- Транспорт Латинской Америки
- Транспортная сеть в крупнейших странах Латинской Америки в 2016 г., тыс. км
- Повышение оригинальности
- Результат поиска
- Перейти к полному тексту работы
- Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
- Смотреть полный текст работы бесплатно
- Смотреть похожие работы
Транспорт Латинской Америки
Транспортная сеть Латинской Америки начала формироваться в конце XIX — начале XX в. Строительство дорог велось в основном американскими и английскими компаниями. Дороги соединяли центры добычи полезных ископаемых с портами, а в Мексике — с пограничными городами США.
Транспортная сеть в крупнейших странах Латинской Америки в 2016 г., тыс. км
Страна | Автодорог | Железных дорог | Трубопроводов | Судоходных водных путей |
Аргентина | 231,4 | 37,0 | 39,3 | 11,0 |
Боливия | 13,6 | 3,7 | 9,5 | 10,0 |
Бразилия | 1751,9 | 28,5 | 22,3 | 50,0 |
Венесуэла | 96,2 | 0,8 | 14,6 | 7,10 |
Гватемала | 14,1 | 0,33 | 0,40 | 1,0 |
Гондурас | 14,2 | 0,07 | — | 0,46 |
Колумбия | 141,7 | 0,9 | 14,4 | 18,0 |
Коста-Рика | 38,0 | 0,3 | 0,3 | 0,7 |
Куба | 60,9 | 8,6 | 0,3 | 0,2 |
Мексика | 366,1 | 17,2 | 33,5 | 2,9 |
Никарагуа | 19,1 | — | 2,2 | |
11анама | 12,0 | … | 0,1 | 800 |
Парагвай | 29,5 | … | — | 3,1 |
Перу | 102,9 | 2,0 | 3.8 | 8,8 |
Пуэрто-Рико | 26,77 | — | — | |
Сальвадор | 10,9 | 0,3 | — | — |
Суринам | 4,3 | — | 1,2 | |
Тринидад и Тобаго | 8,3 | — | 0,7 | — |
Уругвай | 77,7 | 2,0 | 0,4 | 1,6 |
Чили | 80,5 | 7,0 | 5,2 | — |
Эквадор | 43,7 | 1,0 | 3,0 | 1,5 |
Всего | 3214,2 | 110,1 | 148,3 | 121,0 |
Наибольшее развитие транспорт получил на Атлантическом побережье, наименьшее — в центральных районах Южной Америки и на островах. Самой большой протяженностью транспортных путей располагают Бразилия, Аргентина, Мексика и Чили. Во многих островных государствах присутствуют лишь отдельные виды транспортных коммуникаций — это автомобильные дороги, кое-где железные дороги. Трубопроводы и судоходные водные нуги отсутствуют.
В настоящее время на Латинскую Америку приходится 10 % мировой протяженности сети железных дорог, 7 % автомобильных дорог, 33 % внутреннего водного и 15 % трубопроводного транспорта.
Автомобильный транспорт занимает первое место в регионе по грузо- и пассажирообороту. Свое развитие получил в период между Первой и Второй мировыми войнами и особенно в 60-е гг. XX в. На рубеже 1970—80-х гг. строительство автодорог поглощало до 45 % капитальных вложений, вкладываемых в транспортные системы. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 3,2 млн км, из них около 800 тыс. км — дороги с твердым покрытием. Самая протяженная сеть автомобильных дорог с дорожными услугами создана в Бразилии, Мексике, Аргентине и Венесуэле.
Первой дорогой международного значения явилось Панамериканское шоссе, строительство которого началось еще в 30-е гг. XX в. Оно начинается на Аляске (Северная Америка) и заканчивается в южных районах Южной Америки. Его протяженность составляет 48 тыс. км. Шоссе объединяет национальные сети континентальных государств Америки в единую систему. До настоящего времени не завершено строительство 87-километрового участка (Дарьенский пробел) на границе 11анамы и Колумбии. Завершению строительства препятствуют местное население и экологи. Первые опасаются за самобытность своей культуры, вторые — за сохранность национальных парков. Крупной дорожной артерией является Трансамазонское шоссе длиной 5,5 тыс. км, протянувшееся от Ресифи (Бразилия) до границы с Перу. К северу от Амазонки сооружается шоссе «Периметрал Норма» (Северный периметр) длиной 4 тыс. км.
