- Каков реальный правовой статус транзитной зоны аэропорта?
- Транзитная зона: условия нахождения, описание и особенности, отзывы туристов
- Что такое зона транзита?
- Чем это удобно?
- Комфортное пребывание для пассажиров
- Некоторые нюансы
- Что такое виза для транзитных пассажиров
- В каких случаях необходима транзитная виза?
- В каких случаях транзитная виза не нужна?
- Транзитная зона Шереметьево
- Транзитная зона Ататюрк
- Транзит через аэропорт Франкфурта-на-Майне
- Транзитная зона аэропорта
- Транзитные аэропорты Европы
- Какие документы нужны?
- Как выйти из транзитной зоны аэропорта?
- Нужна ли виза в транзитном аэропорту?
- В каких случаях нужны визы?
- Визы не нужны если:
- Багаж в транзитной зоне
Каков реальный правовой статус транзитной зоны аэропорта?
По словам российского президента Владимира Путина по делу Эдварда Сноудена , «транзитная зона» аэропорта не подчиняется власти той страны, в которой он находится, поскольку пассажиры там не обязаны проходить иммиграционный процесс в этой стране.
Есть ли правовая основа или прецедент для этого?
Короче говоря, Путин не прав или, по крайней мере, сильно упрощает. Аэропортовые транзитные зоны освобождены от иммиграционных правил, но они в значительной степени являются собственностью страны, находящейся под ее властью и юрисдикцией. В качестве простого примера: если вы проходите через аэропорт и попадаете с контрабандой там, вы будете наказаны по законодательству страны транзита, как выяснилось из длинного списка людей, арестованных в аэропорту Чанги, Сингапур .
Сказав это, Сноуден определенно является правовым крайним случаем. Например, вы можете депортировать только того, кто въехал в страну (легально или нелегально), чего нет у Сноудена. Россия могла бы легко выдать Сноудена, если бы захотела, поскольку Сноуден в настоящее время подчиняется российской юрисдикции, и шпионаж является преступлением как в России, так и в США, но Россия и США не имеют соглашения об экстрадиции, и, что более важно, Россия имеет нет заинтересованности в этом. Россия всегда могла выгнать его под каким-то юридическим предлогом (бездельничая «бродяжничество»), но они должны были бы найти кого-то, чтобы взять его и выдать ему проездные документы в первую очередь!
Как обычный путешественник, я бы не стал слишком много спать из-за этого. Очень необычно оказаться в этом положении, так как подавляющему большинству людей, не принятых в их конечный пункт назначения, либо отказывают в посадке авиакомпания в пункте отправления, либо депортируют обратно туда, откуда они приехали после попытки въезда в страну. Чтобы оказаться беженцем в транзитной зоне, нужна необычайная удача, например , изгнание из вашей страны, потеря паспорта в середине поездки и невозможность получить новый .
Источник
Транзитная зона: условия нахождения, описание и особенности, отзывы туристов
Пассажиры авиалайнеров часто сталкиваются с ситуацией, когда необходимо совершить пересадку в какой-либо стране, чтобы добраться до конечного пункта назначения. Такая ситуация может возникнуть, когда по выбранному маршруту просто нет прямого пути, или в целях экономии. В этом случае на помощь придет транзитная зона.
Что такое зона транзита?
Это специальная часть аэровокзала, расположенная перед паспортным контролем, если вы выходите из самолета, или за пунктом паспортного контроля, если вы заходите в аэропорт.
Транзитная зона в аэропорту нужна как перевалочный пункт для пассажиров, совершающих пересадку и отправляющихся дальше. Такая ситуация может возникнуть, когда по выбранному маршруту просто нет прямого перелета, придется остановиться в промежуточном международном аэропорту, или в целях экономии, так как с пересадкой билеты часто намного дешевле.
Большинство международных аэропортов оснащены зоной для транзитных пассажиров, однако условия пребывания в ней каждая страна устанавливает самостоятельно, в связи с этим перед полетом следует внимательно изучить все правила и нюансы, касающиеся транзитных перелетов. Некоторые страны требуют наличия транзитной визы.
Пребывание в такой зоне ограничивается несколькими часами или сутками — в каждой стране по-разному. Пассажирам, ожидающим следующий рейс, во многих государствах запрещено покидать отведенную для этого территорию. Если выходить из аэропорта все же можно, то по возвращении придется снова пройти паспортный контроль.
Чем это удобно?
Часто случается так, что, планируя свое путешествие в страну безвизового въезда, пассажир вынужден совершить пересадку в шенгенской зоне. Чтобы не обременять себя оформлением лишних документов, на помощь приходит транзитная зона, где можно находиться, не имея визы, а только посадочный талон на следующий рейс, доказывающий, что в данной стране вы проездом.
