Троллейбусы всех стран мира

Троллейбусы всех стран мира

Первый в мире троллейбус придумали в Германии. Идея создания
электрического транспорта пришла в голову изобретателю Вернеру фон Сименсу еще
в середине XIX века. «Если у меня когда-нибудь появится свободное время и
деньги, я хочу построить электромагнитный экипаж, который позволит мне не
ходить с «дыркой в кармане», — писал он в 1847 году. Любопытно, что параллельно
идея создания троллейбуса пришла в голову его брату Карлу Вильгельму Сименсу,
жившему в Англии. Однако реализовал свою задумку именно Вернер фон Сименс, хотя
и сильно позднее.

29 апреля 1882 года в Халензее, который в те времена был
пригородом Берлина, на суд общественности была представлена небольшая
четырехколесная повозка, которая приводилась в движение двумя электромоторами
мощностью 2,2 кВт и питалась от контактной сети напряжением 550 Вольт. Именно
таким и был самый первый в мире троллейбус, получивший название Electromoto
(или Elektromoto в более позднем написании). Любопытно, что привычных
современному человеку штанговых токоприемников или попросту «рогов» у самого
первого троллейбуса не было. Вместо этого снятие тока осуществлялось с помощью
так называемой «контактной тележки», катившейся по проводам. Первая
троллейбусная линия протяженностью 540 метров просуществовала очень недолго,
проработав с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Впрочем, это был чистый
эксперимент, который со всех точек зрения оказался успешным. В дальнейшем
тележки, очень похожие на Electromoto, использовали для перевозки различных
грузов. А вот первый полностью пассажирский троллейбус появился лишь в начале
ХХ века.

Читайте также:  С какими странами воевал наполеон бонапарт

В России проект создания троллейбусной линии был предложен
еще в 1904-1905 годах инженером В. Шуберским, однако он так и не был
осуществлен. А первые полноценные троллейбусы появились лишь во времена СССР в
Москве. Первая линия от Тверской заставы (район нынешней станции метро
Белорусская) до села Всехсвятское (район станции метро Сокол) заработала 15
ноября 1933 года. Позднее, чем в других странах. Зато уже через несколько лет в
Москве стали появляться одни из самых необычных троллейбусов — даблдекеры.

В 30-х годах двухэтажные троллейбусы ходили по улицам многих
европейских городов. Поэтому в 1935 году советское правительство приняло
решение закупить такую технику в Великобритании. Через два года машины
производства English Electric Company прибыли в Москву, а уже в 1938 году
Ярославский автомобильный завод на их основе создал собственный двухэтажный
троллейбус — ЯТБ-3.

Советский троллейбус с цельнометаллическим кузовом
базировался на трехосном шасси и имел высоту 4,7 метра. Несмотря на массу почти
11 000 кг, ЯТБ-3 был способен разгоняться до 55 км/ч. Всего троллейбус был
рассчитан на 100 человек, причем 72 места были сидячими: 40 на первом этаже и
32 — на втором. Правда, несмотря на все эти достижения и фантастический внешний
вид, особым удобством ЯТБ-3 не отличался. Во-первых, у троллейбуса была только
одна дверь, располагавшаяся сзади. Во-вторых, высота потолка на первом этаже
троллейбуса составляла лишь 1795 мм, а на втором и того меньше — 1770 мм. Как
следствие, большинство пассажиров не могли ехать стоя, а на верхней палубе
регулярно возникали конфликтные ситуации. Наконец, в-третьих, высота
троллейбуса требовала поднятия контактной сети на один метр. А от этого уже
начинали страдать водители простых одноэтажных троллейбусов, поскольку «рога»
токоприемников регулярно слетали. В итоге ЯТБ-3 просуществовал до начала 50-х
годов, а потом был списан. Увы, ни одна из машин до наших дней не сохранилась.

Читайте также:  Малый бизнес стран европы

В послевоенное время троллейбусы в СССР использовались не
только для перевозки пассажиров, но и для доставки грузов. Различными
экспериментами по созданию грузовых троллейбусов занимались Сокольнический
вагоноремонтный завод (СВАРЗ), МАЗ и КрАЗ. Но, пожалуй, самую интересную и,
заодно, и самую большую модель выпустил Белорусский автомобильный завод. Речь о
«БелАЗ-7524-792», который обладал массой 20 тонн и был способен перевести 65
тонн груза. Правда, если быть уж совсем честным, появившийся в 1964 году
«БелАЗ-7524-792» был не совсем троллейбусом, а дуобусом. Помимо электромоторов,
здесь был установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240Н мощностью 500 л.с.
Предполагалось, что в карьерах этот БелАЗ будет использовать мотор на тяжелом
топливе, а в городах — передвигаться, используя контактную сеть. Испытания
«БелАЗ-7524-792» на территории Белоруссии продолжались до 1968 года. Однако в
итоге был сделан вывод, что переход от одного режима движения к другому
вызывает слишком много трудностей, и от серийной реализации многотонного
троллейбуса отказались.

А вы знаете, что троллейбусы могут ездить не только по
дорогам, но и под землей, как метро? Именно такие «рогатые» ходят между
японскими городами Омати и Татеяма. Маршрут проходит через гору Татэ в Японских
Альпах (это официальное название гор в центре острова Хонсю!) и изначально
обслуживался автобусами. Однако с 1996 года их заменили на экологически чистые
троллейбусы, работающие от контактной сети напряжением 600 Вольт и не
производящие вредных выхлопов. Технику для тоннелей изготовило грузовое
подразделение компании Mitsubishi. Японский подземный троллейбус интересен не
только тем, что идет через гору. Ведь это экскурсионный троллейбус! А еще это —
единственная троллейбусная сеть в Японии: в других частях Страны восходящего
солнца подобного вида транспорта нет!

Некоторые троллейбусы ходят между городами. Именно такая
троллейбусная сеть существует в Крыму. Причем в нее входит и самый протяженный
троллейбусный маршрут в мире, соединяющий аэропорт Симферополя с Южным берегом
Крыма. Его длина составляет 96 километров. Мало того, на определенных участках
крымской сети есть места, где висит сразу несколько пар контактных проводов,
что позволяет междугородным троллейбусам опережать городские. А еще до
недавнего времени в Крыму работали одни из самых старых, и, безусловно,
харизматичных троллейбусов в мире — Škoda 9Tr, выпущенные еще в начале 70-х
годов. Правда, недавно парк начали обновлять более современными моделями, и
сейчас таких троллейбусов практически не осталось.