По грузо- и пассажирообороту второе место занимает железнодорожный транспорт. Длина железных дорог составляет 110,1 тыс. км, в том числе 37 тыс. км приходится на Аргентину, 28,5 — на Бразилию, 17,2 тыс. км — на Мексику. Часть железных дорог не используется. Железнодорожная сеть распределена неравномерно. Наибольшая плотность железнодорожных путей отмечается в прибрежной части Аргентины и Бразилии. Техническая оснащенность железных дорог слабая, особенно в ряде стран Центральной Америки. Железные дороги на 4/5 обслуживаются на тепловозной тяге, сохраняются разноколейность и одноколейность. В Аргентине и Бразилии разрабатываются проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. Во многих государствах, прежде всего островных, железных дорог нет.
Внутренний водный (речной) транспорт развивается благодаря протяженной (121,0 тыс. км) и обширной речной сети. Наибольшее значение речной транспорт имеет в Бразилии (50 тыс. км, третье место в мире), Аргентине, Колумбии, Боливии и Перу. Главными речными артериями являются Амазонка, Парана и Магдалена. Судоходство обеспечивается преимущественно малотоннажными судами и несамоходным флотом.
Морской транспорт играет важнейшую роль во внешней торговле. На международные перевозки приходится 95 % всего грузооборота морского транспорта, а 5 % — на каботажные. Состав морских грузов, экспортируемых из стран Латинской Америки, — это нефть и нефтепродукты (55 %), промышленное и сельскохозяйственное сырье, продовольствие, а в импорте преобладают машины, оборудование и полуфабрикаты. Крупнейшими универсальными морскими портами являются Рио-де-Жанейро (Sepetiba/Itaguai, 64 млн т), Паранагуа (45,5 млн т), Буэнос-Айрес, Росарио и др.; среди специализированных: нефтяной — Сан-Себастьян (53,8 млн т) и рудные — Тубаран (111 млн т) и Сантос (112 млн т)1. Очень большое значение для морских перевозок имеет Панамский канал, открывший короткий путь из Западной Европы к портам Тихоокеанского побережья США и других стран американского континента. Судооборот в сутки — 40 судов. Тоннаж пропускаемых судов составляет 65—70 тыс. т. Грузооборот канала достигает 200 млн т, пассажирооборот — 250 тыс. чел. Этот канал, будучи международным, все же наибольшее значение имеет для США. Примерно 45 % всего движения судов по нему приходится на связи между восточным и западным побережьями Соединенных Штатов Америки. В целом через Панамский канал осуществляется 14 % торговли США, примерно 33 % — Чили и 66 % — Эквадора и Перу.
Панама, Гондурас, ряд государств Карибского моря являются странами «удобного флага». В частности, Панаме принадлежит первое место в мире по числу зарегистрированных судов (более 6,3 тыс. единиц) и их водоизмещению (около 100 млн бр.-рег. т).
Трубопроводный транспорт начал развиваться в 1926 г. в Колумбии. Общая протяженность трубопроводов составляет около 150 тыс. км, из них более 60 % — газопроводы. Самой протяженной сетью трубопроводов располагают Мексика и Аргентина.
Развитие трубопроводного транспорта переживает настоящий бум. Завершается строительство газопровода из Боливии в Бразилию длиной 3,2 тыс. км. Он предназначен для транспортировки 11 млрд м3 природного газа в южнобразильские штаты. Ведется строительство 920 км газопровода Аргентина — Бразилия для транспортировки 5,5 млрд м3 аргентинского газа в северные штаты Бразилии.
Протяженность воздушных линий превышает 1 млн км. На внутренних линиях действуют преимущественно национальные государственные и частные национальные авиакомпании, а на международных — иностранные, прежде всего «Панамерикан» и «Эйр Франс». Самолетный парк насчитывает более 20 тыс. единиц техники, из них 2/3 приходится на Бразилию. Крупнейшими аэропортами являются аэропорты Сан-Паулу (Гуарильос, 39,8 млн чел. 2015 г.), Мехико (Бенито Суарес, 34,3), Боготы (Эль-Дорадо, 27,5 млн), Мехико (26) и Бразилиа (18,1 млн чел.).
