Транспорт стран западной европы

Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

География — рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты

Транспорт Западной Европы

Западная Европа насыщена разнообразными путями сообщения, обслуживается всеми видами транспорта. Транспорт выполняет здесь огромную работу как для обслуживания собственного хозяйства, так и для обеспечения значительного транзита.

Транспортная система — так называемого европейского типа, характеризуется очень густой сетью железных дорог (особенно страны Бенилюкса, ФРГ), общая длина которых составляет 113951 км, из них 40% приходится на ФРГ и 29% — на Францию. Высокоскоростные железные дороги TGV (Trainsa Grande Vitesse) функционируют во Франции (на линии Париж — Лион длиной 425 км впервые в мире начал курсировать поезд со скоростью 400 км / ч), в Руре (Германия) существует система железных дорог «Интерсити». Однако роль железнодорожного транспорта в регионе в последнее время снижается.

Автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным и по многим показателям превосходит его. По количеству автомобильного парка (107 млн. пассажирских и 14 млн. автомобилей) Западная Европа находится на 2-м месте после Северной Америки. В этом плане особо выделяется ФРГ, автомобильный парк которой насчитывает 4,5 млн. пассажирских и 3,1 млн. грузовых машин. Автомобиль — самый популярный у населения вид транспорта, который дополняется широкорозвинутою сетью автобусного сообщения. Постоянно развивается сеть автомобильных дорог, их длина составляет 2,52 млн. км, из которых 95% имеют твердое покрытие. Автомобильные дороги по удобству, освещением и другими показателями — вне конкуренции в мире.

Читайте также:  Правление страны после смерти ивана грозного

Речной транспорт очень важен для внутренних грузовых перевозок. Речные пути имеют как меридиональный (Рейн, Рона), так и широтный (Темза, Дунай) направление. Главная водная артерия — Рейн, которым перевозят 250-300 млн. тонн грузов ежегодно. В его среднем течении, в месте впадения в него реки Рур, расположен крупнейший речной порт Европы — Дуйсбург, который обслуживает промышленный район Рура. Через его пока перевозят большое количество стальных изделий, химикатов, тканей и другой продукции. В регионе имеются многочисленные самые разнообразные каналы и «канализированные» реки, особенно в ФРГ — Середньогерманський (Рейн — Одер) канал, канал Рейн — Майн — Дунай. В Нидерландах речные перевозки составляют 60% от всех внутренних перевозок.

Авиационный транспорт незаменим в международных пассажирских перевозках. Крупнейшие авиакомпании региона: «Эр-Франс» — «КЛМ» (объединенная франко-голландская авиационная компания), «Люфтганза» (ФРГ), «Сабена» (Бельгия), «Свисер» (Швейцария), «Бритиш Эруэйз» ( Великобритания). В Западной Европе международные и внутренние рейсы обслуживает 161 аэропорт, из которых крупнейшими являются: «Хитроу» в Лондоне (третий по количеству перевезенных пассажиров в мире — 47,9 млн. человек ежегодно), во Франкфурте-на-Майне, «Орли» и «Шарль де Голль» в Париже, «Скипгол» в Амстердаме и т.д..

Морской транспорт осуществляет преимущественно грузовые международные перевозки. Крупнейшие торговые флоты имеют Великобритания (10,7 млн. брутто-регистровых тонн), ФРГ (10,8 млн.), Нидерланды (4,9 млн.), Франция (1,5 млн.). 12 портов региона могут принимать суда грузоподъемностью более 20 тыс. тонн.

В Нидерландах расположен крупнейший порт («ворота Европы») мира по грузообороту — Роттердам, который отличается удобным сообщением с основными промышленными и экономическими центрами Западной Европы и давно превратился в уникальный гигантский промышленно-транспортный узел. Грузооборот Роттердама достигает 350 млн. тонн в год. Основой его специализации являются массовые грузы — нефть и нефтепродукты, на которые приходится 121 млн. тонн, руда, уголь, зерно, удобрения и т.д..

Читайте также:  Новым индустриальным странам нис азии

Вторым по значению является бельгийский Антверпен (грузооборот — почти 110 млн. тонн ежегодно).