Одни из самых современных троллейбусов выпускает швейцарская
компания Carosserie Hess AG. Модель LighTram 3 представляет собой
трехсекционный пассажирский троллейбус длиной почти 25 метров. Швейцарские
инженеры уделили большое внимание снижению массы, поскольку вместе с этим
приходит снижение шумности и больший комфорт. Так кузов LighTram 3 полностью
выполнен из алюминия, а масса троллейбуса составляет 24,6 тонны, что не так уж
и много для данного общественного транспорта. Во-вторых, троллейбус способен
взять на борт 212 человек, причем 60 мест в салоне — сидячие. Кстати, о
комфорте пассажиров тоже позаботились — в троллейбусе установлен кондиционер и
дополнительная шумоизоляция. И, конечно же, LighTram 3 — низкопольная модель.
То есть пользоваться ей могут и инвалиды, и семьи с колясками. В-третьих,
LighTram 3 приводится в движение двумя электромоторами мощностью 160 кВт и
обладает системой рекуперации электроэнергии. То есть эксплуатация такого
троллейбуса обходится дешевле обычного. Наконец, диаметр разворота LighTram 3,
несмотря на его размеры, составляет лишь 25 метров. Это стало возможным
благодаря поворачиваемой задней оси!

А еще многие современные троллейбусы способны передвигаться
в автономном режиме! Также существуют так называемые электробусы, которые лишь
подзаряжаются на конечных станциях, а в дальнейшем двигаются за счет заряда
аккумуляторов. Впрочем, последние — тема для отдельной статьи.

Источник

Использование троллейбусов по странам — Trolleybus usage by country

По состоянию на 2012 год насчитывалось около 300 городов или мегаполисов, где работали троллейбусы , и в прошлом существовало более 500 дополнительных троллейбусных систем. Для получения полных списков троллейбусных систем по местонахождению, с датами открытия и (если применимо) закрытия, см. Список троллейбусных систем и соответствующие списки, проиндексированные там.

Ниже приведены краткие сведения о текущей и прошлой эксплуатации троллейбусов с разбивкой по странам, для каждой страны, в которой троллейбусы работали (за исключением временных, экспериментальных операций).

СОДЕРЖАНИЕ

Африке

Новая троллейбусная система в Марракеше , Марокко, открылась в сентябре 2017 года. Это первая троллейбусная система, работающая в любой африканской стране с 1986 года. В прошлом троллейбусы обслуживали несколько городов Южной Африки, а также два города в Алжире. три в Марокко (из которых Марракеш не был одним), один в Тунисе и один в Египте. До 2017 года последним городом на континенте, который обслуживали троллейбусы, был Йоханнесбург , троллейбусная система которого была закрыта в 1986 году. Более подробную информацию см. В Списке троллейбусных систем № Африка .

Азия и Океания

В дополнение к странам, перечисленным ниже, следующие страны в Азии или Океании когда-то обладали троллейбусными системами, но только в одном городе или мегаполисе каждая, и все они прекратили работу к 1999 году: Цейлон (ныне Шри-Ланка), Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур и Вьетнам.

Афганистан

В стране была только одна троллейбусная система — в Кабуле . Он был построен с середины 1970-х годов и открыт в 1979 году в Демократической Республике Афганистан . Ущерб, полученный во время гражданской войны, привел к приостановке работы на неопределенный срок в 1993 году, и система больше никогда не открывалась.

Австралия

В Австралии нет оставшихся троллейбусных систем, но такие системы существовали в Аделаиде , Брисбене , Хобарте , Лонсестоне , Перте и Сиднее . Троллейбусы хранятся в Брисбенском трамвайном музее , Сиднейском трамвайном музее , Музее электростанции (Сидней), Музее трамвая, Сент-Килда (Аделаида), Пертском музее электрического трамвая и Обществе охраны автобусов Западной Австралии , а также в Тасманском музее транспорта в Хобарт. Некоторые из этих исторических троллейбусов находятся в рабочем состоянии, но на них нет проезжих дорог, на которых можно было бы ездить.

Китай

Троллейбусы в то или иное время обеспечивали регулярное сообщение общественного транспорта в 27 городах Китая. В настоящее время в эксплуатации находятся 11 городских систем, среди которых Пекин, Шанхай , Гуанчжоу , Ухань , Циндао и Цзинань . Троллейбусная система Пекина , самая обширная в Китае и одна из крупнейших в мире, имеет 31 маршрут и обслуживается парком из более чем 1250 двухрежимных, одноместных и сочлененных троллейбусов. Первая в Азии троллейбусная система e BRT находится в Пекине. Система Шанхая является старейшей в мире непрерывно действующей троллейбусной системой, которая действует с ноября 1914 года. В Китае также есть несколько очень маленьких троллейбусных систем, расположенных вдали от городских районов, на угольных шахтах , с троллейбусами, используемыми для перевозки рабочих между шахтами и шахтами. жилые кварталы рабочих. Одна такая линия проходит на угольной шахте Уян, расположенной недалеко от Чанчжи , в провинции Шаньси , которая открылась в 1985 году и по состоянию на 2010 год имела парк из 10 сочлененных троллейбусов.

Индия

Небольшая троллейбусная система работала в Дели с 1935 по 1962 год. Компания Brihanmumbai Electric Supply and Transport в Мумбаи управляла троллейбусами с 1962 по 1971 год.

Единственная троллейбусная система, которая существовала в Иране, расположена в столице страны Тегеране и открыта в 1992 году. В течение примерно 20 лет в ней использовался парк из 65 сочлененных транспортных средств, обслуживающих маршруты, проходящие в основном по зарезервированным полосам. В 2005 году размер системы практически не изменился. Пяти маршрутов были в эксплуатации, два из которых были ограничены стоп- услуг, все , начиная с Мейданом-э-Эмы-Хосейном ( Имам Хуссейн площадь ), недалеко от станции Имама Хоссейна из Тегеранского метро линии 2. Два пути пролегали на востоке от площади и три побежал на юг. Первый был закрыт где-то между 2005 и 2010 годами, а второй продолжал работать. Недавно построенная пристройка к железнодорожному вокзалу Тегерана (на площади Рахахан ) была открыта в 2010 году, но последующая пешеходная развязка в Мейдан-э-Эмам-Хосейн привела к сокращению всех трех маршрутов до точки примерно в 1 км к югу от этого оживленного узла, и все троллейбусы были приостановлены на неопределенный срок примерно в 2013 году. Однако в марте 2016 года система вновь открылась, первоначально ограничиваясь 2-километровым маршрутом между Мейдан-э-Хорасан и Бозорграх-э-Бе’сат.

Япония

Троллейбусы ходят на одной необычной горной линии, троллейбусной линии туннеля Татеяма , а также до 2018 года использовались на близлежащей и аналогичной линии, туннельном троллейбусе Канден. Обе линии в основном или полностью проходят через туннель и обслуживают в основном туристов и туристов. в живописной местности. Линия туннеля Канден была преобразована из троллейбусов в автобусы с аккумулятором в период между сезонами 2018 и 2019 годов, но в остальном услуга все еще работает. Туннельная линия Татеяма в настоящее время является единственной сохранившейся троллейбусной линией Японии, но в прошлом в семи городах Японии работали обычные троллейбусные системы. Троллейбусы были частью регулярного городского транспорта в городах Кавасаки , Киото , Нагоя , Осака , Токио и Иокогама , в основном в течение 1950-х и 1960-х годов, но продолжались с 1932 по 1969 год в Киото. Последней закрытой городской системой была Иокогама в 1972 году. В Японии этот вид транспорта считается железнодорожным, поэтому применяются требования Закона о железнодорожных путях / Закона о железнодорожном бизнесе. Водители должны получить лицензию инженера-железнодорожника, а также водительские права .

