Третье путешествие мюзикл 5 класс

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. 5-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 5

Цель: сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;
  • продолжать эстетическое воспитание на примере жанра – мюзикл;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;
  • воспитывать музыкальный вкус;

Формируемые УУД:

  • реализация творческого потенциала;
  • эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
  • использование фантазии и воображения во время слушания музыки.
  • оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды;
  • выявлять возможности эмоционального воздействия музыки;
  • выделение познавательной цели.
  • сравнение музыкальных произведений;
  • анализ музыкальных произведений, исходя из их содержания;
  • высказывать суждения;
  • участвовать в хоровом исполнении;
  • сотрудничать в группе в процессе творческой деятельности
  • разработка и защита исследовательских проектов.

Предполагаемые результаты:

  • развитие музыкально-эстетического чувства;
  • сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач;
  • формирование целостного представления о музыке.
  • умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности;
  • умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;
  • умение применять полученные знания для решения творческих задач.
  • осознание того, что музыка «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства»;
  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке;
  • развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности;
  • умение пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями.
Читайте также:  Шарм эль шейх тиран экскурсия

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-представление.

Межпредметные связи: музыка, литература.

Методы:

  • системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный;
  • объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Музыкальный материал: мюзикл «Кошки» Э. Ллойд.

Видеоматериал:

  • фрагмент из оперы «Садко» Н.А. Римский-Корсаков;
  • фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский;
  • фрагмент из мюзикла «Волк и семеро козлят»;
  • фрагмент из мюзикла «Кошки».

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент
Они поют, горюют, размышляют.
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их совсем, не балаган

– Ребята о чем пойдет сегодня речь?

– Я приглашаю вас в театр

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

АКТ 1 «Театр…Театр…Театр…»

– Давайте вспомним, без чего не может существовать театр?

– У вас на столах лежат комплекты цветных карточек. Выберите те, которые относятся к театру.(карточки не относящиеся к театру)

– Перед началом работы вспомните, пожалуйста, правила работы в группах Время 2 минуты.

– Прошу одного из участников команды прикрепить карточки на доску.

– Внимание на экран! (Приложение 2) (просмотр видеофрагмента)

– Какие жанры музыкального театра были представлены в этом видеофрагменте?

– Это опера, балет и мюзикл.

(Фиксация жанров на доске)

– С какими из этих жанров вы уже знакомились на уроках музыки?

(Работа по таблице)

– Назовите основные признаки оперы. (Заполнение таблицы)

– Основные признаки балета.

Постановка проблемы (формирование темы и цели урока)

– Мы с вами уже хорошо знакомы с оперой и балетом. А чем мюзикл отличается от оперы и балета? (…)

– Следовательно, цель нашего урока – определить отличия мюзикла от других жанров театра.

Организация деятельности, направленная на решение проблемы

АКТ 2 «Немного из истории…»

– Что бы вы ещё хотели узнать о мюзикле?

– На столах у вас лежат тексты и листы для ответов. Вам необходимо внимательно прочитать текст и найти информацию в соответствии с заданием. Найденную информацию зафиксировать в листах для ответов. Через 5 минут каждая команда представит результат своей работы.

1 группа (история создания мюзикла)

2 группа (зарубежные мюзиклы)

3 группа (российские мюзиклы)

– Я объявляю АНТРАКТ.

– Его мы проведем с пользой. Немного поиграем.

Ознакомьтесь с правилами игры:

  1. Этапы игры необходимо проходить последовательно: запрещено переходить к следующему испытанию, не завершив предыдущее.
  2. Работать сообща, одной командой, внимательно читая задания и подсказки к ним.
  3. После того как задание будет выполнено команда берется за руки и поднимает их вверх.
  4. За каждое правильно выполненное задание команда получает буквы, из которых нужно будет сложить слово.

– Первое задание даю вам я.

– Перед вами примеры, которые нужно решить, выполнив арифметические действия. Ответ подскажет вам, где искать следующее задание.

– Ребята, составьте из поученных букв слово на английском языке.

– Какое слово получилось? Что означает это слово?

– А если их много? Какую букву нужно добавить, чтобы получилось множественное число?

– Представляю вашему вниманию мюзикл «Кошки» английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Мюзикл создан на основе стихов о кошках американского поэта Томаса Элиотта.

Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

АКТ 3 «CATS»

– На примере мюзикла «Кошки» мы определим особенности мюзикла.

– Предлагаю вам прослушать аудиофрагмент из мюзикла «CATS» Песня Джелликл – кошек.

– Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения номеров отличают мюзикл от оперы и балета?

1. Эстрадная музыка и эстрадный вокал

– Чтобы определить следующую особенность мюзикла нам необходимо перевоплотиться в героев. Для этого мы используем сценические атрибуты, которые получили во время игры.

Теперь мы с вами кошечки и котики

– Какие движения характерны для этих животных?

– Давайте попробуем станцевать вместе с героями мюзикла.

Аудиофрагмент Песня Джелликл – кошек.

(слайд 17-18) (приложение 3)

– Репетиция танца прошла успешно!

– Чем танец мюзикла отличается от балета?

2. Вторая особенность мюзикла – это эстрадный танец.

Ребята, внимание на экран!

Видеофрагмент кот Макавити (Приложение 4)

– Что используется для усиления восприятия происходящего действия на сцене в мюзикле?

– Как, одним словом назвать всё, что вы перечислили. (Спецэффекты)

3. Третья особенность мюзикла – множество спецэфектов.

Включение в систему знаний и повторение

«Финал»!

– Какие особенности мюзикла мы выявили?

Используя эти особенности, постарайтесь дать определение, что такое мюзикл?

Мюзикл – это развлекательное представление, в котором в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная музыка, эстрадный вокал, хореография, современный танец и изобразительное искусство.

Самостоятельная работа. Проверка по эталону

Приглашаю всех на сцену. Мы в костюмах. Танец разучили. Добавим спецэфекты. Наш финальный выход!

Видеофрагмент танец всех кошек. (Приложение 5)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Ребята вам понятно, что такое мюзикл? Проверим себя?

– На листочках запишите только те номера слайдов, на которых представлены мюзиклы.

– Сколько слайдов с мюзиклами вы увидели. Покажите рукой.

Источник

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД.

Скачать:

Вложение Размер
5_klass_18_urok_myuzikl.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела : «Музыка и литература»

Тема урока : Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Номер урока в теме: урок № 18

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 5 класс».

Дата проведения урока ______________

Цель урока: Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Образовательная : изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.

Развивающая : развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков;

Воспитательная : воспитание сознательного отношения к учёбе, коммуникативных умений. Способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).

-предметные: Особенности мюзикла, его истоки. Знакомство с мюзиклом “Кошки” Э.-Л. Уэббера, в основе либретто которого лежат стихи Т. Элиота.

Участие в музыкальной жизни класса, школы

Осуществлять поиск музыкально – образовательной информации в сети Интернета;

Личностные : учатся д елиться впечатлениями о прослушанных музыкальных произведениях

Универсальные учебные действия

— познавательные УУД: Учатся выделять специальную информацию из текста

-регулятивныеУУД: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

-коммуникативные УУД: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

Тип урока : открытие новых знаний.

Формы работы учащихся : коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение,работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян.

1. Организационный этап

Дети входят в класс под музыку (Р. Роджерса «Звуки музыки») и рассаживаются по своим местам.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель говорит о том, что урок сегодня необычный…и что бы понять, о чем будет идти речь, нужно просмотреть небольшой видеоролик…(просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера)

Учитель вместе с детьми обсуждает увиденный фрагмент.

-Что мы увидели в этом фрагменте? Это была опера? Балет? А, может,- оперетта? Как Вы думаете, какой жанр театрального искусства предстал перед нами?). Дети с помощью наводящих вопросов выходят на жанр МЮЗИКЛ (появляется тема на доске)…

А что это за жанр? В чем его особенности? Давайте выяснять… А разобраться в этом нам поможет небольшая игра

Учитель предлагает поиграть в игру «Верно ли утверждение?»

