- Транспорт стран южной африки
- Население
- Транспорт ЮАР
- История ЮАР
- Транспорт, хранение и связь Южной Африки, 1970-2019
- Транспорт Южной Африки, 1970-2019
- Транспорт Южной Африки, 1970-2011 (рост)
- Транспорт Южной Африки, 2011-2019 (падение)
- Транспорт Южной Африки, 1970
- Транспорт Южной Африки, 2011
- Транспорт Южной Африки, 2019
Транспорт стран южной африки
Южно-Африканская Республика (ЮАР) находится на самом юге континента. Государство граничит с Ботсваной. Замбией, Мозамбиком, Свазилендом, Лесото. Страна — уникальная в природном отношении: омывается двумя океанами Индийским и Атлантическим. ЮАР — горная страна (Драконовы и Капские горы). Здесь протекают реки, воспетые в литературных произведениях: Лимпопо, Оранжевая. Южная часть покрыта лесами.
Столица ЮАР — Претория.
Население
Население этой страны наиболее неоднородное среди всех стран Африки. Здесь проживают выходцы чуть ли не со всех континентов мира: африканские народы, европейцы (составляющие здесь абсолютное большинство), индусы и др. Отсюда вытекает и пестрый конфессиональный состав: все мировые религии переплелись внутри многонационального общества.
ЮАР — одна из самых экономически процветающих стран Африки. Промышленность высоко развита, как добывающая, так и перерабатывающая. Крупнейшими городами ЮАР являются: Кейптаун, Претория, Йоханнесбург. ЮАР богат полезными ископаемыми: алмазы, платина, золото, свинец, марганец, хром, молибден, уран.
Сельское хозяйство здесь достигло высокого уровня, развиваясь скорее по интенсивному пути, нежели чем по экстенсивному. Выращиваются фрукты на экспорт. Основные сельскохозяйственные культуры — фрукты, табак, вино, зерно и сахарный тростник. ЮАР входит в ТОП-10 производителей вина в мире.
Рыболовецкий флот состоит примерно из 5.700 судов. Основная промысловая рыба — анчоусы.
Уровень туризма высок благодаря удивительной природе Южной Африки. Национальный парк Крюгера, Парк Лимпопо и многие другие продемонстрируют очарование природы Южно-Африканской Республики.
Транспорт ЮАР
ЮАР обладает разветвлённой и достаточно развитой транспортной системой. Автомобильные магистрали находятся на достаточно высоком уровне. Более трети всех дорог в стране имеют асфальтовое покрытие.
В Южно-африканской республике левостороннее движение. На автотрассах разрешается движение со скоростью 120 километров в час, а в черте города допускается скорость в 60 км/час. В случае превышения скорости штраф оплачивается на месте. Все крупные магистрали страны в ЮАР в основном платные.
Большая часть городов страны связана между собой авиационными маршрутами. Лучше всего между отдалёнными городами передвигаться на самолёте. Основная масса воздушных перевозок осуществляется авиакомпанией «South African Airways». Стоимость авиабилетов сравнима с европейскими ценами. В стране на сегодняшний день действует 9 крупных аэропортов международного класса. Есть планы по строительству новых взлётно-посадочных полос и аэропортов.
Общественный транспорт в ЮАР развит очень слабо, потому что им пользуется в основном бедное негритянское население страны. Этот вид транспорта представлен двухэтажными автобусами и маршрутными такси. Белое население Южной Африки ездит на личных автомобилях.
Железнодорожная инфраструктура играет в стране наиважнейшую роль. ЮАР обладает самой протяжённой и развитой сетью железных дорог на всём континенте, которая находится в государственной собственности. Все крупные города страны подключены к железнодорожной сети.
Первая линия в стране была построена в далёком 1860 году и соединила Дурбан с портом. В 1862 году открылась вторая линия Кейптаун — Веллингтон. В других провинциях страны строительство дорог шло на протяжении всей второй половины 19 века. Единая транспортная система страны окончательно сформировалась только к началу 20 века. Общая протяжённость железнодорожной сети в стране составляет 26332 километра.
