- Ассоциация международных автомобильных перевозчиков
- Создана в 1974 году
- Какой налог на транспорт платят в других странах?
- 03.10.2017
- К вопросу о транспортном налоге в разных странах
- Налог в США
- Франция и транспортный налог
- Транспортный налог в Дании
- Норвегия
- Эстония
- Испания
- Китай
- Транспортный налог в Японии
- Особенности налогообложения в Израиле
- VED в Англии
- Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь
- Для чего вводятся «дорожные налоги»?
- Россия
- Япония
- Австралия
- Дания
- Сингапур
Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков
Создана в 1974 году
Какой налог на транспорт платят в других странах?
03.10.2017
Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.
В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.
Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:
— объема двигателя;
— вида топлива;
— объема выбросов СО2.
Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:
— выпущенных до 1973 года;
— не использующихся в течение 12 месяцев;
— автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
— электромобилей;
— гибридных автомобилей.
При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.
В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.
Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.
Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.
Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.
Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.
При определении размера уплаты налога здесь учитываются:
— объем двигателя;
— объем выбросов СО2.
Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.
Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.
Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.
В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.
В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.
Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.
Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.
Источник
К вопросу о транспортном налоге в разных странах
Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий «скачок» налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался «возраст» машины.
Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.
Налог в США
В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.
Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:
Франция и транспортный налог
Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.
Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.
Транспортный налог в Дании
Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный — в виде топливного акциза.
Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.
В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.
Норвегия
В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего «возраста» норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.
Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.
Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.
Эстония
В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.
В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для «старших» авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.
Испания
Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:
- регистрационный;
- на передачу машины;
- на сам автомобиль.
При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.
С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.
Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.
Китай
Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.
В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.
Транспортный налог в Японии
Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй — разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.
Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше — 50000 йен.
Особенности налогообложения в Израиле
Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.
Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.
VED в Англии
Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:
- количество потребляемого машиной горючего;
- объем двигателя;
- год создания авто;
- марка и вес.
Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.
С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.
Источник
Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь
Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com
Для чего вводятся «дорожные налоги»?
В большинстве стран подобные платежи обычно вводят как заградительную меру, чтобы заставить граждан как-то изменить поведение в приобретении и пользовании транспортом.
Так, выше платежи за авто с большим объемом двигателя. Таким образом власти стимулируют покупку машин, которые меньше загрязняют атмосферу. По этой же причине от налогов частично или полностью освобождают электромобили.
Другая цель дорожных налогов – поддержание состояния дорог.
Россия
В России налог на автомобили – это экологический налог с элементами налога на роскошь.
Для машин дороже 3 млн. росс. руб. применяются повышающие коэффициенты. Имеет значение возраст авто: к машинам в 3-5 млн. руб. в течение 3-х лет от даты выпуска применяется повышающий коэффициент «1,1», для машин дороже 15 млн. руб. повышающий коэффициент «3» действует в течение 20 лет.
Налог на авто различается в разных административно-территориальных единицах.
Говорят, что автомобиль создал Америку. И Америка это помнит! Налог на авто в США взимается самым щадящим образом – его включают в стоимость топлива. При этом цена автомобильного топлива в США невысока.
Япония
Платежи на авто тут взимаются в 3 этапа:
- При покупке машины в казну платят примерно 5% от цены авто.
- Следующий платеж – в момент регистрации транспорта. Все зависит от объема двигателя и веса машины. За мотор в 2,5 литра попросят примерно $500.
- Еще один сбор нужно уплачивать в мае каждого года. Тут преимущество у небольших авто. За них назначают налог от $50, а мощная машина может обойтись и в $500.
Австралия
В этой части света все сделано максимально просто: при покупке легковой машины следует заплатить государству 10% от ее стоимости. За грузовик – 5%.
Дания
Дания не просто так стала «страной велосипедистов», владеть машиной в этой стране довольно дорого.
Есть существенные скидки на электромобили. Но к 2022 году планируется 100% налог и на такой транспорт.
Сингапур
Все написанное про Данию меркнет на фоне другого государства.
Цель лотереи – не допустить, чтобы автопарк города-государства рос более, чем на 3% в год.
Выигравший в лотерею имеет право пользоваться машиной только 10 лет. Затем понадобятся новые усилия и траты. Потому большинство 10-летних машин уходит обратно за границу.
После покупки авто придется заплатить:
- налог в 140% от его цены (при первой регистрации);
- таможенную пошлину – 31% от цены авто;
- регистрационный сбор – $1 000 за легковую машину для граждан.
Также придется платить и за пользование дорогами.
Налоги на авто – явление распространенное, но не обязательное. В Израиле, к примеру, его нет, а есть довольно дорогая страховка.
В некоторых странах налоги на авто гораздо выше, чем в Беларуси – это если сравнивать величину налога с ценой машины.
Если сопоставить отечественную пошлину со средним доходом граждан, то выяснится, что мы и на машину зарабатываем дольше других, и довольно много платим за право ею пользоваться.
Источник