Важным моментом является то, что транзитная страна шенгенской зоны должна быть всего одна. То есть пассажир, выехавший из безвизовой страны, останавливается в Шенгене, а оттуда снова летит в безвизовую страну. В противном случае необходимо иметь визу.
Комфортное пребывание для пассажиров
Современные аэропорты предлагают широкий спектр обслуживающих услуг, включая транзитную зону. Здесь можно чувствовать себя, как дома, а ожидание следующего рейса скрасят предоставляемые развлечения. Если полет был долгим и трудным, вы устали и заинтересованы больше всего в отдыхе, к вашим услугам всегда найдется номер в гостинице, отеле или просто комната отдыха, где можно выспаться, принять душ, подготовиться к следующему перелету.
Привести в порядок внешний вид можно, посетив салоны красоты и спа-центры. Размяться после долгого перелета пассажиры могут в спортзалах, а комнаты для йоги и медитации помогут расслабиться и набраться энергии. Бесчисленное множество кафе, ресторанов, столовых, сетей быстрого питания не позволят вам остаться голодным.
Маленькие непоседы, просидевшие несколько часов в самолете без движения, могут выплеснуть всю накопившуюся энергию на детских площадках, дав тем самым отдохнуть и родителям.
Некоторые нюансы
Ответ на вопрос о том, есть ли транзитная зона в том аэропорту, где вы совершите пересадку, следует найти еще перед вылетом. Дело в том, что не все страны дают такую привилегию транзитным пассажирам. К примеру, ни один аэропорт США не позволит вам избежать паспортного контроля, даже если город, в который вы прилетели, является пересадочным пунктом, а находиться здесь вы будете не дольше часа или двух. Таковы особенности иммиграционной политики страны. Похожая ситуация происходит в Канаде и Австралии. Необходимо помнить, что в некоторых странах зона транзита не работает в ночное время. Такой вариант необходимо предусмотреть заранее.
Что такое виза для транзитных пассажиров
Виза в транзитной зоне — это документ, разрешающий пассажирам совершить пересадку в определенной стране. Выдается на срок не более 72 часов.
Необходимый пакет документов для получения визы зависит от требований страны, через которую пролегает транзит. Стандартный набор включает в себя следующие документы: загранпаспорт, фотографию, анкету, билет на самолет, страховой полис. Однако в консульствах некоторых стран такого набора недостаточно. В некоторых случаях необходимо предъявить документ, подтверждающий финансовую состоятельность пассажира.
Шенгенская виза типа C, на которую недавно заменили транзитную визу, позволяет пассажиру находится в стране в течение пяти суток.
В каких случаях необходима транзитная виза?
Рассмотрим ситуации, при которых понадобится транзитная виза:
- пассажир, прилетевший в один аэропорт, улетает из другого, либо для пересадки необходимо перейти в другой терминал;
- в транзитный город Берлин визу не нужно делать, если вы летите по билетам авиакомпании Air Berlin;
- пассажир собирается сделать более одной пересадки в шенгенской зоне;
- если пересадка осуществляется в любом городе США, Канады и Австралии.
В каких случаях транзитная виза не нужна?
Рассмотрим ситуации, при которых транзитная виза не понадобится:
- пересадка в шенгенской зоне не предполагает выход из транзитной зоны, а время пребывания на территории государства не превышает 24 часов;
- пересадка происходит в Лондоне, а пассажиру необходимо добраться до другого аэропорта. Срок пребывания также не должен составлять более 24 часов.
Транзитная зона Шереметьево
В аэропорту Шереметьево в терминале F есть специальная зона для пассажиров, передвигающихся транзитом. Зал ожидания очень удобный, здесь можно оформить посадочный талон, а также отдохнуть и принять душ. Пассажирам, ожидающим пересадку с одного международного на другой такой же рейс, разрешено находится в транзитной зоне в течение 24 часов. Отправку багажа следует оформить в первом аэропорту до конечного пункта. При себе необходимо иметь талон на посадку.
Пассажиры, пересаживающиеся с международного рейса на федеральный и с федерального на международный, должны получить свой багаж в аэропорту Шереметьево и пройти в терминал вылета, минуя зону прилета.
Пассажиры, пересаживающиеся с международного рейса на международный, должны по прилету получить багаж, зарегистрироваться на следующий рейс, пройти предполетный контроль и выйти к зоне вылета.
В случае, если прилет осуществлен в одном терминале, а вылет планируется в другом, пассажиру следует получить багаж и, следуя указателям, пройти на станцию межтерминального перехода Шереметьево-1 или Шереметьево-2. Автоматический межтерминальный поезд отправляется каждые 4 минуты. Доехав до второй станции, необходимо пройти к терминалу вылета, указанного на билете.
Транзитная зона Ататюрк
Пассажиры, пересаживающиеся с международного рейса на внутренний, должны заранее узнать, есть ли в пункте назначения таможенные службы. От этого будет зависеть ситуация с перевозом багажа. В случае, если таможня в городе прибытия есть, багаж доедет до него автоматически и его не придется получать в Стамбуле. Это, конечно, при условии, что он был оформлен до конечного аэропорта прибытия. В противном случае багаж придется получить в транзитном аэропорте Ататюрк и зарегистрировать до следующего аэропорта.
Для того чтобы добраться до нужного города Турции, в котором есть таможенная служба, через Стамбул, проходите регистрацию в аэропорту вылета, оформляете багаж до конечного пункта назначения транзитом через Ататюрк. Прилетев в транзитный аэропорт, проходите пограничный контроль и выходите к терминалу следующего вылета. Если у вас есть второй посадочный талон, то сразу проходите на досмотр. В противном случае необходимо зарегистрироваться. Прилетев в конечную точку, идете получать багаж.
Такую же процедуру с точностью до наоборот следует провести в случае, если пересадка происходит с внутреннего рейса на международный. Процедура пересадки происходит совсем просто, если перелет осуществляется из одного города Турции в другой транзитом через аэропорт Ататюрк в Стамбуле. В этом случае регистрируете багаж в точке вылета до конечного пункта назначения. В аэропорту прибытия получаете багаж без таможенной проверки.
В случае, если вы летите из одной страны, пересаживаетесь в Турции и летите в другую страну, процедура также проста. Оформляете багаж транзитом до конечной точки. Прилетев в аэропорт Ататюрк, ожидаете свой рейс в транзитной зоне. Паспортный контроль необходимо проходить только в том случае, если вы хотите посетить город.
Транзит через аэропорт Франкфурта-на-Майне
В аэропорту Франкфурта-на-Майне также есть зона транзита. Однако есть важные нюансы, которые обязательно следует учитывать перед вылетом.
В случае, если при перелете транзитная страна только одна (в нашей ситуации Германия), а время до следующего рейса не составляет более двадцати четырех часов, проблем возникнуть не должно. Пройдя паспортный контроль, можно отдохнуть в зале для транзитных пассажиров и продолжить путешествие.
Если эти условия не выполняются (например, транзитная страна не одна, или ждать до следующего рейса придется более двадцати четырех часов), то необходимо оформить транзитную визу.
Важным фактом является способ оформления билетов. Если весь перелет вы оформляете не одним билетом, а двумя, вам также придется приобрести транзитную визу. Это необходимо потому, что для оформления билета на следующий рейс придется покинуть транзитную зону. В этом случае багаж нужно получить в аэропорту Франкфурта и оформить на следующий рейс. Единственным исключением для оформления транзитной визы является наличие действующей шенгенской визы. Если она есть, то транзитная виза не нужна.
Пассажирам не рекомендуется выходить из транзитной зоны Франкфурта, так как по возвращении снова придется пройти таможенный и паспортный контроль.
Аэропорт оснащен по высшему классу. Во время ожидания можно принять душ, отдохнуть в комнатах отдыха, отеле или гостинице, посетить спа-центр и салон красоты, тренажерный зал, комнату для йоги, молитвенную комнату и даже казино, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, понаблюдать за взлетом и посадкой самолетов со смотровой площадки.
Источник
Транзитная зона аэропорта
Транзитная зона – это пространство для пассажиров стыковочных (транзитных) рейсов. Находится она за зоной паспортного контроля и нужна для тех, кто совершает пересадку с одного рейса на другой. В некоторых аэропортах попасть в нее можно без специальных документов, иногда нужна виза. Это зависит от визовых правил станы, в которой находится аэропорт и особенностей рейса.
Транзитные аэропорты Европы
Именно с европейскими транзитными аэропортами российские путешественники сталкиваются чаще всего. Крупнейшими среди них являются:
- в Лондоне – Гэтвик (Gatwick) и Хитроу (Heathrow), последний – самый загруженный в Европе и второй в мире, обслуживает более 90 авиакомпаний, рейсы отсюда летают в 170 государств.
- в Амстердаме – Схипхол (Schiphol), базовый для компании KLM, один из самых комфортных в Европе и мире, с прекрасно оборудованной транзитной зоной, но очень длинными переходами.
- в Мюнхене – имени Штрауса (Flughafen München Franz Josef Strauß), обслуживает в основном европейские рейсы Lufthansa, несколько раз признавался лучшим в Европе.
