Транспорт для путешествий аппликация

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Виды транспорта»

Светлана Клименко
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Виды транспорта»

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

-Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

-Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

-Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать уважение к профессии водителя.

Активизация словаря: развивать речь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Обогащение словаря: шофер, водитель, пассажир, воздушный шар, двигатель, паровоз, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.

Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, железной дороги, салфетки-паруса для дыхательной гимнастики, оборудование для аппликации.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие для дошкольников среднего возраста по теме «Виды транспорта«

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы должны им сказать? (здравствуйте) Гости пришли посмотреть какие вы умные, красивые, как вы хорошо умеете отвечать на вопросы.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Загадка: Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (Ответы детей).

Да, это шофёры. Шофер или, как еще его правильно называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах.

Чтение стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Спешат по дорогам

А в кузове — важные,

Кирпич и железо,

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна. Курбан Чолиев

Рассказ о видах транспорта

Давайте узнаем, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

По волнам кораблик мчится,

Паруса как крылья птицы.

Дует в море вольный ветер.

Самый сильный он на свете!

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Дальше появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

А уже потом появились самолёты, ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

— Ребята давайте рассмотрим виды транспорта и вспомним, кто каким видом транспорта управляет. (самолёт – летчик, корабль – капитан,, автомобиль (водитель, самолёт (пилот, ракета (космонавт, велосипед (велосипедист, мотоцикл (мотоциклист, поезд (машинист).

— Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(транспорт).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный, другие — ездят по дорогам (наземный, третьи – плавают по морям и океанам (водный).

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Аппликация «Кораблик»

Занимайте свои места. Я научу вас делать кораблики.

Дети проходят к столам. Показ воспитателя как делать кораблик с парусами. Прямоугольник из цветной бумаги согнуть пополам, отрезать наискосок угол. Развернуть – получился корпус кораблика. Затем по заранее прочерченной вертикальной линии намазать клеем и приложить треугольник из салфетки. Это парус. Приклеить его на лист. На белый картонный лист намазать клей на нижний край. Затем посыпать соль, окрашенную в синий цвет – это море.

— Молодцы, ребята! Вы настоящие кораблестроители.

— Давайте оценим нашу работу на занятии с помощью светофора: поднимите зеленый цвет, кто хорошо все понял и у кого получилось самостоятельно. Поднимите желтый у кого почти все получилось. И красный – кто не уверен в себе и нужно еще поработать.

Итог занятия.

Готовые работы расположить на стенде, сделать выставку для родителей и воспитателей.

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры «Виды транспорта». Цель: упражнять детей в различении.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: — закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Источник

Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Татьяна Мартыненко
Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; вызвать желание выполнить красивое изображение автобуса.

Задачи: формировать представление о транспорте; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; составлять автобус из отдельных готовых элементов; учить детей наносить клей на всю поверхность формы, развивать речь детей; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; зрительную память, внимание, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации; прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги, клей, образец поделки, тряпочки и салфетки.

Методика проведения занятия:

За день до занятия, мы с детьми поиграли в сюжетно-ролевую игру «Автобус».Утром мы вспомнили: кто был шофером, кто кондуктором, кто пассажиром. Поговорили о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогах нашего города.

Поиграли в игру на координацию речи с движениями «Машина».

После беседы я предложила сделать автобус из бумаги. Ребята меня с удовольствием поддержали.

Для аппликации нам понадобились шаблоны из цветной бумаги.

Я напомнила детям правила работы с клеем.

Когда дети закончили работу, мы еще пофантазировали, куда же их автобус везет пассажиров!

Мастер-класс по аппликации «Открытка ветеранам» во второй младшей группе Мастер-класс. (аппликация) «Открытка — Ветеранам» (вторая младшая группа) Описание работы: В данном мастер-классе представлена пошаговая.

Детский мастер-класс по аппликации из салфеток «Мимоза для мамы» во второй младшей группе Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению праздничных открыток «Мимоза для мамы». Работа выполнена в технике аппликация из.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему «Транспорт» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Транспорт» по окружающему миру, образовательная область «Познание» во 2 младшей группе. Цель:Формировать первичные.

Мастер-класс по аппликации с использованием крышек «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению «Аквариума с рыбками». Для изготовления аквариума мне потребовались следующие материалы:.

Мастер-класс для родителей и детей по аппликации из салфеток в первой младшей группе Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток. Задачи: -Развивать активную.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в технике обрывной аппликации во второй младшей группе В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь,.

Мастер-класс по аппликации из ткани во второй младшей группе «Бабочки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом выполнения аппликации из ткани «Бабочки» Цель:.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе «Открытка для любимой мамочки» Здравствуйте дорогие коллеги! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мама — одно из слов, понятных, пожалуй,.

Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации на тему «Деревья осенью» Данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Цель: развитие у.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток» Математика с элементами аппликации во второй младшей группе. Цель: Обогащать детей представлениями о геометрических фигурах. Развивать мышления,.

Источник

Читайте также:  Окружающий мир 2 класс страница 69 номер 6 энциклопедия путешествий страны мира
Оцените статью