Кыргызстан

Троллейбусные системы действуют в столице страны Бишкеке (с 1951 года), а также в Оше (с 1977 года) и Нарыне (с 1994 года) по состоянию на 1999 год. Все три системы еще работали в 2013 году. Бишкек использует троллейбусы наряду с автобусами и маршрутными такси. . Система Бишкека была введена в Кыргызстан Советским Союзом в период индустриализации города. В городе до сих пор используются троллейбусы, построенные в последние годы советской эпохи, но парк начал пополняться новыми моделями.

Монголия

В столице Улан-Батора есть несколько частных компаний, обслуживающих троллейбусы. Система троллейбуса была введена в Монголию в Советском Союзе во время индустриализации периода города.

Непал

Троллейбусы китайского производства ходили по маршруту Катманду — Бхактапур в период с 1975 по 2001 год. Ограниченное движение троллейбусов было возобновлено в 2003 году, и были планы по его расширению, но они не реализовались. Движение троллейбусов было снова приостановлено в ноябре 2008 года, а в 2009 году это прекращение стало постоянным. См. Троллейбусы в Катманду .

Новая Зеландия

В Веллингтоне была последняя оставшаяся система общественного троллейбуса в Австралазии . GO Wellington эксплуатировал 61 троллейбус Designline на девяти пригородных маршрутах к югу, востоку и западу от центра города до закрытия системы в октябре 2017 года.

Закрытие сети Веллингтона подверглось резкой критике со стороны жителей Веллингтона, местных политиков и международных экспертов по транспорту, поскольку оно приобрело нежелательную известность как единственная система общественного транспорта с нулевым уровнем выбросов, закрытая после того, как ее родная страна подписала Парижское соглашение о климате .

В Фокстоне и в парке Ferrymead Heritage Park в Крайстчерче ходят сохранившиеся троллейбусы. В систему Ferrymead входят троллейбусы из каждого города Новой Зеландии, в котором ходят троллейбусы: из Окленда, Нью-Плимута, Веллингтона, Крайстчерча и Данидина.

Северная Корея

Троллейбусы работают в Пхеньяне с 1962 года, и их большой парк обслуживает несколько маршрутов. Из-за закрытого характера Северной Кореи существование троллейбусных сетей в других северокорейских городах в течение многих лет, как правило, было неизвестно за пределами страны, но теперь известно, что около 12-15 других городов также имеют троллейбусные системы, в том числе Чхонджин и Намфо . В некоторых других местах есть частные, очень маленькие (в некоторых случаях только одна или две машины) системы для транспортировки рабочих из жилого района в ближайшую угольную шахту или другую промышленную площадку — или, по крайней мере, в какой-то момент в последние годы. Троллейбусы включают в себя как импортную, так и отечественную технику. Импортные автобусы из Европы и скопированные версии из Китая. Есть несколько местных производителей троллейбусов. Совсем недавно, в то время как системы в крупных городах были обновлены, некоторые более мелкие сети, такие как Танчон (2011 г.), округ Хочон (2020 г.), округ Онсон (до 2004 г.), округ Капсан (неизвестен), округ Синпхён (2015 г.), Судонг ( unknown) и уезда Yonsan (неизвестно) были удалены троллейбусы, хотя, по крайней мере, в Onsong, провода сохранились в относительно хорошем состоянии.

Саудовская Аравия

Первая и единственная троллейбусная система, существующая в Саудовской Аравии, открылась в апреле 2013 года в Эр-Рияде , обслуживая тогда еще новый главный кампус Университета медицинских наук короля Сауда бен Абдель Азиза . Услугу предоставляет парк из 12 сочлененных троллейбусов, построенных в Германии компанией Viseon Bus .

Таджикистан

В этой стране действовали две троллейбусные сети, обе были построены в советский период : Душанбинская в 1955 году и Худжандская (Ходжентская) в 1970 году. Душанбинская система все еще действует по состоянию на 2015 год, в то время как Худжандская система была закрыта. в сентябре 2010 г. (о прекращении производства официально объявлено в апреле 2013 г.).

Турция

В азиатской части Турции троллейбусы в прошлом ходили в Анкаре и Измире, а новая троллейбусная система открылась в Малатье в 2015 году. Подробности см. В списке Турции в разделе « Евразия » ниже.

Туркменистан

Столица Ашхабад — единственный город, где ходят троллейбусы. Система открылась в 1964 году и закрылась в конце 2011 года.

Узбекистан

В девяти городах этой бывшей советской республики есть троллейбусные системы. Все девять еще работали в 1999 году, но к 2010 году все, кроме Ургенчской системы , которая является междугородной линией между Ургенчем и Хивой , были закрыты.

Евразия

Этот раздел предназначен для стран, частично расположенных в Азии и частично в Европе. См. Разделы «Азия» и «Европа» для стран, не включенных в этот список.

Армения

В Ереване , Армения, курсируют 24 троллейбусных маршрута . Троллейбусная система эксплуатируется с 1949 года.

Азербайджан

Троллейбусные системы существуют в пяти городах: Баку , Гянджа , Мингячевир , Нахчыван и Сумгайыт (Сумгаит). Из них Бакинская система была самой ранней, открытой в 1941 году, и самой крупной, с максимальным количеством автомобилей 360 и 30 маршрутами. Все пять систем дожили до 2000-х годов, но все они закрылись в течение этого десятилетия, последними из которых были системы Баку и Мингячевир в 2006 году.

Грузия

Троллейбусы продолжают работать только в Сухуми , но когда-то троллейбусы работали еще в 11 городах Грузии (см. Список троллейбусных систем ). Все 12 систем были открыты в советское время , когда Грузия была частью Советского Союза . Система Тбилиси открылась в 1937 году, в то время как даты открытия для остальных варьировались с 1967 по 1986 год. Система Гори , которая прекратила работу в марте 2010 года, была последним закрытием.

Советский союз

Троллейбусы ходили во всех 15 теперь независимых республиках, которые когда-то составляли Советский Союз , при этом наибольшее количество систем находится в России и на Украине. Для получения информации о конкретных странах, смотрите их отдельные записи в этой статье.