- в Франкфурте – Франкфурт-на-Майне (Flughafen Frankfurt am Main), обслуживает преимущественно трансконтинентальные рейсы Lufthansa.
- в Париже – Шарль-де Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle), один из крупнейших в мире, база для AirFrance и EasyJet.
- в Мадриде – Барахас (Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas), связывает страны Европы и Латинской Америки.
- в Стамбуле – имени Ататюрка (İstanbul Atatürk Havalimanı), откуда можно улететь практически в любую точку мира, кроме Австралии и некоторых стран Африки и Латинской Америки.
Какие документы нужны?
Из транзитного аэропорта можно выходить если есть необходимые документы (транзитная или въездная виза данной страны). Это касается большинства стран мира. Впрочем, некоторые государства можно посетить транзитом и без оформления каких-либо документов. Например, до 4-х суток разрешается находиться без визы в Сингапуре и до 3-х – в Китае (а в Гонконге даже до 14 дней).
Кроме того, отправляться в близлежащий город стоит только в том случае если между рейсами достаточно большой разрыв. Практика показывает, что разрыв должен составлять не менее 8 часов – этого времени достаточно, чтобы выйти из аэропорта, добраться до города, пару часов погулять там и спокойно вернуться обратно, чтобы пройти все предполетные процедуры. Если же времени на пересадку меньше, то рисковать не стоит.
Как выйти из транзитной зоны аэропорта?
Если же терять время в аэропорту не хочется, есть необходимые документы для выхода и время позволяет, то можно выйти в город. Для этого нужно пройти паспортный контроль и следовать к выходу. На обратном пути придется снова совершить необходимые процедуры – паспортный контроль и проверку безопасности.
Нужна ли виза в транзитном аэропорту?
Большинство аэропортов не требуют специальных документов для пассажиров, путешествующих транзитом. Но в некоторых случаях путешественникам нужны транзитные или обычные въездные визы.
В каких случаях нужны визы?
Без транзитной визы не пустят в аэропорты:
Чтобы совершить пересадку с одного рейса на другой в одной из этих стран, придется пройти транспортный контроль, то есть фактически попасть на территорию государства, даже не выходя из аэропорта.
Транзитная или въездная шенгенская виза нужна:
- если на территории Шенгенского союза будет больше одной пересадки (например, на маршруте Москва – Мюнхен – Мадрид – Рио-де-Жанейро), поскольку в этом случае часть перелета проходит на воздушной территории сообщества.
- При пересадке в берлинском аэропорту Тегель, поскольку в нем нет транзитной зоны. Это правило не касается тех, кто летит рейсами Air Berlin.
- Если при пересадке приходится перемещаться в другой аэропорт (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли), поскольку в этом случае пассажир должен выйти в город.
- Для Великобритании и стран Шенгена, если длительность пересадки более суток.
Виза обязательна для тех, кто собирается выйти из аэропорта и отправиться в город.
Визы не нужны если:
Путешественники все время ожидания транзитного рейса остаются в аэропорту.
- время ожидания менее суток;
- на территории Шенгена делается одна пересадка (например, на маршруте Москва – Мадрид – Сан-Пауло);
- при пересадке в Лондоне если приходится переезжать из Хитроу в Гэтвик (или наоборот), а сама пересадка занимает меньше суток.
При любом рейсе с пересадкой в другой стране стоит заранее уточнить, нужна ли виза в транзитном аэропорту. Сделать это можно, зайдя на сайт IATA (Ассоциации авиационного транспорта).
Оформляется транзитная виза в посольстве той страны, где совершается пересадка. Если планируется 2 и более пересадки на территории шенгенского сообщества, то обращаться нужно к дипломатам того государства, где происходит первая смена рейса.
Багаж в транзитной зоне
Здесь существует два варианта.
- Если рейс стыковочный, то есть оба сегмента полета выполняет одна авиакомпания, то, как правило, о багаже между рейсами заботятся сотрудники авиакомпании. Пассажир же, сдав багаж в пункте вылета, должен лишь получить его в конечном аэропорту.
- Если рейс сложный (выполняется разными авиакомпаниями или во время стыковки приходится пересекать границу), то пассажир обязан сам получить багаж после первого приземления и повторно сдать его при регистрации на последующие сегменты полета.
Вот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри. Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта. В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.
Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.
Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.
Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов.
Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).
Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.
Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.
Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на YouTube:
Девушка очень подробно рассказывает о разнице между стыковочными и пересадочными рейсами и о том, как вести себя в транзитном аэропорту. Поклонники хорошего кино и Тома Хэнкса могут также посмотреть отличный фильм «Терминал» о человеке, надолго застрявшем в транзитной зоне.Источник