Транспорт стран южной европы

Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

География — рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты

Транспорт Южной Европы

Издавна средиземноморский регион славился как район судоходства, чему способствовала большое количество удобных бухт, мысов, островов. Однако значительных портов мирового масштаба здесь мало, большинство из них средние по грузообороту:

Генуя (более 60 млн. т), Аугуста (Сицилия), Таран то, Триест, Пирей и другие. В регионах есть значительное количество паромных переправ (например, те, соединяющие материковую Италию с Сицилией, Сардинией, Грецией, Мальтой и т.п.).

Здесь расположены две «страны дешевого флага» (имеют большое количество приписанных к своего флота иностранных судов через низкие транспортные налоги, дешевую рабочую силу, обслуживает суда и т.д.): Греция (3-е место в мире по тоннажу торгового флота — 31 млн. брутто -регистровых тонн) и Мальта (22,7 млн. брутто-регистровых тонн). Торговый флот Греции насчитывает 3356 судов (9% всего мирового флота), Италии — 1,5 тыс. судов, Испании — 400 судов общим тоннажем до 5 млн. брутто-регистровых тонн.

Читайте также:  Раскраски дедов морозов разных странах

Во внутренних перевозках большое значение имеет автомобильный транспорт. Италия издавна славится хорошими дорогами, густо испещрены она современными автострадами. Общая протяженность автомобильных дорог — 1,33 млн. км, среди которых с твердым покрытием — более 1,2 млн. км. Современный автопарк региона состоит из 49,1 млн. легковых и 8 млн. грузовых автомобилей.

Железнодорожный транспорт имеет меньшее значение. Общая протяженность железных дорог в регионе составляет 39753 км, из которых на Италию приходится 19,4 тыс. км (49%). Много здесь древних и сложных перевалов и туннелей (Альпы).

Авиационный транспорт наибольшего развития приобрел в последние десятилетия в результате активного распространения туризма и увеличение пассажиро потока туристов. Крупные авиакомпании региона: «Иберия» (Испания) и «Аль Италия» (Италия). Насчитывается 305 аэропортов, из которых самые крупные — в Афинах, Барселоне, Мадриде, Риме, Милане, Валлетте.

В 60-70-е годы ХХ ст. в регионе построено магистральные нефте-и газопроводы. Нефтепроводы простираются через Италию, Грецию, Испанию и Португалию, имеют общую длину — 2016 км.

Расположение на юге Европы обусловливает важность транспортной системы региона, которая является связующим звеном трансрегионального значение — своеобразным «мостом» между Европой и Африкой, Европой и Азией.

Источник

Geo mirror Современная география

Тенденциями в развитии транспорта являются опережающее развитие автомобильного транспорта, устойчивое развитие воздушного транс­порта и сохранение значительной роли морского транспорта. В Португалии транспортная сеть развита недостаточно. Две железные дороги и две автомо­бильные дороги связывают страну с Испанией и с остальной Европой. Велика роль морского транспорта. Международные аэропорты находятся в Лиссабо­не, в Порту, на Азорских островах и на островах Мадейра.

В Испании внутренние перевозки осуществляются в основном автомобильным и железнодорожным транспортом, а внешние — морским транспортом. Сеть до­рог имеет радиальную структуру с центром в Мадриде. В стране насчитывается около 200 портов, крупнейшими пассажирскими портами при этом являются: Пальма-де-Мальорка, Барселона и Альхесирас. Испания — один из важней­ших узлов трансконтинентальных воздушных линий. Важнейшие аэропорты: Мадрид, Барселона, Лас-Пальмас.

Италия традиционно является страной, в которой уделяется преобладаю­щее внимание развитию автомобильного транспорта. На него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок. Сеть дорог развита преимущественно в меридио­нальном направлении. Международную роль играют дороги в Западную Евро­пу через Альпы. В Италии впервые в мире в 1924г. вступила в строй автостра­да (Милан-Варесе). Сейчас по протяженности автострад страна уступает толь­ко ФРГ. Огромное значение имеет основная транспортная ось страны — автострада Солнца (Турин-Милан-Флоренция-Рим-Неаполь-Калабрия). В стране строятся также современные, в т.ч. скоростные, железные дороги. Велика роль, с учетом географического положения страны, морского транспорта. На побережье функционирует 144 порта. Крупнейшие из них Генуя, Триест, Аугу-ста, Таранто, Неаполь. Авиатранспортом осуществляются рейсы в основные города Европы и мира. Крупнейшими аэропортами являются: Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана и др.