По итогам 2017 г. в 100 лучших аэропортов мира вошли аэропорты Боготы (42-е место), Лимы (55), Гуаякиля (66), Панамы (90-е место). В Латинской Америке в 10 лучших аэропортов Карибского региона и Центральной Америки вошли аэропорты Панама, Сан-Хосе, Кингстон, Порт-оф-Спейн, Бриджтаун, Сан-Сальвадор, Бермуды, Сан-Хуан, Монтего-Бей, Тегусигальпа, Южной Америки — Богота, Кито, Лима, Гуаякиль, Сан-Паулу (Гуарильос), Сантьяго, Рио-де-Жанейро (имени Антониу Карлуса Жобина), Буэнос-Айрес (Эсейса имени министра Пистарини и Buenos Aires Airpark).
Источник
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Информация:
Описание (план):
Латинская Америка (Ибероамерика) — регион, располагающийся в Западном полушарии между южной границей США на севере, а также Антарктидой на юге. Он включает южную часть материка Северная Америка, Центральную Америку, острова Вест-Индии и материк Южная Америка. С запада омывается Тихим океаном, с востока — Атлантическим. На территории региона расположено 33 государства и 13 колоний и зависимых территорий общей площадью 21 млн. кв. км, что составляет более 15% суши земного шара. Население составляет более полумиллиарда человек (173-миллионная Бразилия занимает 5 место в мире по его численности).
Термин «латинская» отражает общую латинскую основу романских языков (испанского, португальского и французского), которыми разговаривает абсолютное большинство жителей региона, но он, конечно, условный. Введен французскими географами в ХIХ веке, когда Наполеон III вынашивал агрессивные планы создания «Латинской империи», которая включала бы бывшие колонии Испании. С 40-х гг ХХ века. в Испании, Португалии и латиноамериканских республиках получил распространение синонимичный термин «Ибероамерика» заимствованный из немецкой литературы.
На территории Латинской Америки выделяют несколько субрегионов: Среднюю Америку, или Мезоамерику (Мексика, государства Центральной Америки, а также Вест-Индия), лаплатские страны (Бразилия, Парагвай, Аргентина, Уругвай), андские страны (Боливия, Эквадор, Венесуэла, Колумбия, Перу и Чили). Парагвай, Уругвай, Аргентину и Чили очень часто называют странами «Южного конуса».
Главными особенностями экономико- географического положения Латинской Америки является: близость США, но при этом большое удаление от других регионов; приморское положение стран (кроме Боливии и Парагвая ); « притяжение морских трасс Панамским каналом.
Латинская Америка – черезвычайно богатый в природном отношении регион.
Латинская Америка — это также место смешения культур множества рас, народов, этносов и переплетения традиций и обычаев разных цивилизаций. В связи с этим ущемлялись права некоторых народов, в частности, индейцев, людей смешанных кровей, и др., со стороны европейцев. Это было серьёзной проблемой до 15 февраля 1819 г. Именно тогда состоялся Ангостурский конгресс по инициативе Боливара, на котором был принят документ, провозглашавший равенство всех жителей бывших колоний. С тех пор в Латинской Америке царит терпимость ко всем народам и религиям.
- Транспорт Латинской Америки
Плотность размещения транспортной инфраструктуры в целом совпадает с размещением населения и концентрации его экономической деятельности. В отдельных странах главное назначение транспорта – связать побережье (столицу, порт) с внутренними районами. Вторая половина 20 в. в Латинской Америке ознаменовалась быстрым развитием автомобильного, авиационного и морского транспорта. «Культ автомобиля» приобрел почти Американский (США) характер – в настоящее время в регионе более 30млн легковых автомобилей. Крупные страны региона имеют свои авиакомпании и морские флоты.
Железнодорожный транспорт Латинской Америки
Сначала сокрушительный удар по железнодорожному транспорту Латинской Америки нанес автомобильный бум. С карт континента были стерты многие дороги, по которым худо-бедно бегали поезда. Массовая приватизация 80-90-х годов, против ожидания, не вдохнула новую жизнь в железнодорожный транспорт. Рельсы продолжали зарастать травой, разрушались вокзалы, что в Чили, что в Аргентине, что в Венесуэле. В Уругвае,даже сняли фильм на тему «последний поезд».