Основными грузами которые перевозятся в стране, являются: металлические руды, изделия машиностроения, сельхозпродукция, уголь, минеральное сырьё. Южно-Африканская республика также связана железными дорогами с соседними странами: Мозамбиком, Лесото.
Правительство страны активно привлекает внутренних и иностранных инвесторов для модернизации действующих и строительство новых железнодорожных линий в стране. Помимо промышленного и экономического значения, железные дороги используются для туристических целей.
История ЮАР
Так случилось, что история ЮАР тесно связана с первоначальным заселением ее территории белыми поселенцами. Первыми людьми, жившими в Южной Африке, были племена сан и койсан. Примерно с IV века н. э. эти территории начали заселять такие племена языковой семьи банту, как зулу, коса и севзото. В 1652 году голландские мореплаватели основали Кейптаун. Вскоре к захвату земель голландцами (которых называют бурами, или африканерами) присоединились и другие европейцы. На ЮАР претендовала Британия, оставившая ощутимый след в жизни общества этой страны. Началось Великое Переселение буров на север в запряженных волами повозках и колонизация новых территорий. В середине XIX века с легкой руки Британии появились зачатки независимой Южно-Африканской Республики. Однако вскоре, после обнаружения здесь алмазных месторождений, Британия вновь взялась за подчинение ЮАР. Все это вылилось в войну между Британией и бурскими государственными образованиями (Англо-Бурские войны). Последние потерпели поражение, вследствие чего ЮАР получил статус британского доминиона. Начало XX века ознаменовались получением независимости.
Апартеид — период страны, при котором ограничивалось в правах черное население. Время процветания апартеида называют мрачными страницами истории республики. С начала 90-х годов начинается постепенный переход к демократии и защите конституционных прав и свобод всех без исключения граждан государства. Во многом демократические преобразования и реформы ставят в один ряд с именем Нельсона Манделы.
- Первоначально территория ЮАР населялась готтентотами, бушменами и народами банту.
- XV в.: первыми европейцами, открывшими юг Африки, были португальцы.
- 1652: Нидерландская Ост-Индская компания основала Капскую колонию. Колонисты (африканеры, буры) создавали хозяйства, вытесняя коренных жителей в пустынные районы и привлекая к рабскому труду выходцев из Западной Африки, стран Азии, с Мадагаскара.
- 1806: Капская колония захвачена Великобританией, за которой она была закреплена решением Венского конгресса 1814-1815 гг.
- 1834: противоречия между бурами и английскими властями, а также отмена рабства привела к массовому уходу буров-фермеров из Капской колонии. Основание в глубинных районах Южной Африки, на захваченных y коренного населении землях, республик Натaл (1838), Трансвааль (1852) и Оранжевого свободного государства (1854).
- 1899-1902: в результате англобуpcкой войны Великобритания захватила бурские республики.
- 1910: образование доминиона Южно-Африканский Союз (ЮАС) (государства: Кап, Натал, Оранжевое и Трансвааль).
- 1913: первые законы o расовой сегрегации нeeвpoпейского населения.
- 1920: по мандату Лиги Наций ЮАС берет управление бывшей германской колонией Юго-Запaднaя Африка.
- 1959: создание бантустанов — территорий проживания по этническому признаку.
- 1961: ЮАС объявил o выходе из Содружества и провозгласил создание Южно-Африканской Республики (ЮАР).
- 1976: кровавые восстания в Соуэто.
- 1985-1986: установление в стране чрезвычайного положения. Жестокие репрессии внутри ЮАР осуждены многими западными странами.
- 1988: ЮАР заключила соглашение c Анголой и Кубой o прекращении военных действий в Намибии.
- 1990: Фредерик Де Клерк начал политику расовой терпимости. Намибия добилась своей независимости.
- 1994: первые многонациональные выборы. Образование многонационального правительства. Лидер АНК H. Мандела избран президентом ЮАР.
- 1996: учреждение новой конституции.
Интересные факты про ЮАР:
- Тугела — второй по высоте водопад в мире — 850 м.
- Южная Африка — родина самых крошечных растений на планете (менее 10 мм) и самых огромных (баобаб).
- ЮАР — по объему экспорта фруктов занимает третье место в мире.