Турция

Троллейбусы ходят как в азиатской, так и в европейской части Турции, в четырех городах: Анкаре , Стамбуле , Измире и Малатья . Последняя из них — новая система, построенная в 2013–2015 годах, тогда как все остальные три системы были закрыты к началу 1990-х годов. Первая троллейбусная линия Турции была запущена в 1947 году в столице страны Анкаре. 1 июня 1947 года между Улусским и Баканлыкларским районами начали курсировать 10 троллейбусов Brill , к которым в 1948 году присоединились 10 автомобилей FBW . В 1952 году у MAN было закуплено еще 13 троллейбусов. Система закрылась в 1986 году. В финансовой и культурной столице Стамбуле первые троллейбусы были введены в начале 1960-х годов. Первой линией была линия Топкапы-Эминеню, построенная итальянской компанией Ansaldo San Giorgia. Общая протяженность троллейбусной линии составила 45 км, на пике системы эксплуатировалось 100 автобусов. Однако из-за частых потерь электроэнергии было решено закрыть систему, и последний троллейбус ехал в 1984 году. Система Измира закрылась в 1992 году, оставив страну без троллейбусных систем в течение следующих двух десятилетий.

Новая система в Малатии открылась в марте 2015 года и обслуживает один маршрут протяженностью около 21,5 км (13,4 мили) и соединяет Машти Отогар (городской автовокзал ) с университетом Иненю (İnönü Üniversitesi). Еще одна новая система планируется построить в Шанлыурфе , и заказ на 10 би-сочлененный троллейбусов был помещен весной или летом 2017 года с изготовлением Bozankaya, для использования на запланированных 7 км (4,3 мили) пути.

Европа

Австрия

Самая крупная троллейбусная система в Австрии находится в Зальцбурге с девятью маршрутами и 80 троллейбусами, курсирующими с 06:00 до полуночи. Система была внедрена в 1940 году и в последние годы была расширена. В Линце четыре маршрута и 19 транспортных средств; после многих лет неопределенности дальнейшее существование системы гарантируется оператором. Троллейбусы в Инсбруке вышли из строя в 2007 году из-за ожидаемого расширения системы легкорельсового транспорта . Троллейбусная система с двумя маршрутами существовала в Капфенберге до 2002 года. Города Клагенфурт и Грац закрыли свои троллейбусные системы в 1960-х годах.

Беларусь

Система троллейбуса в Минске (с 1952 года) является самым крупным в мире. Троллейбусы также работают в Бресте , Витебске , Гомеле , Гродно , Могилеве и Бобруйске (с 1978 года).

Бельгия

В Бельгии нет троллейбусных систем, но в прошлом троллейбусы обеспечивали часть местных транспортных услуг в Антверпене , Брюсселе, Льеже и Генте . Последняя система, система Гента, которая прекратила работу в июне 2009 года, была открыта намного позже, чем все другие бельгийские троллейбусные системы, в 1989 году. Государственные средства на строительство системы в Генте были выделены частично на цели улучшения перспективы экспорта троллейбусов бельгийского производства, а парк системы Гента полностью состоял из троллейбусов, построенных бельгийской компанией Van Hool . Брюссельская система включала только один маршрут (54), в отличие от большой трамвайной системы этого города . Льеж имел две независимые троллейбусные системы. Одна из них, небольшая система, соединяющая Льеж с пригородом Серен , использовала единственные в мире двухсторонние (двунаправленные) троллейбусы; В конечном итоге машины были перестроены в обычную (несимметричную) конфигурацию. Один из этих уникальных автомобилей, восстановленный до двусторонней конфигурации, хранится в Musée des Transports en commun du Pays de Liège . Троллейбусы из другой системы Льежа, а также из Брюсселя и Гента хранятся в различных музеях, в том числе в музее Сандтофт в Англии, построенном в 1932 году.

Босния и Герцеговина

Троллейбусы ходят только в столице Сараево . Эксплуатацию и обслуживание осуществляет ГРАС (Городской транспорт). Есть семь маршрутов (101–107).

Болгария

Троллейбусные сети действуют в Софии (с 1941 г.), Плевене (1985 г.), Варне (1986 г.), Сливене (1986 г.), Стара Загора (1987 г.), Русе (1988 г.), Враца (1988 г.), Бургасе (1989 г.), Хасково (1990 г.) и Пазарджик (1993). Самая развитая система с точки зрения плотности маршрутов находится в Плевене с 14 троллейбусными маршрутами общей протяженностью 75 километров (47 миль) и полностью обслуживает городской общественный транспорт Плевена. Самая большая система находится в Софии: 105 километров (65 миль). В конце 1980-х годов в городах Димитровград и Горна Оряховица начали строить сети, но из-за финансовых проблем проекты были приостановлены. Некоторые другие города, такие как Шумен , Благоевград , Видин и Ямбол , частично завершили работу над своими системами, но они так и не заработали. Система Казанлык , открытая в 1986 году, была первой закрытой в 1999 году. Троллейбусы в Велико Тырново работали с 1991 по 2009 год, когда из-за дорожно-строительных работ часть воздушных проводов была временно удалена, но впоследствии так и не восстановлена, что привело к остановке системы. вниз. В Пловдиве троллейбусная система, открытая в 1956 году, была закрыта в 2012 году после расторжения контракта с частной компанией, которая отвечала за эксплуатацию троллейбусной сети, из-за невозможности обеспечить адекватное покрытие для всех линий. Троллейбусная система Габрово , открытая в 1987 году, была остановлена ​​в 2013 году из-за дорожно-строительных работ и больше не открывалась. Троллейбусная система Добрича , действовавшая с 1987 года, была закрыта в 2014 году по финансовым причинам. В Пернике троллейбусная система работала с 1987 по 2015 год, когда она была закрыта после банкротства городского транспортного оператора.

Хорватия

С 1972 года троллейбусы не ходили в Хорватии, но когда-то этот режим обслуживал два города: Риека и Сплит .

Республика Чехия

Чешская Республика имеет 13 троллейбусных систем, как в больших, так и в малых городах, а в прошлом троллейбусы также работали в трех других городах. Подробнее см. Список троллейбусных систем .

Там также была линия между Ostrov — над — Огрже и Яхимов , используя крутые градиенты между этими городами, которые используются только для тестирования троллейбусов , сделанных на Škoda заводе в Острове. Линия была демонтирована в 2006 году после прекращения производства на Škoda Ostrov в 2004 году. Затем Škoda Ostrov была перемещена в Пльзень для производства новых запасных частей для уже действующих троллейбусов. Но это длилось недолго, и Škoda Ostrov окончательно закрылась в 2008 году. Новые троллейбусы марки Škoda строятся в Пльзене с 2004 года на заводе Škoda Electric.

Дания

Троллейбусы были введены в Гентофте (пригород Копенгагена ) с одной линией в 1927 году — под управлением региональной энергетической компании NESA. Сеть постепенно расширялась, чтобы подключиться также к пригородам Люнгбю и Сёборгу . С 1938 по 1963 год троллейбусы ходили по маршруту Люнгбивей до станции Норрепорт (в центре Копенгагена). С 1953 г. на НЭСА эксплуатировалось 4 троллейбусных маршрута. В 1963 году две линии до станции Nørreport были переведены на работу с дизельными автобусами. NESA заменила последний троллейбус на автобусы с дизельным двигателем в 1971 году.

В 1939 г. в городе Оденсе также появилась троллейбусная линия. В 1959 г. эта линия была переоборудована для работы с дизельными автобусами.

Эстония

В Таллинне ходят троллейбусы . Первый троллейбусный маршрут открылся 6 июля 1965 года. На пике популярности у системы было девять маршрутов, в настоящее время Таллинн постепенно заменяет троллейбусы автобусами с гибридным приводом. К 3 мая 2017 года в эксплуатации осталось всего четыре линии, на закрытых линиях демонтированы ВЛ. Некоторые старые Škoda 14Tr и 15Tr троллейбусы были заменены на более новом низкопольном Solaris / Ganz T12 и T18 сочлененных модели.

Финляндия

В Тампере и Хельсинки в прошлом были троллейбусы. В Тампере троллейбусное движение началось в 1948 году и закончилось в 1976 году. На максимальном уровне действовало семь троллейбусных линий. Сохранились два троллейбуса, в коллекции Tampereen kaupungin liikennelaitos . В Хельсинки в 1949–1974 годах действовала единственная троллейбусная линия. Попытка восстановить работу троллейбусов в Хельсинки была предпринята в конце 1970-х годов и привела к приобретению прототипа троллейбуса, который использовался в период с 1979 по 1985 год. Сохранились три троллейбуса Хельсинки. Из них номер 605 выставлен в Хельсинкском трамвайном музее. Хельсинки рассматривает возможность восстановления троллейбусного движения.

Франция

Троллейбусы используются в Лиможе , Лионе , Нанси и Сент-Этьене , которые расширили их использование. Сохранившиеся троллейбусы находятся в Музее транспорта (AMTUIR) в Коломбе.

Германия

Троллейбусы ходят в Эберсвальде (около Берлина), Эсслингене (около Штутгарта) и Золингене (около Дюссельдорфа). В конце 1950-х годов существовало более 60 троллейбусных систем, многие из которых заменили малоиспользуемые трамвайные пути.

Греция

Двадцать две троллейбусные линии в городской зоне Афин обслуживают Афины , Пирей и другие муниципалитеты. Троллейбусная сеть — одна из крупнейших в Европе, насчитывает более 360 троллейбусов. Раньше им управляла IEM, позже — ILPAP, а теперь OSY SA, дочерняя компания OASA SA (Афинская городская транспортная организация). С 1999 по 2004 год весь автопарк был заменен новыми низкопольными троллейбусами Neoplan и Van Hool .

Венгрия

Троллейбусы ходят в Будапеште , Сегеде и Дебрецене . В Будапеште флотом управляет Budapesti Közlekedési Vállalat Zrt .

Италия

Троллейбусы ходят в Анконе , Болонье , Кальяри , Кьети , Генуе , Специи , Лечче , Милане, Модене , Неаполе , Парме , Римини и Риме. Самые большие системы находятся в Милане (около 170 автомобилей, обслуживающих четыре маршрута) и Неаполе (100 автомобилей, пять маршрутов), причем последний разделен между двумя отдельными транспортными властями ( ANM и CTP). Система в Лечче является относительно новой, был открыт в январе 2012 года ведется работа , чтобы вновь открыть систему в Бари , который закрылся в 1987 году, и другие новые системы строятся в Авеллино , Пескара и Вероне и планируется в Виченце .

Латвия

Троллейбусы используются в Риге с 1947 года. В настоящее время Rīgas Satiksme обслуживает 264 троллейбуса на 19 маршрутах .

Литва

Троллейбусы ходят в Вильнюсе с 1956 г. (18 маршрутов) и в Каунасе (14 маршрутов) с 1965 г.

Молдова

Троллейбусы используются в Кишиневе (1949 г.), в настоящее время 340 троллейбусов, обслуживающих 30 маршрутов, Бельцах (1972 г.), Тигине (1993 г.) и Тирасполе (1967 г.). Троллейбусы, наряду с рутиереле , являются наиболее часто используемым видом общественного транспорта в Кишиневе.

Нидерланды

Троллейбусы используются в Арнеме с 1949 года. В прошлом троллейбусы были расположены в Гронингене (1927–65) и Неймегене (1952–69).

Норвегия

В Бергене , Норвегия, троллейбусы ходят с 1950 года.

В 1909 году в Драммене была первая троллейбусная система в Скандинавии, работавшая до 1967 года. Троллейбусы также обслуживали Осло и Ставангер с 1940-х по 1960-е годы.

Польша

Троллейбусы ходят в трех городах: Люблин , Тыхы и Гдыня . В нескольких других городах Польши в прошлом были троллейбусы; см. Список троллейбусных систем .

Португалия

В настоящее время троллейбусы работают только в Коимбре , где система находится в ведении муниципального органа SMTUC. Два других города использовали троллейбусы в прошлом: Брага была подана троллейбусами с 1963 по 1979. В Порту , Sociedade де Transportes Colectivos — ду — Порту работает несколько троллейбусных маршрутов с 1959 по 1997 год и сохранил некоторые из его исторических автомобилей. Необычно то, что в парке Порту были двухэтажные троллейбусы.

Румыния

Помимо Чернауц (1939 г.) и Тимишоары (1942 г.), где были открыты первые троллейбусные системы в Румынии, и Бухареста (1949 г.), где на начало 2009 г. около 300 автомобилей обслуживали 19 маршрутов, в 1959 г. под советским влиянием были открыты более крупные троллейбусные системы. : Брашов (значительно сократился в 2000-х годах), Клуж (1959), Констанца (1959; значительно сократился в 2000-х годах; закрыт в 2010 году). Система Timișoara (1942 г.) была построена с использованием итальянского оборудования и транспортных средств. Большинство небольших систем были открыты в рамках государственной программы в 1980-х и 1990-х годах, но выжила лишь около половины: Сибиу (1983; закрыто в 2009 году), Яссы (1985; закрыто в 2006 году), Сучава (1987; закрыто в 2006 году), Брэила (1989; закрыто). 1999), Galați (1989), Mediaș (1989), Satu Mare (1994; закрыто в 2005 году), Vaslui (1994; приостановлено в 2009 году для модернизации, никогда не открывается), Piatra Neam (1995, закрыто в 2019 году), Târgu Jiu (1995) , Тырговиште (1995; закрыто в 2005 году), Бая-Маре (1996), Слатина (1996; закрыто в 2006 году), Плоешти (1997).

Россия

Троллейбусные системы работают в 85 городах. В музеях Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода троллейбусы можно арендовать для экскурсий и вечеринок по городу.

