузоперевозок превосходит её. В Японии хорошо развиты все виды транспорта, кроме внутреннего водного и трубопроводного. Во внутренних перевозках выделяется автомобильный и железнодорожный. Внешние перевозки осуществляются морским транспортом. По протяжённости железных дорог Япония уступает многим странам, а по перевозкам грузов только России и Китаю, по пассажирообороту этим видом транспорта превосходит все страны мира. Железные дороги Японии имеют самый высокий технический потенциал. Они все электрифицированы, есть даже поезда на магнитной подушке. Протяжённость автодорог высока (уступает США, Бразилии, Индии, а по густоте превосходит все страны мира.
Япония обладает самым большим флотом в мире”.
Теперь ответьте на вопросы:
Какого вида транспорта в Японии нет?
Какой вид транспорта играет большую роль в международных перевозках?
Какой вид транспорта является главным внутренним?
Вернёмся к рисунку 5. Какова структура экспорта Японии?
3. Закрепление.
В чём вы видите главные особенности современной экономики Японии?
4. Итог урока. Выставление оценок.
5. Домашнее задание.
Читать параграф. На контурной карте отразить основные направления грузопотоков сырья и топлива в Японию.
Источник
Географический диктант по темам «Индия,Китай, Япония» география 11 класс
Выбранный для просмотра документ Проверка знаний по темам.docx
Горбатова Ирина Михайловна
МОБУ Чесменская СОШ №2
Проверка знаний по темам: Китай, Индия, Япония.
Подставьте правильные ответы к странам.
Например: Китай: 2,4,7
Эта страна имеет самое большое население.
Столица этого государства — город Нью-Дели.
В какой стране у власти монарх?
Эта страна относится к странам с высоким уровнем экономического и социального развития.
В этой стране запрещается убивать коров, и миллионы старых животных ходят по стране.
Национальная валюта этой страны – йена.
Это государство перешло от второго типа воспроизводства населения к первому.
Столицей этого государства является город Пекин.
В этой стране распространена религия — синтоизм.
В какой стране не используются в письменности иероглифы?
В этой стране находится пустыня Такла-Макан.
В этой стране одним из государственных языков является английский.
На территории этой страны проживают уйгуры.
Эта страна имеет на вооружении атомное оружие.
Эта страна является однонациональной.
На флаге этой страны изображено солнце.
Это древнейшее государство подарило миру шахматы и десятичную систему исчисления.
Эта страна является высоко урбанизированной.
Эта страна лидирует по производству велосипедов.
В этой стране государственным языком считается хинди.
В этой стране священной горой является вулкан Фудзияма.
Эта страна является родиной изобретений фарфора, бумаги, компаса, пороха и фейерверков.
В этой стране национальной одеждой является сари.
В древности эту страну называли Ямато – «Путь гор».
В этой стране находится город Бомбей (Мумбай)
В этой стране находится один из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО- мавзолей Тадж-Махал.
Эта страна по расходам на науку занимает первое место в мире.
В этой стране находится самый длинный в мире железнодорожный тоннель Сейкан.
Традициями этой страны являются икебана, бонсай, каллиграфия, сумо, чайная церемония.
География. У нас в гостях Япония: нестандартные уроки в школе. – Волгоград: учитель, 2003.-60с: ил.
Экономическая и социальная география мира: ученик .для 10 кл. общеобразовательных учреждений В,П, Максаковский. М. Просвещение, 2010.
Проверка знаний по темам: Китай, Индия, Япония.
Подставьте правильные ответы к странам.
Например: Китай: 2,4,7
1.Эта страна имеет самое большое население.
2.Столица этого государства — город Нью-Дели.
3.В какой стране у власти монарх?
4.Эта страна относится к странам с высоким уровнем экономического и социального развития.
5.В этой стране запрещается убивать коров, и миллионы старых животных ходят по стране.
6.Национальная валюта этой страны – йена.
7.Это государство перешло от второго типа воспроизводства населения к первому.
8.Столицей этого государства является город Пекин.
9.В этой стране распространена религия — синтоизм.
10.В какой стране не используются в письменности иероглифы?
11.В этой стране находится пустыня Такла-Макан.
12.В этой стране одним из государственных языков является английский.
13.На территории этой страны проживают уйгуры.
14.Эта страна имеет на вооружении атомное оружие.
15.Эта страна является однонациональной.
16.На флаге этой страны изображено солнце.
17.Это древнейшее государство подарило миру шахматы и десятичную систему исчисления.
18.Эта страна является высоко урбанизированной.
19.Эта страна лидирует по производству велосипедов.
20.В этой стране государственным языком считается хинди.
21.В этой стране священной горой является вулкан Фудзияма.
22.Эта страна является родиной изобретений фарфора, бумаги, компаса, пороха и фейерверков.
23.В этой стране национальной одеждой является сари.
24.В древности эту страну называли Ямато – «Путь гор».
25.В этой стране находится город Бомбей (Мумбай)
26.В этой стране находится один из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО- мавзолей Тадж-Махал.
27.Эта страна по расходам на науку занимает первое место в мире.
28.В этой стране находится самый длинный в мире железнодорожный тоннель Сейкан.
29.Традициями этой страны являются икебана, бонсай, каллиграфия, сумо, чайная церемония.
Номер материала: 281178
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник