Транзит товаров через третьи страны

Содержание
  1. Транзитные международные перевозки
  2. Что собой представляют транзитные международные перевозки
  3. Чем регулируются транзитные международные перевозки автомобильным транспортом
  4. Чем регулируются международные железнодорожные перевозки грузов
  5. Какие действуют тарифы на международные транзитные перевозки железнодорожным транспортом
  6. Какие документы потребуются для оформления транзита
  7. Таможенный транзит — процедура таможенного транзита
  8. Таможенный транзит — основные виды
  9. Вид транзита — транспортировка по странам Евросоюза
  10. Товары, на которые не распространяется таможенная процедура таможенного транзита
  11. Что нужно знать о таможенном транзите через страны ТС
  12. Таможенный транзит — обязанности декларанта
  13. Таможенный транзит — список обязательных документов
  14. Основные этапы оформления таможенного транзита
  15. Транзитный процесс — сроки и стоимость

Транзитные международные перевозки

Транзитные международные перевозки подразумевают под собой пересечение груза через несколько государств. Автотранспорт чаще всего используется для выполнения международных транзитных перевозок. Главными условиями успешной транзитной перевозки являются удовлетворение потребностей перевозчика (уменьшение количества мероприятий по проверке документов, исключение ожидания, платы гарантийных выплат, остановок и досмотров груза), а также правоохранительных органов. Для них крайне важно удостовериться в правомерности совершаемой поездки и безопасности груза для государства, при этом избегая лишних мероприятий.

Что собой представляют транзитные международные перевозки

Транзитные перевозки – перевозки, когда автотранспорт с грузом пересекает одно или несколько государств за всё время доставки. В качестве примера можно привести перевозку груза в Калининградскую область из Украины, пересекающую на своём пути Литву. Для Литвы такая перевозка будет являться транзитной.

Транзитная перевозка считается очень сложной операцией, особенно если отсутствуют отлаженные национальные и международные нормативные требования. Невыполнение требований ведёт за собой неприятные в финансовом и правовом плане для поставщика последствия:

Участие в транзите национальных перевозчиков (таможенных брокеров или национальных перевозчиков);

Читайте также:  Отраслями водного хозяйства страны являются

Использование местной инфраструктуры. Например, хранение товаров на таможенных складах перед их отправлением;

Смена транспорта в зависимости от погодных условий. В качестве примера можно привести осуществление транзитных перевозок в Альпах, там автотранспорт перевозят по железной дороге;

Нельзя осуществлять приём обратного груза в транзитной стране;

Дополнительные требования к оформлению документов в транзитных странах;

Неэффективность организации логистических процессов, приводящая к задержкам и необходимости применения новых действий.

Транзитные перевозки в Российской Федерации условно делятся на два типа. Первый представляет собой способ перевозки груза из одного зарубежного государства в другое, пересекая территорию РФ. В качестве примера для такого способа транзита можно привести перевозку из Латвии в Казахстан.

А в некоторых случаях под транзитными перевозками имеется в виду совсем иная операция. Вторым типом транзита является перевозка сразу через несколько государств. Например, маршрут Россия-Монголия-Казахстан.

Для осуществления этих типов перевозки необходимо иметь все необходимые документы и оплатить все таможенные пошлины, потому что за грузовыми перевозками осуществляется надзор.

Стоимость транзитной перевозки зависит от множества факторов, регулирующих маршруты. Но основополагающими являются маршрут следования и вид доставляемого товара. Также нужно понимать, что каждое государство в праве самостоятельно устанавливать требования на список документов, необходимых для осуществления перевозки, и тарифы.

Железнодорожный транспорт способен реализовать доставку груза из зарубежных государств по территории России, при этом экспортируя транспортные услуги.

Чем регулируются транзитные международные перевозки автомобильным транспортом

Основным средством регулировки транзитных перевозок являются трансграничные соглашения. Трансграничные соглашения – двусторонние или многосторонние соглашения, касающиеся вопроса доступа на рынок и режимов перевозок на территории того или иного государства. Эти соглашения необходимы для урегулирования системы таможенных проверок с помощью составления списка документов, тарифов перевозок, единой системы таможенных проверок, опломбирования и проверки грузов.

Конвенция МДП, составленная Комитетом ООН по внутреннему транспорту, является основой международного регулирования транзитных перевозок. Согласно положению Конвенции, товары, перевозимые в опечатанном виде, освобождаются от досмотра на всём пути следования. А таможенные пошлины оплачиваются по факту прибытия товара в пункт назначения. В настоящее время к Конвенции присоединились 68 стран, что делает её самым популярным способом регулирования транзитных перевозок.