Сербия

В Белграде восемь троллейбусных маршрутов . Три из них представляют собой вариации первоначальной линии, созданной вскоре после Второй мировой войны с использованием автомобилей российского производства, с той же конечной остановкой в ​​самом сердце старого центра города рядом с крепостью Калемегдан . Другая — полностью независимая линия, построенная перпендикулярно остальным трем в начале 1980-х годов. По состоянию на декабрь 2005 г. в парке действовало 154 троллейбуса. Дорожный факультет Белградского университета предложил ввести троллейбусы в западные пригороды, многие из которых являются холмистыми. Расширения должны быть открыты в рамках Фазы 3 реорганизации общественного транспорта к 2020 году.

Словакия

Первая троллейбусная система соединяла Попрад со Старым Смоковцом с 1904 по 1906 год. Вторая троллейбусная система была построена в 1909 году в Братиславе , но прослужила только до 1915 года. Маршрут вел к холмистой рекреационной зоне elezná studienka, и троллейбусы питались от двигателей. четырехколесная тележка, работающая на проводах и соединенная с транспортным средством кабелем. Троллейбусы в Братиславе были вновь введены в эксплуатацию в 1941 году со стандартными опорами для троллейбусов. В 1962 году в Прешове были введены троллейбусы . Банска-Бистрица представила троллейбусы в 1989 году, Кошице в 1993 году и Жилина в 1994 году. Все троллейбусы были произведены компанией Škoda .

Словения

Первая троллейбусная линия на Балканах открылась для публики 24 октября 1909 года в прибрежном городе Пиран , в то время входившем в состав Австро-Венгрии . Он шел от площади Тартини , центральной площади города, вдоль побережья и верфи до Порторожа и Люции . Власти города купили пять троллейбусов австрийской компании Daimler-Motoren-Gesellschaft . В августе 1912 года его заменили городским трамваем на том же маршруте. С 1951 по 1971 год троллейбусы обслуживали Любляну , столицу тогда еще Социалистической Республики Словении , до 1958 года вместе с трамваем. В Любляне было пять троллейбусных линий.

Испания

Троллейбусы в настоящее время используются только в Кастельон-де-ла-Плана , где 25 июня 2008 года была открыта новая система; троллейбусы ранее обслуживали город с 1963 по 1969 год. Транспортные средства Irisbus Civis имеют оптическое управление и могут переключаться на дизельную мощность для поворота перед парком Рибальто.

Ранее в Испании существовало не менее 12 троллейбусных систем; см. список . Хотя большинство из них были городскими системами, было также несколько междугородних линий, в том числе 33-километровый маршрут от Ла-Корунья до Карбальо и 12-километровый маршрут от Таррагоны до Реуса. До открытия второй системы Кастельона в 2008 году последней действующей испанской системой была система в Понтеведре , которая закрылась в 1989 году. В 1960-х и 1970-х годах более 100 подержанных лондонских двухэтажных троллейбусов работали на различных испанских системах. .

Швеция

В Ландскруне единый троллейбусный маршрут соединяет вокзал с центром города и районом пристани. Система открылась в 2003 году и первоначально использовала всего три троллейбуса, что делало ее одной из самых маленьких систем в мире; К сентябрю 2013 года автопарк увеличился до пяти троллейбусов. Сорок лет назад троллейбусные системы существовали в Гётеборге и Стокгольме , последний представлял собой большую систему с 12 маршрутами.

Швейцария

Троллейбусы используются в таких городах, как Лозанна (10 линий), Люцерн (7 линий), Женева (6 линий), Цюрих (6 линий), Берн (5 линий), Санкт-Галлен (4 линии), Невшатель (4 линии). , Винтертур (4 линии), Фрибург (3 линии), Ла-Шо-де-Фон (3 линии), Биль (2 линии), Шаффхаузен (1 линия), Веве — Монтрё (1 линия).

Последний троллейбус ходил в Лугано в июне 2001 года, а в Базеле , где они были заменены автобусами на газе , 30 июня 2008 года. Это единственные городские сети, которые были закрыты в Швейцарии.

В Лозанне Ассоциация RétroBus сохранила несколько старинных троллейбусов, самый старый из которых — FBW 1932 года , и периодически управляет ими во время общественных экскурсий, особенно в летние выходные.

Турция

Троллейбусы ходили в двух городах азиатской части Турции и одном городе европейской части. См. Раздел Евразия в этой статье выше.

Украина

Троллейбусы работают более чем в 40 городах, включая междугородную крымскую сеть, соединяющую Симферополь с Алуштой и Ялтой на побережье. Крымская троллейбусная сеть включает в себя самый длинный троллейбусный маршрут в мире, 86 км (54 миль) . Маршрут из Ялты в Симферополь.

Великобритания

Троллейбусные системы не работают. Новая троллейбусная система Лидса была предварительно одобрена правительством и профинансирована в марте 2010 года, но отменена в 2016 году.

В прошлом существовало более 50 систем, и большое количество троллейбусов сохранилось в британских музеях. Последние троллейбусы в Великобритании ходили в Брэдфорде в 1972 году. Самая большая в мире коллекция сохранившихся троллейбусов находится в Музее троллейбусов в Сандтофте в Англии. Примеры также хранятся в Транспортном музее Восточной Англии и Живом музее Черной страны в Англии.

Северная Америка

Канада

Эдмонтон был последним городом, отказавшимся от своей троллейбусной сети, прекратившей движение в мае 2009 года, несмотря на противодействие со стороны местных жителей. Ванкувер в настоящее время является единственным канадским городом, в котором работают троллейбусы, и несколько других городов рассматривают возможность создания новых троллейбусных сетей, включая Лаваль и Монреаль .

TransLink управляет парком из 262 транспортных средств в Ванкувере , которые местные жители называют «тележками» . В 2006–2009 годах устаревший городской парк тележек был заменен новыми низкопольными моделями, построенными в Канаде компанией New Flyer , включая 74 сочлененных узла. Тележки ценятся в транспортной сети Ванкувера за их «зеленое» потребление энергии и выбросы (в зависимости от гидроэлектроэнергии), более тихую работу по сравнению с дизелями, а электродвигатели с высоким крутящим моментом хорошо подходят для холмистых районов города.

В Лавале, Квебек (в районе Большого Монреаля ), оператор транспортной системы Société de transport de Laval (STL) весной 2009 года начал исследование возможного строительства новой четырехмаршрутной троллейбусной системы. Исследование, финансируемое совместно STL и Hydro-Québec , было завершено в 2010 году. При обсуждении исследования Лаваля некоторые провинциальные чиновники указали, что они хотели бы, чтобы транспортные агентства в других крупных городах Квебека также рассматривали возможность установки троллейбусных сетей. В конце исследования транспортная администрация Лаваля решила сначала поэкспериментировать с автобусами с аккумуляторным питанием , прежде чем принимать решение о том, следует ли продолжать движение с троллейбусами. Среди моментов, отмеченных в результатах исследования, было то, что установка троллейбусной системы потребует значительных начальных капиталовложений в инфраструктуру, но троллейбусы — это технология, которая, как известно, может надежно работать при суровых зимних температурах, тогда как неясно, будут ли другие электрические автобусы смогут это сделать, и сейчас планируется их тестирование.

