Цель экскурсии по зимнему лесу

Методическая разработка экскурсии в зимний лес

Светлана Новикова
Методическая разработка экскурсии в зимний лес

Методическая разработка

«Экскурсия в зимний лес»

-формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;

-совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Ход наблюдения

Идет волшебница – зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

-Как изменились деревья, кустарники и почему?

Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов.

— Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам 9 2-3 шт)

-Как называется это дерево?

-Что делают деревья зимой?

-Как можно спасти их от сильного мороза? (укрыть толстым слоем снега)

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: формировать интерес к труду взрослых.

Цель: закрепить знания о жизни деревьев и кустарников.

«Кто быстрее добежит до елочки»

Цель: закрепить умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

Цель: учить по ветке находить дерево.

Фотоотчет об экскурсии на зимний водоём Вот и пришла долгожданная зима со снегом, с морозом. В один такой морозный денёк мы с ребятами отправились на экскурсию на водоем, чтобы.

Методическая разработка «Играем в «Классики» Классики – детская подвижная игра. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники.

Методическая разработка «До свидания, ясельки» Методическая разработка «До свидания, ясельки!» Для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом,.

Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ЦРР – Д/С ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС Воспитатель Родичева Надежда Владимировна I квалификационная категория.

Методическая разработка «Занимательное рисование» Рисование весьма увлекательное и полезное занятие. Вот ребёнок окунает кисточку в воду, набирает краску и рисует всё, что ему захочется.

Методическая разработка «Живём в сказке» Одна из наиболее сложных задач — отбор сценариев будущей постановки, т. к. грамотно выбранный репертуар — залог успеха будущей драматизации.

«Мой любимый мультфильм». Методическая разработка экскурсии, посвященной Году российского кино Экскурсовод: Ребята, сегодня мы отправимся в одно очень замечательное место, попробуйте догадаться куда. Это место так чудесно, Здесь все.

План-конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в зимний парк» Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о зиме. • Закрепить.

Методическая разработка «Портфолио воспитателя» ФИО педагога Лесникова Елена Владимировна Место работы МАДОУ д/с «Улыбка» Занимаемая должность воспитатель Отчетный год 2015-2017 учебный.

Источник

Экскурсия в зимний лес.

Тема: Экскурсия в зимний лес

Цель: наблюдение за изменениями в природе зимой.

1. Формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;

2. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;

3. Развивать умение детей видеть красоту зимней природы, замечать богатую цветовую гамму снежного покрова и т.д.

4. Прививать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе.

В: — Ребята, а какое сейчас время года? А в какое еще время года мы с вами ходили на экскурсию в этот лес? (Осенью)

— А как мы с вами ласково называли осень? Вспомните? (Золотая)

— А почему мы ее так называли? (ответы детей)

В: Отгадайте загадку

Скатерть бела, все поле одела

В: — И правда, посмотрите, как будто одеялом все кругом укрыто. И деревья, и земля, поэтому все кругом стало бело.

В: Правильно. А вот еще одна загадка…

Бел, да не сахар,

По дороге в лес воспитатель обращает внимание детей, на окружающую природу, как изменился лес. Повсюду снег лежит белый, кругом от снега светло, что по такому снегу хорошо бы покататься на лыжах, на санках, поиграть в снежки и т.д.

В лесу обратить внимание ребят как вокруг красиво! Ровным слоем снег укрыл и деревья, и кусты и землю.

В: -Дети, посмотрите вокруг и скажите, на что похожи деревья? (на сугробы)

— Подойдите поближе к деревьям и скажите, на что похожи их ветки? (на паутинки)

Затем детям предложить посмотреть в глубину леса обратить их внимание на цвет снега — в глубине парка он темный.

Отметить, что снег в глубине леса кажется темным, потому что туда не доходит свет. А рядом снег белый, потому что здесь много света.

В: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина. Вот как он говорит о зиме…

«Белая береза, под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…»

Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои следы на снегу.

В: — Посмотрите на снег и скажите, с чем можно его сравнить? (с ватой, белой бумагой, с белой краской).

Все деревья и растения укрыты снегом и будут спать до весны. Снег защищает их от холода и ветров в зимний период, как теплое одеяло. Снег укутал деревья, как будто в шубу одел; снег мягкий, пушистый, деревья похожи на большие сугробы.