Целью этой конвенции — упрощение международных транзитных перевозок и всех связанных с ними процессов, установление правовых норм и создание перечня документов, необходимых для их осуществления. Также Конвенцией была создана нормативно-правовая база, упрощающая международные транзитные перевозки:

В опломбированном состоянии;

С таможни одного государства на таможню другого государства;

Исключение постоянных пограничных проверок, занимающих большое количество времени у перевозчика;

По фиксированной доступной цене;

При этом таможенные органы имеют гарантии на целостность доставляемого товара и сроки его поставки.

Эта система влияет не только на автодорожные международные перевозки, но и на комбинированные способы доставки транспорта. Например, товар ехал в фуре, а потом был перегружен на баржу, чтобы пересечь реку, затем снова погружен в другой автотранспорт. Обязательным условием применения этой системы является то, что хотя бы один раз на пути груз должен быть помещён в автотранспорт.

Так, 2003 год принёс прорыв в сфере транзитных перевозок. Наконец-то открыли «проект электронной книги МДП», который по сути является всеобщей платформой обмена информации между всеми звеньями системной цепи транзитных перевозок. Проект получил название «международной электронной системы МДП». Основное предназначение этой системы – создать безопасную электронную сеть для обмена информацией между субъектами транзитных перевозок, а именно таможенными службами, перевозчиками и получателями. Система регулирует международные перевозки товаров, транспорт и опломбировку контейнеров, а также собирает данные о гарантийных талонах, которые выдаются гарантийными цепями компании.

Для того чтобы ускорить товарооборот, на территории государства возникают различные организации и союзы. В пример можно привести центр транзитных перевозок, предоставляющий огромный ассортимент услуг: начиная от дозаправки воздушных судов и заканчивая сортировкой различных грузов.

В связи с тем, что транзитные перевозки плохо организованы в настоящее время, Россия теряет до 15 млрд долларов в год (по мнению экспертов). Экономический разлад делает использование транзитных перевозок через РФ очень дорогостоящим и нецелесообразным, также немалый вклад вносит размер нашей страны, из-за чего транзитные перевозки занимают очень много времени.

Чем регулируются международные железнодорожные перевозки грузов

Для решения всех международных вопросов, в том числе и вопросов о транзитных перевозках по железной дороге, применяются международные соглашения. Основополагающей организацией, созданной для регулирования перевозок на железных дорогах СССР, стала Организация сотрудничества железных дорог социалистических стран (ОСЖД). На эту организацию было возложено множество обязанностей, в том числе и развитие дружеских отношений между входящими в соглашение странами в сфере использования железных дорог. Что касается соглашений, то первым соглашением в железнодорожной сфере в истории Советского союза стало Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), вступившее в силу 01.11.1951 г. В состав этой организации входили: СССР, Румыния и другие страны. СМГС являлось многосторонним соглашением и было заключено на уровне ведомства.

Но одним соглашением дело не закончилось, кроме основного текста страны-участницы приняли Единый международный транзитный тариф (ЕТТ). Он был необходим для исчисления общего тарифа на перевозку грузов по территориям этих стран. Основополагающие моменты, заключённые в тексте СМГС:

Приняли возможность перевозки груза по территории нескольких стран с наличием одного документа — международной накладной. В таких случаях перевозки назывались «прямым международным сообщением».

Перевозки по железной дороге можно условно поделить на прямые и смешанные (когда в процессе участвует не только железнодорожный транспорт).

Прямые железнодорожные перевозки можно поделить на перегрузочные (груз перегружается из одного вагона в другой) и безперегрузочные.

Прямые международные перевозки могут быть бесперегрузочными при том условии, что ширина колеи государств одинакова.

Из СМГС можно понять, что это соглашение создано для урегулирования железнодорожных отношений между всеми странами участницами, когда перевозка происходит между двумя или более странами-участницами. Основной целью этого соглашения является урегулирование договоров, создание единой системы управления всеми процессами перевозок, рассмотрение прав и обязанностей каждой стороны и контроль их выполнения. Обязанность СМГС включает в себя не только железную дорогу, прописанную в договоре, а каждую из железных дорог прописанных в соглашении.

Какие действуют тарифы на международные транзитные перевозки железнодорожным транспортом

Транзитные тарифы – важнейшая часть международных транзитных перевозок. Вместе с первым транзитным соглашением был создан первый единый транзитный тариф, регулирующий цены на перевозки по территориям стран-участниц. Главной целью этого тарифа являлось обеспечение стран-участниц единой тарификацией на таможенные услуги и развитие благоприятных условий для перевозки по железным дорогам. Также он помогал рассчитать стоимость перевозки грузов в страны, не участвующие в соглашении.

При разработке единого тарифа все страны-участницы принимали самый низкий тариф, существующий в настоящее время в одной из стран, входящих в соглашения. Также существовало условие, что если тариф одной из стран-участниц понизится, то соответственно понизится уровень тарифов всех стран. Так и произошло при присоединении КНР к соглашению.

С тех пор международные железные дороги пережили множество модернизаций, связанных с улучшением их качества, реконструкцией станций и строительства новых парков для вагонов. Естественно, для этого потребовались новые капиталовложения. Вследствие чего, увеличился ассортимент перевозимых грузов, повысились расходы на использование перевозок железнодорожным транспортом. Страны, входящие в соглашение, подумали о смене тарифа. В 1977 г. был подписан новый документ — соглашение о «Международном транзитном тарифе» (МТТ). В это соглашение вошли социалистические страны и Монголия, а сам тариф начал действовать 01.10.1977 г.

Оба тарифа продолжают действовать до сих пор, хотя перевозка грузов между странами СНГ или участниками СМГС осуществляется именно по международному тарифу. И если ранее стоимость тарифа исчислялась в рублях, то теперь она свободно конвертируется во всевозможные валюты.

При следовании груза из стран-участниц МТТ в третьи страны, когда транзит осуществляется только через одну страны, плата за перевозку может быть произведена как грузоотправителем, так и грузополучателем — в зависимости от условий внешнеторгового контракта. Так, при перевозке груза из России в ФРГ через Польшу за транзит по территории последней может платить либо российская организация, либо получатель груза в ФРГ.

Если же груз следует по двум или более транзитным дорогам, через несколько стран, платежи за транзит по железной дороге первой страны, по правилам МТТ (последнее время — это условие соблюдается не столь скрупулезно), должны производиться отправителем в стране отправления, а транзит по железным дорогам последующих может быть оплачен как отправителем, так и получателем в зависимости от условий внешнеторгового контракта либо в стране отправления, либо в стране получения. Произведенные при отправлении платежи отмечаются в накладной, ее дубликате и дорожной ведомости, прием отдельно за перевозку по дорогам страны отправления и по транзитным дорогам.

Какие документы потребуются для оформления транзита

Кроме основного пакета, который требуется и при внутреннем перемещении (товарно-транспортная накладная, договор поставки, санитарный сертификат и другие), транзитные перевозки требуют сопроводительной и пропускной документации от органов таможни. Пакет документов, необходимых для транзита груза, может включать и специфические акты, требуемые таможенным кодексом и законодательными нормативами отдельных государств.

Оформление транзитных грузов выполняется в таможенном департаменте или в транспортных компаниях, оказывающих комплексные услуги. Транзитные автоперевозки оформляются документально заранее, еще до того, как сделан заказ перевозки для отправки транзитного груза. Поэтому, выбирая логистическую компанию для выполнения перевозок, целесообразно поинтересоваться об оказании услуги таможенного оформления транзитных грузов.

Удобно получать все услуги в одном месте (погрузка, перевозка, оформление транзита, временное складирование). Обычно серьезная транспортная компания помогает:

Рассчитать всю внешнеэкономическую сделку;

Классифицировать груз по ТН ВЭД;

Оформить таможенную декларацию и транзитные документы;

Зарегистрировать участников ВЭД в таможенных структурах;

Подобрать оптимальный таможенный режим оформления грузов;

Проверить внешнеторговый контракт на соответствие таможенным правилам;

Оформить и получить сертификаты соответствия техническим регламентам, фитосанитарные сертификаты или справки от органов ветеринарного контроля.

Источник

Таможенный транзит — процедура таможенного транзита

Таможенный транзит – это таможенная процедура, применимая для грузов, следующих через страны-участников Таможенного союза до конечной точки прибытия. Продукция может пересекать несколько границ, но при правильном оформлении, и с обязательным списком документации. Все товары оформляются с учетом нормативных актов и требований внутреннего или международного таможенного транзита. В первом случае, товар перемещается по территории одной страны, а во втором – передвижение осуществляется за ее пределами с пересечением границ других государств.

Когда таможенная процедура необходима?