Рост цен на бензин, забота об экологии отрезвили многие головы. «По требованию общественности» государство вновь взяло на себя заботу о развитии железнодорожного транспорта. Через 14 лет было восстановлено движение поездов на юге Чили – между городами Осорно и Пуэрто-Монтт. Экс-президент Чили Рикардо Лагос, завершая свой срок, выполнил обещание правительства. Новое правительство Чили ведет переговоры с Боливией о модернизации железной дороги от Арики (Чили) до Ла-Паса (Боливия).
Бурными темпами идет строительство железных дорог в Венесуэле. В частности, скоро будет открыт второй мост через реку Ориноко; это будет «смешанный мост»: по его центру проложено железнодорожное полотно. Поезда пойдут в малоосвоенные, но богатые ресурсами штаты Боливар и Амасония.
Железнодорожный транспорт Аргентины. Протяженность железных дорог — 34 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог — разноколейность, низкое техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории страны. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.
Большая часть территории Аргентины имеет равнинный рельеф и благоприятна для строительства автомагистралей. Общая длина шоссейных дорог составляет свыше 400 тыс. км, из них свыше 100 тыс. имеют твердое покрытие. Аргентина выделяется среди стран Латинской Америки по их протяженности. Значительная часть шоссейных дорог, как и железных, имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Однако в отличие от железных дорог, имеющих широтное направление, безрельсовые пути пересекают страну и в меридиональном направлении. Главный из них — автострада, проходящая от северной границы Аргентины до Ушуая на Огненной Земле, вдоль всего побережья страны.
Железнодорожный транспорт Венесуэлы — железнодорожные линии и компании на территории Венесуэлы . Строительство железных дорог в стране начато в 1877 году . Венесуэла не имеет железнодорожной связи с соседними странами. Протяжённость дорог в Венесуэле на 1988 год 336 км. Используется колея 1435 мм , в локомотивном парке тепловозы .
К 1993 году протяжённость сети увеличилась до 363 км, погонная масса рельсов в пути 49 и 60 кг/м, шпалы железобетонные. Основные перевозимые грузы: сельскохозяйственная продукция и продукция горнорудной промышленности . В стране существует две изолированные линии: Каракас — Коро , Акаригу а — Матурин .
Планы по интенсивному строительству железных дорог существуют с 1950-х годов, но построены всего две линии. Планируется строительство скоростной железнодорожной линии Тинако — Анако протяжённ остью 468 км. Дорога пройдёт примерно на расстоянии 140 км от побережья Карибского моря , пересечёт штаты Кохедес, Гуарико, Ансоатеги и Арагуа. На дороге запланировано 10 станций.
В Каракасе действует метрополитен , на 2010 год он имеет 4 линии и 44 станции, протяжённость 52,4 км.
Водный транспорт Латинской Америки
Решающее значение имеет морской транспорт, обеспечивающий внешнеторговые перевозки. Крупнейшие универсальные порты имеются в Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе.
Водный транспорт Бразилии. Протяженная линия бразильского побережья и разветвленная речная сеть представляют огромные возможности для экономического использования морского и речного транспорта. Ежегодно в Бразилии речным транспортом перевозятся более 350 млн. тонн грузов. Протяженность рек, судоходных в любое время года, превышает 31 тыс. км, однако самые удобные водные пути (Амазонка с притоками, Сан-Франсиску, Парана, Парагвай) удалены от основных экономических центров Бразилии. Во многих городах ходят паромы, которые перевозят пассажиров через заливы и реки и на острова. Большое значение имеют каботажные перевозки вдоль атлантического побережья страны. Этот вид транспорта используется еще не достаточно, т.к. его развитие требует больших начальных инвестиций, а также потому, что это низкоскоростной вид транспорта. В результате недавней приватизации каботажного флота ожидается приток новых инвестиций в эту отрасль экономики.
Обеспечивающий 11,72% всех грузоперевозок в стране, водный транспорт делится на морской и речной. В Бразилии насчитывается 57 портов, из которых 16 являются специализированными по категориям грузов (в основном по сыпучим или наливным) и 41 – многопрофильными (или общего грузо-товарного назначения). Около 62 тыс. рабочих обеспечивают работу бразильских портов. Среди 16 полностью укомплектованных портов Бразилии выделяются Сантос, Рио-де-Жанейро, Сепитиба, Порту-Алегри, Паранагуа и Витория. Важнейшими экономическими портами также являются Белен, Форталеза, Салводор, Риу-Гранди, Ресифи, Манаус, Сан-Луис и другие.