В Германии находится Кильский канал, соединяющий Северное и Балтийское моря. Он относится к международным и занимает 3-е место в мире (после Суэцкого и Панамского), длина канала — 98 км, годовой грузооборот — 65 млн. тонн. Большинство грузов идет в восточном направлении.

В регионе функционирует мощная система нефте-и газопроводов с месторождений Северного моря, паромные переправы. С 1994 года действует туннель под Ла-Маншем длиной 49,7 км, соединяющий Францию и Великобританию, направлением Лондон — Кале — Париж.

Международное значение имеют перевалы в Швейцарских и Австрийских Альпах Сен-Бернар (2469 м), Сен-Готард (2108 м), Симплонський (2005 м), Бреннер (1371 м). Через них еще в древние времена проходили пути из Средиземноморья в Центральную Европу. Тоннели, проложенные под перевалами, являются важными транспортными путями. В Альпийском регионе функционируют канатно-подвесные и зубчато-канатные дороги общей численностью почти 1800.

Высокоразвитая транспортно-коммуникационная сеть стран Западной Европы является одной из важных составляющих значительного экономического потенциала региона, фактором, который объединяет Западную Европу с мировым экономическим пространством.

Источник

Каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы и их обусловленность

Зарубежная Европа является очень развитым макрорегионом мира во всех отношениях. Транспортная система Зарубежной Европы выделяется в мире как одна из самых густых, разветвленных, качественных и обеспеченных на всем протяжении. Она, конечно же, имеет свои особенности. Рассмотрим, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы.

Виды транспорта в Зарубежной Европе

Разнообразие путей сообщения в Европе впечатляет. Все виды транспорта присутствуют.

  • Автомобильный. В конце XX века лидерство сухопутного транспорта отдано автомобилям. Учитывая высокий уровень европейского промышленного автомобилестроения, страны Западной Европы лидируют по доле легкового автотранспорта вместе с США.
  • Железнодорожный. Уступает автомобильному транспорту, но имеет важное значение для всех стран из-за грузовых перевозок. Протяженность железных дорог во всем мире большая, но половина ее приходится на крупнейшие страны: США, Россию, Канаду, Индию, европейские страны и др. По густоте сети равных странам Европы нет.
  • Трубопроводный. Потребление нефти и природного газа растет, и очень важно доставлять их до потребителей. Зарубежная Европа является стратегически важным импортером для поставщиков энергетических ресурсов, что обусловило и развитие трубопроводного транспорта.
  • Водный. Зарубежная Европа не является изолированным пространством от мирового водного пространства. Большинство стран имеют выход в моря, геополитически важные проливы.
  • Воздушный. Европейское пространство может похвастаться высокой развитостью авиатранспорта. Летать в Европе легко, дешево и удобно. Одни из ведущих мировых авиалиний европейские. На территории Зарубежной Европы сосредоточены важнейшие авиационные хабы, например, Париж.

По каким параметрам оценивается транспорт

Чтобы понять, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, посмотрим, почему вообще транспорту отдается такое важное значение в мире.

Европа занимает лидирующие позиции по:

  • интенсивности движения;
  • качеству транспортных единиц;
  • роли в международном транспорте.

Особенности

Рассмотрим особенности транспортной системы Зарубежной Европы.

  • Обеспеченность Европы транспортными сетями вывела ее на первое место после США и России.
  • Высокая концентрация движения, большая доля международных перевозок.
  • Железнодорожный транспорт развит, но его роль в перевозках сокращается, остаются только инновационные и наиболее комфортабельные сети. Например, поезда с повышенным уровнем комфорта и высокой скоростью передвижения: ветвь Париж — Бордо (поезда развивают скорость до 350 км/ч), линия «Трансрапид» Берлин — Гамбург (скоростной максимум поездов — 450 км/ч).

  • В транспортной системе стран Зарубежной Европы преобладает автомобильный транспорт, протяженность автомобильных дорог составляет 2,6 млн. км, а твердое покрытие обеспечено на 95 % всей автомобильной сети.
  • Здесь находятся два крупных речных пути — по Рейну и Дунаю. Грузовая нагрузка по этим путям — свыше 100, и достигает 400 млн. тонн ежегодно.
  • Крупнейшие транспортные узлы, через которые осуществляется транзит между континентами Америки и Евразии, Африки: порты — Лондон, Антверпен, Роттердам, Гамбург и др.; аэропорты — немецкий Франкфурт, французский Орли, британский Хитроу.