Оформление таможенного транзита товаров необходимо при пересечении границы одного или нескольких государств-участников ТС. Таможенный транзит обязателен в следующих случаях:

  • пересечение границы от уполномоченного органа в месте прибытия до места убытия (касается грузов иностранного производства)
  • пересечение границы от уполномоченного органа в месте прибытия до внутренней таможни (применяется к товарам иностранного производства, которые перемещаются по территории одной страны)
  • пересечение границы от уполномоченного органа внутренней таможни до места убытия (применимо к грузам иностранного и отечественного производства)
  • перемещение от одного уполномоченного органа до другого, в пределах одной страны (применимо к товарам иностранного производства)
  • перемещение груза от одного уполномоченного органа к другому, при этом транзитная страна не является участником ТС.

Во всех вышеописанных случаях, оформление таможенного транзита товаров обязательно. Несоблюдение требований, установленных законодательством, карается уголовной ответственностью.

Таможенный транзит — основные виды

Существуют два основных вида таможенного транзита — международный и внутренний. Международная процедура (МТТ) – это транспортировка груза иностранного производства по территориям стран ТС. Транспортировка осуществляется под наблюдением таможенных подразделений от места прибытия, до места убытия продукции.

Внутренняя процедура (ВТТ) подразумевает перемещение груза внутри страны, от места убытия до пункта вывоза с территории ТС. Применима к продукции, которая транспортируется между временными хранилищами и базами.

Важно! Внутренний таможенный транзит исключает оплату налоговых вычетов и пошлин. Сборы на оформление не взимаются, предоставление лицензии не требуется.

Вид транзита — транспортировка по странам Евросоюза

Согласно действующему законодательству Евросоюза, различают два основных вида транзитного процесса:

  • — используется для товаров, транспортировка которых осуществляется по территории Евросоюза
  • — используется для товаров, перемещаемых за пределы территории Евросоюза.

С учетом направления транспортировки грузов, таможенная процедура бывает коммунитарной, общей и международной. Коммунитарный транзит подразумевает перемещение продукции от одной точки к другой, в пределах одного государства. Общая процедура – это транспортировка товара между Евросоюззом и ЕФТА.

Международный транзит – это перемещение продукции с учетом нормативных актов Конвекции МДП, АТА и государств-членов НАТО.

Выделяют еще один отдельный тип транзита – почтовый. Он применим к продукции, которая перемещается по территории страны и за ее пределами с использованием почтового сообщения.

Компания DMlogist гарантирует профессиональный подход и сопровождение при оформлении транзитного процесса любого вида!

Начальным этапом в прохождении таможенного процесса выступает подача декларации. Она предоставляется уполномоченному лица на таможне. Документ предоставляется в орган прибытия, а его действие оканчивается при достижении грузом конечной точки (места убытия). Декларирование является первичным и самым обязательным процессом. Документ предоставляется таможенному органу, в нем содержится подробная информация о декларанте.

Важно! В декларации указываются основные сведения, включая статус участника внешнеэкономической деятельности. Обязательно описывается тип продукции, с предоставлением разрешения на его транспортировку (товара не должен быть запрещен к перевозу на территорию ТС).

Декларант обязан указать вес и количественные характеристики продукции, с учетом таможенных платежей и имеющихся льгот.

Декларант – это любое лицо, имеющее статус участника внешнеэкономической деятельности. В данную категорию включают юридические и физические лица, а также частных предпринимателей.

Товары, на которые не распространяется таможенная процедура таможенного транзита

Согласно данным, представленным в статье 142 ТК ЕАЭС, на следующие товары, действие таможенной процедуры не распространяется:

  • На продукцию, которая транспортируется по воздуху

Внимание! Это правило действует в случае вынужденной или временной посадки самолета на территории ТС. Но только в том случае, если перевозимый груз не покинул пределы борта самолета

  • На продукцию, ввоз и вывоз которой осуществлялся через одно и то же место пропуска
  • На электрическую энергию

Во всех вышеописанных случаях, товар не нуждается в оформлении таможенного транзита.

Что нужно знать о таможенном транзите через страны ТС

Основное преимущество в оформлении транзитного процесса – это отсутствие каких-либо налоговых вычетов. Груз, транспортируемый внутри страны, не нуждается в оплате пошлин и дополнительных налогов.

Важно! Если оплата предусматривается, декларант обязан предоставить все документы, подтверждающие факт уплаты.

Размер обеспечения таможенного транзита определяется на основании всех выплат, включая налоговые вычеты и пошлины. Это действие предотвращает «потерю» груза во время транспортировки, и гарантирует его доставку в место прибытия. Гарантийные обязательства предоставляются банками, коммерческими организациями, страховыми и другими компаниями, оказывающими таможенные услуги.