Предложить детям раскопать снег и найти травку, рассмотреть. Объяснить ,почему она сохранилась (снег укрыл ее от мороза). И снова закопать снежком.

В: — А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)

— Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)

— А почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду)

— Ребята, послушайте загадку

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

— Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от врагов в снегу.

— Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на кормёжку.

Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз — корой деревьев.

— А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

— Молодцы! А вот другая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Проснется ото сна (Медведь)

— А вот и мишка — спит под ёлочкой.

— Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной)

— А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!

В деревне кур крадёт.

— Ребята, а как лиса зимует в лесу?

— Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.

Давайте походим как лисичка.

— Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) Расскажите, где живёт белочка. (В дупле на дереве)

— Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками)

— Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила)

— Зверей мы всех назвали. Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

— Каких птиц вы видите?

— Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)

Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.

Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.

А как мы с вами должны заботиться о птицах? (Подкармливать хлебными крошками, семечками)

Мы пришли в зимний лес.(ходьба ).

Сколько здесь вокруг чудес!(разводят руки).

Справа – березка в шубе стоит,(руку отводят в указанную сторону),

Слева елка на нас глядит.(прослеживают взглядом).

Снежинки в небе кружатся,(движение фонарики и смотрят вверх).

На землю красиво ложатся.(кружатся, приседают).

Вот и зайка проскакал,(прыжки).

От лесы он убежал.

Это серый волк рыщет,(руки на поясе, наклоны в стороны).

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,(приседают, прячутся).

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон).

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири(имитируют полет).

Как красивы они!

В лесу красота и покой,(разводят руками).

В заключении подвести итог, что снег легкий, искристый, мягкий, белоснежный, скрипучий, пушистый. От света он голубой, белый, в тени – серый, а на солнце – блестит, переливается, словно звездочки.

Предложить ребятам походить по снегу, послушать, как под ногами хрустит, скрипит. А потом попросить прислушаться к тишине в зимнем лесу, насладиться его красотой и попрощаться с ним.

Источник

НОД «Экскурсия в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
nod_-ekskursiya_v_les.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1

«Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе.

«Экскурсия в зимний лес»

п. Горный 2014год.

Развивать у детей умение понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

Расширять знания об окружающем мире — зиме как одном из времён года. Обучать детей навыкам выразительности речи, умение правильно строить предложения.

Вызвать интерес детей к НОД. Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам, умение проявлять заботу о них.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание альбома дикие животные, чтение художественной литературы о животных и птицах. Рисование, лепка «Птицы наши друзья». Беседа о животных.

Оборудование: аудиозаписи – “Музыка ангелов” В.А. Моцарт, музыкальная увертюра “Новогодний мюзикл” — для физминутки, презентация “Снежный лес”, карточки со следами животных, дидактическая игра: «Чей след?». Иллюстрации «Зимующие птицы».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости к нам давно пришли.

Мы приветствуем гостей. (Дети приветствуют гостей)

Сядьте ровно, ноги вместе,

Руки полочкой на стол,

– Какой сегодня хороший день. Покажите мне своё настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего настроения. Вам предстоит сегодня мне пообещать выполнить следующие правила: не перебивать друг друга, поднимать руку, давать полные ответы.

– Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отвечайте быстро и дружно.

1. Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

2. Шуба бела весь свет одела… (снег).

3. На всех садится, никого не боится… (снежинка).

4. Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Поспешила к нам сама

– Ребята, вы догадались, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим? (О зиме) Слайд.

-Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз полюбуемся красотами зимы.

— Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои вопросы:

— Какие зимние месяцы вы знаете?

— Ребята, что за “тройка” прилетела? Ответы детей.

— Январь – морозный месяц зимы,

— Февраль – месяц буранов.

-Какие признаки доказывают, что идет зима? Перечислить их? (Зимой природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера, день — короче ночи; солнце светит, но не греет как летом).

— Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Где построим словосочетание.

— Если зимой много снега, то зима, какая? …(зима снежная)

— Если зимой сильный мороз, то зима, какая. (морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? …(метельная)

— Если часто гуляет вьюга, то зима какая. (вьюжная)

— Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима, какая? (ранняя)

— А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима..(поздняя)

— Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая. (студеная)

Ребята, мы столько стихов знаем о зиме, а кто нам хочет выразительно почитать стихи?