Новая система троллейбуса также предлагается для города Монреаль собственно по СТМ . Раньше Монреаль обслуживали троллейбусы с 1937 по 1966 год.

В нескольких других канадских городах в прошлом использовались троллейбусы. В Гамильтоне, где их называли «троллейбусами», они использовались с 1951 до конца 1992 года. Первоначально в Торонто был экспериментальный парк из четырех троллейбусов с 1922 по 1927 год, но позже с 1947 года парк насчитывал около 150 автомобилей. по 1992 год. Еще 40 троллейбусов, арендованных в Эдмонтоне, продолжали работать в Торонто до истечения срока аренды в июле 1993 года, а через несколько месяцев автобусы были возвращены в Эдмонтон. Большинство других троллейбусных систем Канады были заброшены в 1960-х и 1970-х годах; два последних исчезнувших в то время (Саскатун и Калгари) закрылись в 1974 и 1975 годах соответственно.

Общество транзитных музеев в Ванкувере сохранило по крайней мере пять троллейбусов, выведенных из эксплуатации в троллейбусной системе этого города, и некоторые из них поддерживаются в рабочем состоянии для периодической работы в системе в сотрудничестве с транспортным агентством TransLink .

Мексика

Servicio де Transportes ELECTRICOS (STE) из Мехико является одним из крупнейших систем в Северной Америке. В 1960-х и 1970-х годах STE приобрела троллейбусы, снятые с эксплуатации во многих городах Канады и США, включая Монреаль, Виннипег, Кливленд, Даллас, Индианаполис, Джонстаун, Литл-Рок, Лос-Анджелес, Милуоки, Новый Орлеан, Шривпорт и Сан-Франциско, и разместила их эксплуатируется в Мехико, после чего в 1987 году было приобретено 37 Flyers из Эдмонтона. С 1981 года у Mexicana de Autobuses SA (MASA) было закуплено более 700 троллейбусов , оснащенных электрооборудованием от различных поставщиков (включая Hitachi, Toshiba, Kiepe и Mitsubishi) для партий автомобилей, заказанных в разное время. В 2008 году парк автопарка составлял около 400 человек. Совсем недавно в строй вступили первые троллейбусы с низким полом . 63 новых двухосных троллейбуса, построенных в Китае компанией Yutong, были введены в эксплуатацию в конце 2019 — начале 2020 года, а в 2020 году STE разместила заказы на дополнительные 80 двухосных и 50 сочлененных троллейбусов Yutong.

В Гвадалахаре была открыта троллейбусная система в 1976 году, в которой использовались бывшие чикагские троллейбусы Marmon-Herrington 1951–52 годов выпуска. Новые троллейбусы MASA были добавлены к автопарку в период с 1982 по 1985 год, а последние Marmons были сняты с производства в январе 1993 года. В 2015 году серия из 25 низкопольных троллейбусов, построенных DINA и Škoda, заменила старый парк.

Соединенные Штаты

С момента открытия первой системы — относительно недолговечной, открытой в 1910 году в Лос-Анджелесе — около 65 городов США обслуживались троллейбусами, в некоторых случаях двумя или более независимыми системами, управляемыми разными частными компаниями.

Троллейбусные системы в настоящее время работают в пяти крупных городах США:

Сохранение

  • Железнодорожный музей Иллинойс в Союзе поддерживает историческую коллекцию из 20 троллейбусов из Чикаго, Дэйтон , Кливленд , Де — Мойн , Ванкувер , Торонто, Сиэтл, Сан — Франциско, Эдмонтон и Милуоки . Некоторые из сохранившихся вагонов работоспособны и периодически обеспечивают поездки для посетителей по демонстрационной линии музея длиной 0,6 мили (1 км), такая услуга обычно проводится в первую субботу июня, июля, сентября и октября каждого года.
  • В коллекции Приморского музея троллейбусов в Кеннебанкпорте, штат Мэн , 18 исторических троллейбусов : 15 из американских систем, два из Канады и один из Швейцарии (плюс один соответствующий пассажирский прицеп из Швейцарии). Некоторые из них только выставлены или хранятся, но семь находятся в рабочем состоянии, а у музея есть троллейбусная линия длиной примерно четверть мили, на которой работа проходит примерно два или три выходных каждый год.
  • В Сиэтле транспортная администрация King County Metro сохранила несколько исторических троллейбусов и дизельных автобусов, которые раньше обслуживали город, и пополняет свою коллекцию, поскольку дополнительные типы выводятся из использования в системе общественного транспорта Metro. Добровольцы из группы нынешних и вышедших на пенсию сотрудников агентства, Ассоциации исторических транспортных средств сотрудников метро (MEHVA), созданной в 1981 году, ремонтируют и обслуживают автомобили и эксплуатируют их на общественных экскурсиях несколько раз в год. По состоянию на 2009 год исторический автопарк насчитывает шесть троллейбусов, один из которых также двухрежимный .
  • Сан-Франциско Муни имеет коллекцию из шести исторических троллейбусов, в том числе два Flyer E800 урожая середины 1970-х годов в рабочем состоянии, один Marmon-Herrington 1950 года в рабочем состоянии и три старых автомобиля, которые не находятся в рабочем состоянии.
  • В ряде других музеев США троллейбусы представлены только на статической экспозиции.

Южная Америка

Аргентина

В столице провинции Мендоса в Аргентине был запущен первый троллейбус в Латинской Америке и один из первых в мире. Южноамериканская компания Railless Traction Co., организованная в Лондоне в 1912 году, планировала покрыть континент троллейбусными линиями и построила экспериментальный маршрут в Мендосе в 1913 году (это была единственная линия, которую она построила). В 1948 году транспортная администрация Буэнос-Айреса закупила у Westram 120 троллейбусов, позже, в 1952 году, правительство Аргентины импортировало 700 новых троллейбусов из Германии (350 Mercedes-Benz , 175 Henschel и 175 из Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg). Большая часть транспортных средств находилась в столице Буэнос-Айресе , но около 110 были отправлены в провинциальные города: Баия-Бланка , Ла-Плата , Тукуман , Мар-дель-Плата и Росарио . Позже города Росарио и Мендоса закупили новые у FIAT и Toshiba. В настоящее время троллейбусы ходят в Мендосе , Росарио и Кордове . Сейчас в Мендосе используются бывшие Vancouver Flyers и 12 низкопольных автомобилей Materfer , в Росарио — 20 автомобилей Volvo, произведенных в Бразилии, и 12 низкопольных троллейбусов Trolza , а в Кордове — семь Trolzas, около 30 ZIU и один демонстратор Белкоммунмаш (BKM).