Второстепенное преимущество – транспортировка груза осуществляется исключительно перевозчиками, деятельность которых подтверждена официальными сертификатами. Компании, осуществляющие перевозку и курирование груза, оснащены специальным транспортом. Он гарантирует целостную доставку товаров с учетом требований ТК ЕАЭС и правил международных перевозок.

Важно! Сотрудничество с сертифицированными компаниями гарантирует защиту груза и его беспрепятственную транспортировку от начальной до конечной точки, в указанный срок.

Таможенный транзит — обязанности декларанта

Процедура транспортировки товара с учетом таможенной процедуры таможенного транзита регламентирована статьей 143 ТК ЕАЭС. Согласно указанным в ней данным, декларант обязан:

  • Предоставить уполномоченному органу таможенную декларацию, с сопутствующим списком обязательным документов (подтверждают данные, указанные в декларации)
  • Предоставить документы, подтверждающие факт уплаты государственных пошлин и налоговых вычетов
  • Идентифицировать товар
  • Следовать запретам и ограничениям, описанным в ТК ТС
  • Предоставить доступ к товару, для мероприятий по его досмотру.

В случае одобрения, декларант получает декларацию с присвоенным уникальным номером. Далее уполномоченный орган осуществляет разработку маршрута дальнейшего следования для товара и сроки его доставки в конечный пункт.

Внимание! При возникновении трудностей, уполномоченный орган принимает решение о таможенном сопровождении. Это действие применимо к продукции повышенной хрупкости.

Таможенный транзит — список обязательных документов

Для таможенного транзита товаров по территории стран ТС и за их пределами, декларанту необходимо подготовить следующий список документов:

  • Коносамены
  • Инвойс (в оригинале, с указанием данных об отправке и отправителе, с учетом количественных характеристик товара, его стоимости и условий транспортивроки)
  • Упаковку (с указанием веса, типа продукции и способа его упаковки)
  • Сертификаты, подтверждающий безопасность продукции (документ соответствия санитарно-эпидемиологическим данным)
  • Свидетельство, подтверждающее факт постановки на налоговый учет
  • Справка с Госкомстата
  • Доверенность на компанию-перевозчика
  • Данные о месте прибытия груза
  • Адрес и регистрация склада, с которым у клиента заключен договор
  • Контактные данные человека, который будет принимать груз.

По вопросам транзитных документов для конкретного типа груза, можно обратиться к консультантам компании DMlogist.

Основные этапы оформления таможенного транзита

Оформление таможенного транзита проходит в несколько этапов, включая:

  • Сбор обязательной документации. Предоставляется уполномоченному лицу
  • Регистрацию. Осуществляется уполномоченным лицом на таможне, после проверки обязательных документов. Заключается в присвоении товару индивидуального номера
  • Проверку документов и груза. Проверка соответствия предоставленной информации с пакетом документов, досмотр товара
  • Одобрение заявки с дальнейшей транспортировкой товара. На данном этапе разрабатывается маршрут перевозки, и устанавливаются сроки доставки
  • Продление срока пребывания. На данном этапе продукция снимается со средств идентификации, уполномоченный орган отправляет запрос на продление срока транзита. Это не обязательный пункт, используется по необходимости
  • Прибытие в точку назначения. На данном этапе проводится контроль груза и проверка его сохранности
  • Завершение транзитной процедуры. Оформляется в течение суток после прибытия груза.

Компания DMlogist гарантирует квалифицированную помощь на всех этапах прохождения транзитной процедуры.

Транзитный процесс — сроки и стоимость

Срок доставки определяется уполномоченным органом, он полностью соответствует временным затратам транзитной операции. Как показывает практика, этот период продолжительный, что исключает спешку и гарантирует своевременную доставку груза в назначенное место. Оформление таможенной процедуры занимает от нескольких часов до 1 дня. Стоимость услуги обсуждается с каждым клиентом в индивидуальном порядке. На цену влияет сам груз, его количественные характеристики и конечная цель. Окончательная стоимость формируется с учетом места таможенного оформления, и способна варьироваться в пределах — . Компания DMlogist сотрудничает со всеми участниками внешнеэкономической деятельности, включая юридические и физические лица, а также частных предпринимателей. Декларанты компании DMlogist гарантируют оперативное оформление товаров любого назначения на профессиональном уровне. Мы оказываем помощь в сборе обязательного списка документации и сопровождаем груз на всех этапах таможенного транзита.

Заполнить онлайн-заявку на расчет стоимости услуги по таможенному транзиту можно здесь

Источник

Оцените статью