1 Мы любим зиму русскую,

Хотя в большой мороз,

Не весело, а грустно нам:

Гулять уж не пойдёшь.

Во двор детей родители

Не выпустят тогда

И скажут: «Не ходите вы

2. А потеплеет только,

Затихнет злой мороз,

Кататься станем с горки,

Сдавать на лыжах кросс.

С морковными носами,

Возьмём чужую крепость,

Побив врагов снежками.

3. Я знаю, снежинка волшебная,

Она ведь умеет летать.

Несёт её ветер на землю

С огромной такой высоты,

Где ты никогда и не был,

Где были лишь только мечты.

4.К тому же она как пушинка,

Прекрасна, хотя холодна,

Лучами покрыта снежинка

Из хрупкого тонкого льда.

Когда мы на снег наступаем,

В морозные ясные дни,

То лучики мы разрушаем,

И скрип раздаётся внутри.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая чудная погода!

– Конечно, в такую погоду не хочется сидеть дома, да и простуда нам не страшна. Почему? Мы обливаем руки прохладной водой, едим чеснок, принимаем витамины, делаем гимнастику

Воспитатель: Ребята, а давайте мысленно отправимся на экскурсию, в лес! Чтобы отправиться в путь нам нужно одеться. Ребята, давайте откроем конверты и выберем одежду, которая предназначена для зимы? Девочки выбирают одежду для девочек, а мальчики для мальчиков. Делаем все быстро и проверяем работу со слайдом. Все оделись? Тогда я вам предлагаю отправиться на снегоходе. Но для начала вспомним правила поведения в лесу.

Выходят дети зеленые- патрули.

1.НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ЛОМАТЬ ВЕТКИ!

2.НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРОВ И ОСТАВЛЯТЬ МУСОР!

3. НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗД И ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ!

1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь .

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

2 .Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3 .Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

4 . Летят, звеня, снежинки с небосвода.

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим

Выступление детей: «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»! МОЛОДЦЫ! На снегоходе мы быстро доберемся до леса.

(Воспитатель читает текст “Звуки зимы” под музыку В.А. Моцарта “Музыка Ангелов”- приложение

Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. Вот прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. А вот трудится дятел, лесной санитар. Осторожно! Тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма.

“Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?”, – спрашивает молодая синичка. “Пинь-пинь, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, – отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать сады летом от прожорливых насекомых”. И снова тихо в лесу. Падают снежинки. Интересно в лесу?

Ребята, а сейчас мы с вами войдем вглубь леса и познакомимся с его обитателями, обратите внимание на следы. Это след кабана, наверное, он выходил на прогулку. Посмотрите, какой он крупный Слайд.

А эти следы оставил заяц, беленький пушистый, его не отличить от сугроба.

Вот спускалась белочка и оставила свои следы. Этого зверька можно сравнивать с медведем, потому, что большую часть суток она зимой спит, спускается только когда голодна.

Вот берлога медведя, ребята посмотрите, какой след оставил нам медведь. Это след лосиный, лоси- самые крупные из копытных в нашем лесу. Ребята, давайте поиграем в игру: « Чей след?» У вас есть задание экологической тропы. Вы возьмете простой карандаш и соедините животного с их следом. Проверяем на слайде.

А еще в лесу много зимующих птиц. Птицы хорошо переносят холод, так как их согревают перья, пух, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. Причина в другом – голод. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки некоторые остаются зимовать. Каких птиц можно увидеть зимой в нашей местности? Д/игра: « Давайте выберем зимующих птиц».

Но вот наша экскурсия заканчивается уже становится холодно и нам пора возвращаться.

У меня нашлась пустая пластиковая бутылка, давайте помогите мне сделать из нее кормушку для птиц. Подходите ко мне и помогите мне. Денис будит подавать мне ножницы, Арина подаст веревочку, Максим насыпит семян. Вот какую кормушку мы повесим для птиц.

Итог: Ребята мне понравились ваши ответы, активность, на память о нашей экскурсии я вам раздам животных, которых вы раскрасите в течение дня, а дома с родителями смастерите кормушки для птиц. Всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе.

В сценарии зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями.

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям.

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи.

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора.

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста»Зимние чудеса»(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В.

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста»Зимнее путешествие «(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по сан диего
Оцените статью