Министерством транспорта Бразилии была разработана Программа модернизации портов страны, основным положением которой является курс на приватизацию портов и привлечение частной инициативы в интересах повышения технического уровня портового обслуживания. Ведущим направлением технической составляющей Программы является создание специализированных товарных терминалов, сочетающих в себе функции причалов и товарных складов, а также причально-разгрузочных комплексов, предназначенных для обработки контейнерных грузов.
Речные пути
Два речных пути обеспечивают водное сообщение внутри Бразилии и связывают ее с соседними странами на юге и юго-востоке: Парана-Парагвай и Тиете-Парана, называемый также «Водный путь Меркосул». Эти водные артерии являются основными, но наряду с ними можно выделить еще три крупнейших сети: морской путь Мадейра, Токантинс – Арагуайя и Сан-Франциско.
Хорошо развитый судоходный транспорт благоприятен для экскурсионного туризма. Туристы могут заказать круизы по Амазонке, которые длятся день, два, неделю и более. Их можно совершать как в роскошных «плавучих» отелях, так и на довольно примитивных суденышках. Организуются лодочные прогулки по реке Сан-Франсиску и круизы из Рио-де-Жанейро до Буэнос-Айреса или Карибского моря. Также можно заказать короткие экскурсии или дневные лодочные поездки.
Водный транспорт Чили. Морской транспорт обеспечивает около 80% обьема грузоперевозок Чили, в том числе до 88% экспортных и импортных операций. В стране имеется 25 портов и 32 промышленных терминала. Наиболее крупными портами являются Сан-Антонио и Вальпараисо, на долю которых приходится около 20% всего грузопотока.
Водный транспорт Аргентины.Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито главным образом по рекам Парана и Уругвай. Общая длина судоходных путей — немногим более 3 тыс. км. В низовьях Параны расположены ведущие речные порты, которые одновременно служат и морскими портами: Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон. И флот, и речные пути находятся в ведении государства.
Морской транспорт играет доминирующую роль во внешних перевозках грузов; немалое значение он имеет и для внутренних связей между прибрежными районами страны, учитывая большую длину ее береговой линии. По размерам торгового и танкерного флота Аргентина уступает в регионе лишь Бразилии. Перевозка экспортному, портных грузов осуществляется в значительной степени иностранными судами. Для Аргентины характерна высокая концентрация портовой деятельности в Буэнос-Айресе, через который осуществляется большая часть внешней торговли, особенно импорта. Экспорт более рассредоточен: Росарио, Некочеа, Мар-дель-Плата — порты по вывозу зерна, фруктов, продуктов животноводства, Комодоро-Ривадавия — нефти.
Автомобильный транспорт Латинской Америки
Мексика.Основную роль в перевозках грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт. Повышенной плотностью автодорог отличаются северная и центральная части страны. Все трассы, соединяющие крупные города, находятся в отличном состоянии. За передвижение по ним власти страны взымают немаленький налог. Есть и бесплатные дороги, но их качество оставляет желать лучшего. Ограничение скорости на трассах составляет 110 км/ч, а в городах скорость в некоторых местах придётся снизить до 20 км/ч.
Куба. Система дорог на Кубе хоть и развитая, но весьма специфичная: дорожные указатели отсутствуют, как класс, и только элементарное знание испанского языка поможет как-то спасти ситуацию. Протяженность автомобильных дорог составляет 61 тысячу километров, из них с твердым покрытием – 30 тысяч километров. Транспортные средства сильно изношены, нуждаются в обновлении.
По дорогам кубинцы передвигаются в основном на велосипедах. Парк автомобилей состоит, в основном, из автомобилей, завезенных еще из СССР и американских «олд»-мобилей 1936, 1948, 1956 и 1960-х годов. Полицейские патрули до сих пор ездят на старых «Жигулях».
Многие местные жители перемещаются по стране автостопом. Правительственные транспортные средства по закону обязаны брать попутчиков, если в машине есть свободные места, поэтому на главных городских выездах и перекрестках часто дежурят вооруженные блокнотами люди в желтых одеждах. В их задачи входит обеспечение организации отправки людей, путешествующих автостопом.
и т.д.
Перейти к полному тексту работы
Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
Смотреть полный текст работы бесплатно
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
Источник