В Греции, разобщенной морем на части, ведущая роль принадлежит морскому транспорту. Греческий флот входит в число «мировых извозчиков». На побере­жье расположено 156 портов. Самые крупные: Пирей, Салоники, Волос, Парты. Под влиянием туристского бума активно развивается автомобильный транспорт. Построены первые автострады. Все основные города и крупные острова связаны между собой авиалиниями. Через территорию Греции пролегают важные между­народные авиатрассы из Европы в Азию, Африку, Австралию. Близ Афин нахо­дится важнейший в юго-восточной Европе транзитный аэропорт Эллиникон.

Публикации по географии >>>

Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность России
Данная курсовая работа посвящена изучению стекольной и фарфорофаянсовой промышленности России, истории ее развития, а также современного состояния. Настоящая курсовая работа проводилась с целью изучения стеколь .

Водные ресурсы
Части гидросферы Объем, км3/год Подземные воды зоны активного водообмена 33,8 Озера 7,0 Почвенная влага 100,0 .

Физическая география России

Россия расположена в северо-восточной части крупнейшего материка земного шара — Евразии и занимает около трети его территории (31,5%). >>>

Источник

Транспорт, хранение и связь Южной Европы, 1970-2019

меню страницы меню региона
  • Транспорт Южной Европы, 1970-2019 (анализ)
    • Транспорт Южной Европы, 1970-2019 (таблица)
    • Транспорт Южной Европы, 1970-2019 (график)
    • Транспорт на душу населения в Южной Европе, 1970-2019 (график)
    • Рост транспорта в Южной Европе, 1970-2019 (график)
    • Доля транспорта в экономике Южной Европы, 1970-2019 (график)
  • Рейтинг транспорта в Южной Европе, 2019 (таблица)
    • Структура транспорта Южной Европы по лидерам, 2019, % (график)
  • Экономика Южной Европы
  • ВВП Южной Европы
    • Потребительские расходы Южной Европы
      • Расходы домохозяйств Южной Европы
      • Государственные расходы Южной Европы
    • Частные инвестиции Южной Европы
      • Капитальные вложения Южной Европы
    • Экспорт Южной Европы
    • Импорт Южной Европы
  • Добавленная стоимость Южной Европы
    • Сельское хозяйство Южной Европы
    • Промышленность Южной Европы
      • Переработка Южной Европы
    • Строительство Южной Европы
    • Торговля Южной Европы
    • Транспорт Южной Европы
    • Услуги Южной Европы
  • Национальный доход Южной Европы

Транспорт Южной Европы, 1970-2019

За период 1970-2019 гг. транспорт Южной Европы в текущих ценах повысился на 320.3 млрд. долл. (в 25.4 раз) до 333.4 млрд. долл.; изменение произошло на 2.6 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 25.0 млн., а также на 317.8 млрд. долл. благодаря росту транспорта на душу населения на 2 084.8 долларов. Среднегодовой прирост транспорта Южной Европы составил 6.5 млрд. долл. или 6.8%. Среднегодовой прирост транспорта Южной Европы в постоянных ценах был на уровне 3.1%. Доля в мире сократилась на 0.48%. Доля в Европе увеличилась на 2.7%. Минимум транспорта был в 1970 году (13.1 млрд. долл.). Максимум транспорта был в 2008 году (400.8 млрд. долл.).

За период 1970-2019 гг. транспорт на душу населения в Южной Европе увеличился на 2 084.8 долларов (в 21.3 раз) до 2 187.7 долларов. Среднегодовой прирост транспорта на душу населения в текущих ценах был на уровне 42.5 долларов или 6.4%.