Бразилия

В настоящее время троллейбусы ходят только в Сан-Паулу и Сантосе . В Сан-Паулу (городе) есть две отдельные троллейбусные системы, управляемые или регулируемые двумя разными государственными агентствами: SPTrans в центральных и восточных районах и EMTU в юго-восточных пригородах и городах Санту-Андре , Сан-Бернарду-ду-Кампу. , Мауа и Диадема . Троллейбусная система SPTrans (ранее CMTC), открытая в 1949 году, является старейшей сохранившейся троллейбусной системой в Латинской Америке, а также крупнейшей системой в Южной Америке. В прошлом троллейбусные системы существовали еще в одиннадцати городах Бразилии; см. список .

Сохранились два троллейбуса, которые выставлены в музее SPTrans (Транспортное управление Сан-Паулу) в Гаэтано Феррола. Еще пять троллейбусов, построенных CMTC (предшественник SPTrans, до 1995 года) и Villares в период с 1958 по 1965 год, ожидают ремонта в гараже SPTrans в Санта-Рите. Троллейбус, построенный в США компанией ACF-Brill в 1948 году, был восстановлен в 1999 году и работает во время особых торжеств, таких как празднование 454-й годовщины города 25 января 2008 года.

В Вальпараисо , одном из крупнейших городов Чили, в настоящее время действует единственное троллейбусное сообщение, которым управляет частная компания Trolebuses de Chile SA (ранее Empresa de Transportes Colectivos Eléctricos). Единый маршрут имеет номер 802 в региональной транспортной схеме и имеет протяженность около 5 км. В течение примерно 25 лет автопарк состоял из различных подержанных швейцарских автомобилей, а также старых американских автомобилей и нескольких китайских единиц, но к 2017 году он состоял из единственной модели швейцарского троллейбуса — 14–18 автомобилей ex- Lucerne NAW постройки 1988–89 годов. и девять американских машин. Последние, самые известные транспортные средства системы, — это Pullman-Standards, построенные в 1946–52 годах, которые являются старейшими троллейбусами, которые до сих пор используются в мире. В 2003 году они были объявлены национальными памятниками. Компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны автобусных операторов и несколько раз приближалась к банкротству, но многие жители Вальпараисо чувствуют эмоциональную связь с сервисом и энергично защищают троллейбусы. Во время одного из таких кризисов в мае 2007 года даже президент страны Мишель Бачелет выразила поддержку сохранению исторической системы в рабочем состоянии. В октябре 2007 года Совет по национальным памятникам правительства Чили расширил статус национального памятника, включив в него также операционную инфраструктуру системы (воздушные провода, опорные столбы и подстанции).

Троллейбусы работали в Сантьяго с 1947–1978 и 1991–1994 годов.

Колумбия

Системы Троллейбусы работали в Медельине с 1929 по 1951 год и в Боготе (где служба была в ведении местного самоуправления) с 1948 до 1991 года российской постройки ЗИУ и румынская построенные DAC троллейбусы составляли весь флот в последние несколько лет системы из операция.

Эквадор

В 1995–96 годах в Кито поэтапно открылась отличительная и активно используемая троллейбусная система . Сингл-коридор система троллейбуса Кито , под названием «El Trole», является конструкция с высокой пропускной способностью, с участием специализированных троллейбусные только полосы почти по всей своей длине и посадочный происходит исключительно на высокой платформе станции, через все три дверных проемах транспортного средства одновременно , сродни современным системам легкорельсового транспорта . Первоначальный парк из 54 сочлененных троллейбусов был расширен до 113 машин в 1999–2000 годах. В пиковые периоды интервал составляет всего 90 секунд, а средний ежедневный пассажиропоток превышает 250 000 пассажиров. Расширения маршрута были открыты в 2000 и 2008 годах, и сейчас его длина составляет 18,7 км (11,6 миль). Вдоль коридора курсируют пять различных пересекающихся троллейбусов. Система вдохновила на разработку новой троллейбусной системы в Мериде, Венесуэла , первая очередь которой открылась в 2007 году.

С 1928 по 1931 год в Лиме работала небольшая троллейбусная система , в которой использовалось всего шесть транспортных средств на одном маршруте протяженностью 3,3 км. Шесть троллейбусов были переоборудованы в трамваи в 1931 году, это единственный известный пример преобразования троллейбусов в трамваи.

Тринидад и Тобаго

Порт-оф-Спейн обслуживался троллейбусной системой с пятью маршрутами, которая открылась в 1941 году и закрылась в конце 1956 года.

Уругвай

Троллейбусы обслуживали столицу Монтевидео с 1951 по 1992 год. Парк первоначально включал 18 автомобилей НО, построенных в Великобритании , но троллейбусы Alfa Romeo или Fiat итальянского производства позже были приобретены в гораздо большем количестве и составляли весь парк в течение последних нескольких лет. .

Венесуэла

Троллейбусная система открылась в Мериде в июне 2007 года. Как и открытая в 1995 году троллейбусная система Кито , новая система Мериды представляет собой систему скоростного автобусного сообщения (BRT), использующую выделенные полосы только для троллейбусов на всем протяжении маршрута с подачей сигналов. приоритет по сравнению с другими перевозками, и все посадки и высадки происходят на закрытых «станциях». Парк из 45 сочлененных троллейбусов, построенных в Испании компаниями Mercedes-Benz и Hispano Carrocera, предоставляет эту услугу.

Аналогичная новая троллейбусная система BRT, Transbarca, планировалась в Баркисимето и периодически строилась в течение нескольких лет, но троллейбусный компонент проекта был отменен в 2013 году, и его заменили нетроллейбусным BRT. Для запланированного маршрута длиной 22 км у Neoplan в Германии было закуплено 80 сочлененных троллейбусов , и строительство системы началось в 2006 году, но финансовые и политические проблемы впоследствии привели к длительной приостановке работ. К середине 2010 года расходы по проекту намного превысили прогнозируемую сумму, и тем не менее, первая фаза была завершена только на 23 процента. Хотя в ноябре 2012 года была введена бесплатная демонстрационная служба, обслуживающая три остановки и работающая всего два часа в день с использованием 10–15 автомобилей, она прекратила свою работу в течение нескольких месяцев. В конечном итоге запланированная троллейбусная система так и не открылась, проект был отменен в июле 2013 года новым министром транспорта Венесуэлы. В дополнение к причинам стоимости, в объявлении о решении упоминалась недостаточная подача электроэнергии для питания системы.

Много лет назад небольшая троллейбусная система (с использованием всего 11 транспортных средств) работала в Каракасе с 1937 по 1949 год, а недолговечная система существовала в Валенсии с 1941 по 1947 год.

Источник

Оцените статью