Учащимся раздают листы с вопросами, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет»

Учитель оговаривает, что в конце урока ученикам предстоит еще раз ответить на эти же вопросы и сравнить ответы.

Для выполнения следующего задания учитель предлагает ученикам разделиться на 2 группы. Обе группы получат листы с информацией и вопросами , на которые, внимательно прочитав текст, учащимся нужно будет дать ответ.

По истечении времени, данного на выполнение этого задания, учитель просит группу огласить ответы на вопросы, и фиксирует ответы в таблице на доске.

1.Что такое мюзикл?

2. Где и когда зародился этот жанр?

3.Когда мюзикл появился в России?

4.Что является литературной основой мюзикла?

5.Каковы сюжеты мюзиклов?

6.Какими качествами должен обладать актер мюзикла?

4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель рассказывает о том, что автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль. А что же такое современный мюзикл?

Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.

Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.

Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот.

А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.

Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная.

Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения, является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века. Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Биографы Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки — давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов. Эндрю неоднократно рассказывал, что в Оксвордский университет он попал частично благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов.

Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки», который был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.

Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал Джелликл – кошек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, что бы возродиться к новой жизни.

Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах.

Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла, презираемая кошачьей братией за свое высокомерие в молодости.

Гризабелла исполняет арию «Память», в которой она призывает всех помнить о прошлом. Сейчас Вы услышите эту арию…

Прослушивание арии «Память»…

Мы сказали, что это ария…

Эта музыка напоминает оперную арию? Чем? А чем отличается от нее?

( Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это скорее напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение-шепот. При этом артисты хора еще и танцуют. А оркестр аккомпанирует этому действию, используя ритмы и тембры джаза и рок-музыки.)

Как Вы считаете, почему эта мелодия привлекает внимание певцов «легкого» жанра?

Каков характер музыки? Почему мелодия так печальна? Что Вы представляли себе, когда слушали это произведение? Как Вы думаете, о чем идет речь в этой арии? Сколько частей мы можем выделить в этом произведении? Какие-то из них повторялись?

Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и производит неизгладимое впечатление на всех слушателей. Ее исполняют на нескольких языках…

Мы сейчас посмотрим и послушаем русскоязычное исполнение…

Обратите внимание на взаимоотношение Гризабеллы с другими кошками. Сумела ли она завоевать любовь и уважение кошек?

Вы заметили, как кошки смотрели на Гризабеллу? Можно сказать с обожанием…и даже подпевали ей. Именно Гризабелла получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мюзикл заканчивается всеобщей радостью и восторгом по поводу происходящего.

Учитель рассказывает детям, что в России тоже есть свои мюзиклы. Только появились они немного позже, чем в Европе — в 60-70 годах 20го века. Среди наиболее известных российских мюзиклов – «Приключения кузнечика Кузи» Ю.Антонова, «Волк и семеро козлят на новый лад» и «Юнона» и «Авось» А.Рыбникова.

5.Первичная проверка понимания.

Учитель предлагает детям обобщить новый материал и попытаться выделить характерные особенности мюзикла:

Равноправие музыки, танца и разговорного жанра

Ведущая роль музыки эстрадного плана

Яркий, зрелищный спектакль с обилием спец. эффектов и необычными декорациями

В основе мюзикла могут лежать как литературные произведения, так и различные истории из жизни, газетные статьи и т.д.

6. Первичное закрепление.

Учитель снова обращается к заданию «Верно ли утверждение?» и просит учеников ещё раз ответить на поставленные вопросы, но уже исходя из знаний, полученных на уроке. После чего происходит обсуждение и выделение правильных ответов.

Для обобщения и закрепления полученных знаний, ученикам предлагается решить кроссворд

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1) Мюзикл — это…
а) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.
б) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, бытового танца и изобразительного искусства.
2) Родина мюзикла:
а)Италия
б)США
в)Россия
3) Перечислить названия зарубежных мюзиклов…
4) Перечислить названия отечественных мюзиклов…
5) Композитор мюзикла «Кошки»

7.Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: художественная зарисовка понравившегося сюжета или героя мюзиклов «Кошки»

Источник

Оцените статью