Изменение транспорта Южной Европы описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=8.1x-15 889.5 , где y — расчетное значение транспорта Южной Европы, x — год. Коэффициент корреляции = 0.954. Коэффициент детерминации = 0.911.

Транспорт Южной Европы, 1970-2008 (рост)

В течение 1970-2008 гг. транспорт Южной Европы в текущих ценах вырос на 387.7 млрд. долл. (в 30.6 раз) до 400.8 млрд. долл.; изменение произошло на 2.5 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 24.6 млн., а также на 385.2 млрд. долл. благодаря росту транспорта на душу населения на 2 533.7 долларов. Среднегодовой прирост транспорта Южной Европы был на уровне 10.2 млрд. долл. или 9.4%. Среднегодовой прирост транспорта Южной Европы в постоянных ценах равен 3.8%. Доля в мире выросла на 2.3%. Доля в Европе выросла на 6.2%.

За период 1970-2008 гг. транспорт на душу населения в Южной Европе вырос на 2 533.7 долларов (в 25.6 раз) до 2 636.5 долларов. Среднегодовой прирост транспорта на душу населения в текущих ценах равен 66.7 долларов или 8.9%.

Транспорт Южной Европы, 2008-2019 (падение)

За период 2008-2019 гг. транспорт Южной Европы в текущих ценах сократился на 67.4 млрд. долл. (на 16.8%) до 333.4 млрд. долл.; изменение произошло на 1.0 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 0.38 млн., а также на -68.4 млрд. долл. из-за падения транспорта на душу населения на 448.9 долларов. Среднегодовой прирост транспорта Южной Европы был на уровне -6.1 млрд. долл. или -1.7%. Среднегодовой прирост транспорта Южной Европы в постоянных ценах равен 0.45%. Доля в мире сократилась на 2.8%. Доля в Европе снизилась на 3.5%.

За 2008-2019 гг. транспорт на душу населения в Южной Европе сократился на 448.9 долларов (на 17%) до 2 187.7 долларов. Среднегодовой прирост транспорта на душу населения в текущих ценах составил -40.8 долларов или -1.7%.

Транспорт Южной Европы, 1970

Транспорт Южной Европы в 1970 году составил 13.1 млрд. долл., состоял из транспорта Италии (57.2%), транспорта Испании (20.8%), транспорта Греции (9.7%), транспорта Югославии (7.6%), транспорта Португалии (4.2%). Доля транспорта Южной Европы в мире была равна 5.1%.

Транспорт на душу населения в Южной Европе в 1970 году составлял 102.8 долларов. Транспорт на душу населения в Южной Европе был больше, чем транспорт на душу населения в мире (69.6 долларов) на 33.2 долларов.

Транспорт Южной Европы, 2008

Транспорт Южной Европы в 2008 году был равен 400.8 млрд. долл., состоял из транспорта Италии (50.8%), транспорта Испании (30.4%), транспорта Греции (9.4%), транспорта Португалии (4.7%), транспорта Хорватии (1.5%), и других (3.2%). Доля транспорта Южной Европы в мире была равна 7.4%.

Транспорт на душу населения в Южной Европе в 2008 году был равен 2 636.5 долларов. Транспорт на душу населения в Южной Европе был больше, чем транспорт на душу населения в мире (799.2 долларов) на 1 837.3 долларов.

Транспорт Южной Европы, 2019

Транспорт Южной Европы в 2019 году составил 333.4 млрд. долл., состоял из транспорта Италии (50.6%), транспорта Испании (32.1%), транспорта Греции (5.8%), транспорта Португалии (5.3%), транспорта Словении (1.5%), и других (4.7%). Доля транспорта Южной Европы в мире составляла 4.6%.

Транспорт на душу населения в Южной Европе в 2019 году составлял 2 187.7 долларов. Транспорт на душу населения в Южной Европе был больше, чем транспорт на душу населения в мире (938.4 долларов) на 1 249.3 долларов.

Источник

Транспорт Зарубежной Европы

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов.

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Источник

Оцените статью