  • Европейцы очень амбициозные, и ухищрения природного ландшафта не мешают им развивать транспортную сеть. Доказательством этому служат туннели, проложенные вдоль и через Альпы, автомобильные мосты в немыслимых условиях, в том числе, через Босфорский пролив, знаменитый подводный туннель под Ла-Маншем.

  • Транспортные пути либо радиальной, либо многоцентровой структуры.

Конечно, то, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, во многом определяется небольшими расстояниями.

Роль государства

Учитывая высочайшее качество перевозок, отличное состояние поездов, самолетов, автомобильных дорог, вполне логично предположить немалую стоимость проезда внутри стран Европы. Поэтому государство играет большую роль в субсидировании всех видов транспорта Европы. Можно много говорить о том, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, они достигнуты солидными вложениями со стороны правительств стран, но что всегда останется неизменно у европейцев — это непревзойденное качество.

Источник

Транспортная система Европы

Транспортная система Европы — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Европы. Объединяет сеть автомобильных и железнодорожных дорог, морских и речных маршрутов. Обеспечивает потребности в перевозках 700 млн человек из 45 стран.

Особенностью европейской транспортной системы является её многосторонность и высокий уровень развития нескольких видов транспорта. [1]

Содержание

Общая характеристика

Транспортная система неоднородна. Западная Европа занимает первое место в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. [2] Но при этом уступает Восточной Европе и Северной Америке по дальности перевозок. [2]

Железнодорожный транспорт

Автомобильный транспорт

В Западной Европе сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который играет главную роль в перевозках пассажиров и грузов. В Восточной Европе в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта. [3]

Авиационный транспорт

Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом. Увеличение пассажиропотока на авиационном транспорте привело к возникновению проблемы переполненности воздушного пространства. Для её решения разрабатывается инициатива Единое европейское небо.

Морской и речной транспорт

В Европе расположен один из крупнейший портов в мире — Роттердам. [1] Более половины грузов этого порта транспортируется речным транспортом. [1]

Одними из наиболее загруженных проливов в мире является пролив Ла-Манш, Босфор, Дарданеллы имеющие важное значение для морского транспорта Европы. Ежедневно только через Па-де-Кале, наиболее узкую часть Ла-Манша, проходит свыше 400 судов. [4]

Примечания

  1. 123Европейский речной транспорт Европы, судоходные реки Европа — подробная электронная карта Европы. nationalsecurity.ru. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 17 апреля 2010.
  2. 12Спиридонов И.А.Мировая экономика (1998). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 21 декабря 2011.
  3. Транспорт мира. Значение транспорта в мировом хозяйстве. Виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда.. geography.kz/. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 21 декабря 2011.
  4. The Dover Strait. Maritime and Coastguard Agency (2007). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 6 декабря 2011.

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Транспортная система Европы» в других словарях:

Транспортная система России — Транспортная система России совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис … Википедия

Транспортная система Белоруссии — Транспортная система Республики Беларусь Содержание 1 Железнодорожная 1.1 Оператор 1.2 Железные дороги … Википедия

МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА — совокупность путей сообщения, транспортных предприятий и транспортных средств. На транспорте (отрасль материального производства, занятая перемещением грузов и пассажиров), занято в мире более 100 млн человек. Общая длина транспортной сети (без… … Географическая энциклопедия

Транспортная революция — (transport revolution), изменения в способах перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей… … Всемирная история

Европа — У этого термина существуют и другие значения, см. Европа (значения). Политическая карта Европы … Википедия

Набукко — (Nabucco) Содержание Содержание 1. Проект 2. Хроника реализации проекта 3. Техническая и финансовая сторона 4. Управление проектом 5. Маршрут и источники наполнения газопровода 6. Основные проблемы проекта 7. Политическое и геополитическое… … Энциклопедия инвестора

Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Белоруссия — У этого термина существуют и другие значения, см. Белоруссия (значения), также см. Беларусь (значения) Белоруссия белор. Беларусь … Википедия

Источник

Оцените статью