- ЮАР на первом месте по разработкам золота и обладает 80% мировых запасов платины.
- Мультиязычность ЮАР — 11 официальных языков.
Источник
Транспорт, хранение и связь Южной Африки, 1970-2019
меню страницы | меню страны |
---|---|
|
|
Транспорт Южной Африки, 1970-2019
За 1970-2019 гг. транспорт Южной Африки в текущих ценах повысился на 28.8 млрд. долл. (в 17.2 раз) до 30.6 млрд. долл.; изменение произошло на 2.9 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 36.5 млн., а также на 25.9 млрд. долл. благодаря росту транспорта на душу населения на 441.7 долларов. Среднегодовой прирост транспорта Южной Африки равен 0.59 млрд. долл. или 6.0%. Среднегодовой прирост транспорта Южной Африки в постоянных ценах равен 3.8%. Доля в мире уменьшилась на 0.27%. Доля в Африке сократилась на 4.9%. Минимум транспорта был в 1970 году (1.8 млрд. долл.). Максимум транспорта был в 2011 году (35.4 млрд. долл.).
За период 1970-2019 гг. транспорт на душу населения в Южной Африке увеличился на 441.7 долларов (в 6.5 раз) до 522.5 долларов. Среднегодовой прирост транспорта на душу населения в текущих ценах составил 9.0 долларов или 3.9%.
Изменение транспорта Южной Африки описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=0.70x-1 382.6 , где y — расчетное значение транспорта Южной Африки, x — год. Коэффициент корреляции = 0.937. Коэффициент детерминации = 0.877.
Транспорт Южной Африки, 1970-2011 (рост)
За период 1970-2011 гг. транспорт Южной Африки в текущих ценах увеличился на 33.7 млрд. долл. (в 19.9 раз) до 35.4 млрд. долл.; изменение произошло на 2.4 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 29.9 млн., а также на 31.2 млрд. долл. благодаря росту транспорта на душу населения на 600.7 долларов. Среднегодовой прирост транспорта Южной Африки был на уровне 0.82 млрд. долл. или 7.6%. Среднегодовой прирост транспорта Южной Африки в постоянных ценах был на уровне 4.2%. Доля в мире снизилась на 0.098%. Доля в Африке выросла на 0.29%.
За период 1970-2011 гг. транспорт на душу населения в Южной Африке увеличился на 600.7 долларов (в 8.4 раз) до 681.5 долларов. Среднегодовой прирост транспорта на душу населения в текущих ценах был на уровне 14.7 долларов или 5.3%.
Транспорт Южной Африки, 2011-2019 (падение)
За 2011-2019 гг. транспорт Южной Африки в текущих ценах сократился на 4.8 млрд. долл. (на 13.7%) до 30.6 млрд. долл.; изменение произошло на 4.5 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 6.6 млн., а также на -9.3 млрд. долл. из-за падения транспорта на душу населения на 159.0 долларов. Среднегодовой прирост транспорта Южной Африки составил -0.61 млрд. долл. или -1.8%. Среднегодовой прирост транспорта Южной Африки в постоянных ценах составил 1.7%. Доля в мире снизилась на 0.17%. Доля в Африке уменьшилась на 5.2%.
За 2011-2019 гг. транспорт на душу населения в Южной Африке сократился на 159.0 долларов (на 23.3%) до 522.5 долларов. Среднегодовой прирост транспорта на душу населения в текущих ценах равен -19.9 долларов или -3.3%.
Транспорт Южной Африки, 1970
Транспорт Южной Африки в 1970 году составлял 1.8 млрд. долл., занимал 20е место в мире и был на уровне транспорта Норвегии (1.8 млрд. долл.). Доля транспорта Южной Африки в мире составила 0.69%.
Транспорт на душу населения в Южной Африке в 1970 году составлял 80.8 долларов, занимал 46е место в мире и был на уровне транспорта на душу населения в Катаре (84.6 долларов), транспорта на душу населения в Испании (80.6 долларов), транспорта на душу населения в Чехословакии (79.6 долларов), транспорта на душу населения в Гонг Конге (77.7 долларов). Транспорт на душу населения в Южной Африке был больше, чем транспорт на душу населения в мире (69.6 долларов) на 11.2 долларов.
Сравнение транспорта Южной Африки и соседей в 1970 году. Транспорт Южной Африки был больше, чем транспорт Мозамбика (0.3 млрд. долл.) в 5.2 раз, транспорт Зимбабве (0.2 млрд. долл.) в 10.6 раз, транспорт Намибии (0.0 млрд. долл.) в 52.3 раз, транспорт Ботсваны (0.0 млрд. долл.) в 558.4 раз, транспорт Лесотто (0.0 млрд. долл.) в 756.9 раз. Транспорт на душу населения в Южной Африке был больше, чем транспорт на душу населения в Намибии (41.7 долларов) на 93.7%, транспорт на душу населения в Мозамбике (37.9 долларов) в 2.1 раз, транспорт на душу населения в Зимбабве (31.9 долларов) в 2.5 раз, транспорт на душу населения в Ботсване (5.1 долларов) в 15.9 раз, транспорт на душу населения в Лесотто (2.3 долларов) в 35.4 раз.
Сравнение транспорта Южной Африки и лидеров в 1970 году. Транспорт Южной Африки был меньше, чем транспорт США (104.2 млрд. долл.) на 98.3%, транспорт Японии (18.5 млрд. долл.) на 90.4%, транспорт СССР (18.1 млрд. долл.) на 90.2%, транспорт Германии (13.3 млрд. долл.) на 86.6%, транспорт Великобритании (12.9 млрд. долл.) на 86.2%. Транспорт на душу населения в Южной Африке был больше, чем транспорт на душу населения в СССР (74.8 долларов) на 8.1%, но был меньше, чем транспорт на душу населения в США (497.5 долларов) на 83.8%, транспорт на душу населения в Великобритании (232.7 долларов) на 65.3%, транспорт на душу населения в Японии (176.2 долларов) на 54.1%, транспорт на душу населения в Германии (169.7 долларов) на 52.4%.
Потенциал транспорта Южной Африки в 1970 году. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в США (497.5 долларов), транспорт Южной Африки был бы 11.0 млрд. долл., что в 6.2 раз больше фактического уровня.
Транспорт Южной Африки, 2011
Транспорт Южной Африки в 2011 году был равен 35.4 млрд. долл., занимал 26е место в мире и был на уровне транспорта Австрии (34.1 млрд. долл.). Доля транспорта Южной Африки в мире была равна 0.59%.
Транспорт на душу населения в Южной Африке в 2011 году был равен 681.5 долларов, занимал 95е место в мире и был на уровне транспорта на душу населения на Мальдивах (728.0 долларов), транспорта на душу населения в Черногории (704.9 долларов), транспорта на душу населения в Коста Рике (659.8 долларов). Транспорт на душу населения в Южной Африке был меньше, чем транспорт на душу населения в мире (846.7 долларов) на 165.3 долларов.
Сравнение транспорта Южной Африки и соседей в 2011 году. Транспорт Южной Африки был больше, чем транспорт Зимбабве (1.9 млрд. долл.) в 18.3 раз, транспорт Мозамбика (1.5 млрд. долл.) в 22.9 раз, транспорт Ботсваны (0.7 млрд. долл.) в 47.4 раз, транспорт Намибии (0.7 млрд. долл.) в 53.4 раз, транспорт Лесотто (0.1 млрд. долл.) в 252.5 раз. Транспорт на душу населения в Южной Африке был больше, чем транспорт на душу населения в Ботсване (371.0 долларов) на 83.7%, транспорт на душу населения в Намибии (307.7 долларов) в 2.2 раз, транспорт на душу населения в Зимбабве (149.9 долларов) в 4.5 раз, транспорт на душу населения в Лесотто (70.0 долларов) в 9.7 раз, транспорт на душу населения в Мозамбике (64.0 долларов) в 10.6 раз.
Сравнение транспорта Южной Африки и лидеров в 2011 году. Транспорт Южной Африки был меньше, чем транспорт США (1 488.2 млрд. долл.) на 97.6%, транспорт Японии (625.0 млрд. долл.) на 94.3%, транспорт Китая (338.0 млрд. долл.) на 89.5%, транспорт Германии (299.8 млрд. долл.) на 88.2%, транспорт Великобритании (247.5 млрд. долл.) на 85.7%. Транспорт на душу населения в Южной Африке был больше, чем транспорт на душу населения в Китае (245.6 долларов) в 2.8 раз, но был меньше, чем транспорт на душу населения в Японии (4 864.0 долларов) на 86%, транспорт на душу населения в США (4 776.2 долларов) на 85.7%, транспорт на душу населения в Великобритании (3 866.1 долларов) на 82.4%, транспорт на душу населения в Германии (3 708.1 долларов) на 81.6%.
Потенциал транспорта Южной Африки в 2011 году. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в Японии (4 864.0 долларов), транспорт Южной Африки был бы 253.0 млрд. долл., что в 7.1 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в мире (846.7 долларов), транспорт Южной Африки был бы 44.0 млрд. долл., что на 24.3% больше фактического уровня.
Транспорт Южной Африки, 2019
Транспорт Южной Африки в 2019 году был равен 30.6 млрд. долл., занимал 35е место в мире и был на уровне транспорта Румынии (29.4 млрд. долл.), транспорта Дании (29.1 млрд. долл.). Доля транспорта Южной Африки в мире составляла 0.42%.
Транспорт на душу населения в Южной Африке в 2019 году составил 522.5 долларов, занимал 105е место в мире и был на уровне транспорта на душу населения в Габоне (558.4 долларов), транспорта на душу населения в Боснии и Герцоговине (496.1 долларов), транспорта на душу населения в Колумбии (495.8 долларов), транспорта на душу населения в Ботсване (489.5 долларов), транспорта на душу населения в Суринаме (486.1 долларов). Транспорт на душу населения в Южной Африке был меньше, чем транспорт на душу населения в мире (938.4 долларов) на 415.9 долларов.
Сравнение транспорта Южной Африки и соседей в 2019 году. Транспорт Южной Африки был больше, чем транспорт Зимбабве (2.2 млрд. долл.) в 13.9 раз, транспорт Мозамбика (1.3 млрд. долл.) в 22.9 раз, транспорт Ботсваны (1.1 млрд. долл.) в 27.1 раз, транспорт Намибии (0.6 млрд. долл.) в 55.2 раз, транспорт Лесотто (0.1 млрд. долл.) в 248.4 раз. Транспорт на душу населения в Южной Африке был больше, чем транспорт на душу населения в Ботсване (489.5 долларов) на 6.7%, транспорт на душу населения в Намибии (222.3 долларов) в 2.4 раз, транспорт на душу населения в Зимбабве (150.5 долларов) в 3.5 раз, транспорт на душу населения в Лесотто (58.0 долларов) в 9.0 раз, транспорт на душу населения в Мозамбике (44.1 долларов) в 11.9 раз.
Сравнение транспорта Южной Африки и лидеров в 2019 году. Транспорт Южной Африки был меньше, чем транспорт США (2 263.4 млрд. долл.) на 98.6%, транспорт Китая (619.6 млрд. долл.) на 95.1%, транспорт Японии (513.7 млрд. долл.) на 94%, транспорт Германии (325.3 млрд. долл.) на 90.6%, транспорт Великобритании (272.8 млрд. долл.) на 88.8%. Транспорт на душу населения в Южной Африке был больше, чем транспорт на душу населения в Китае (432.1 долларов) на 20.9%, но был меньше, чем транспорт на душу населения в США (6 878.3 долларов) на 92.4%, транспорт на душу населения в Японии (4 049.1 долларов) на 87.1%, транспорт на душу населения в Великобритании (4 039.2 долларов) на 87.1%, транспорт на душу населения в Германии (3 894.9 долларов) на 86.6%.
Потенциал транспорта Южной Африки в 2019 году. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в США (6 878.3 долларов), транспорт Южной Африки был бы 402.8 млрд. долл., что в 13.2 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в мире (938.4 долларов), транспорт Южной Африки был бы 55.0 млрд. долл., что на 79.6% больше фактического уровня.
Источник